Главная страница

№ урока по расписанию: Тема урока: "Сложносокращённые слова"


Скачать 57.77 Kb.
Название № урока по расписанию: Тема урока: "Сложносокращённые слова"
Дата 08.02.2016
Размер 57.77 Kb.
Тип Урок

Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: __Васильева Елена Павловна ___________________________________________________________________________________________________.

2. Класс: ___6_____________. Дата: __28 ноября 2014 г____________. Предмет:   русский язык  . № урока по расписанию: 3_________________________.

3. Тема урока:  "Сложносокращённые слова"                                                    _                                                          _________.

4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме_____________________________________________________.

5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): Сформировать понятие о сложносокращённых словах, рассказать о видах сложносокращённых слов по способу их образования. Научить определять род сложносокращённых слов; развивать навыки морфемного разбора    ________         ________   __        .

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы


ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу







Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку


Проверка домашнего задания


Постановка темы и цели урока


4

8


Проверить выполнение дома упр. 117

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Самоопределение к деятельности



параграф 42 задание стр 120


Работа с текстом

Работа с учебником


Ф

Организует проверку выполнения домашнего задания
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "сложносокращенные слова", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

По очереди комментируют домашнее задание

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и задачу урока

Освоение нового материала




7

Выявление обучающимися способы образования сложносокращенных слов

слова на доске, определение в учебнике

Наблюдение, работа со словами

Ф

Рассказывает об истории возникновения сложносокращенных слов, пишет эти слова на доске

Называют способы образования сложносокращенных слов

 

Способ проверки

 

Подведение детей к самостоятельному выводу способа образования сложносокращённых слов

Для работы предлагается слово "вуз"

Наблюдение, работа с текстом (сравнение)

Ф,

Организует подводящий диалог, уточняет способ образования

Записывают слова В.О.в, определяют способ образования, полностью записывают слова делают вывод.

Первичное закрепление нового материала

3

Определение способа образования


Упр. 218, 219. Работа со словарём значение слова корреспондент.

Работа со словами на доске

Самостоятельная работа, рефлексия, контроль

Работа с текстом

Слова « лесхоз», « ВДНХ», « КИМ»,

«запчасти».

И.
Ф

Проводит инструктаж обучающихся.


Формулирует задание

По очереди называют способ образования слов.


Записывают полностью без сокращений слова и определяют способ образования.

Закрепление изученного материала
Самопроверка


9

5

Подведение детей к самостоятельному определению рода сложносокращённых слов


Осознание каждым обучающимся степени определения способа образования и рода сложносокращённых слов.

Работа с учебником упр. 220 устно, упр. 118 ,222 письменно
Работа с карточками. Десять словосочетаний на листах нужно образовать из них сложносокращённые слова


Самостоятельная работа, рефлексия, контроль

Самостоятельная работа, самопроверка, самооценка

И

П

Напоминает обучающимся что нужно сделать для того чтобы определить род сложносокращённого слова

Контролирует выполнение работы,

По очереди называют способ образования слов упр.220.

Записывают полностью слова и определяют род слов.

Выполняют задания по карточкам.

Записывают слова, сверяют с записями
на доске, ставят констатирующую оценку

Творческое задание

4

Знакомство детей с литературным понятием «вертикальная аббревиатура»

Слова на доске , «ОЛЕГ», « ТАНЯ»,

Самостоятельная работа

И

Побуждает к высказыванию своего мнения

Озвучивают свои варианты расшифровки литературных аббревиатур

Подведение итогов

2

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

План на доске, составленный 
в начале урока

Рефлексия, контроль

Ф

Задает вопросы
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

Домашнее задание

1

Осознание каждым обучающимся степени определения способа образования и рода сложносокращённых слов.

Упр.221 творческое задание придумать аббревиатуру своего имени




И

Комментирует домашнее задание

Записывают в дневник домашнее задание

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). – Примеч. авт.

 

6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в
работу
_______________________________________________________________________________________________.

7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей_____________________________________________.