Главная страница

№ урока Раздел / Тема урока Кол час Содержание Характеристика основных видов деятельности



Скачать 0.56 Mb.
Название № урока Раздел / Тема урока Кол час Содержание Характеристика основных видов деятельности
страница 2/3
Дата 07.05.2016
Размер 0.56 Mb.
Тип Урок
1   2   3

28

Буквы гласного Э.

1

Введение буквы Э как знака для гласного звука. Работа буквы Э

Обозначают указанный в схеме звук буквой. Различают понятия звук и буква. Составлять звуко-буквенную модель слов.

29

Буквы согласных Л, М.

1

Введение букв Л, М как смыслоразличительных знаков для слов.

Соотносят звуки [л,м] -с обозначающими их буквами Л, л, М,м. Обозначают указанный в схеме звук буквой.

30

Буквы согласных Л, М. Способы послогового письма и чтения.

1

Подбор слов с изучаемыми звуками. Восстановление букв в словах, восстановление слов в высказывании.

Характеризуют данные учителем звуки; слышать их в слове; подбирать слова с данными звуками. Читают с этими буквами слоги и слова.

31

Буквы согласных Л, М. Способы послогового письма и чтения.

1

Определять количество слогов в слове. Ориентироваться в слоговой структуре слова до его прочитывания

Находят букву данного звука в слове, Соотносят пропущенную в слове букву со звуком, который она обозначает.

32

Согласные буквы Н, Р. Представление об орфограмме.

1

Соотносить звуки [н], [н'] с обозначающей их буквой Н, звуки [р] [p'l с обозначающих буквой Р. Основное правило переноса слов. Группировка звуков по заданному основанию

Соотносят звуки [Р, Н] -с обозначающими их буквами Р, р, Н, н. Обозначают указанный в схеме звук буквой.

Анализируют предложенную модель звукового состава слова, Соотносят заданное слово с соответствующей ему моделью

33

Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв А –Я.

1

Буквы А и Я для обозначения твёрдости, мягкости согласного звука. Группировка звуков по заданному основанию

Подбирают слова с данными звуками; Находят букву данного звука в слове в тексте.

34

Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв А –Я.


1

Письменные буквы Я,я, А а.

Обозначение тв\мяг согласных с помощью букв А. Я.

Характеризуют данные звуки как согласные, мягкие -твердые; слышат их в слове; Подбирают слова с данными звуками; находить букву данного звука в слове в тексте

35

Употребление букв Л, Н, Р для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Конкретизация алгоритмов чтения.

1

Согласные Л,М,Н,Р для обозначения парных звуков по твердости-мягкости.

подбор слов с изучаемыми звуками.


Характеризуют особенности произношения согласных твердых и мягких.. Подбирают слова с данными звуками;

Находят букву данного звука в слове в тексте..

36

Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв О – Е.

1

Отсутствие специальных букв для обозначения мягких согласных.

Уметь характеризовать данные звуки как звуки

Гласные.

Характеризуют функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков.

37

Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв Э – Е.

1

Сопоставление звукового и буквенного состава слова.

Упражнение в различении твердых и мягких согласных.

Характеризуют данные звуки как согласные, мягкие - твердые;

Слышат их в слове; Подбирают слова с данными звуками; Находят букву данного звука в слове в тексте.

38

Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв Э – Е.

1

Простейшая транскрипция.
навыка смыслового чтения (с ориентацией на тактовое ударение).

Характеризуют особенности произношения согласных твердых и мягких. Применяют способ обозначения мягкости согласных звуков на письме с помощью букв Е,Ё,Ю,И.

39

Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв Ы – И.

1

Запись слов и простейших высказываний (под диктовку) с предварительным составлением модели, отображающей последовательность слов в высказывании и слоговую структуру каждого слова.

Упражняются в различении твердых и мягких согласных.

Находят букву данного звука в слове в тексте. Подбирают слова с данными звуками;


40

Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв Ы – И.

1

Отработка способа обозначения тв\мягк согласных звуков Конкретизировать алгоритм чтения и письма. Отработка способа обозначения тв\мягк согласных звуков.

Характеризуют данные звуки как согласные, мягкие-твердые;

Слышат их в слове. Подбирают слова с данными звуками. Находят букву данного звука в слове в тексте

41

Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв У – Ю

1

Формирование способа по слогового чтения слов с ориентацией на гласную букву и знак ударения (с предварительным выделением слогов в слове, подлежащем прочтению).

Сравнивают модели звукового состава слов: находят сходство и различие. Угадывают звук по его характеристике.

42

Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв У – Ю

1

Отработка способа обозначения тв\мягк согласных звуков Конкретизировать алгоритм чтения.

Характеризуют данные звуки как согласные, мягкие - твердые; слышать их в слове; Подбирают слова с данными звуками. Находят букву данного звука в слове в тексте

43

Буква Г, ее работа.

1

Введение буквы Г, ее работа. Чтение слогов, слов.

Соотносить звуки [г], [г'] с обозначающей их буквой Г, г.

Соотносят понятия: «звуки [г], [г']» - «буква г»; Составляют звуко -буквенную модель слов.

Читать с этой буквой слоги и слова.

44

Буква Г, ее работа.

1

Подбор слов с изучаемыми звуками. Письмо буквы Г, ее работа. Чтение слогов, слов с этой буквой.

Анализируют предложенную модель звукового состава слова, Соотносят заданное слово с соответствующей ему моделью

45

Буква К, ее работа.

1

Введение буквы К, ее работа. Чтение слогов, слов.

Освоение технологии чтения простых по слоговому составу, коротких слов. Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами.

Соотносят понятия: «звуки [к], [к']» - «буква К»; Характеризуют данные звуки как согласные, парные по твердости-мягкости, парные глухие; слышать их в слове;

46

Буква К, ее работа.

1

Группировка звуков по заданному основанию.

Упражнение в практическом

пользовании при чтении изученными буквами.

Характеризуют данные учителем звуки; Слышат их в слове. Подбирают слова с данными звуками. Находят букву данного звука в слове. Соотносят пропущенную в слове букву со звуком, который она обозначает.

47

Буква Д – Т, их работа.

1

Введение буквы Д,Т, их работа. Чтение слогов, слов. Освоение технологии чтения простых по слоговому составу, коротких слов.


Соотносят: «звуки [д], [д']» -«буква Д», «звуки [т], [т']» «Буква Т». Характеризуют данные звуки, Выполняют звуковой и звукобуквенный анализ слов с использованием схем слов и без них.

48

Буква Д – Т, их работа.

1

Подбор слов с изучаемыми звуками. Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами

Анализируют предложенную модель звукового состава слова, Соотносят заданное слово с соответствующей ему моделью

49

Буква В – Ф, их работа.

1

Введение буквы В,Ф , их работа. Чтение слогов, слов.


Соотносят понятия: «звуки [ф], [ф']» - «буква Ф»; «звуки [в], [в']» - «буква В». Осознают парность/непарность по твердости-мягкости, звонкости - глухости звуков букв В,Ф.

50

Буква В – Ф, их работа.

1

Освоение технологии чтения простых по слоговому составу, коротких слов. Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами.

Сравнивают слово и предложенные схемы, Находят эти буквы в словах, читать слова с новыми буквами.

51

Буква В – Ф, их работа.

1

Выбор из ряда предложенных того звука, качественная характеристика которого дана. Угадывание звука по его характеристике.

Находят изучаемые буквы в слове. Осознают парность -непарность по твердости-мягкости, звонкости - глухости звуков букв В,Ф.


52

Общее правило переноса.

1

Правила переноса слов с одной строки на другой. Алгоритм записи высказывания под диктовку.

Определяют количество слогов в слове. Ориентируются в слоговой структуре слова до его прочитывания.


53

Алгоритм записи высказывания.

1

Различать набор слов от высказывания. Умение обозначать начало и конец высказывания с помощью большой буквы, точки, ! и ?. Умение показывать связь слов в схемах высказываний.

Используют специальную терминологию при составлении модели слов, высказываний. Выполняют звуковой и звукобуквенный анализ слов

54

Буквы З – С, их работа.

1

Введение буквы З,С , их работа. Чтение слогов, слов.

Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами

Соотносят: «звуки [с], [c']» -«буква С», « Характеризуют данные звуки, Выполняют звуковой и звукобуквенный анализ слов с использованием схем слов и без них.

55

Буквы З – С, их работа.

1

Группировка звуков по заданному основанию.

Соотносить понятия: «звук [с]» -«буква С»; «звуки [з], [з']» -«буква 3».

Соотносят понятия: «звук [с]» -«буква С»; «звуки [з], [з']» -«буква 3». Осознают парность/непарность по твердости-мягкости звуков букв С, 3.

56

Буквы З – С, их работа.

1

Освоение технологии чтения простых по слоговому составу, коротких слов. Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами

Сравнивают модели звукового состава слов: Находият сходство и различия. Осуществляют звуковой и звукобуквенный анализ слов Моделируют схемы слов, «читать» их. Сравнивают слово и предложенные схемы.

57

Буквы Б – П, их работа


1

Введение буквы Б,П , их работа. Чтение слогов, слов.

Освоение технологии чтения простых по слоговому составу, коротких слов.

Соотносят понятия «звуки [п], [n']» - «буква П». Характеризуют данные звуки как согласные, парные по твердости-мягкости, парности - глухости; слышать их в слове.

58

Буквы Б – П, их работа.

1

Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами

Подбирают слова с данными звуками; Находят букву данного звука в слове, Соотносят данный звук и обозначающую его букву.

59

Буква Х, ее работа.

1

Введение буквы Х , ее работа. Чтение слогов, слов

Буква согласного Х. Работа буквы Х - называть согласные звуки [х], [х].

Соотносят звуки [х], [х'] с буквами, которые их обозначают, - X, х. Сравнивают модели звукового состава слов. Находят сходство и различия.


60

Буква Х, ее работа.

1

Группировка звуков по заданному основанию.

Угадывание звука по его

характеристике.


Характеризуют данные учителем звуки; Слышат в слове; Подбирают слова с данными звуками; Находят букву данного звука в слове. Соотносят пропущенную в слове букву со звуком, который она обозначает.

61

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.

1

Ь – показатель мягкости согласного в конце слова и перед согласным

Характеризуют звуки; слышать их в слове; Устанавливают соответствие между количеством звуков и количеством букв в слове Соотносят звук и обозначающую его букву.

62

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.

1

Устанавливать соответствие между количеством звуков и количеством букв в слове при их расхождении (проводить звукобуквенный анализ ).

Анализируют слова с буквой Ь с целью определения его функции. Устанавливают соответствие между количеством звуков и количеством букв в слове. Различают способы обозначения мягкости согласных звуков на письме с помощью букв Е,Ё,Ю,И и с помощью буквы Ь.

63

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.

1

Обозначение твердости-мягкости согласных в позиции не перед гласным звуком (буква Ь).

Осознают смыслоразличительную роль Ь. Устанавливают соответствие между количеством звуков и количеством букв в слове при их расхождении (проводить звукобуквенный анализ).

64

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.

1

Наблюдение роли Ь путем преобразования слов в форме единственного числа в форму множественного числа.

Осознают смыслоразличительную роль Ь. Устанавливают соответствие между количеством звуков и количеством букв в слове при их расхождении (проводить звукобуквенный анализ).

65

Обозначение звука [ й’] с помощью буквы Й

1

Работа буквы Й – обозначение звука [й].

Постановка от слова к слову смыслового вопроса

Обозначают звук (Й) при письме. Характеризуют звуки; слышать их в слове. Подбирают слова с данными звуками; Находят букву данного звука в слове.

66

Обозначение звука [ й’] с помощью буквы Й

1

Группировка звуков по заданному основанию.

Сравнивают модели звукового состава слов: Находят сходство и различия.

67

Обозначение звука [й’] с помощью букв Я, Е, Е, Ю.

1

Работа букв Я, У, Ё, Ю – обозначение гласных звуков [а], [э], [о], [у] и звука [й].

Одна буква - два звука.

Роль Е, Ё, Ю, Я в обозначении

мягкости согласных.

Находят букву данного звука в слове. Моделируют схемы слов, «читать» их, Сравнивают слово и предложенные схемы.

68

Обозначение звука [й’] с помощью букв Я, Е, Е, Ю.

1

Обозначение звука [й'] в разных позициях (буква Й, буквы Я,Ё,Ю,Е, обозначающие сочетание звука [й'] с последующим гласным).

Определяют звук по его характеристике. Выбирают из ряда предложенных тот звук, качественная характеристика которого дана.

69

Работа гласных букв (систематизация).

1

Систематизировать знания о работе гласных букв.

Гласные, выполняющие всегда две работы – Я, Е, Ё, Ю, ы. Гласные, способные выполнять и одну, и два работы – А, Э, О, У, И.

Сравнивают модели звукового состава слов: Находят сходство и различия. Определяют звук по его характеристике.


70

Буквы Ж – Ш, их работа.

1

Буквы согласных Ж, Ш. Работа букв Ж и Ш– обозначать всегда только твердый согласный звук

Характеристика звуков [ж] (ш) (согласный, непарный твердый) при сравнении с парными по твердости-мягкости согласными.

Сравнивают модели звукового состава слов: находить сходство и различия. Соотносят звуки [ж], и букву Ж, звук [ш] и букву Ш. Характеризуют данные звуки; слышать их в слове; подбирать слова с данными звуками; Находят букву данного звука в слове.

71

Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ – ШИ.

1

Формирование способа послогового чтения слов с ориентацией на гласную букву и знак ударения

Формулируют правило правописания сочетаний жи-ши.

Знают правило для орфограммы сильной позиции ЖИ-ШИ.

72

Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ – ШИ.

1

Формирование способа послогового чтения слов с ориентацией на гласную букву и знак ударения. Подбор слов с изучаемыми звуками.

Сравнивают модели звукового состава слов: находить сходство и различия. Выбирают гласные после шипящих Ж Ш.

73

Буквы Ч, Щ, их работа.

1

Соотносить звук [ч'] и букву Чч, звук [ш'] и букву Щщ.

Обозначение гласных после шипящих Ч Щ

Слышат их в слове

Подбирают слова с данными звуками. Находят букву данного звука в слове.

74

Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ. Орфограммы ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ.

1

Орфограммы ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Невозможность на писания букв Э, Ы, Я, Ю после букв Ч, Щ.


Находят букву данного звука в слове. Анализируют предложенную модель звукового состава слова, Соотносят заданное слово с соответствующей ему моделью.

75

Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ. Орфограммы ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ.

1

Освоение технологии чтения простых по слоговому составу, коротких слов. Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами

Сравнивают произношение и написание сочетаний ча - ща. Составляют орфографическое правило. Выбирают гласные после шипящих Ч, Ш.

76

Простейшая транскрипция.

1

Составление простейших транскрипций, анализ соотношения звуковой и буквенной оболочек слова

Воспроизводят звуковую форму слова по его буквенной записи и буквенную по звуковой

77

Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН.

1

Обозначение буквами гласных звуков после согласных, непарных по твердости-мягкости. Орфограммы ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН.

Классифицируют звуки по заданному основанию: гласные-согласные; твердые-мягкие согласные звуки;

78

Обозначение мягкости звука [Л’] перед согласным звуком.

1

Подбор слов с изучаемыми звуками.Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв гласных Я, Е, Ё , Ю, И и буквы Ь

Сравнивают модели звукового состава слов:

Находят сходство и различия.

79

Обозначение мягкости согласных звуков (систематизация).

1

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв гласных Я, Е, Ё , Ю, И и буквы Ь

Сравнивают модели звукового состава слов:

Находят сходство и различия

80

Выбор букв О – Е после букв, обозначающих шипящие согласные звуки (наблюдения)

1

Знакомство с существованием орфограммы О, Ё после шипящих. Провести наблюдение над выбором букв О Е после шипящих.

Проводят звуковой и звукобуквенный анализ слов; Находят изучаемые буквы в слове.


81

Выбор букв О – Е после букв, обозначающих шипящие согласные звуки (наблюдения)

1

Подбор слов с изучаемыми звуками.

Выбор букв О, Ё после букв, обозначающих шипящие звуки (наблюдения).

Обозначают букв гласных после шипящих в позиции под ударением

Создают условия для выведения правила выбора букв О-Ё после шипящих.

82

Буква Ц, ее работа.

1

Введение буквы Ц как обозначение звука(Ц). подбирать слова с данными звуками; находить букву данного звука в слове.

Характеризуют звуки;

Слышат их в слове;

Подбирают слова с данными звуками; Сравнивают модели звукового состава слов:

Находят сходство и различия.

83

Буква Ц, ее работа.

1

Невозможность написания букв Я, Ю, Э, Ё после Ц. Орфограмма сильной позиции – ЦЫ, ЦИ.

Формирование умений выбирать нужную букву.

Находят букву данного звука в слове,

Соотносят данный звук и обозначающую его букву.

84

Обозначение гласных звуков после Ц. Выбор букв И, Ы после Ц (наблюдения).

1

Проблематичность употребления букв И-Ы после Ц, букв О-Ё после шипящих (наблюдения)

Формирование умений выбирать нужную букву

Анализируют предложенную модель звукового состава слова, Соотносят заданное слово с соответствующей ему моделью

85

Отработка способов чтения.

1

Обобщить отношения между буквенным и звуковым(фонемным) составом языка.


Проводят звуковой и звукобуквенный анализ слов; находить изучаемые буквы в слове. Определяют звук по его характеристике.

86

Отработка способов чтения

1

Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами

Записывают под диктовку слова и предложения. Моделируют схемы слов, «читать» их, сравнивать слово и предложенные схемы.

87

Обозначение звука [Й’] с помощью разделительных Ь и Ъ.

1

Дать представление об обозначении звуков (Й) в позиции после согласной, перед гласной с помощью Ь Ъ и букв Я Ю Е Е И

Характеризуют звуки;

Слышат их в слове;

Подбирают слова с данными звуками

88

Обозначение звука [Й’] с помощью разделительных Ь и Ъ.

1

Сравнение разделительной функции мягкого знака и функции указателя на мягкость предыдущего согласного

Определяют звук по его характеристике. Выбирают звук из ряда предложенных того звука, качественная характеристика которого дана

89

Обозначение звука [Й’] в разных позициях (систематизация).

1

Освоение технологии чтения простых по слоговому составу, коротких слов. Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами

Строят графическую модель слова, отображающую его звуковой состав, и составляют упрощенную фонетическую транскрипцию слова

90

Обозначение звука [Й’] в разных позициях (систематизация).

1

Определение функций («работы») каждой буквы русского алфавита в записи слова.

Сравнивают модели звукового состава слов: находить сходство и различия. Обозначают звук ( Й) с помощью разделительных Ъ и Ь и букв Я,Е,Ё,Ю,И

91

Русский алфавит.

1

Определение и обоснование местоположения каждой изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями («работами») в записанном слове.

Восстанавливают алфавитный порядок слов. Анализируют предложенную модель звукового состава слова,

92

Прощание с Азбукой

1

Выполнять задания в соответствии с указанием учебника и учителя. Иметь навык чтения, понимания прочитанного.

Читают предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Анализируют предложенную модель звукового состава слова

Чудеса природы (11 ч.)

93

Чудеса природы. Образ весны, весеннего листа в стихотворениях М.Я Бородицкой

1

Знакомство с техникой понимания текста – «чтение островками». Выбор заголовка к тексту.

Знакомство с понятиями автор и читатель.

Выделяют ключевые слова, Определяют границы в речевых звеньях. Наблюдают над интонациями в стихотворениях. Осваивать понятие интонация. Воспринимают учебный текст: Определяют цель текста,



Научатся:

  • определять некоторые оттенки интонации в произведении.

  • различать прозаический и стихотворный тексты.

  • воспринимать текст на слух.




  • Получат возможность научиться:

  • различать, классифицировать различные виды текстов

  • грамотно читать дидактический литературный текст.

  • делить текст на синтагмы.

  • интонировать наизусть поэтический текст.

  • выражать своё мнение по поводу прочитанного.

  • освоить позицию «читатель»

  • задавать вопрос, связанный с поиском нужной информации

  • находить необходимую информацию в различных информационных источниках.

  • выражать своё мнение по поводу прочитанного

  • оценивать чтение других и собственное чтение в соответствии с критериями выразительного чтения текста

  • обосновывать свой выбор




94

Чудеса природы. Образ весны, весеннего листа в стихотворениях Я.Л Акима.

РК: Мансийский сказ о сотворении Земли

1

Знакомство с техникой понимания текста – «чтение островками». Выбор заголовка к тексту. Знакомство с народным творчеством коренных народов севера.

Конструируют алгоритм выполнения учебного задания. Выстраивают последовательность учебных действий. Оценивают ход и результат выполнения задания.

Интонируют наизусть поэтический текст.

95

1   2   3