Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Содержание учебной дисциплины 6 класс (142 ч + 28 ч на развитие речи)


Скачать 72.05 Kb.
НазваниеСодержание учебной дисциплины 6 класс (142 ч + 28 ч на развитие речи)
Дата02.05.2016
Размер72.05 Kb.
ТипДокументы

содержание учебной дисциплины

6 класс (142 ч + 28 ч на развитие речи)



п/п темы

(раздела)

Название темы (раздела)

Содержание темы (раздела)

Количество часов

1

Русский язык – один из развивающихся языков мира




1

2

Повторение пройденного

в V классе

Развитие речи


Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности

Контрольный диктант.

8

2

3

Лексика и фразеология. Культура речи

Развитие речи

Повторение пройденного по лексике в V классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

Сжатое изложение.

Сочинение по картине.

Контрольная работа.

10

3

4

Словообразование. Орфография. Культура речи

Развитие речи

Повторение пройденного по морфемике в V классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов и слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

Сочинение-описание помещения.

Сочинение по картине.

Контрольный диктант.

24


4

5

Морфология. Орфография. Культура речи




91+17

6

Имя существительное

Развитие речи

Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.

Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).

Различные сферы употребления устной публичной речи.

Выборочное изложение.

Сжатое изложение с элементами сочинения.

Сочинение повествовательного характера.

Контрольный диктант.

18

3

7

Имя прилагательное


Развитие речи

Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Сочинение-описание природы.

Сочинение по картине.

Контрольный диктант.

18

3

8

Имя числительное


Развитие речи

Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Выборочное изложение.

Контрольный диктант.

12


2

9

Местоимение

Развитие речи

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряд местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Сочинение-рассуждение.

Сочинение-рассказ по воображению.

Контрольный диктант.

19

3

10

Глагол

Развитие речи

Повторение пройденного о глаголе в V классе.

Переходные и непереходные глаголы, изъявительное и повелительное наклонения. Разделительное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -ева (ть) и –ыва (ть), -ива (ть).

Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

Сочинение-рассказ.

Изложение.

Контрольный диктант.

Контрольный диктант.

24

6

11

Повторение и систематизация пройденного

в VI классе

Развитие речи

Сочинение на выбранную тему

Контрольный диктант.


8

2