Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Задания на развитие универсальных учебных действий Универсальные учебные действия


Скачать 34.43 Kb.
НазваниеЗадания на развитие универсальных учебных действий Универсальные учебные действия
Дата26.02.2016
Размер34.43 Kb.
ТипДокументы

Задания на развитие универсальных учебных действий
Универсальные учебные действия (далее УУД) – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. То есть, совокупность способов действия учащихся, обеспечивающих усвоение новых знаний, умений, включая организацию этого процесса.


УУД




Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

внутренняя позиция школьника;

адекватная мотивация учебной деятельности;

ориентация на моральные нормы и их выполнение.

учитывать позицию собеседника;

организовывать и осуществлять сотрудничество и координацию с учителем и сверстниками;

адекватно передавать информацию.

принимать и сохранять учебную цель;

планировать ее реализацию;

контролировать и оценивать свои действия.

использование знаково-символических средств; действие моделирования;

общие проблемы решения задач.


Упражнения для развития познавательных УУД:
Угадай слово

На рабочем поле слайда интерактивной доски расположены круги, в которых написаны буквы, нужно расставить буквы так, чтобы получилось слово по теме
Сопоставь картинки и слова

В верхней части рабочего поля слайда расположены картинки по теме, а в нижней части слова. Необходимо наложить слова на картинки, при правильном ответе картинка исчезает.
Работа с видео

  1. Задание перед просмотром видео:

показываются картинки по сюжету, дети должны предположить тему видео и написать возможные глаголы, которые могут употребляться в данном фрагменте.

  1. Просмотр видео:

во время просмотра дети записывают все глаголы из фрагмента.

  1. Задания после просмотра видео:

сопоставить записи до просмотра и после, оставить необходимые глаголы и составить рассказ по своим записям
Упражнение для интерактивной доски

При изучении спряжения глагола «sein» используются раздаточные картинки. Это- поляна с цветами. На цветах написаны личные местоимения (ich-на одном цветочке, du - на другом и т.д.) Отдельно нарисованы и вырезаны бабочек (бабочки bin, bist и т.д.) Ученик должен каждую бабочку посадить на свой листочек.
 Прибавь одну букву, чтобы получилось новое слово. Образец:

  • (H)und.

        (..)rot, Gas(..), (..)alle, (..)art, (..)alt, kran(..), war(..), (..)art, Zu(..), Ar(..)t, (..)und, (..)bus, Oste(..)n, (..)und, Scha(..)f, vor(..), (..)ort, (..)immer, a(..)m, Freu(..)de, Sie(..).

(Brot, Gast, Halle, hart, kalt, krank, warm, zart, Zug, Arzt, Mund, Obus, Ostern, rund, scharf, vorn, Wort, Zimmer, arm, Freunde, Sieg)
Домики

Используется в процессе работы над окончаниями глаголов. На крышах домиков живут местоимения: ich, du, er, sie, es, wir, ihr, sie.

К ним в гости приходят разные глаголы. Каждый глагол должен найти свой домик.
Упражнения для развития регулятивные УУД:
Волшебный телевизор.

На рабочем поле слайда изображен круг. Ребенок, перетаскивая круг по рабочему полю ищет картинки. После поиска картинок дети должны вывести тему урока.

Детям предъявляется текст, в котором преднамеренно сделаны ошибки. Дети должны найти эти ошибки в тексте.

Дети должны найти информацию в предложенном источнике
Упражнения для развития коммуникативных УУД:
Каждый ребенок получает 2 листа бумаги и фломастер. Он кладет одну руку на первый лист бумаги, другой рукой обводит кисть. Затем пишет ответы на вопросы на каждом “пальчике”, начиная с большого:

– Was mache ich gerne?
– Was esse ich gerne?
– Was trinke ich gerne?
– Was lese ich gerne?
– Wo bin ich am liebsten?
Затем дети обводят свои стопы на другом листе бумаги и пишут ответы на вопросы:

– Wo war ich schon mal (Stadt, Land)?
– Wohin gehe ich jeden Tag?
Кто прав

Учащиеся делятся на две группы. Одна готовит аргументы "за" что-то, вторая – "против". В результате необходимо прийти к общему результату.

Составление сюжетных рассказов по предложенной серии картинок.

Поиск ошибок в письмах и текстах.

Упражнения для развития личностных УУД:
Моя Вселенная

Работа ведется в кругу. Участникам предлагается по очереди ответить на следующие вопросы:

  1. твое любимое занятие...,

  2. твой любимый цвет...,

  3. твое любимое животное...,

  4. твой лучший друг...,

  5. я хочу быть...,

  6. твоя любимая одежда...,

  7. твое любимое время года...,

  8. твой любимый герой...,

  9. любимая игра и т.п.


Азбука эмоций

Ребятам раздаются карточки с изображением различных эмоций. Дети должны прочитать одну и туже фразу изображая эмоцию на карточке. После того как все выполнили задание, идет обсуждение: у кого это лучше получилось и почему.