№
урока
| Дата
| Тема
урока
| Кол-во
часов
| Характеристика
деятельности
учащихся
| Примечание
|
Вводный урок по курсу литературного чтения (1час)
|
1.
|
| Знакомство с учебником по литературному чтению.
| 1час
| Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.
Предполагать на основе названия содержание главы.
Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.
Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.
Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.
Пользоваться словарем в конце учебника.
Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.
Знать фамилии, имена, отчества писателей прочитанных произведений.
|
|
Раздел 1. Самое великое чудо на свете (4часа)
|
2.
|
| Рукописные книги Древней Руси
| 1час
| Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.
Рассказывать о прочитанной книге по планy, разработанному коллективно.
Составлять список прочитанных книг.
Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге).
Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».
Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.
Готовить выступление на заданную тему.
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Размышлять над прочитанным.
Находить информацию о старинных книгах из учебника.
Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса.
Обсуждать в паре и группе высказывания великиx людей о книге и о чтении.
Сравнивать высказывания великих людейо книге и чтении: находить общее и отличия.
Обобщать полученную информацию по истории создании книг.
Читать возможные аннотации на книги
Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя).
Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.
|
|
3.
|
| Первопечатник Иван Федоров
| 1час
|
|
4.
|
| Урок-путешествие в прошлое.
| 1час
|
|
5.
|
| Обобщение знаний по разделу «Самое великое чудо на свете». Оценка достижений.
| 1час
|
|
Раздел 2. Устное народное творчество (14часов)
|
6.
|
| Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
| 1час
| Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.
Читать вcлyx с постепенным переходом на чтение про себя.
Читать, выражая настроение произведения.
Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.
Объяснять смысл пословиц.
Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.
Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.
Находить созвучные окончания слов в песне.
Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.
Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.
Находить слова, которые помогают представить героя.
Анализировать загадки.
Соотносить загадки и отгадки.
Распределять загадки и пословицы по тематическим группам.
Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.
Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.
Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.
Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).
Соотносить рисунок и содержание, делать подписи под рисунками.
Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.
Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.
Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры.
Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.
Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности.
Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.
Называть виды прикладного искусства.
Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.
Ускорять или замелять темп чтения, соотнося его с содержанием.
Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывать волшебные события.
Сравнивать содержaние сказок и иллюстрации к ним.
Пересказывать текст по самостоятельно составленному плату; находить героев, которые противопоставлены в сказке.
Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.
Придумывать свои сказочные истории.
Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.
|
|
7.
|
| Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические и шуточные.
| 1час
|
|
8.
|
| Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.
| 1час
|
|
9-10.
|
| Деление текста на части. Составление плана. РНС «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
| 2часа
|
|
11-13.
|
| Составление плана. Сравнение художественного и живописного текстов.
РНС «Иван-царевич и серый волк»
| 3часа
|
|
14-16.
|
| Художественные особенности сказки. Характеристика героев сказки. Составление плана. РНС «Сивка-бурка»
| 3часа
|
|
17.
|
| Урок-КВН (по разделу «Устное народное творчество»).
| 1час
|
|
18.
|
| Проект: «Сочиняем волшебную сказку»
| 1час
|
|
19.
|
| Обобщение знаний по разделу «Устное народное творчество». Оценка достижений.
| 1час
|
|
Раздел 3. Поэтическая тетрадь (11часов)
|
20.
|
| Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
| 1час
| Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.
Опредeлять различные средства выразительности.
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.
Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.
Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух.
Читать стихотворение, выражая авторское настроение.
Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворении, эпитеты, сравнения.
|
|
21.
|
| Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.
| 1час
|
|
22.
|
| Русские поэты XIX-XX веков. Выделение языковых средств выразительности.
Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».
| 1час
|
|
23.
|
| Сочинение – миниатюра
« О чем расскажут осенние листья».
| 1час
|
|
24.
|
| Подвижные картины природы в поэзии. А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» , «Зреет рожь над жаркой нивой…»
| 1час
|
|
25.
|
| Воспевание любви к родной природе. И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»
| 1час
|
|
26.
|
| Понимание глубины содержания. И.С. Никитин «Встреча зимы»
| 1час
|
|
27.
|
| Образы и настроения пейзажной лирики. И.З. Суриков «Детство»
| 1час
|
|
28.
|
| Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении
И. З. Суриков «Зима».
| 1час
|
|
29.
|
| Путешествие в Литературную страну.
| 1час
|
|
30.
|
| Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь» Оценка достижений.
| 1час
|
|
Раздел 4.Великие русские писатели (24часа)
|
31.
|
| Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
| 1час
| Прогнозировать содержание раздела.
Читать произведения вcлyx с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках.
Сравнивать авторские и народные произведения.
Отличать басню от стихотворения и рассказа.
Знать особенности басенного текста.
Соотносить пословицы и смысл басенного текста.
Характеризоватъ героев басни с опорой на текст.
Оценивать свой ответ.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Выбирать книги по авторам и по темам.
Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.
Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.
Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.
Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.
Различать лирическое и прозаическое произведения.
Называть отличительные особенности стихотворного текста.
Находить средства художественной выразительности в лирическом тексте (эпитеты, сравнения).
Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.
Знать особенности литературной сказки.
Определять нравственный смысл литературной сказки.
Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.
|
|
32.
|
| Подготовка сообщения
« Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина».
| 1час
|
|
33.
|
| Лирические стихи А. С. Пушкина о природе. А.С. Пушкин «…За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало… », «В тот год осенняя погода…»
| 1час
|
|
34.
|
| Смысл стихотворения и настроение лирического героя. А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», «Зимний вечер»
| 1час
|
|
35-38.
|
| События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказки. Особенности волшебной сказки. Нравственный смысл сказки. Характеристика героев. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»
| 4часа
|
|
39.
|
| Подготовка сообщения о
И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет Крылову.
| 1час
|
|
40.
|
| Мораль в произведении. И.А. Крылов «Мартышка и очки»
| 1час
|
|
41.
|
| Характерные признаки басни Нравственный урок и мораль басни.
И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»
| 1час
|
|
42.
|
| Чтение по ролям. И.А Крылов «Ворона и Лисица»
| 1час
|
|
43.
|
| Характеристика героев басен И. А. Крылова на основе их поступков. И. А. Крылов «Ворона и Лисица»
| 1час
|
|
44.
|
| Инсценирование басен И. А. Крылова
| 1час
|
|
45.
|
| М. Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения
на основе статьи В.Воскобойникова.
| 1час
|
|
46-48.
|
| Сравнение лирического текста, произведения живописи и музыкального произведения.
М. Ю. Лермонтов «Горные вершины», «Утес», «Осень», «На севере диком стоит одиноко…»
| 3часа
|
|
49.
|
| Подготовка сообщения
на основе статьи о детстве и творчестве Л. Н. Толстом.
| 1час
|
|
50.
|
| Тема и главная мысль рассказа. Составление различных планов к рассказу. Л. Н. Толстой «Акула».
| 1час
|
|
51.
|
| Средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Л. Н. Толстой «Прыжок».
| 1час
|
|
52.
|
| Основная мысль и тема произведения. Л. Н. Толстой «Лев и собачка».
| 1час
|
|
53.
|
| Особенности прозаического лирического текста. Сравнение рассказов. Сравнение текстов разных видов. (текст-рассуждение, текст-описание). Л. Н. Толстой
« Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
| 1час
|
|
54.
|
| Обобщение знаний по разделу «Великие русские писатели». Оценка достижений.
| 1час
|
|
|
Раздел 5. Поэтическая тетрадь 2 (6часов)
|
55.
|
| Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
| 1час
| Сравнивать текст-описание и текст-повествование.
Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.
Создавать словесные картины по тексту стихотворении.
Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования.
Читать и воспринимать на слух лирические тексты.
Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.
Сравнивать название произведения и его содержaние; высказывать своё мнение.
|
|
56.
|
| Стихи о природе
Н. А. Некрасова «Славная осень!» , «Не ветер бушует над бором..»
| 1час
|
|
57.
|
| Повествовательное произведение в стихах. Н. А. Некрасов « Дедушка Мазай и зайцы».
| 1час
|
|
58-59.
|
| Создание словесных картин в стихах. К. Д. Бальмонт «Золотое слово» , И. А. Бунин «Детство».
«Густой зеленый ельник у дороги».
| 2часа
|
|
60.
|
| Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений.
| 1час
|
|
Раздел 6. Литературные сказки (8часов)
|
61.
|
| Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Нравственный смысл сказки. Д. Н. Мамин- Сибиряк «Аленушкины сказки»,
«Сказка про Храброго зайца..»
| 1час
| Давать характеристику героев литературной сказки.
Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.
Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.
Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по планy.
Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.
Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.
Представлять героев басни.
Характеризовать героев басни на основе их поступков.
Инсценировать басню.
Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл.
Прогнозировать содержание раздела.
Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки.
Cpaвнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки.
Сравнпвать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя тест сказки.
Определять авторское отношение к изображаемому.
Читать сказку в лицах.
Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы.
Составлять рекомендованный список литeратуры.
|
|
62.
|
| Герои сказки. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».
| 1час
|
|
63.
|
| Составление характеристики лягушки. Составление смешных историй. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».
| 1час
|
|
64.
|
| Нравственный смысл сказки. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».
| 1час
|
|
65.
|
| Сравнение народной и литературной сказок. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
| 1час
|
|
66.
|
| Сравнение героев сказки. Составление плана. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
| 1час
|
|
67.
|
| Подробный и выборочный пересказ. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
| 1час
|
|
68.
|
| Обобщение знаний по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений.
| 1час
|
|
Раздел 7. Были-небылицы (10часов)
|
69.
|
| Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Знакомство с героями произведения. М. Горький «Случай с Евсейкой».
| 1час
|
Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа.
Различать вымышленные события и реальные.
Определять нравственный смысл поступков героя.
Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.
Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.
Составлять план для краткого и полного пересказов.
Пересказывать текст подробно и выборочно.
Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.
Рассказывать о прочитанных книгах.
Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.
Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.
Читать сказку выразительно по ролям.
|
|
70.
|
| Прием сравнения – основной прием описания подводного царства в рассказе. М. Горький «Случай с Евсейкой».
| 1час
|
|
71.
|
| Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. М. Горький «Случай с Евсейкой».
| 1час
|
|
72-73.
|
| Жанр произведения. Герои, характеристика героев. К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей».
| 2часа
|
|
74.
|
| Выборочный пересказ. К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей».
| 1час
|
|
75.
|
| Основные события произведения. А. И. Куприн «Слон».
| 1час
|
|
76.
|
| Составление различных вариантов плана. Пересказ. А. И. Куприн «Слон».
| 1час
|
|
77.
|
| Подробный и краткий пересказ. А. И. Куприн «Слон».
| 1час
|
|
78.
|
| Обобщение знаний по разделу « Были-небылицы». Оценка достижений.
| 1час
|
|
Раздел 8.Поэтическая тетрадь 1 (6часов)
|
79.
|
| Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Стихи о животных.
| 1час
| Заучивать стихи наизусть.
Проверять чтение друг друга, работая в паре.
Сравнивать стихотворения разных поэтов.
Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества.
|
|
80.
|
| Авторское отношение к изображаемому в стихах С. Черного.
С. Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей». «Слон».
| 1час
|
|
81.
|
| Картины зимних забав в стихах А. Блока.
А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».
| 1час
|
|
82.
|
| Сравнение стихотворений разных авторов на одну тему. С. А. Есенин «Черемуха».
| 1час
|
|
83.
|
| Урок-викторина по теме раздела «Поэтическая тетрадь 1»
| 1час
|
|
84.
|
| Обобщение знаний по разделу « Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.
| 1час
|
|
Раздел 9. Люби живое (16часов)
|
85.
|
| Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела Заголовок – «входная дверь» в текст. М. Пришвин «Моя Родина»
| 1час
| Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.
Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения.
Понимать нравственный смысл рассказов.
Определять основную мысль рассказа.
Составлять план произведения.
Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.
Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.
Пересказывать произведение на основе плана.
Придумывать свои рассказы о животных.
Проверять составленный план, сверяя его с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.
|
|
86.
|
| Сочинение на основе художественного текста. Тема «моя Родина»- основная мысль текста.
| 1час
|
|
87.
|
| Определение жанра произведения. И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек».
| 1час
|
|
88-89.
|
| Составление рассказа о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек».
| 2часа
|
|
90.
|
| Озаглавливание текста, герои рассказа. В. И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку ».
| 1час
|
|
91.
|
| Построение рассказа. В. В. Бианки «Мышонок Пик».
| 1час
|
|
92.
|
| Главные герои рассказа, их характеры. В. В. Бианки «Мышонок Пик».
| 1час
|
|
93.
|
| Составление плана на основе названия глав. В. В. Бианки «Мышонок Пик».
| 1час
|
|
94.
|
| Герои рассказа. Б. С. Житков «Про обезьянку».
| 1час
|
|
95-96
|
| Основные моменты рассказа, краткий пересказ. Б. С. Житков «Про обезьянку».
| 2часа
|
|
97.
|
| Герои произведения. В. П. Астафьев «Капалуха».
| 1час
|
|
98.
|
| Нравственный смысл рассказа. В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».
| 1час
|
|
99.
|
| Урок-конференция «Земля – наш дом родной»
| 1час
|
|
100.
|
| Обобщение знаний по разделу «Люби живое». Оценка достижений.
| 1час
|
|
Раздел 10. Поэтическая тетрадь 2 (8часов)
|
101.
|
| Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Заголовок стихотворения. С. Маршак «Гроза днем».
| 1час
| Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества.
Рассказывать об эпизодах из своего детства.
Участвовать в конкурсе стихов со своим любимым стихотворением.
Определять настроение поэта и лирического героя.
Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения не основе диагностической работы, представленной в учебнике.
|
|
102.
|
| Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. С. Маршак «В лесу над росистой поляной».
| 1час
|
|
103.
|
| Выразительное чтение.
А. Л. Барто «Разлука», «В театре».
| 1час
|
|
104.
|
| Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. С. В. Михалков «Если», «Рисунок»
| 1час
|
|
105.
|
| Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. Благинина «Кукушка», «Котенок».
| 1час
|
|
106.
|
| Урок-игра «Крестики-нолики» (закрепление)
| 1час
|
|
107.
|
| Проект: «Праздник поэзии».
| 1час
|
|
108.
|
| Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений.
| 1час
|
|
Раздел 11. Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12часов)
|
109.
|
| Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Соотнесение пословицы и содержания произведения. Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок».
| 1час
| Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме.
Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслyx и про себя, ocмысливая содержание.
Объяснять смысл названия произведения.
Соотносить пословицу с содержанием произведения.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.
Придумывать свои вопросы к текстам.
Наблюдать за особенностями речи героев.
Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.
Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.
|
|
110-111.
|
| Герои рассказа. Особенности речи героев. П. Платонов «Цветок на земле».
| 2часа
|
|
112.
|
| Чтение по ролям. А. П. Платонов «Еще мама».
| 1час
|
|
113.
|
| Смысл названия рассказа. Главная мысль произведения. Герои. М. М. Зощенко «Золотые слова».
| 1час
|
|
114.
|
| Особенности юмористического рассказа. М. М. Зощенко «Золотые слова».
| 1час
|
|
115.
|
| Особенности юмористического рассказа. Герои. М. М. Зощенко «Великие путешественники».
| 1час
|
|
116.
|
| Восстановление порядка событий. М. М. Зощенко «Великие путешественники».
| 1час
|
|
117.
|
| Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Н. Н. Носов «Федина задача».
| 1час
|
|
118-119.
|
| Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н.Носова. Н. Носов «Телефон». «Друг детства».
| 2часа
|
|
120.
|
| Обобщение знаний по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок ». Оценка достижений.
| 1час
|
|
Раздел 12. По страницам детских журналов (8часов)
|
121.
|
| Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые журналы.
| 1час
| Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Воспринимать на слyх прочитанное.
Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале.
Находить интересные и нужные статьи в жyрнале. Находить нужную информацию по заданной теме.
Участвовать в работе пары и группы.
Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.
Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.
Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.
Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.
Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского жyрналa.
Планировать возможный вариант исправлений допущенных ошибок
Оценивать свои достижения.
Определять тему для чтения.
Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме.
Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.
Использовать приём увеличения темпа чтения «чтение в темпе разговорной речи».
Находить необходимую информацию в журнале.
Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала.
Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды).
|
|
122.
|
| Пересказ. Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели».
| 1час
|
|
123.
|
| Создание собственного сборника добрых советов. Г. Остер «Вредные советы».
| 1час
|
|
124.
|
| Что такое легенда. Г. Остер «Как получаются легенды».
| 1час
|
|
125.
|
| Пересказ. Легенды своей семьи, своего города, своего дома.
| 1час
|
|
126.
|
| Выразительное чтение. Р. Сеф «Веселые стихи».
| 1час
|
|
127.
|
| Читательская конференция «По страницам детских журналов»
| 1час
|
|
128.
|
| Обобщение знаний по разделу «По страницам детских журналов ». Оценка достижений.
| 1час
|
|
Раздел 13. Зарубежная литература (8часов)
|
129.
|
| Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф. «Храбрый Персей».
| 1час
| Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения.
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Воспринимать на слух художественное произведение.
Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия, объяснять значение незнакомых слов.
Определять героев произведений.
Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.
Давать характеристику героев произведения.
Придумывать окончание сказок.
Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.
Составлять план сказки, определять последовательность событий.
Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке.
Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты.
Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.
Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем).
Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.
Составлять рассказ о творчестве писателей (с помощью учителя).
Пересказывать выборочно произведение.
Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя).
Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом.
Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Подготовить к выставке книги зарубежных писателей.
Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений
Составлять рассказ о герое, используя авторский текст.
Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги.
|
|
130-131.
|
| Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ. Древнегреческий миф. «Храбрый Персей».
| 2часа
|
|
132.
|
| Нравственный смысл сказки. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»
| 1час
|
|
133.
|
| Создание рисунков к сказке. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».
| 1час
|
|
134.
|
| Литературная викторина.
| 1час
|
|
135.
|
| Брейн-ринг.
| 1час
|
|
136.
|
| Обобщение знаний по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений. Итоги года.
| 1час
|
|