Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

№ п/п урока Тема урока Дата по плану Фактическая дата Характеристика деятельности учащихся


Скачать 163.62 Kb.
Название№ п/п урока Тема урока Дата по плану Фактическая дата Характеристика деятельности учащихся
Дата01.05.2016
Размер163.62 Kb.
ТипУрок

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру.



п/п урока

Тема урока

Дата по плану

Фактическая дата

Характеристика деятельности учащихся

1.

Свет знания.

Как изучают окружающий мир.

Книга – источник знаний.

Отправимся на экскурсию.





.

Выявлять особенности познания, формулировать мысль о творческом познании. Знать пословицы о силе человеческого ума и знаний; уметь привести примеры того, как изобретения изменяют жизнь современного человека; самостоятельно формулировать вопросы о природе или жизни общества и с какой целью.

Слушать пословицу, работать над смыслом. Выполнять задание в рабочей тетради.

Уметь характеризовать методы исследования; знать основные приборы, инструменты и оборудование. Способы исследования, наблюдения, опыты, измерения, этапы, приборы, инструменты, лабораторное оборудование.

Работа с электронным микроскопом

Определять тип справочной литературы. Знать особенности расположения сведений в изданиях справочного характера; уметь разыскать сведения в справочнике, словаре, путеводителе; уметь представить книгу, указав её автора и название.

Работа с мультимедийным проуктором

Обсуждать правила поведения на экскурсии. Иметь представления об особенностях различных учреждений научно-просветительского характера; уметь разыскать необходимые сведения об этих учреждениях в путеводителях; задавать вопросы по теме и содержанию экскурсии; представить собственные впечатления от экскурсии. Обобщать и раскрывать содержание экскурсии.

2.

О чём рассказывает план?

Планета на листе бумаги.

Страны и народы на политической карте мира.

Путешествуя, познаём мир.








Различать рисунок и план., наиболее распространенные виды планов, извлекать информацию из плана, учиться различать условные обозначения на плане, изучить и уметь читать план своего села, характеризовать планы, уметь начертить простейший план и указать на плане путь от дома до школы.

Работа с документ камерой





Научиться сопоставлять изображения на глобусе и карте мира, читать карту по условным обозначениям на ней, показывать на глобусе и карте материки и океаны, различать на карте разные формы земной поверхности. Заполнять заданную таблицу. Знать и понимать роль карты в жизни людей.

Работа с мультимедийным проектором




Знать отличительные особенности политической карты мира по сравнению с физической картой; уметь на карте разыскать ту или иную страну, показывать, показывать её границы, определить столицу, назвать соседние с ней страны; уметь соотнести название страны с названием языка и наоборот; в справочной литературе найти информацию о составе населения страны, особенностях культуры.

Работа с мультимедийным проектором




Знать и соблюдать правила ответственного туризма; уметь поставить цель путешествия; соотнести личные интересы с интересами своих спутников; найти необходимые сведения для определения маршрута; уметь вести дневник путешествия и оценить его результаты.

3

Транспорт.

Средства информации и связи.

Праздник «Книга – источник знаний».

Мир природы в народном творчестве.





Знать и соблюдать правила пользования личным и общественным транспортом; уметь систематизировать транспорт по видам; определить виды транспорта; рассказать сюжет из истории одного из видов транспорта, об изобретателях, учёных.

Работа с мультимедийным проектором




Знать номера телефонов для вызова «скорой помощи», милиции, пожарной части; уметь правильно написать адрес на почтовом конверте; различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации.




Знать особенности работы в библиотеке. Уметь оформлять альбом по впечатлениям после экскурсии.

Посещение школьной библиотеки. Создание проекта по данной теме. Защита проекта с помощью интерактивной доски




Знать, что наши предки чувствовали единство с миром природы, понимали взаимосвязь природы и людей и отражали это в своём творчестве; уметь находить образ единого мира-дома в произведениях народного творчества своего края.

4

Из чего состоит всё.

Мир небесных тел.

Невидимое сокровище

Как сохранить воздух – наше невидимое богатство.




Научиться различать природные объекты, характеризовать их отличительные свойства, группировать природные объекты по их отличительным признакам, приводить примеры веществ, описывать их, ставить опыты.

Проводить опыт «Вода – растворитель». Уметь фиксировать результаты опыта

Работа с электронным микроскопом




Научиться характеризовать Солнце как ближайшую к нам звезду, понимать значение Солнца для всего живого, характеризовать отличия звёзд и планет, знать строение Солнечной системы и названия планет, извлекать из различных источников информацию о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения.

Работа с мультимедийным проектором




Научиться характеризовать свойства воздуха, понимать природу его движения в атмосфере, ставить опыты по изучению свойств воздуха, осознавать значение воздуха для людей, животных и растений;. Анализировать диаграмму и определять состав воздуха с ее помощью.




Уметь извлекать из источников дополнительную информацию о свойствах воздуха и его значении, делать доклады.

5

Самое главное вещество.

Свойства воды, круговорот воды в природе.

Почему вода бывает святой.

Природные стихии в народном творчестве.




Различать состояния воды.. Исследовать свойства воды. Характеризовать круговорот воды с опорой на схему. Уметь показывать на карте водные объекты; извлекать из источников дополнительную информацию о воде, её свойствах и её значении, делать доклады.




Уметь характеризовать свойства воды; понимать значение круговорота воды для живых организмов; ставить опыты по изучению свойств воды.




Уметь извлекать из источников дополнительную информацию о воде и её значении, делать доклады.




Знать несколько загадок об огне, о воде и воздухе; уметь найти и характеризовать образы этих стихий в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества, различать разные проявления этих стихий.сочинять свои собственные загадки об огне, о воде и воздухе.

Работа с мультимедийным проектором

6

Кладовые земли.

Чудо под ногами.

Как уберечь землю – нашу кормилицу.

Мир растений.




Научиться различать по внешнему виду минералы и горные породы; характеризовать свойства полезных ископаемых и определять их значение для человека, наблюдать простейшие опыты над свойствами полезных ископаемых; извлекать из источников дополнительную информацию о полезных ископаемых, делать доклады.




Исследовать состав почвы в ходе практической работы..

Научиться характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы; извлекать из источников дополнительную информацию о строении почвы, способах формирования почвы, устанавливать связь между составом почвы и ее плодородием, делать доклады.







Научиться различать водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лиственные растения, приводить примеры растений каждой группы, выделять их отличия; понимать значение растений для формирования атмосферы и для питания животных и человека, приводить примеры использования растений в хозяйственной жизни людей.

Работа с мультимедийным проектором

7

Плодородная земля и растения в народном творчестве.

Мир животных.

Образы животных в народном творчестве.

Невидимые нити в живой природе.




Знать загадки о земле и растениях; уметь найти и охарактеризовать эти образы в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества; сочинять свои собственные загадки о земле и растениях.

Работа с мультимедийным проектором

Научиться различать животных разных групп по их признакам и месту обитания; описывать внешний вид изучаемых животных, характеризовать способы размножения животных разных групп; понимать роль животных в природе и жизни человека; извлекать из источников дополнительные сведения о представителях фауны, делать доклады, обсуждать полученные сведения.

Работа индивидуальная и фронтальная на интерактивной доске

Знать загадки о животных; уметь найти и охарактеризовать образы животных в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества; сочинять свои собственные загадки о животных.

Работа с мультимедийным проектором


Классифицировать животных по способам их питания. Знать основные группы животных по способу питания и способа защиты от врагов; понимать цепи питания как способ организации сообщества живых организмов.

Работа с мультимедийным проектором

8

Лес – волшебный дворец.

Луг – царство цветов и насекомых.

Водоём – дом из воды.

Природные сообщества нашего края в научном и художественном творчестве наших земляков.







Научиться характеризовать природные сообщества на примере леса, характеризовать круговорот веществ в природе, выявлять роль бактерий и грибов в круговороте веществ, извлекать из источников дополнительную информацию, готовить и обсуждать доклады.

Научится характеризовать природное сообщество луга как пример единства живого и неживого, характеризовать круговорот веществ в экосистеме луга, описывать роль насекомых в размножении растений, извлекать из источников дополнительную информацию, готовить и обсуждать доклады.

Работа с мультимедийным проектором –презентации детей

Научиться характеризовать водоём как пример единства живого и неживого, как природное сообщество, рассматривать роль каждого из живых существ в круговороте веществ в водоёме, извлекать из источников дополнительную информацию, готовить и обсуждать доклады.

Работа с мультимедийным проектором –презентации детей

Уметь извлекать из источников дополнительную информацию о природных сообществах и их значении, делать доклады

Работа с мультимедийным проектором –презентации детей

9

Как сохранить богатства природы.

Охрана природы в культуре народов России и мира.

Охрана природы родного края

Родной дом – уголок Отчизны.







Знать о взаимосвязи всего живого и неживого в природных сообществах; осознанно выполнять правила поведения в природной среде; бережно относиться к растениям и животным, к чистоте воды, воздуха, земли. Осознавать отрицательное влияние человека на природу.

Предлагать условные знаки, демонстрирующие охрану природных объектов.

Высказывать свое мнение по теме.

Знать пословицы о необходимости бережного отношения человека к природе; осознанно выполнять правила раздельного сбора пищевых и бытовых отходов; бережно относиться к растениям и животным, к чистоте воды, воздуха, земли; творчески использовать приёмы народного словесного и изобразительно–прикладного творчества для изготовления плакатов, призывающих взрослых и детей к охране природного мира.

Знать разные значения слова «мир»: знать и соблюдать правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми; стремиться принимать участие в посильных общественных делах и праздниках. Моделировать ситуации общения в разных сообществах.

Работа с мультимедийным проектором


10

Свой дом – свой простор.

Тепло родного дома.

В красном углу сесть – великая честь.

Побываем в гостях.







Знать роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме; уметь сопоставлять между собой особенности старинного и современного внутреннего устройства дома; выделять общее и различное в их назначении в семейной жизни. Выявлять нравственный смысл конструктивных особенностей строения. Знать и рассказывать об основном назначении порога, печи и т.д.

Работа с мультимедийным проектором

Знать роль и назначение красного угла в старинном доме; уметь сопоставлять между собой особенности старинного и современного почётного места во внутреннем устройстве дома; выявлять общее и различное в их назначении в семейной жизни и в духовно-нравственном смысле для каждого человека в семье.

Знать традиции гостеприимства и стремиться соблюдать их в соответствующих ситуациях; уметь сопоставить между собой особенности внутреннего устройства жилища разных народов своего края; уметь сопоставлять между собой особенности внутреннего устройства жилища разных народов России и мира; выявлять общее и различное в их назначении в семейной жизни и в духовно-нравственном смысле для каждого человека в семье.

Работа с мультимедийным проектором –презентации детей

11

На свет появился – с людьми породнился.

Родословное древо.

Родословное древо моей семьи.

Муж и жена – одна душа.







Знать терминологию родства в применении к членам своей семьи; уметь использовать терминологию родства в применении к членам другой семьи; понимать, каково различие между терминами родства и свойства, в чём различие между кровным родством и родством духовным.

Знать два способа составления родословного древа и чем они отличаются друг от друга; уметь строить схему родственных связей в своей семье до третьего-четвёртого поколения; осознавать ценность документов из семейного архива, а также ценность семейных реликвий, необходимость их сохранения и передачи от одного поколения к другому.

Индивидуальная работа на интерактивной доске. Работа с документ камерой

Знать пословицы и сюжеты народных сказок о верных, любящих супругах; уметь творчески выразить представления о крепости супружеского союза; стремиться поздравить своих родителей во Всероссийский день семьи, любви и верности.

Работа с мультимедийным проектором –презентации детей

12

Святость отцовства и материнства.

Моё имя – моя честь.

Добрые дети – дому венец.

Изготовление рукодельных подарков для младших и старших членов семьи.







Знать пословицы и сюжеты народных сказок о родительской любви к детям и о почтении детей по отношению к родителям; уметь творчески выразить представления о родительской любви к детям в рукотворной игрушке, спектакле; стремиться проявлять уважение к своим родителям.

Использование различных источников для получения нужной информации.

Знать пословицы и сюжеты народных сказок о добрых, умелых, умных, смелых, заботливых детях; знать значение своего имени.

Знать, что выше всего ценятся подарки, сделанные своими руками. Уметь делать приятное своим родным.

13

Детские игры – школа здоровья.

Строение тела человека.

Как работает наш организм.

Что такое гигиена.







Презентовать несколько игр. Знать народные игры, уметь определять их значение в своём развитии детей; понимать смысл игры; уметь описать правила игры и организовать её в среде сверстников.


Научиться характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов; понимать важность для человека знания работы своих внутренних органов; извлекать из источников дополнительную информацию, делать и обсуждать доклады.

Работа с мультимедийным проектором

Научиться характеризовать функционирование основных систем организма человека; рассказывать об их работе, пользуясь схемами; измерять пульс в ходе практической работы.

Научиться характеризовать основные правила гигиены; моделировать в ходе практической работы ситуации по соблюдению правил гигиены; сопоставлять гигиенически правильный и неправильный образ жизни.

14

Наши органы чувств.

Школа первой помощи.

Здоровью цены нет.

Дом не велик, а стоять не велит.







Научиться характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире; рассказывать о строении органов чувств, пользуясь рисунками и схемами; соблюдать гигиену органов чувств.

Запомнить номера телефонов экстренной помощи, уметь оказывать себе и другим людям первую помощь, измерять себе температуру, моделировать своё поведение в экстренных ситуациях.

Практическая работа

Знать народные правила и традиции здорового образа жизни; уметь применять их в своей повседневной жизнедеятельности; понимать триединство, заложенное в понятии «здоровье»; уметь объяснять нравственный смысл этого триединства, необходимый для самовоспитания; проявлять уважительное, внимательное и милосердное отношение к инвалидам.

Знать народные правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семье; уметь применять эти правила в своей повседневной жизнедеятельности; знать и выполнять правила этикета за столом; проявлять уважительное, благодарное отношение к хлебу и кормильцам в семье.

15

Семейный бюджет.

Мудрость старости.

Путешествие к А.С. Пушкину.

Мой уголок для игры в родном доме








Понимать, каковы составные части семейных доходов и расходов; уметь посчитать сумму денег, необходимую для повседневного обеспечения жизни своей семьи на фиксированный период; знать факты из истории денег, типы денежных единиц РФ разного достоинства.

Знать пословицы и сюжеты народных сказок, которые демонстрируют мудрость людей пожилого возраста; уметь словесно выразить своё впечатление от образа старого человека в произведениях живописи, спектакле.

Знать одно - два стихотворения или отрывка из сказок А.С.Пушкина; уметь выразительно прочитать их; выбрать из семейного наследия документ, реликвию, семейное устное предание, в которых хранится память о добром деле, совершённом родным человеком, оформить для дальнейшего сохранения и передачи следующему поколению в семье; уметь рассказать о том, как продолжаются добрые дела в семье.

Уметь составлять рассказ, отвечать на вопросы по теме.

Работа с мультимедийным проектором –презентации детей

16

Всемирное наследие.

Московский Кремль.

Озеро Байкал.

Путешествие в Египет.







Знать толкование смысла эмблемы Всемирного наследия; уметь рассказать об одном – двух объектах Всемирного наследия оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

Фронтальная работа на интерактивной доске

Знать названия четырёх башен Московского Кремля; узнавать на фотографии строения ансамбля Большого Кремлёвского дворца, различать среди них более древнюю и более позднюю постройку; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Московского Кремля; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

Знать местонахождение озера Байкал; уметь показать его на карте России; рассказать о его уникальных особенностях, флоре, фауне и особых экологических проблемах; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

Работа с мультимедийным проектором –презентации детей

Знать местоположение Египта на одном из материков, уметь показать его и его столицу на карте; узнавать на фотографии облик египетских пирамид; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях Египта; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

Работа с мультимедийным проектором –презентации детей

17

Путешествие в Грецию.

Путешествие в Иерусалим.

Путешествие в Китай.

Всемирные духовные сокровища.







Знать местоположение Греции на одном из материков, уметь показать страну и её столицу на карте; узнавать на фотографии облик её достопримечательностей и святынь; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Греции; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.
Работа с мультимедийным проектором –презентации детей

Знать местоположение Иерусалима в Израиле; уметь показать страну и город на карте мира; узнавать на фотографии достопримечательности; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Иерусалима; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

Работа с мультимедийным проектором –презентации детей

Знать местоположение Китая на одном из материков; уметь показать страну и её столицу на карте; узнавать на фотографии Великую Китайскую стену; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и великих культурных изобретениях Древнего Китая; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

Работа с мультимедийным проектором –презентации детей

Знать имена своих земляков, соотечественников, представителей других стран, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества, уметь определить общезначимые ценные качества в друге (подруге) и самом себе; составить свой список Всемирных духовных сокровищ; оформить наглядный материал для презентации своего списка в классе в виде портретных изображений значимых людей, текстов, пословиц и изречений.

Работа с мультимедийным проектором –презентации детей