Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Памятка для учащихся начальной школы Большая буква в начале предложения


Скачать 63.22 Kb.
НазваниеПамятка для учащихся начальной школы Большая буква в начале предложения
Дата25.04.2016
Размер63.22 Kb.
ТипПамятка

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Памятка для учащихся начальной школы
1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву в начале обоих предложений.

Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.
2. Пропуск буквы.

Выпиши слово правильно. Подчеркни в нем пропущенную букву.

Делай так: ученик
3. Деление на слоги.

Выпиши слово. Обозначь гласные. Раздели его на слоги.

Делай так: у│чи│тель – 3 слога
4. Перенос слова.

Выпиши слово, раздели его для переноса.

Делай так: карандаш, ка – рандаш, каран - даш
5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним.

Запиши еще 2 слова с этой же орфограммой.

Делай так: Ель, мальчик, коньки.
6. Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу).

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту

орфограмму. Орфограмму подчеркни.

Делай так: Малыши, карандаши, шина.
7. Сочетания чк, чн, нщ, щн

Выпиши слово правильно. Сочетание подчеркни. Придумай и запиши еще

2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Дочка, речка, печка.
8. Ударение.

Выпиши слово правильно. Поставь в нем знак ударения.
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Выпиши слово правильно. Поставь ударение, выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Запиши еще одну пару слов на это же правило.

Делай так: сады – сад

вода - воды(не забудь выделить корень и поставить ударение).

10. Безударная гласная в корне, НЕ проверяемая ударением (словарное слово).

Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную, которую необходимо запомнить. Запиши два однокоренных слова.

Делай так: Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный (не забудь поставить ударение).
11. Проверяемые согласные (парные согласные, непроизносимые согласные).

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Запиши еще одну пару слов на это же правило.

Делай так: мороз – морозы

сказка – сказочка
сердце - сердечко

солнце – солнечный
12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой же орфограммой, орфограмму подчеркни.

Делай так: Москва, Россия, Волга.
13. Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой же орфограммой. Подчеркни мягкий знак и гласную букву.

Делай так: Соловьи, вьюга, листья.
14. Удвоенная согласная в слове.

Выпиши слово правильно. Определи, почему пишется удвоенная согласная:

- на стыке корня и суффикса:

осень - осенний

- на стыке приставки и корня:

рассада, поддержать, рассказ

- в корне:

суббота, масса, перрон

Разбери слово по составу, допиши 1 -2 слова на это же правило.
15. Знаки препинания в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай свое предложение с таким же знаком и запиши (или найди в учебнике). Подчеркни знак.

Делай так: Куда ты идешь? Ты пойдешь гулять?
16. Разбор предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши словосочетания с вопросами.

сущ. гл.

Делай так: Седые туманы плывут над землей.

туманы (какие?) седые

плывут (где?) над землей
17. Разбор слова по составу.

Выпиши слово. Разбери его по составу (пользуйся памяткой). Запиши еще 2 однокоренных слова.
18. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Разбери его по составу. Подчеркни приставку, запиши еще 2 слова с этой же приставкой.
19. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова 2 однокоренные слова с другими приставками, приставки выдели.

-¬ ¬ ----¬

Делай так: заехал, уехал, приехал.
20. Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.

Делай так: к берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
21 Разделительный твердый знак.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой же орфограммой, Выдели приставку, подчеркни твердый знак и гласную после него.
22.Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши еще два слова с этой же орфограммой.

Делай так: Луч (м.р.), шалаш, камыш.

Мышь (ж.р.), ночь, рожь.
23. Соединительные гласные в сложных словах.

Выпиши слово правильно. Выдели корни Подчеркни гласную. Запиши еще одно слово с этой орфограммой.
24. НЕ с глаголом (орфограмма – пробел).

Выпиши глагол с НЕ. Запиши еще два слова на это же правило. Подчеркни орфограмму.

Делай так: Не пришел, не увидел, не сделал.

25. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Выполни схему предложения.

Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

[ __ , , , ]
26. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

В
е

е
ыпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.

Делай так: на опушк (1 скл., на земл )


е

е

на полянк (1 скл., на земл )
27. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

Делай так: к лесу (к какому?) дальнему – м.р., ед.ч., д.п.
28. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще два примера на эту же орфограмму.

Делай так: У нас, ко мне, с тобой.
29. Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши еще два глагола с этой же орфограммой.

Делай так: Пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., ед.ч., 2 лицо)
30. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

Д
ет
елай так:
пиш - писать (1 спр., -е, -ут, -ют)

31. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему, подчеркни запятую.

Делай так: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.
[ = - ], [ = - ].
32. Предложение с прямой речью.

Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.

Делай так: Князь печально отвечает: «Грусть-тоска меня съедает».

А: «П».
33. Мягкий знак в неопределенной форме глагола.

Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши еще одно слово с этой орфограммой.

Делай так:Пытаться (что делать?), учиться.