Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Проектирование учебных заданий по таксономии Б. Блума


Скачать 47.11 Kb.
НазваниеПроектирование учебных заданий по таксономии Б. Блума
Дата09.02.2016
Размер47.11 Kb.
ТипДокументы

Проектирование учебных заданий по таксономии Б. Блума

Познавательный процесс

Глаголы для разработки заданий

Примеры заданий


Знание: Помнить – извлекать информацию из памяти

Воспроизведение

  • назовите

  • повторите

  • напишите формулу

  • перечислите

  • в каком году

  • воспроизведите




  1. ответить на вопрос …

  2. назвать …

  3. расскажите о …

Припоминание, узнавание

  • инсценируйте

  • где происходило

  • вспомните

  • выберите

  • констатируйте

  • представьте

  • извлеките

  • измерьте

  • подчеркните




  1. вспомните …

  2. найдите объект …

  3. подчеркните …


Понимание: Понимать – выявлять сущность

Интерпретация

  • закончите фразу

  • что узнали

  • объясните

  • выполните по аналогии

  • преобразуйте

  • объясните взаимосвязь




  1. нарисуйте …

  2. преобразуйте текст в таблицу …

Приведение примеров

  • уточните

  • сопоставьте

  • преобразуйте

  • проведите различия

  • проиллюстрируйте

  • переведите на другой язык




  1. назовите животных, живущих в …

  2. изобразите схему строения клетки

  3. переведите русский язык слово «вирус»

Классификация

Сравнение

  • классифицируйте

  • выявите различия

  • распознайте

  • обсудите

  • укажите




  1. Сгруппируйте животных по классам

  2. Укажите органоиды клетки

Объяснение

Умозаключение

  • интерпретируйте

  • систематизируйте

  • изложите своими словами

  • спрогнозируйте

  • распознайте

  • опишите

  • переформируйте

  • сделайте критический обзор




  1. докажите значимость …

  2. спрогнозируйте результаты действия … на …


Применение: Применять – использовать на практике в других ситуациях

Исполнение

  • проверьте предположение

  • докажите, что

  • выскажите мнение о

  • выскажите гипотезу

  • объясните цель применения

  1. дополните таблицу

  2. выполните задание

Применение

  • продемонстрируйте

  • измените

  • подготовьте

  • сопоставьте

  • подтвердите

  1. проведите эксперимент

  2. составьте задачу


Анализ: Анализировать – вычленять из понятия части и описывать как части соотносятся с целым

Дифференциация

  • что является следствием

  • сравните

  • выделите формулу

  1. Сравните строение клеток растений и животных

  2. Среди предложенных формул цветковых растений выберите формулы растений класса Однодольные

Организация

  • изобразите схематически

  • рассмотрите, соотнесите и выделите

  • проведите эксперимент

  • проверьте гипотезу

  • задайте вопрос




  1. рассмотрите взаимосвязи между организмами и постройте пищевые цепи


Синтез: Создать новое – объединить элементы в целое

Генерация

  • составьте из элементов

  • систематизируйте

  • напишите творческое сочинение

  • предложите план эксперимента

  • найдите альтернативу

  • предложите алгоритм

  • каковы возможные объяснения




  1. Предложите пути решения проблемы …

  2. Найдите алгоритм выполнения наблюдения

Планирование

  • аргументируйте

  • систематизируйте

  • реконструируйте

  • предложите

  • изобретите




  1. Создайте план «виртуальной» экскурсии в «Мезозойскую эру»

Оценка: Создать суждения, основанные на критериях и эталонах

Проверка

  • аргументируйте

  • примените решение

  • составьте мнение

  • рекомендуйте

  • разрешите проблему




  1. Проанализируйте и дайте оценку эксперимента

Критичность

  • произведите оценку

  • спрогнозируйте

  • дайте оценку

  • разработайте и выберите критерии

  • защитите точку зрения



  1. Установите соответствие выполнения задания инструкции и оцените правильность его выполнения

Литература:

Пашкевич, А.В. Компетентностно - ориентированный урок [Текст]/ А.В. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2014. – 207с. –ISBN 978-5-7057-3457-3.