Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Тест Предложение. Словосочетание


Скачать 452.93 Kb.
НазваниеТест Предложение. Словосочетание
страница1/3
Дата01.05.2016
Размер452.93 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3

Тест 1. Предложение. Словосочетание.

Вариант 1

А1. Отметь повествовательное предложение.

  1. Какую пользу приносят людям насекомые?

  2. Как хорошо было за городом!

  3. На вечернем небе.

  4. В школе раздаются радостные голоса детей.

А2. Какое предложение называется вопросительным?

  1. которое произносится спокойным голосом

  2. в котором советуют что-либо сделать, действовать

  3. в котором о чем-то спрашивают

  4. в котором о чем-то сообщают

А3. Найди простое распространенное предложение.

  1. На площадке стояли подъемные краны.

  2. Сегодня холодно.

  3. Белый снег пушистый.

  4. Ребята собрались за ягодами, и Тарас разбудил сестру.

А4. Что такое словосочетание?

  1. два любых слова

  2. два слова, связанных по смыслу

  3. подлежащее и сказуемое

  4. второстепенные члены предложения


Тест 1. Предложение. Словосочетание.

Вариант 2

А1. Отметь повествовательное предложение.

  1. Где ночуют птицы?

  2. Как хорошо летом в лесу!

  3. Побежали дети по звериным следам и заблудились.

  4. На широких полях.

А2. Какое предложение называется вопросительным?

  1. в котором советуют что-либо сделать, действовать

  2. в котором о чем-то сообщают

  3. в котором о чем-то спрашивают

  4. которое произносится выразительно

А3. Найди простое распространенное предложение.

  1. Сосновый бор пахнет смолой.

  2. Стройные ели.

  3. И под утро снегом.

  4. Кошка играла с котятами, их согревало солнышко.

А4. Что такое словосочетание?

  1. два последних слова

  2. подлежащее и сказуемое

  3. главные члены предложения

  4. два слова, связанных по смыслу

В1. Укажи сложное предложение.

  1. Рано утром дети пришли в сосновый лес.

  2. Дети долго гуляли в тенистом саду.

  3. Девочки пели веселую песенку, а мальчики слушали их.

  4. Солнце, веселый, плавает, привет, умные, брат.

В2. Что такое второстепенные члены предложения?

  1. все члены предложения, кроме главных

  2. подлежащее и сказуемое

  3. все трудные слова

  4. половина слов

В3. Какая запись не является словосочетанием?

  1. прекрасная музыка

  2. туман над лесом

  3. ребята играют

  4. под голубыми небесами

С1. Как называется предложение, состоящее только из главных членов?

  1. простое

  2. распространенное

  3. сложное

  4. нераспространенное

С2. Укажи главные члены в предложении.

Сквозь зелень сверкнул золотой шпиль древнего храма.

  1. сквозь зелень

  2. шпиль храма

  3. золотой шпиль

  4. сверкнул шпиль


В1. Укажи сложное предложение.

  1. От сильной бури повалилась старая сосна.

  2. Холод сковал озеро, птицам грозила гибель.

  3. Природа, друзья, бумага, звезда, крепко, избы.

  4. Много счастливых минут доставляют книги.

В2. Что такое второстепенные члены предложения?

  1. подлежащее и сказуемое

  2. все слова , обозначающие предмет

  3. все словарные слова

  4. все члены предложения, кроме главных

В3. Какая запись не является словосочетанием?

  1. наступила весна

  2. лежал на полке

  3. на дне лодочки

  4. пакет с яблоками

С1. Как называется предложение, состоящее только из главных членов?

  1. распространенное

  2. нераспространенное

  3. сложное

  4. простое

С2. Укажи главные члены в предложении.

Многие звери меняют к зиме свой летний наряд.

  1. звери меняют

  2. многие звери

  3. летний наряд

  4. меняют к зиме

Тест 3. Состав слова

Вариант 1

А1. Что такое корень слова?

  1. вторая часть слова

  2. общая часть родственных слов, в которой передается их основное значение

  3. ударный слог

  4. подходящие по смыслу слова

А2. Что такое окончание?

  1. изменяемая часть слова

  2. самая интересная часть слова

  3. незаменимая часть слова

  4. нулевая часть слова

А3. Что такое приставка?

  1. часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов

  2. слова, которые приставляют для смысла

  3. часть слова, которая стоит перед окончанием

  4. часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов

А4. Что такое суффикс?

  1. изменяемая часть слова

  2. часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов

  3. общая часть однокоренных слов, в которой передается их основное значение

  4. часть слова, которая служит для связи слов в предложении

В1. Из каких частей состоит слово ТАНКИСТ ?

  1. из приставки, корня и суффикса

  2. из приставки, корня, суффикса и окончания

  3. из корня и окончания

  4. из корня, суффикса и окончания


Тест 3. Состав слова

Вариант 2

А1. Что такое корень?

  1. первая часть слова

  2. ключевые слова

  3. общая часть родственных слов, в которой передается их основное значение

  4. безударный слог

А2. Что такое окончание?

  1. последняя часть слова

  2. часть слова перед корнем

  3. скрытая часть слова

  4. изменяемая часть слова

А3. Что такое приставка?

  1. изменяемая часть слова

  2. часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов

  3. часть слова, которая стоит перед окончанием

  4. часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов

А4. Что такое суффикс?

  1. изменяемая часть слова

  2. общая часть однокоренных слов, в которой передается их основное значение

  3. часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов

  4. часть слова, которая служит для связи слов в предложении

В1. Из каких частей состоит слово ПОДОРОЖНИКИ ?

  1. из приставки, корня и суффикса

  2. из приставки, корня, суффикса и окончания

  3. из корня и окончания

  4. из корня, суффикса и окончания

В2. Найди лишнее слово.

  1. лень

  2. ленивый

  3. полено

  4. лентяй

В3. Укажи верную отгадку.

Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали,

Вся же в дневнике я и в журнале.

  1. цена

  2. ценность

  3. драгоценность

  4. оценка

С1. В каком из данных слов есть приставка?

  1. погода

  2. портрет

  3. посадка

  4. полоса

С2. Укажи строку, в которой все слова являются однокоренными.

  1. водный, обводить, водяной

  2. медь, медный, медовый

  3. дружить, дружный, подружка

  4. гора, загореть, горный



В2. Укажи лишнее слово.

  1. умный

  2. умник

  3. поумнел

  4. сумка

В3. Укажи верную отгадку.

Корень в пути затаился,

В сборе приставка живет,

Суффикс как в слове дневник,

Целым же в космос проник.

  1. спутник

  2. попутчик

  3. путник

  4. путешественник

С1. В каком из данных слов есть приставка?

  1. народ

  2. наклейка

  3. натуралист

  4. наряд

С2. Укажи строку, в которой все слова являются однокоренными.

  1. летать, лето, лётчик

  2. корм, накормить, кормушка

  3. гористый, пригорок, горе

  4. рисовый, рисовать, рисунок


Тест 2. Текст

Вариант 1

А1. Что такое тема текста?

  1. то, о чём или о ком говорится в тексте

  2. начало и концовка текста

  3. то, о чём я думаю

  4. то, что мы списываем

А2. Какой заголовок самый точный к данному тексту?

У корней деревьев проворно бегают муравьи и густо растут ландыши. Мы очень любим ландыши. Их белые, чистые цветы похожи на крошечные колокольчики. Они так хорошо пахнут!

  1. Муравьи 2) Ландыши 3) Белые цветы 4) Хороший запах

А3. Какая запись является связным текстом?

  1. Оля осталась дома одна. Цветы стоят на подоконнике. Уже восемь часов. Мальчик быстро уснул. Надо ставить на плиту чайник. Из леса несут целые корзины грибов.

  2. Моет, стоит, морская, одежду, машина, жара, караван, прекрасный, ненастье, принёс, мелькают.

  3. У Вари жил очаровательный чижик. Чиж жил в клетке и никогда не пел. Варя с грустью подошла к чижу. «Пора тебе, чиж, петь». – «Пусти меня на волю, там я буду весь день петь».

  4. Часто бывает, что ребята рвут на лугах. И ты поймёшь, как важно красоту луга. К тому же без бабочек и шмелей многие растения останутся.

А4. Что значит понять текст?

  1. прочитать его

  2. найти опорные слова

  3. найти его в учебнике

  4. понять его основную мысль

Тест 2. Текст

Вариант 2

А1. Что такое тема текста?

  1. начало и концовка текста

  2. то, о чём или о ком говорится в тексте

  3. то, о чём говорится в середине текста

  4. то, что мы изучаем

А2. Какой заголовок самый точный к данному тексту?

Бурундуки – это лесные зверьки. Они едят почки разных деревьев. Бурундук любит ягоды и плоды шиповника. Этот зверёк может разорить гнездо. Зимой бурундуки крепко спят в норе.

  1. Крепкий сон 2) Разорители гнёзд 3) Бурундуки 4) Лесные зверьки

А3. Какая запись является связным текстом?

  1. Сильный, говорить, смельчак, тетрадь, работа, кофта, медведь, холодный, поляна, топольки, в пруду.

  2. Карась – рыба толстая и ленивая. Живёт карась в озёрах и прудах. Вода там тихая. На дне лежит мягкий ил. Карась с утра до вечера достаёт из ила червяков. Зимой караси уйдут в глубокие ямы. Там они пролежат до весны.

  3. Хорошо после грозы. Много подарков получил Серёжа в день своего рождения. Кролики дают вкусное мясо и мех. На полу лежал большой ковёр. В корзине лежали красные помидоры.

  4. Воет, гудит вьюга в лесу. Тропинки и дороги снегом. Волк к деревня стоит крадётся. Почуяли но завыли серого к деревне. И лес в скорее услышал волк.

А4. Что значит понять текст?

  1. Изучить его 3) Понять его основную мысль

  2. Найти в нём главные слов 4) Прочитать его в учебнике



В1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А) Они редко выходят на берег.

Б) Большой пруд зимой не замерзает.

В) На пруду живут дикие утки.

Г) Сюда вливается тёплая вода из труб.

1) А, В, Г, Б

2) Б, Г, В, А

3) В, А, Б, Г

4) Г, Б, А, В

В2. Определи количество предложений в тексте.

Журавль

Журавль подрос за лето он стал стройный и красивый пришла осень птицы улетали в жаркие страны журавль улетал вместе со всеми в последний раз он шагал по родному болоту вот все журавли собрались в стаю пора лететь!

  1. 6 2) 8 3) 9 4) 7

С1. Определи количество ошибок в тексте.

В октебре дует реский ветер. Он нисёт по дорошкам жёлтые листя. Сизый дымок вётся изтруб. Голупки забились под карнис дома. Воробей сидит в мяхком гнизде. Собака барбос спит в бутке.

  1. 7 2) 11 3) 13 4) 15



В1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А) Однажды зимой они поехали в тайгу.

Б) Звали их Чук и Гек.

В) Там, далеко от дома, работал их папа.

Г) В одном большом городе жили два мальчика.
1) В А Б Г 2) Г Б А В 3) А В Г Б 4) Б Г В А
В2. Сколько предложений в данном тексте?

Верные следы

Ребята шли через лес прямой дорогой тропинки замело снегом дети побежали по звериным следам и заблудились испугались ребята вдруг Никита заметил знакомые следы тут пробегала собака ребятишки направились по следам и вышли к лесной строжке.

  1. 7 2) 9 3) 8 4) 6


С1. Определи количество ошибок в тексте.

Скоро октябарь. Цвиты уже завяли. Трова в лису поникла. Силный ветер срывает листя с деревев. Всё небо в тучях. Льёт мелкий дошдь. Осенью сыро. Такую погоду называют ненастьем. И камышы у рики дражат.

  1. 8 2) 9 3) 12 4) 14

Тест 4. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова

Вариант 1

А1. Как проверить слова с парными согласными в корне?

  1. подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук

  2. прочитать слово по слогам, а затем написать

  3. подчеркнуть букву, которую нужно проверить

  4. поставить ударение и подумать

А2. Найди ошибку.

  1. з – с 2) г – к 3) ж – ш 4) н – м

А3. Найди ошибку в подборе проверочных слов.

  1. гру(з,с) – грузило, грузить, грузы

  2. уло(в,ф) – ловить, уловом, лов, ловушка

  3. горо(д,т) – города, городок, городище

  4. гла(д,т)кий – гладить, гладенький, погладить

А4. Какое слово здесь лишнее?

  1. зарядка 3) сугроб

  2. мороз 4) собака

В1. В каком ряду во всех словах пропущена буква В?

  1. тра(в,ф)ка, морко(в,ф)ка, голо(в,ф)ка, жира(в,ф)

  2. шка(в,ф), кана(в,ф)ка, шар(в,ф), подгото(в,ф)ка,

  3. зимо(в,ф)ка, спла(в,ф), ло(в,ф)кий, Дуро(в,ф)

  4. обу(в,ф)ь, ту(в,ф)ли, кро(в,ф)ь, о(в,ф)ца


Тест 4. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова

Вариант 2

А1. Как проверить слова с парными согласными в корне?

  1. поставить ударение и подумать

  2. прочитать слово по слогам, а затем написать

  3. подчеркнуть букву, которую нужно проверить

  4. подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук

А2. Найди ошибку.

  1. р – л 2) б – п 3) в – ф 4) д – т

А3. Найди ошибку в подборе проверочных слов.

  1. гру(з,с) – грузило, грузить, грузы

  2. уло(в,ф) – ловить, уловом, ловушка

  3. горо(д,т) – города, городок, городки, городище

  4. гла(д,т)кий – гладить, гладенький, погладить

А4. Какое слово лишнее(смотри тему)?

  1. коробка 2) работа 3) побег 4) способ

В1. В каком ряду во всех словах пропущена буква В?

  1. морко(в,ф)ка, голо(в,ф)ка, жира(в,ф), тра(в,ф)ка

  2. коро(в,ф)ка, була(в,ф)ка, ло(в,ф)кий, Шило(в,ф)

  3. шка(в,ф), кана(в,ф)ка, шар(в,ф), подгото(в,ф)ка

  4. обу(в,ф)ь, ту(в,ф)ли, кро(в,ф)ь, о(в,ф)ца, тор(в,ф)

В2. В каком предложении верно указаны пропущенные согласные буквы?

  1. Дож..ь и сне.. – это оса..ки (д, г, д).

  2. Дру.. – это бли..кий тебе челове.. (к, з, к)

  3. Стри.. выбрал самый крутой бере.. (ш, г).

  4. Если зимой сне.. глубокий, значит, летом хле.. высокий (г, п).

В3. Сколько ошибок допущено в пословицах?

Холод не терпит голот. Лучше хлеп с водою, чем пирок с бедою. Каков арбус, таков и вкус. Моркофь прибавляет кровь. Зимний тулуб всякому люп. Видом хорош, а на дело не гош.

  1. 7 2) 8 3) 9 4) 10

С1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. ска..ка, сла..кий, серё..ка, селё..ка, сторо..ка, сосе..ка

  2. голу..ь, ро..кий, про..ка, ры..ка, тру..ка, оши..ка

  3. лебе..ь, площа..ка, заря..ка, кру..ки, варе..ка, гря..ка

  4. пиро.., игру..ка, мя..кий, ре..кий, повя..ка, бума..ка

С2. В каком предложении допущена ошибка?

  1. Волк опустил в прорубь свой хвост.

  2. Рыбка мелка, да уха сладка.

  3. Глеб Рыбкин упал в сугроб.

  4. Прохожие ропко ступают по скользким дорожкам.


В2. В каком предложении верно указаны пропущенные согласные буквы?

  1. Дру.. – это бли..кий тебе челове.. (к, з, к)

  2. Дож..ь и сне.. – это оса..ки. (д, г, д)

  3. Стри.. выбрал самый крутой бере.. (ш, г)

  4. Если зимой сне.. глубокий, значит, летом хле.. высокий. (г, п)

В3. Сколько ошибок допущено в пословицах?

Есть клёв, будет и лоф. Ласковый взглят, да на сердце ят. Нужда да голод выгонят на холот. Мал золотниг, да дорок. Будет хлеп, будет и обед. Самолюп никому не люп. В зимний холод всякий молот.

  1. 7 2) 8 3) 9 4) 10

С1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. ска..ка, сла..кий, серё..ка, селё..ка, сторо..ка, сосе..ка

  2. голу..ь, ро..кий, ша..ка, ры..ка, тру..ка, кру..ка, оши..ка

  3. лебе..ь, площа..ка, заря..ка, кру..ки, варе..ка, гря..ка

  4. пиро.., мя..кий, утю.., подви.., дру.., лё..кий, сне..

С2. В каком предложении допущена ошибка?

  1. Волк опустил хвост в прорупь.

  2. Рыбка мелка, да уха сладка.

  3. Глеб Рыбкин упал в сугроб.

  4. Прохожие робко ступают по скользким дорожкам.




Напиши сочинение по плану.

Моя любимая компьютерная игра.

  1. Вступление: как часто я играю на компьютере, не вредит ли это другим занятиям.

  2. Название моей любимой игры.

  3. Один я играю или с друзьями.

  4. Описание игры.

  5. Часто ли мне удается выигрывать.

  6. Заключение. Почему вредно играть в компьютерные игры слишком много.

Напиши сочинение по плану.

Моя любимая книга.

  1. Вступление. Люблю ли я читать, часто ли я читаю, много ли книг я прочел.

  2. Название моей любимой книги, ее автор.

  3. Что это за книга (сказка, рассказ, повесть, поэма, пьеса, сборник стихов, басен, сборник рассказов, сказок).

  4. Главные герои книги (назвать их, сказочные они или реальные, добрые или злые).

  5. Почему эта книга стала моей любимой.

  6. Заключение. Почему люди должны читать книги.


Тест 5. Правописание слов с безударными гласными в корне

Вариант 1

А1. Как найти проверочное слово при написании безударных гласных?

  1. безударные гласные проверить нельзя

  2. проверочным может быть любое однокоренное слово

  3. определить количество звуков в проверяемом слове

  4. изменить проверяемое слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным

А2. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?

  1. тяжёлый – тЯжесть

  2. похвала – хвАлит

  3. столовая – стОлы

  4. гостиница – гОсть

А3. В каком слове ударный второй слог?

  1. торопись 3) голова

  2. темнеть 4) встреча

А4. В каком слове выделена буква, обозначающая безударный гласный звук?

  1. плАмя 3) хвАлит

  2. сИльный 4) крИчит

В1. В каком слове допущена ошибка?

  1. морской 3) посадить

  2. песьмо 4) страна

С1. В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?

  1. тяжёлые 3) малыш

  2. косит 4) спортивный


Тест 5. Правописание слов с безударными гласными в корне

Вариант 2

А1. Как найти проверочное слово при написании безударных гласных?

  1. безударные гласные проверить нельзя

  2. проверочным может быть любое однокоренное слово

  3. изменить проверяемое слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным

  4. определить количество звуков в проверяемом слове

А2. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?

  1. тяжёлый – тЯжесть

  2. похвала – хвАлить

  3. столовая – стОлик

  4. гостиница – гОсть

А3. В каком слове ударный второй слог?

  1. поумнеть 3) деревянный

  2. весёлый 4) счастье

А4. В каком слове выделена буква, обозначающая безударный гласный звук?

  1. трЯска 3) хвАлят

  2. сИльный 4) кОрням

В1. В каком слове допущена ошибка?

  1. морской 3) посодить

  2. письмо 4) страна

С1. В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?

  1. камушки 3) стрелки

  2. лёгкие 4) спортивный



Тест 6. Слова с непроизносимыми согласными в корне

Вариант 1

А1. Что такое непроизносимый согласный звук в слове?

  1. согласный звук в ударном слоге

  2. согласный звук, который нужно проверить

  3. парный согласный звук

  4. звук, который не произносится, но буква пишется

А2. Как проверить правописание слов с непроизносимыми согласными?

  1. составить предложение с данными словами

  2. подчеркнуть главные члены предложения

  3. подобрать однокоренное слово, где звук произносится

  4. выучить все слова с непроизносимыми согласными

А3. Найди слово с ошибкой.

  1. счастливый 3) прекрасный

  2. доблесный 4) яростный

А4. В каком ряду все слова с непроизносимыми согласными?

  1. погода, работа, земляника, месяц, пенал

  2. звёздный, пастбище, гигантский, властный, сердце

  3. чуткий, подвиг, крышка, косьба, фуражка

  4. морской, кормить, поля, берега, стекло, ценить

В1. В каком ряду все непроизносимые согласные в словах можно проверить?

  1. чувства, лестница, праздник

  2. устный, находка, улыбка, мастерить

  3. морозный, молоток, мороженое, магазин

  4. поздно, капустный, тростник, радостный



Тест 6. Слова с непроизносимыми согласными в корне

Вариант 2

А1. Что такое непроизносимый согласный звук в слове?

  1. звук, который не произносится, но буква пишется

  2. согласный звук в ударном слоге

  3. согласный звук, который нужно проверить

  4. парный согласный звук

А2. Как проверить правописание слов с непроизносимыми согласными?

  1. подчеркнуть главные члены предложения

  2. подобрать однокоренное слово, где звук произносится

  3. выучить все слова с непроизносимыми согласными

  4. составить предложение с данными словами

А3. Найди слово с ошибкой.

  1. счасливый 3) прекрасный

  2. доблестный 4) яростный

А4. В каком ряду все слова с непроизносимыми согласными?

  1. погода, работа, земляника, месяц, пенал

  2. чуткий, подвиг, крышка, косьба, фуражка

  3. морской, кормить, поля, берега, стекло, ценить

  4. устный, честный, поздно, хвастливый, грустный

В1. В каком ряду все непроизносимые согласные в словах можно проверить?

  1. чувства, лестница, праздник, чудесный

  2. прелестный, известный, радостный, тростник

  3. морозный, молоток, мороженое, магазин

  4. мастерить, смотреть, ножка, дождик


В2. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. со..нце, ярос..ный, грус..ный, мес..ность

  2. интерес..ный, чудес..ный, опас..ный, прекрас..ный

  3. поз..но, праз..ник, сер..це, звёз..ный

  4. лес..ница, чу..ство, вес..ник, ужас..ный

С1. Сколько слов с непроизносимой согласной в тексте?

Поздним вечером было ненастно. Дул яростный ветер. К утру стало тихо. Охотник стоял на краю леса и осматривал местность. Через дорогу катился белый комок. Это был молодой заяц. Счастливый охотник громко свистнул. Заяц заметил его и бросился в кусты.

  1. 8 2) 5 3) 7 4) 6

С2. Найди верное рассуждение о правописании приведённых слов.

Чудесный, прекрасный, ужасный, опасный, напрасный, вкусный, интересный, лесной.

  1. Если в сочетании согласных при изменении слова согласный звук не слышится, то писать его не надо.

  2. Надо подобрать однокоренное слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял другой согласный звук.

  3. Есть слова, в которых один из согласных звуков к корне слова не произносится.

  4. Если ты забыл или ещё не выучил это правило, после урока обязательно найди и выучи.


В2. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. доблес..ный, ус..ный, свис..нуть, влас..ный

  2. интерес..ный, яс..ный, вкус..ный, чудес..ный

  3. поз..ний, счас..ливый, звёз..ный, яс..ный

  4. ус..ный, праз..ничный, прелес..ный, опас..ный

С1. Сколько слов с непроизносимой согласной в тексте?

Конец ноября – самое грустное время в деревне. В саду шумит мокрый ветер. Дорогу размыло. Окрестность окутана туманом. В ненастную погоду хорошо сидеть дома. Но вот засияло яркое солнце. Пришёл первый зимний день с лёгким морозом. Мы спустились по лестнице к лесному озеру. Вокруг рос тростник. Озеро покрылось тонким слоем льда.

  1. 9 2) 8 3) 7 4) 6

С2. Найди правильное рассуждение о правописании приведенных слов.

Чудесный, прекрасный, ужасный, опасный, напрасный, вкусный, интересный, лесной.

  1. Надо подобрать однокоренное слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял другой согласный звук.

  2. Если в сочетании согласных при изменении слова согласный звук не слышится, то писать его не надо.

  3. Есть слова, в которых один из согласных звуков к корне слова не произносится.

  4. Если ты забыл или ещё не выучил это правило, после урока обязательно найди и выучи.


Тест 7. Правописание приставок и предлогов

Вариант 1

А1. Что такое приставка?

  1. половина слова

  1   2   3