№
п/п урока
| Тема урока
| Дата по плану
| Фактическая дата
| Характеристика деятельности учащихся
|
1.
Свет знания.
Как изучают окружающий мир.
Книга – источник знаний.
Отправимся на экскурсию.
|
| .
| Выявлять особенности познания, формулировать мысль о творческом познании. Знать пословицы о силе человеческого ума и знаний; уметь привести примеры того, как изобретения изменяют жизнь современного человека; самостоятельно формулировать вопросы о природе или жизни общества и с какой целью.
Слушать пословицу, работать над смыслом. Выполнять задание в рабочей тетради.
|
Уметь характеризовать методы исследования; знать основные приборы, инструменты и оборудование. Способы исследования, наблюдения, опыты, измерения, этапы, приборы, инструменты, лабораторное оборудование.
Работа с электронным микроскопом
|
Определять тип справочной литературы. Знать особенности расположения сведений в изданиях справочного характера; уметь разыскать сведения в справочнике, словаре, путеводителе; уметь представить книгу, указав её автора и название.
Работа с мультимедийным проуктором
|
Обсуждать правила поведения на экскурсии. Иметь представления об особенностях различных учреждений научно-просветительского характера; уметь разыскать необходимые сведения об этих учреждениях в путеводителях; задавать вопросы по теме и содержанию экскурсии; представить собственные впечатления от экскурсии. Обобщать и раскрывать содержание экскурсии.
|
2.
О чём рассказывает план?
Планета на листе бумаги.
Страны и народы на политической карте мира.
Путешествуя, познаём мир.
|
|
| Различать рисунок и план., наиболее распространенные виды планов, извлекать информацию из плана, учиться различать условные обозначения на плане, изучить и уметь читать план своего села, характеризовать планы, уметь начертить простейший план и указать на плане путь от дома до школы.
Работа с документ камерой
|
| Научиться сопоставлять изображения на глобусе и карте мира, читать карту по условным обозначениям на ней, показывать на глобусе и карте материки и океаны, различать на карте разные формы земной поверхности. Заполнять заданную таблицу. Знать и понимать роль карты в жизни людей.
Работа с мультимедийным проектором
|
| Знать отличительные особенности политической карты мира по сравнению с физической картой; уметь на карте разыскать ту или иную страну, показывать, показывать её границы, определить столицу, назвать соседние с ней страны; уметь соотнести название страны с названием языка и наоборот; в справочной литературе найти информацию о составе населения страны, особенностях культуры.
Работа с мультимедийным проектором
|
| Знать и соблюдать правила ответственного туризма; уметь поставить цель путешествия; соотнести личные интересы с интересами своих спутников; найти необходимые сведения для определения маршрута; уметь вести дневник путешествия и оценить его результаты.
|
3
Транспорт.
Средства информации и связи.
Праздник «Книга – источник знаний».
Мир природы в народном творчестве.
|
| Знать и соблюдать правила пользования личным и общественным транспортом; уметь систематизировать транспорт по видам; определить виды транспорта; рассказать сюжет из истории одного из видов транспорта, об изобретателях, учёных.
Работа с мультимедийным проектором
|
| Знать номера телефонов для вызова «скорой помощи», милиции, пожарной части; уметь правильно написать адрес на почтовом конверте; различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации.
|
| Знать особенности работы в библиотеке. Уметь оформлять альбом по впечатлениям после экскурсии.
Посещение школьной библиотеки. Создание проекта по данной теме. Защита проекта с помощью интерактивной доски
|
| Знать, что наши предки чувствовали единство с миром природы, понимали взаимосвязь природы и людей и отражали это в своём творчестве; уметь находить образ единого мира-дома в произведениях народного творчества своего края.
|
4
Из чего состоит всё.
Мир небесных тел.
Невидимое сокровище
Как сохранить воздух – наше невидимое богатство.
|
| Научиться различать природные объекты, характеризовать их отличительные свойства, группировать природные объекты по их отличительным признакам, приводить примеры веществ, описывать их, ставить опыты.
Проводить опыт «Вода – растворитель». Уметь фиксировать результаты опыта
Работа с электронным микроскопом
|
| Научиться характеризовать Солнце как ближайшую к нам звезду, понимать значение Солнца для всего живого, характеризовать отличия звёзд и планет, знать строение Солнечной системы и названия планет, извлекать из различных источников информацию о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения.
Работа с мультимедийным проектором
|
| Научиться характеризовать свойства воздуха, понимать природу его движения в атмосфере, ставить опыты по изучению свойств воздуха, осознавать значение воздуха для людей, животных и растений;. Анализировать диаграмму и определять состав воздуха с ее помощью.
|
| Уметь извлекать из источников дополнительную информацию о свойствах воздуха и его значении, делать доклады.
|
5
Самое главное вещество.
Свойства воды, круговорот воды в природе.
Почему вода бывает святой.
Природные стихии в народном творчестве.
|
| Различать состояния воды.. Исследовать свойства воды. Характеризовать круговорот воды с опорой на схему. Уметь показывать на карте водные объекты; извлекать из источников дополнительную информацию о воде, её свойствах и её значении, делать доклады.
|
| Уметь характеризовать свойства воды; понимать значение круговорота воды для живых организмов; ставить опыты по изучению свойств воды.
|
| Уметь извлекать из источников дополнительную информацию о воде и её значении, делать доклады.
|
| Знать несколько загадок об огне, о воде и воздухе; уметь найти и характеризовать образы этих стихий в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества, различать разные проявления этих стихий.сочинять свои собственные загадки об огне, о воде и воздухе.
Работа с мультимедийным проектором
|
6
Кладовые земли.
Чудо под ногами.
Как уберечь землю – нашу кормилицу.
Мир растений.
|
| Научиться различать по внешнему виду минералы и горные породы; характеризовать свойства полезных ископаемых и определять их значение для человека, наблюдать простейшие опыты над свойствами полезных ископаемых; извлекать из источников дополнительную информацию о полезных ископаемых, делать доклады.
|
| Исследовать состав почвы в ходе практической работы..
Научиться характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы; извлекать из источников дополнительную информацию о строении почвы, способах формирования почвы, устанавливать связь между составом почвы и ее плодородием, делать доклады.
|
|
| Научиться различать водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лиственные растения, приводить примеры растений каждой группы, выделять их отличия; понимать значение растений для формирования атмосферы и для питания животных и человека, приводить примеры использования растений в хозяйственной жизни людей.
Работа с мультимедийным проектором
|
7
Плодородная земля и растения в народном творчестве.
Мир животных.
Образы животных в народном творчестве.
Невидимые нити в живой природе.
|
| Знать загадки о земле и растениях; уметь найти и охарактеризовать эти образы в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества; сочинять свои собственные загадки о земле и растениях.
Работа с мультимедийным проектором
|
Научиться различать животных разных групп по их признакам и месту обитания; описывать внешний вид изучаемых животных, характеризовать способы размножения животных разных групп; понимать роль животных в природе и жизни человека; извлекать из источников дополнительные сведения о представителях фауны, делать доклады, обсуждать полученные сведения.
Работа индивидуальная и фронтальная на интерактивной доске
|
Знать загадки о животных; уметь найти и охарактеризовать образы животных в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества; сочинять свои собственные загадки о животных.
Работа с мультимедийным проектором
|
Классифицировать животных по способам их питания. Знать основные группы животных по способу питания и способа защиты от врагов; понимать цепи питания как способ организации сообщества живых организмов.
Работа с мультимедийным проектором
|
8
Лес – волшебный дворец.
Луг – царство цветов и насекомых.
Водоём – дом из воды.
Природные сообщества нашего края в научном и художественном творчестве наших земляков.
|
|
| Научиться характеризовать природные сообщества на примере леса, характеризовать круговорот веществ в природе, выявлять роль бактерий и грибов в круговороте веществ, извлекать из источников дополнительную информацию, готовить и обсуждать доклады.
|
Научится характеризовать природное сообщество луга как пример единства живого и неживого, характеризовать круговорот веществ в экосистеме луга, описывать роль насекомых в размножении растений, извлекать из источников дополнительную информацию, готовить и обсуждать доклады.
Работа с мультимедийным проектором –презентации детей
|
Научиться характеризовать водоём как пример единства живого и неживого, как природное сообщество, рассматривать роль каждого из живых существ в круговороте веществ в водоёме, извлекать из источников дополнительную информацию, готовить и обсуждать доклады.
Работа с мультимедийным проектором –презентации детей
|
Уметь извлекать из источников дополнительную информацию о природных сообществах и их значении, делать доклады
Работа с мультимедийным проектором –презентации детей
|
9
Как сохранить богатства природы.
Охрана природы в культуре народов России и мира.
Охрана природы родного края
Родной дом – уголок Отчизны.
|
|
| Знать о взаимосвязи всего живого и неживого в природных сообществах; осознанно выполнять правила поведения в природной среде; бережно относиться к растениям и животным, к чистоте воды, воздуха, земли. Осознавать отрицательное влияние человека на природу.
Предлагать условные знаки, демонстрирующие охрану природных объектов.
Высказывать свое мнение по теме.
|
Знать пословицы о необходимости бережного отношения человека к природе; осознанно выполнять правила раздельного сбора пищевых и бытовых отходов; бережно относиться к растениям и животным, к чистоте воды, воздуха, земли; творчески использовать приёмы народного словесного и изобразительно–прикладного творчества для изготовления плакатов, призывающих взрослых и детей к охране природного мира.
|
Знать разные значения слова «мир»: знать и соблюдать правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми; стремиться принимать участие в посильных общественных делах и праздниках. Моделировать ситуации общения в разных сообществах.
Работа с мультимедийным проектором
|
10
Свой дом – свой простор.
Тепло родного дома.
В красном углу сесть – великая честь.
Побываем в гостях.
|
|
| Знать роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме; уметь сопоставлять между собой особенности старинного и современного внутреннего устройства дома; выделять общее и различное в их назначении в семейной жизни. Выявлять нравственный смысл конструктивных особенностей строения. Знать и рассказывать об основном назначении порога, печи и т.д.
Работа с мультимедийным проектором
|
Знать роль и назначение красного угла в старинном доме; уметь сопоставлять между собой особенности старинного и современного почётного места во внутреннем устройстве дома; выявлять общее и различное в их назначении в семейной жизни и в духовно-нравственном смысле для каждого человека в семье.
|
Знать традиции гостеприимства и стремиться соблюдать их в соответствующих ситуациях; уметь сопоставить между собой особенности внутреннего устройства жилища разных народов своего края; уметь сопоставлять между собой особенности внутреннего устройства жилища разных народов России и мира; выявлять общее и различное в их назначении в семейной жизни и в духовно-нравственном смысле для каждого человека в семье.
Работа с мультимедийным проектором –презентации детей
|
11
На свет появился – с людьми породнился.
Родословное древо.
Родословное древо моей семьи.
Муж и жена – одна душа.
|
|
| Знать терминологию родства в применении к членам своей семьи; уметь использовать терминологию родства в применении к членам другой семьи; понимать, каково различие между терминами родства и свойства, в чём различие между кровным родством и родством духовным.
|
Знать два способа составления родословного древа и чем они отличаются друг от друга; уметь строить схему родственных связей в своей семье до третьего-четвёртого поколения; осознавать ценность документов из семейного архива, а также ценность семейных реликвий, необходимость их сохранения и передачи от одного поколения к другому.
Индивидуальная работа на интерактивной доске. Работа с документ камерой
|
Знать пословицы и сюжеты народных сказок о верных, любящих супругах; уметь творчески выразить представления о крепости супружеского союза; стремиться поздравить своих родителей во Всероссийский день семьи, любви и верности.
Работа с мультимедийным проектором –презентации детей
|
12
Святость отцовства и материнства.
Моё имя – моя честь.
Добрые дети – дому венец.
Изготовление рукодельных подарков для младших и старших членов семьи.
|
|
| Знать пословицы и сюжеты народных сказок о родительской любви к детям и о почтении детей по отношению к родителям; уметь творчески выразить представления о родительской любви к детям в рукотворной игрушке, спектакле; стремиться проявлять уважение к своим родителям.
|
Использование различных источников для получения нужной информации.
|
Знать пословицы и сюжеты народных сказок о добрых, умелых, умных, смелых, заботливых детях; знать значение своего имени.
|
Знать, что выше всего ценятся подарки, сделанные своими руками. Уметь делать приятное своим родным.
|
13
Детские игры – школа здоровья.
Строение тела человека.
Как работает наш организм.
Что такое гигиена.
|
|
| Презентовать несколько игр. Знать народные игры, уметь определять их значение в своём развитии детей; понимать смысл игры; уметь описать правила игры и организовать её в среде сверстников.
|
Научиться характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов; понимать важность для человека знания работы своих внутренних органов; извлекать из источников дополнительную информацию, делать и обсуждать доклады.
Работа с мультимедийным проектором
|
Научиться характеризовать функционирование основных систем организма человека; рассказывать об их работе, пользуясь схемами; измерять пульс в ходе практической работы.
|
Научиться характеризовать основные правила гигиены; моделировать в ходе практической работы ситуации по соблюдению правил гигиены; сопоставлять гигиенически правильный и неправильный образ жизни.
|
14
Наши органы чувств.
Школа первой помощи.
Здоровью цены нет.
Дом не велик, а стоять не велит.
|
|
| Научиться характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире; рассказывать о строении органов чувств, пользуясь рисунками и схемами; соблюдать гигиену органов чувств.
|
Запомнить номера телефонов экстренной помощи, уметь оказывать себе и другим людям первую помощь, измерять себе температуру, моделировать своё поведение в экстренных ситуациях.
Практическая работа
|
Знать народные правила и традиции здорового образа жизни; уметь применять их в своей повседневной жизнедеятельности; понимать триединство, заложенное в понятии «здоровье»; уметь объяснять нравственный смысл этого триединства, необходимый для самовоспитания; проявлять уважительное, внимательное и милосердное отношение к инвалидам.
|
Знать народные правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семье; уметь применять эти правила в своей повседневной жизнедеятельности; знать и выполнять правила этикета за столом; проявлять уважительное, благодарное отношение к хлебу и кормильцам в семье.
|
15
Семейный бюджет.
Мудрость старости.
Путешествие к А.С. Пушкину.
Мой уголок для игры в родном доме
|
|
| Понимать, каковы составные части семейных доходов и расходов; уметь посчитать сумму денег, необходимую для повседневного обеспечения жизни своей семьи на фиксированный период; знать факты из истории денег, типы денежных единиц РФ разного достоинства.
|
Знать пословицы и сюжеты народных сказок, которые демонстрируют мудрость людей пожилого возраста; уметь словесно выразить своё впечатление от образа старого человека в произведениях живописи, спектакле.
|
Знать одно - два стихотворения или отрывка из сказок А.С.Пушкина; уметь выразительно прочитать их; выбрать из семейного наследия документ, реликвию, семейное устное предание, в которых хранится память о добром деле, совершённом родным человеком, оформить для дальнейшего сохранения и передачи следующему поколению в семье; уметь рассказать о том, как продолжаются добрые дела в семье.
|
Уметь составлять рассказ, отвечать на вопросы по теме.
Работа с мультимедийным проектором –презентации детей
|
16
Всемирное наследие.
Московский Кремль.
Озеро Байкал.
Путешествие в Египет.
|
|
| Знать толкование смысла эмблемы Всемирного наследия; уметь рассказать об одном – двух объектах Всемирного наследия оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.
Фронтальная работа на интерактивной доске
|
Знать названия четырёх башен Московского Кремля; узнавать на фотографии строения ансамбля Большого Кремлёвского дворца, различать среди них более древнюю и более позднюю постройку; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Московского Кремля; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.
|
Знать местонахождение озера Байкал; уметь показать его на карте России; рассказать о его уникальных особенностях, флоре, фауне и особых экологических проблемах; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.
Работа с мультимедийным проектором –презентации детей
|
Знать местоположение Египта на одном из материков, уметь показать его и его столицу на карте; узнавать на фотографии облик египетских пирамид; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях Египта; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.
Работа с мультимедийным проектором –презентации детей
|
17
Путешествие в Грецию.
Путешествие в Иерусалим.
Путешествие в Китай.
Всемирные духовные сокровища.
|
|
| Знать местоположение Греции на одном из материков, уметь показать страну и её столицу на карте; узнавать на фотографии облик её достопримечательностей и святынь; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Греции; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе. Работа с мультимедийным проектором –презентации детей
|
Знать местоположение Иерусалима в Израиле; уметь показать страну и город на карте мира; узнавать на фотографии достопримечательности; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Иерусалима; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.
Работа с мультимедийным проектором –презентации детей
|
Знать местоположение Китая на одном из материков; уметь показать страну и её столицу на карте; узнавать на фотографии Великую Китайскую стену; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и великих культурных изобретениях Древнего Китая; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.
Работа с мультимедийным проектором –презентации детей
|
Знать имена своих земляков, соотечественников, представителей других стран, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества, уметь определить общезначимые ценные качества в друге (подруге) и самом себе; составить свой список Всемирных духовных сокровищ; оформить наглядный материал для презентации своего списка в классе в виде портретных изображений значимых людей, текстов, пословиц и изречений.
Работа с мультимедийным проектором –презентации детей
|