№
п/п темы
(раздела)
| Название темы (раздела)
| Содержание темы (раздела)
| Количество часов
|
1
| Русский язык – один из развивающихся языков мира
|
| 1
|
2
| Повторение пройденного
в V классе
Развитие речи
|
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности
Контрольный диктант.
| 8
2
|
3
| Лексика и фразеология. Культура речи
Развитие речи
| Повторение пройденного по лексике в V классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
Сжатое изложение.
Сочинение по картине.
Контрольная работа.
| 10
3
|
4
| Словообразование. Орфография. Культура речи
Развитие речи
| Повторение пройденного по морфемике в V классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов и слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
Сочинение-описание помещения.
Сочинение по картине.
Контрольный диктант.
| 24
4
|
5
| Морфология. Орфография. Культура речи
|
| 91+17
|
6
| Имя существительное
Развитие речи
| Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.
Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).
Различные сферы употребления устной публичной речи.
Выборочное изложение.
Сжатое изложение с элементами сочинения.
Сочинение повествовательного характера.
Контрольный диктант.
| 18
3
|
7
| Имя прилагательное
Развитие речи
| Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Сочинение-описание природы.
Сочинение по картине.
Контрольный диктант.
| 18
3
|
8
| Имя числительное
Развитие речи
| Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Выборочное изложение.
Контрольный диктант.
| 12
2
|
9
| Местоимение
Развитие речи
| Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряд местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Сочинение-рассуждение.
Сочинение-рассказ по воображению.
Контрольный диктант.
| 19
3
|
10
| Глагол
Развитие речи
| Повторение пройденного о глаголе в V классе.
Переходные и непереходные глаголы, изъявительное и повелительное наклонения. Разделительное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -ева (ть) и –ыва (ть), -ива (ть).
Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Сочинение-рассказ.
Изложение.
Контрольный диктант.
Контрольный диктант.
| 24
6
|
11
| Повторение и систематизация пройденного
в VI классе
Развитие речи
| Сочинение на выбранную тему
Контрольный диктант.
|
8
2
|