Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Задания на развитие универсальных учебных действий Универсальные учебные действия |
 Скачать 34.43 Kb. |
Задания на развитие универсальных учебных действий Универсальные учебные действия (далее УУД) – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. То есть, совокупность способов действия учащихся, обеспечивающих усвоение новых знаний, умений, включая организацию этого процесса.
УУД
|
| Личностные
| Коммуникативные
| Регулятивные
| Познавательные
| внутренняя позиция школьника;
адекватная мотивация учебной деятельности;
ориентация на моральные нормы и их выполнение.
| учитывать позицию собеседника;
организовывать и осуществлять сотрудничество и координацию с учителем и сверстниками;
адекватно передавать информацию.
| принимать и сохранять учебную цель;
планировать ее реализацию;
контролировать и оценивать свои действия.
| использование знаково-символических средств; действие моделирования;
общие проблемы решения задач.
|
Упражнения для развития познавательных УУД: Угадай слово
На рабочем поле слайда интерактивной доски расположены круги, в которых написаны буквы, нужно расставить буквы так, чтобы получилось слово по теме Сопоставь картинки и слова
В верхней части рабочего поля слайда расположены картинки по теме, а в нижней части слова. Необходимо наложить слова на картинки, при правильном ответе картинка исчезает. Работа с видео
Задание перед просмотром видео:
показываются картинки по сюжету, дети должны предположить тему видео и написать возможные глаголы, которые могут употребляться в данном фрагменте.
Просмотр видео:
во время просмотра дети записывают все глаголы из фрагмента.
Задания после просмотра видео:
сопоставить записи до просмотра и после, оставить необходимые глаголы и составить рассказ по своим записям Упражнение для интерактивной доски
При изучении спряжения глагола «sein» используются раздаточные картинки. Это- поляна с цветами. На цветах написаны личные местоимения (ich-на одном цветочке, du - на другом и т.д.) Отдельно нарисованы и вырезаны бабочек (бабочки bin, bist и т.д.) Ученик должен каждую бабочку посадить на свой листочек. Прибавь одну букву, чтобы получилось новое слово. Образец: (..)rot, Gas(..), (..)alle, (..)art, (..)alt, kran(..), war(..), (..)art, Zu(..), Ar(..)t, (..)und, (..)bus, Oste(..)n, (..)und, Scha(..)f, vor(..), (..)ort, (..)immer, a(..)m, Freu(..)de, Sie(..).
(Brot, Gast, Halle, hart, kalt, krank, warm, zart, Zug, Arzt, Mund, Obus, Ostern, rund, scharf, vorn, Wort, Zimmer, arm, Freunde, Sieg) Домики
Используется в процессе работы над окончаниями глаголов. На крышах домиков живут местоимения: ich, du, er, sie, es, wir, ihr, sie.
К ним в гости приходят разные глаголы. Каждый глагол должен найти свой домик. Упражнения для развития регулятивные УУД: Волшебный телевизор.
На рабочем поле слайда изображен круг. Ребенок, перетаскивая круг по рабочему полю ищет картинки. После поиска картинок дети должны вывести тему урока.
Детям предъявляется текст, в котором преднамеренно сделаны ошибки. Дети должны найти эти ошибки в тексте.
Дети должны найти информацию в предложенном источнике Упражнения для развития коммуникативных УУД: Каждый ребенок получает 2 листа бумаги и фломастер. Он кладет одну руку на первый лист бумаги, другой рукой обводит кисть. Затем пишет ответы на вопросы на каждом “пальчике”, начиная с большого:
– Was mache ich gerne? – Was esse ich gerne? – Was trinke ich gerne? – Was lese ich gerne? – Wo bin ich am liebsten? Затем дети обводят свои стопы на другом листе бумаги и пишут ответы на вопросы:
– Wo war ich schon mal (Stadt, Land)? – Wohin gehe ich jeden Tag? Кто прав
Учащиеся делятся на две группы. Одна готовит аргументы "за" что-то, вторая – "против". В результате необходимо прийти к общему результату.
Составление сюжетных рассказов по предложенной серии картинок.
Поиск ошибок в письмах и текстах.
Упражнения для развития личностных УУД: Моя Вселенная
Работа ведется в кругу. Участникам предлагается по очереди ответить на следующие вопросы:
твое любимое занятие...,
твой любимый цвет...,
твое любимое животное...,
твой лучший друг...,
я хочу быть...,
твоя любимая одежда...,
твое любимое время года...,
твой любимый герой...,
любимая игра и т.п.
Азбука эмоций
Ребятам раздаются карточки с изображением различных эмоций. Дети должны прочитать одну и туже фразу изображая эмоцию на карточке. После того как все выполнили задание, идет обсуждение: у кого это лучше получилось и почему. |
|
|