Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Дипломная работа Научный Герасимова Н. Г, К. п н. доцент Работа допущена к защите 2014г


Скачать 0.98 Mb.
НазваниеДипломная работа Научный Герасимова Н. Г, К. п н. доцент Работа допущена к защите 2014г
страница5/6
Дата04.03.2016
Размер0.98 Mb.
ТипДиплом
1   2   3   4   5   6

«Математическая рыбалка»

 -закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10.

На магнитной доске размещаются рыбки, на обратной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание. Учитель поочередно вызывает детей к доске, они «ловят» (снимают) рыбку, читают пример. Все ученики, решившие пример, обозначают ответ цифрой и показывают ее учителю. Кто решит пример раньше всех, тот получит рыбку. Кто больше всех «наловит» рыбок (решит примеры правильно), тот лучший рыболов.

Русский язык

Игра «Не подведи свой ряд»
1-й ряд записывает глаголы женского рода, 2-й -мужского. 3-й -среднего.

Налетела, прибежал, унесло, настало, блестел, написал, рисовало, читала, мечтал, уехала, выбежало, снесла.
Игра «Путаница»
Расшифруйте слова

ГОНВА, ЗДЕВЕ, ОКЗАВЛ, ЕЬНЕСЕРКСОВ, СТОКВО, ПЕРЕДВИ, ЧВРЕА (вагон, везде, вокзал, воскресенье, восток, впереди, вчера)
ЛИНЗЕВА, КЕЛИВАС, ИЗИЛБВ, ГЛУБЬВ, ДРУГВ

(вазелин, василек, вблизи, вглубь, вдруг)
Г…Р…Й Д…Р…Г…

Д…К…Б…Ь Г…Т…В

Г…РЯ…И… ДО С…И…А…ИЯ

(герой, горячий, готов, декабрь, дорога, до свидания.)
АБ…ИКО…, АВ…ОГРА…, АК…АРЕЛ…, АК…АРИУ… .

(Абрикос, автограф, акварель, аквариум.)
КОНБАЛ, НАБАН, РЕЬРАБ, АТОБН ( балкон, банан, барьер, батон)

КАРКАМОР, ЛЕЯКО, ЗЫРЕККО, МЫШКА (каморка, колея, козырек, камыш)
ОКГЕЛ ОННЕЛДЕМ НИКАЗЕМЛЯ

АНЦИЛЕСТ СЯМЕЦ АНИТРАК

ГАЗМАИН РАВЗДСТВУЙТЕ ИНЕРЖЕН

КАРФЕЛЬТО ЯЛЮРТСАК РАКВАРТИ

(легко, лестница, магазин, картофель, медленно, месяц, здравствуйте, кастрюля, земляника, картина, инженер, квартира)
ДБОЕ, ГУРОЕЦ, АОСИН, ЦЕТО (обед, огурец, осина, отец)

ТАМЕЛЛ, ОРТЕМ, КОМОВЬР, АЗАНД, ЛЕНАВО, ОВАРПАН (металл, метро, морковь, назад, налево, направо)

ТОИГ, РИЗКАП, ЗЕНОЙАМ, ВМОТИ, БОЗНО

(итог, каприз, майонез, мотив, озноб.)
Р…К…Т… Р…С…Е…И…

Р…С…К…З Р…Ш…Т…

Р…С…Т…Я…И… Р…С….Н…К.

(Ракета, рассказ, расстояние, растение, решать, рисунок)

(Какое слово здесь лишнее? (Решать» - это глагол, остальное –сущ.)
Игра «Буквы потерялись»
- Какие буквы пропущены?

…ЕЛО

…ННА

…ОРЬ

…ИСТ

…ИГА (Сахар)

Работа по группам. «Найдите пару»

Лед вод

Мясо провод

Поле ферма

Птица ход

Гром рубка

Дом комбинат

Везде провод

Сено хозяйка

Мясо ход

Тепло косилка.
Игра «Отвечай и проверяй»

- Свекла где растет? (на грядке)

- Буквы пишут где? (В тетрадке)

- Что мы утром чистим? (Зубки)

- Одеваем в холод?(шубки)

-Любим мы играть …(в снежки)

- Есть на праздник …(пирожки)

(Что общего в словах? Есть суффикс –к-)

Расшифруйте слова
СОКПЕ ПОДОРМИ АЦИНЕШП ОБЕДПА ПРЕСНЫЙКРА (песок,помидор, пшеница, победа, прекрасный)

- Какое слово здесь лишнее? (Прекрасный. Это прилагательное.)
Восстановите слова (театр, север, теперь, тарелка, тепловоз)
Т…АТР, …АР…ЛКА,

…ЕВЕР, Т…ПЛ…В…З

Т…П…РЬ, (Какое слово лишнее? Теперь. Остальные – существительные)

ПМЩЬ, ПЧТЛЬН, ПРЗДНК (помощь, почтальон, праздник.)

КВШ, КЛДЦ, КТЛТ, КПТН, ПДЖ ( ковш,колодец,котлета, капитан,падеж)

ЖВТН, ЖНГР ЗБТ (животное, жонглер, забота)
Составить слова
И, НИК, ПОД, СНЕЖ – (подснежник)

А, К, ПО, САД – (посадка)

А, УШК, КОРМ – (кормушка)

У кого хороший слух?

Оборудование: предметные картинки.

Педагог показывает картинки и называет изображенные на них предметы. Дети должны захлопать в ладоши, если услышат в названии предмета звук, заданный учителем в начале игры.

Кто в домике живет?

Оборудование: набор предметных картинок; домик с окошками и кармашком для вкладывания картинок.

Педагог предлагает детям рассмотреть набор картинок и назвать изображенных на них животных. Далее он говорит, что в домике могут жить только те животные, в названиях которых есть звук [с] ([л], [к], [ р] и т.д.). Детям необходимо найти таких животных на картинках и поселить их в домик.

Каждый правильный ответ поощряется фишкой.

Продолжай!

Ученики делятся на две команды. Педагог называет несколько слов, которые начинаются с определенного звука, например со звука [а] — астра, армия, Анна. Представители команд по очереди продолжают подбирать слова, начинающиеся с этого же звука. Повторять уже названные слова нельзя.

Побеждает команда, придумавшая последнее слово.

Загадки Петрушки

Учитель читает письмо, которое пришло от Петрушки: «Дорогие ребята! Я, ваш друг Петрушка, сейчас отдыхаю за городом, на даче. Здесь я гуляю в лесу, собираю грибы и ягоды — нынче их очень много. Отгадайте, какие это грибы, если в их названии есть звук [р] (рыжики, сыроежки, боровики), звуки [с] и [с'] (сыроежки, маслята, лисички). Какие я собрал ягоды, если в их названиях есть звук [к]» (костяника, черника, земляника)?

 Цепочка

Один игрок (педагог или ребенок) называет слово, другой подбирает свое слово, где начальным звуком будет последний звук предыдущего слова. Игру продолжает следующий участник и т.д. Повторять слова, названные другими игроками, нельзя. Задача игры — не разорвать цепочку. Допустивший ошибку игрок по окончании игры платит фант, например, придумывает несколько слов на заданный звук.

Сколько точек столько звуков

Оборудование: кубик, на гранях которого разное число точек: две, три, четыре, пять, шесть; одна грань пустая.

Дети по очереди бросают кубик и называют слова, в которых число звуков равно числу точек на верхней грани кубика. Если выпадает нуль, игрок пропускает ход и передает кубик следующему игроку. За каждый неверный ответ игрок платит фант.

Построим пирамиду

Оборудование: рисунок пирамиды из квадратов. В нижней части каждого квадрата — кармашек для вкладывания картинок; в основании пирамиды — пять квадратов, выше — четыре, потом — три и два; заканчивается пирамида треугольной верхушкой. Предметные картинки тех же размеров, что и квадраты пирамиды.

Учитель предлагает детям построить из картинок пирамиду. Он объясняет, что в ее основании должны быть картинки, названия которых состоят из пяти звуков, следующий ряд пирамиды — картинки, названия которых имеют четыре звука, и т.д.

Затем педагог поочередно вызывает учеников. Каждый ученик выбирает картинку, отчетливо произносит слово — название картинки, определяет в нем число звуков. Если картинка подходит, ученик вставляет ее в соответствующий кармашек пирамиды.

Красный — синий

Оборудование: синие и красные кружки для каждого игрока.

Педагог произносит гласный звук, ученики повторяют его,
поднимая красный кружок. При произнесении учителем со
гласного звука дети поднимают синий кружок. За каждую
ошибку игроки платят фант.        

Найди картинке ее домик

Оборудование: предметные картинки; два картонных домика с кармашками для них и с кружками — на одном домике красного цвета, на другом — синего.

Примерные картинки: утка, ослик, кот, флажок, утюг, ваза, груша, альбом, жук, мак, домик, зонтик, лампа, носки, арбуз.

У педагога на столе стопкой лежат картинки изображением вниз. Игроки по одному подходят к столу, берут картинку, называют изображенный на ней предмет, выделяют первый звук, определяют, гласный он или согласный, после чего кладут картинку в домик с синим или красным кружком. Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разложены по местам. Игру можно проводить как соревнование.

Твердый — мягкий

Дети делятся на две команды. Каждая команда придумывает себе название: у одной оно начинается на мягкий согласный звук, у другой — на твердый.

Первая команда называет слова, начинающиеся на мягкий согласный, вторая команда — на твердый. За каждое правильно названное слово команда получает фишку.

Выигрывает команда, набравшая большее число фишек.

Сложи буквы

Оборудование: у каждого ученика — конверт с несколькими (три — пять) элементами букв, вырезанными из картона.

Педагог предлагает ученикам достать из конверта элементы букв. Из них нужно сложить две буквы, так чтобы не осталось лишних элементов.

Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Живые буквы

Оборудование: набор букв.

Вариант 1. Каждому ряду учеников дается набор букв — по одной букве на ребенка. Педагог называет слово. Дети строятся в шеренгу так, чтобы получилось слово из букв, которые они держат в руках.

Вариант 2. Педагог дает карточки с буквами каждому ряду, не называя слова. Дети должны самостоятельно определить, что это за слово, и выстроить соответствующую шеренгу.

Наоборот

Оборудование: мяч.

Вариант 1. Педагог называет звонкий или глухой согласный и бросает мяч кому-либо из игроков. Игрок ловит мяч и, называя парный согласный, бросает мяч учителю.

Вариант 2. Педагог называет прямой открытый слог со звонким или глухим согласным и бросает ученику мяч. Ученик ловит мяч и, называя слог парным согласным, возвращает мяч учителю. Игра оценивается по числу правильных ответов.

Наборщики

Оборудование: комплект букв для каждого ученика.

Педагог называет в беспорядке буквы, дети определяют, какое слово может быть составлено из них, и выкладывают его. За правильно выложенное слово ученик получает очко (фишку).

Выигрывает тот, кто к концу игры набрал большее число очков.

Угадай предмет

Оборудование: набор предметных картинок, на обратной стороне которых написана первая буква слова — названия изображенного на картинке предмета. Остальные буквы слова обозначены точками. Картинки прикрепляются на доску обратной стороной.

От каждого ряда ученики по одному выходят к доске и записывают слова. Далее картинки переворачивают. Если слово соответствует изображению на картинке, ее забирает ученик.

Выигрывает ряд, сумевший получить большее число картинок.

Буквенная эстафета

Класс делится на несколько групп по четыре человека. Для каждой группы учитель называет первую букву слова Первый ученик группы записывает букву и дописывает еще одну, потом передает лист товарищу, тот дописывает еще одну букву и т.д. В результате должно получиться слово.

Выигрывает группа, которая первой правильно написала слово.

Какие животные спрятались в чемоданах?

Педагог на доске схематически рисует чемоданы, на которых пишет буквы: о, к, а, к, ш, е, у, т, п, х и др. Дети должны прочитать названия животных, «спрятавшихся» в чемоданах.

Выигрывает тот, кто быстрее всех даст правильный ответ.

Подвижные буквы

Оборудование: карточки со словами и набор букв для каждого ученика.

Примерные карточки: липа — пила, кот — ток, нос — сон, лапка — палка, рано — нора, лес — сел.

Каждый ученик получает карточку с напечатанными на ней словом и буквы, составляющие это слово. Необходимо сначала выложить из букв слово, напечатанное на карточке, а затем переставить буквы так, чтобы получилось новое слово.

Выигрывают пять учеников, первыми выполнившие задание.

Игры на формирование знаний о частях речи и их признаках

Из отдельных частей собери предмет скорей!

Водящий выходит из класса. В его отсутствие дети загадывают какой-либо предмет. Водящий возвращается в класс, и ему называют части предмета до тех пор, пока он не отгадает предмет.

Отгадавший называет следующего водящего.

Один — много

Оборудование: мяч.

Ведущий (педагог или ребенок) бросает мяч кому-либо из детей и называет один предмет. Ученик, поймавший мяч, должен назвать слово, обозначающее много таких предметов, и бросить мяч учителю.

Ученик, давший правильный ответ, получает фишку.

Скажи наоборот

Оборудование: мяч.

Примерный материал: шум — тишина, день — ночь, храбрость — трусость, война — мир, радость — грусть, враг — друг, молодость — старость, доброта — злость, правда — ложь, счастье — горе, находка — потеря, труд — безделье.

Педагог объясняет детям правила игры: «Я произнесу слово и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, кому брошен мяч, должен поймать его, назвать слово, противоположное по значению, и возвратить мяч мне. Например, я говорю слово "вперед". Какое слово нужно произнести в ответ?» (Назад.) Учитель заранее подбирает слова, потому что игра должна идти в быстром темпе. Тот, кто затрудняется подобрать антоним, платит фант.

Кто внимательнее

Оборудование: индивидуальные сигнальные карточки с условными обозначениями: Ж (женский род), М (мужской род), С (средний род).

Класс делится на три команды. Все игроки внимательно слушают, какое слово назовет учитель, и, определив род этого слова, поднимают соответствующую карточку.

Выигрывает команда, допустившая наименьшее число ошибок.

Кто быстрее?

Оборудование: карточки со словами — существительными первого, второго и третьего склонения.

Педагог делит поровну между тремя учениками набор карточек со словами-существительными. Ученики, просмотрев свои карточки, определяют, существительные какого склонения они будут собирать. Далее они начинают по очереди меняться карточками.

Выигрывает тот игрок, кто первым соберет полный комплект карточек с существительными того или иного склонения.

Вставь слова

Оборудование: карты с предложениями, в которых пропущены слова, и карточки-вкладки, на которых написаны недостающие слова. В картах с предложениями имеются разрезы, а на карточках-вкладках — заостренные уголки. Все карты разного цвета. Цвет вкладок соответствует цвету карт.

Вкладки для карты 1: Васильков, васильков, Морозов, морозов, Горшков, горшков, Поля, поля, Муравьев, муравьев.

Окружающий мир

«Эти разные цветы».

Задачи:

Закрепить знания детей о комнатных и дикорастущих цветах. Развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания. Формировать умение работать в парах.Развивать интерес и любовь к природе.
Эта дидактическая игра может использоваться как на развивающих часах, так и во время урока для работы в парах. Карточки раздаются заранее.

Оборудование:

У детей  карточки с изображением комнатных цветов и цветов дикорастущих, а так же два полотна с буквами «Д» и «К».(рис.1.) 
После рассказа учителя детям предлагается распределить цветы на комнатные и дикорастущие. Потом ученики называют цветы, которые они отнесли к комнатным и дикорастущим.Можно на доске прикрепить такие же буквы и дети по очереди будут выходить, и прикреплять по одной карточки под нужной буквой.





Рис.1.

 «По порядку».

Задачи:

Закрепить и классифицировать  знания  детей о днях недели. Развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, анализировать.

Оборудование:

Карточки с надписями дней недели.
Детям раздаются карточки с надписями дней недели. За несколько минут они должны выложить их по порядку  как идут дни недели. Выигрывает тот, кто быстрее расставит правильно все дни  недели.

 «12 месяцев»

Задачи:

Закрепить представление учащихся о временах года, месяцах и их последовательности . Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать. Активизировать двигательную активность детей. Развивать умение работать в коллективе . 

Оборудование:

Картинки с изображением природы и надписями месяцев ( можно воспользоваться иллюстрациями из  календарей природы)
На основной доске изображения природы в разные месяцы. Дети разбиваются на две команды. По очереди они должны быстро выходить к доске выбирать картинку, символизирующую определенный месяц и переместить ее на  свое крыло доски. Выигрывает команда, которая правильно расставит все 12 месяцев.

 «Откуда письмо?» Рассеянный почтальон.

Задачи:

Сформировать представления учащихся  о живой природе разных континентов.  Развивать умение распределять  представителей живой природы и фауны  по странам и природным зонам. Развивать познавательную активность, умение рассуждать, сравнивать, высказывать свои мысли.

Оборудование:

Макеты писем, на которых наклеены или нарисованы особенные признаки определенной  страны и природной зоны. На доске изображения материков.
Письма раздаются детям. Работа в парах. Ученик должен определить в какую страну( континент)  или в какую природную зону надо отправить письмо. После того как ученик определит  куда надо «отправить» письмо он должен подойти к доске и прикрепить письмо там, «куда оно должно дойти».

 «Что напутал художник» Исправь ошибки.

Задачи:

Закрепить представления учащихся о профессиях. Развивать умение соотносить и классифицировать. Развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания. Делать выводы, анализировать.
Детям раздаются картинки с изображением перепутанных профессий людей.
Нужно исправить картинки.

 «Объедини виды транспорта»

Задачи:

Сформировать представление учащихся о видах транспорта. Учить классифицировать и находить общие признаки. Развивать умение использовать в работе ранее полученные знания. Развивать познавательную активность детей. Учить делать выводы, мыслить логически.

Оборудование:

Карточки с изображением разных видов транспорта (на команду можно дать 8-10 карточек ).
Задание можно дать поделив детей на 4 команды.Команде дают карточки с разными видами транспорта.  Ученики должны из имеющихся карточек выбрать нужный им вид транспорта. Одна команда должна выбрать наземный транспорт, другая выбирает водный, третья- железнодорожный, а четвертая - воздушный.   Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

«Живая – неживая»

Задачи:

Сформировать представление учащихся о живой и неживой природе. Развивать познавательную деятельность, умение классифицировать, выделять признаки, группировать. Развивать умение сравнивать, анализировать.

Оборудование:

Карточки по 6-10 штук на человека, лист белой бумаги формата А4 разделенный вдоль на две половины.
У детей карточки с изображением живой и неживой природы.Детям дается задание распределить картинки таким образом, чтобы в  верхней части листа были картинки с изображением живой природы, а на нижней – неживой природы. Подготавливаются карточки с изображениями живой и неживой природы по вариантам, т.е у детей 1 и 2 варианта карточки не должны совпадать. Проверяется тоже по вариантам.Выигрывают те дети которые правильно и быстро распределят карточки на листе. 

«На полянке» ( кто больше узнает и назовет грибов)

Задачи:

Закрепить полученные знания о грибах. Развивать познавательную деятельность. Развивать умения анализировать, делать выводы. Развивать интерес к природе.

Оборудование:

У детей картинка с изображением грибов и лесных деревьев и животных, которые будут служить подсказками для определения названия грибов.На партах карточки – грибы.
Работа в группах по 4 человека. На группу дается по 3-4 гриба. Дети должны найти «Свои» грибы на картинке и определить, как они называются. На картинке грибы распределены таким образом, что под березой нарисован подберезовик, под осиной – подосиновик, на пеньке – опята, там где «бежит лиса» - лисички, радом с ежиком – белые, отдельно – мухомор, на самом видном месте – поганки.

«Радуга - дуга»

Детям раздают листы с изображением радуги, которая не раскрашена в цвета и карточки полоски всех цветов радуги. Предлагают разложить эти полоски, так как идут цвета у радуги.Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием. Первый ученик называет в какой последовательности он разложил полоски, если кто-то сделал неправильно, то ребенку предлагается исправить ошибку. После чего дети разукрашивают радугу.

Соотнеси загадку с отгадкой.

На левой стороне листа напечатаны загадки, а на правой даны изображения отгадок в произвольном порядке. Ребенок должен соединить загадку с отгадкой при помощи карандаша.

 «Жучки и паучки» ( дорисовать лапки у жучков, крапинки у божьей коровки)

 «Вершки и корешки».

Задачи:

Познакомить с разнообразием растений . Развивать умение анализировать, сравнивать Развивать интерес к природе.

Оборудование:

У детей листы формата А4 ( по количеству детей) на которых изображены наземная и подземная части растений.
В два столбика нарисованы в одном подземная часть растения в другом столбике наземная часть растения. Детям надо соединить вершки с нужными корешками.Выигрывает тот кто быстро и правильно справится с заданием.

КТО  ГДЕ  ЖИВЁТ?

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки диких и домашних животных; картинки с изображением силуэта дома и дерева.

Педагог предлагает детям правильно разместить животных: возле домика _ домашних животных, вокруг дерева – диких. За неправильно данный ответ ученик платит фант.
1   2   3   4   5   6