Познавательный процесс
| Глаголы для разработки заданий
| Примеры заданий
|
Знание: Помнить – извлекать информацию из памяти
|
Воспроизведение
| назовите
повторите
напишите формулу
перечислите
в каком году
воспроизведите
| ответить на вопрос …
назвать …
расскажите о …
|
Припоминание, узнавание
| инсценируйте
где происходило
вспомните
выберите
констатируйте
представьте
извлеките
измерьте
подчеркните
| вспомните …
найдите объект …
подчеркните …
|
Понимание: Понимать – выявлять сущность
|
Интерпретация
| закончите фразу
что узнали
объясните
выполните по аналогии
преобразуйте
объясните взаимосвязь
| нарисуйте …
преобразуйте текст в таблицу …
|
Приведение примеров
| уточните
сопоставьте
преобразуйте
проведите различия
проиллюстрируйте
переведите на другой язык
| назовите животных, живущих в …
изобразите схему строения клетки
переведите русский язык слово «вирус»
|
Классификация
Сравнение
| классифицируйте
выявите различия
распознайте
обсудите
укажите
| Сгруппируйте животных по классам
Укажите органоиды клетки
|
Объяснение
Умозаключение
| интерпретируйте
систематизируйте
изложите своими словами
спрогнозируйте
распознайте
опишите
переформируйте
сделайте критический обзор
| докажите значимость …
спрогнозируйте результаты действия … на …
|
Применение: Применять – использовать на практике в других ситуациях
|
Исполнение
| проверьте предположение
докажите, что
выскажите мнение о
выскажите гипотезу
объясните цель применения
| дополните таблицу
выполните задание
|
Применение
| продемонстрируйте
измените
подготовьте
сопоставьте
подтвердите
| проведите эксперимент
составьте задачу
|
Анализ: Анализировать – вычленять из понятия части и описывать как части соотносятся с целым
|
Дифференциация
| что является следствием
сравните
выделите формулу
| Сравните строение клеток растений и животных
Среди предложенных формул цветковых растений выберите формулы растений класса Однодольные
|
Организация
| изобразите схематически
рассмотрите, соотнесите и выделите
проведите эксперимент
проверьте гипотезу
задайте вопрос
| рассмотрите взаимосвязи между организмами и постройте пищевые цепи
|
Синтез: Создать новое – объединить элементы в целое
|
Генерация
| составьте из элементов
систематизируйте
напишите творческое сочинение
предложите план эксперимента
найдите альтернативу
предложите алгоритм
каковы возможные объяснения
| Предложите пути решения проблемы …
Найдите алгоритм выполнения наблюдения
|
Планирование
| аргументируйте
систематизируйте
реконструируйте
предложите
изобретите
| Создайте план «виртуальной» экскурсии в «Мезозойскую эру»
|
Оценка: Создать суждения, основанные на критериях и эталонах
|
Проверка
| аргументируйте
примените решение
составьте мнение
рекомендуйте
разрешите проблему
| Проанализируйте и дайте оценку эксперимента
|
Критичность
| произведите оценку
спрогнозируйте
дайте оценку
разработайте и выберите критерии
защитите точку зрения
| Установите соответствие выполнения задания инструкции и оцените правильность его выполнения
|