Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Задание 1 |
 Скачать 84.66 Kb. Название | Задание 1 | Дата | 17.02.2016 | Размер | 84.66 Kb. | Тип | Документы |
|
Задание 1.
1 уровень. Прочитай первый абзац (первую часть), обращая внимание на грамотность и выразительность чтения.
2 уровень. Прочитай грамотно весь текст, подготовь выразительно чтение понравившегося отрывка.
3 уровень. Подготовь выразительно чтение всего текста.
Задание 2.
1 уровень. Прочитай и перескажи первую часть близко к тексту.
2 уровень. Прочитай и перескажи подробно весь текст.
3 уровень. Прочитай весь текст и перескажи кратко. Задание 3.
1 уровень. Прочитай часть текста, раздели предложения на смысловые отрезки (синтагмы).
2 уровень. Раздели на смысловые отрезки (синтагмы) весь текст.
3 уровень. Раздели текст на смысловые отрезки (синтагмы) и подготовься выразительно прочитать его.
Задание 4.
1 уровень. Прочитай с опорой на последнюю букву каждое слово первого предложения, второго и т.п. Запиши или подчеркни главное (ключевое) слово каждого предложения.
2 уровень. Прочитай первую часть текста, одновременно выписывая ключевое слово каждого абзаца.
3 уровень. Прочитай текст, озаглавь каждую часть предложением из текста.
Задание 5.
1 уровень. Прочитай текст, выпиши главное предложение первого абзаца.
2 уровень. Прочитай текст, выпиши главное предложение каждого абзаца.
3 уровень. Прочитай текст, выпиши предложение, в котором заключена главная мысль рассказа.
Задание 6.
1 уровень. Прочитай, вычеркни из каждого предложения первого абзаца неглавные слова. Прочитай без этих слов.
2 уровень. Вычеркни из текста несущественные для смысла слова, перечитай упрощённый текст.
3 уровень. С помощью просмотрового чтения упрости текст, оставляя самое существенное в каждом абзаце.
Задание 7.
1 уровень. Прочитай первою строфу стихотворения. Определи настроение.
2 уровень. Определи, какое настроение выражено в каждой строфе стихотворения.
3 уровень. Определи смену настроений в стихотворении и прочитай выразительно.
Задание 8.
1 уровень. Найди в стихотворении эпитеты.
2 уровень. Выдели в стихотворении эпитеты и сравнения.
3 уровень. Какими средствами художественной выразительности пользовался автор?
Задание 9.
1 уровень. Подсчитай количество глаголов в стихотворении
А.С. Пушкина.
2 уровень. Какая часть речи встречается в поэзии А.С. Пушкина наиболее часто?
3 уровень. Понаблюдай и сделай вывод, какими художественными особенностями отличается поэтическое творчество А.С. Пушкина.
Задание 10.
1 уровень. Подбери синоним к слову «зима».
2 уровень. Составь синонимический ряд к слову «зима».
3 уровень. Почему А.С. Пушкин использовал эти синонимы?
Задание 11.
1 уровень. К какому жанру относится это произведение
Л.Н. Толстого? Докажи.
2 уровень. Какие произведения Л.Н. Толстого можно отнести к жанру басни? Назови и докажи.
3 уровень. Что можно сказать о жанровом разнообразии произведений Л.Н. Толстого? Докажи.
Задание 12.
1 уровень. Выбери из данных пословиц ту, которая подходит к произведению.
2 уровень. Подбери пословицу к произведению.
3 уровень. Найди в произведении предложения, которые являются пословицами (поговорками). Какие ещё пословицы на эту тему ты знаешь?
Задание 13.
1 уровень. Подбери рифмы:
Небеса –
Иней –
Снежок –
2 уровень. Придумай двустишие по рифмам:
Ковром – серебром
Бело – замело
3 уровень. Придумай стихотворение на тему «Зима».
Задание 14.
1 уровень. Подготовь подробный пересказ текста (отрывка).
2 уровень. Подготовь выборочный пересказ.
3 уровень. Подготовь краткий пересказ.
Задание 15.
1 уровень. Распространи предложение с помощью прилагательных.
2 уровень. Распространи абзац с помощью прилагательных.
3 уровень. Распространи текст с помощью эпитетов и сравнений.
Задание 16.
1 уровень. Подготовь свою сказку, изменив место (время) действия.
2 уровень. Сохрани смысл сказки, заменив главных героев другими.
3 уровень. Сочини свою сказку, полностью отличающуюся от прочитанной в классе.
Задание 17.
Раздели текст на части.
1 уровень. В соответствии с количеством абзацев.
2 уровень. По составленному тобой плану.
3 уровень. По смыслу.
Задание 18.
1 уровень. Изобрази своё отношение к произведению цветом.
2 уровень. Нарисуй наиболее существенную деталь, характеризующую это произведение.
3 уровень. Нарисуй иллюстрацию к произведению.
Задание 19.
1 уровень. Подбери однокоренные слова к заголовку.
2 уровень. Дополни (распространи) несколько предложений однородными членами и прочитай новый текст.
3 уровень. Замени прямую речь так, чтобы смысл высказывания не нарушился.
Задание 20.
1 уровень. Почему это произведение можно назвать сказкой
(стихотворением, рассказом, басней и т.д.)?
2 уровень. Какое настроение передаёт автор в первой части, во второй, в третьей?
3 уровень. Какими средствами автор передаёт настроение каждой части своего произведения?
Задание 21.
1 уровень. Почему текст так называется? Докажи это.
2 уровень. Отметь в тексте кульминацию.
3 уровень. Какие особенности стиля автора в написании рассказа ты заметил?
Задания для учащихся 1 уровня.
1.Определение темы и главной мысли произведений.
2. Ответы на вопросы по содержанию.
3.Пересказ текста по составленному плану.
4. Выборочное чтение.
5. Выделение жанровых особенностей текста
6.Словесное рисование.
7.Составление диафильма к тексту
8 .Дать характеристику действующим героям.
9.Сделать самостоятельную подборку книг на заданную тему.
10.Составление вопросов к тексту по содержанию.
11.Соотнесение текста с иллюстрацией .
12.Нахождение приемов различных композиций.
Задания для учащихся 2 уровня.
1. Придумай другой заголовок к тексту. 2. Подбор синонимов к словам. З. Подбор антонимов к словам. 4 .Распространи предложения — определениями - однородными членами - сравнениями 5 .Изменение времени повествования. 6.Составление модельного плана произведения. 7 .Составление картинного плана произведения. 8. Пересказ на основе собственного плана. 9. Подбор рифм к словам. 10. Придумывание по рифмам стихотворения. 11 .Составление анаграммы к произведениям. 12. Подбор пословицы к произведению. 1З. Поиск предложения несущего основной смысл. 14. Подчеркни опорное слово в предложении. 15. Театрализация отрывков произведения. 1б. Подбор текста к музыке. 1 7 .Подбор музыки к тексту. 1 8. Подбор текста к картинкам.
Задания для учащихся 3 уровня.
1. Нахождение кульминации повествования. 2. Составление модельного плана произведения. З. Нахождение особенностей стиля автора. 4. Нахождение средств, которыми автор передает отношение к герою. 5. Нахождение средств при помощи которых автор передает свое настроение. б. Доказывание жанровой принадлежности произведения. 7. Краткий пересказ текста. Выборочный пересказ. 8. Изменение прямой речи на повествовательную. 9. Озаглавить произведение предложениями из текста. 10 .Распространение текста с помощью эпитетов и сравнений. 11. Сочинение своего литературного произведения на эту же тему. 12. Деление текста на смысловые части. 13. Составление диафильма к произведению. 14 .Придумывание собственных сравнений. 15.Анализ героя по действиям, поступкам, речи. 16. Сравнение двух произведений одного автора (разных авторов) 17. Придумать загадки к предметам текста. 18. Подбор строк из текста к пословице. 19. Фантастическая добавка к произведению. 20. Изображение цветом частей текста и их обоснование. 21 .Самостоятельное составление вывода по тексту. 22. Рассказ от имени героя этого произведения. 23. Ответ на вопрос, требующий смысловой оценки произведения( Почему Серебреное копытце наградило героев?) 24. Рассказ от имени предмета произведения. 25. Подбор предложения к схеме, конструирование предложения по схеме. 26. Нахождение смены настроения автора в произведении. 27. Самостоятельный письменный отзыв о герое, об авторской позиции. 28 .Нахождение художественных особенностей в творчестве писателя. |
|
|