Главная страница

Самоанализ открытого урока английского языка в 6 классе Характеристика класса


Скачать 73.05 Kb.
НазваниеСамоанализ открытого урока английского языка в 6 классе Характеристика класса
Дата22.02.2016
Размер73.05 Kb.
ТипУрок

Самоанализ открытого урока  английского языка  в 6 классе

1. Характеристика класса:
Класс, в котором я провела урок, обучается 14 учащихся. На уроке присутствовало 12 учащихся, остальные отсутствовали по уважительной причине. Некоторые учащиеся имеют ослабленное зрение, некоторые дети обладают чрезмерной возбудимостью, часть имеют повышенный познавательный интерес и положительную мотивацию к учебной деятельности, они активны в работе на протяжении всего урока.

Также в классе  есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием и они быстро утомляются, именно   поэтому  я   использовала  постоянную смену деятельности.

1.     Тема урока: « Free time» «Свободное время». Это первый урок в разделе «Досуг», который рассматривается в курсе 6 класса.

2.     Вид урока: комбинированный урок на основе коммуникативной деятельности с использованием ИКТ.

Учебный материал отобран в соответствии с программными требованиями по английскому языку, при этом учитывались особенности восприятия материала учеников 6 класса.

Пропедевтика темы данного урока были

В 5 классе «Биология» Как разные виды активности влияют на здоровье человека.

В 6 классе «Обществознание» Мои права

В 5 класса «Сочинение-описание своего хобби»

Предыдущие уроки по английскому языку.

В 3 классе «Все, что я люблю»

В 4 классе «Семья и друзья»

В 5 классе «Путешествия и досуг»
3.  3. Характеристика триединой цели урока (ТЦУ).

При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели и задачи:

Цель урока: познакомить учащихся с новыми словами по теме " Свободное время" и научить использовать данные слова и ранее изученные в различных речевых ситуациях.

Аспекты целей урока:

а) познавательные:

- знакомство с популярными способами проведения свободного времени;

- знакомство с реалиями английского языка;

б) развивающие:

- развитие интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сферы личности учащихся;

- развитие познавательных интересов;

- развитие умения делать выводы;

- развитие способности к репродуктивным и продуктивным действиям;

- расширение кругозора учащихся;

- повышение общей языковой культуры выражения мыслей на иностранном языке;

в) воспитательные:

- воспитание навыков вежливого общения в ситуации "Свободное время";

- создание положительной мотивации при изучении английского языка;

- создание ситуаций успеха и самореализации личности в различных видах деятельности;

- воспитание уважительного отношения к собеседнику, его взглядам;

- развитие самостоятельности и инициативности;

- развитие умения работать в паре, в группе;

- развитие умения формировать свое собственное мнение;

- развитие умения работать с книгой, пользоваться справочным материалом;

г) учебные:

- освоение новых лексических единиц по теме «Свободное время» в различных видах речевой деятельности;

- закрепление и расширение навыков устной речи;

- систематизация грамматического материала;

4. Характеристика замысла урока (план).

Данный тип урока изучения нового материала, включает в себя следующие этапы — организационный момент и целеполагание, подготовка к усвоению знаний, затем организация восприятия и осознания нового материала (изучение нового материала), первичная проверка правильности восприятия ЗУН, первичное закрепление ЗУН, контроль и самопроверка, подведение итогов работы, рефлексия.

А также работа с экраном мультимедиа, аудио запись, видео, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению как в классе так и на дом.

На всех этапах урока применяются различные методы активизации учащихся, что не позволяет им устать от однообразия материала.

На уроке использовались методы:

Словесные

Наглядные (для развития наблюдательности, понимания)

Практические (аудиозапись носителя языка с вопросами касающиеся темы)

Методы организации урока:

Разрешение проблемных задач через организацию беседы

Репродуктивный метод (метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила)

Игровой прием.

Словесно-иллюстративный метод

Методы стимулирования:

Словесный

Познавательные игры, беседа, сингапурские структуры

Организация учебной деятельности проходит в сочетании фронтальной работы, работы в группах и индивидуально.

Оборудование и материалы к уроку: 

Аудио запись, колонки, экран мультимедиа, программно-аппаратный комплекс «Вотум», предназначенный для диагностики и тестирования учащихся.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

https://www.youtube.com/watch?v=7MKmbyfhkkE

http://11book.ru/6-klass/154-anglijskij-yazyk/1210-anglijskij-yazyk-6-klass-vaulina

В ходе урока были использованы различные  формы организации познавательной деятель­ности, что позволило вовлечь учащихся в активный процесс общения:

    1. индивидуальные (беседа, вопрос-ответ)

    2. групповые (сингапурская структура измененная с использованием аудирования)

    3. парные (мини-диалоги)

    4. фронтальная

На уроке были использованы различные виды проверок: Оценка с помощью программно-аппаратного комплекса «Вотум» позволила увидеть целостную картину усвоения знаний в классе. Над какими вопросами стоит еще поработать, а какие усвоены хорошо.

Самооценка дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания.
Утомление обучающихся предупреждалось путем чередования видов и форм коррекционной деятельности.

Все этапы урока соблюдены и, благодаря форме урока, имеют плавный переход от одного к другому. 
5. Морфологический аспект самоанализа.

Все этапы урока были направлены на выполнение целей и задач. Урок прошёл по плану

организационный момент и целеполагание,

  • Организационный момент, имеющий своей задачей воспитание культуры учебного труда, прошёл быстро, все учащиеся были готовы к уроку и настроены на работу.

  • воспроизведение обучающимися знаний, связанных с предстоящей работой,

  • Далее проведение актуализации знаний, стараясь вызвать интерес к познанию. Урок сопровождается атмосферой сотрудничества. Я думаю, что такой подход имеет важное воспитательное значение.

  • работа экраном мультимедиа для большей наглядности и практической части заданий, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя


Руководство учителя при выполнении заданий было инструктирующим .

  • подведение итогов работы,

  • рефлексия и выставление оценок,

Домашнее задание творческое дает учащимся право выбора.
Используя здоровье сберегающие технологии, я провела физминутку. Физминутка - релаксация урока была связана с эмоциональной составляющей урока и очень хорошо подходила к игровой ситуации урока. Произошла смена деятельности в предметном смысле.

Чтобы решить цель урока, я подобрала примеры, вопросы, задание, чтобы материал урока оказался доступным и интересным для учащихся.

Урок был построен по принципу от простого к сложному, выполнялись психогигиенические требования: освещение кабинета, размещение наглядного материала, его количество и периодичность предъявления. В течение всего урока пыталась поддерживать интерес и внимание обучающихся с помощью наглядно-дидактического материала и смены видов деятельности.

6.Структурный аспект самоанализа урока:

На мой взгляд, наиболее сильное положительное влияние на конечный результат урока (КРУ) оказали следующие:

  • Разрешение проблемной ситуации поисковым методом через фронтальную форму организации познавательной деятельности (ФОПД) так как развивает логическое мышление, интеллектуальную активность, также организованная учебная деятельность позволила включить в работу всех учащихся,

  • Интеллектуальное затруднение, с которым встретились ученики в ходе решения проблемной задачи, снималось через доброжелательность, уважение друг к другу через творческую атмосферу в группах. Созданное поле взаимодействия удачно решило задачу осознания всеми учениками цели урока.

  • Умение применять знания в практических ситуациях прослеживалось на начальном этапе урока в практической части.

  • Происходило вербальное общение, развитие логического мышления, с помощью которого, в частности, и была достигнута цель урока.

  • При построении урока учитывались реальные возможности учащихся и в ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, излагали изученный материал последовательно, логично. 


7. Функциональный аспект самоанализа.

Считаю, что урок представляет собой целостную систему. Структура урока была подчинена триединой цели урока (ТЦУ) и содействовала достижению конечного результата урока (КРУ). Каждый предшествующий момент урока тесно связан с последующим, продолжает его и сам является базой, продолжением предшествующего.

Осуществлению развивающего аспекта триединой цели урока способствовали практически все УВМ: умения сопоставлять, анализировать, логически мыслить, рефлексировать свою деятельность развивались при разрешении проблемной ситуации, подведении итогов урока.

Задачи воспитания коллектива, гуманного отношения друг к другу осуществлялись через создание дружеской и творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учителя и учеников, через организацию групповых форм работы, взаимопроверок и т. д.

Считаю, что поставленные задачи реализованы, цели занятия достигнуты. Так как дети показали, что

  • приёмы нахождение практической основы зависимости молекулярно – кинематических величин усвоили успешно.

  • умеют применить знания как метапредметный результат деятельности – это результат деятельности на различных учебных предметах, на практике и перенос во внеучебную (жизненную) деятельность.


Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучающихся этого класса.

Реальные результаты (РР) – были видны на экране, после проведения тестирования.

  • в результате устной работы на уроке


8. Аспект оценки КРУ.

Мне было легко вести урок, ученики хорошо включались в работу

Меня порадовали активность , умение слушать учителя и своих одноклассников, удивили желанием участвовать в каждом задании и отстаивании точки зрения своих идей.

Не маловажную роль играет эмоциональный настрой урока. Умею управлять эмоциями я и учу этому детей.

Учащимся очень понравился урок в необычной форме. Они были довольны, ушли с хорошим настроением и знаниями. В целом урок можно считать хорошим