Содержание урока
(этапы)
| Деятельность уч-ся на уроке
| Ожидаемый результат со стороны ученика
|
1. Орг. момент:
Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь. Сели все правильно и слушаем меня:
| Положительный психологический настрой на урок.
Воспитание здорового образа жизни.
| Учащиеся настраиваются на работу, готовятся к учебной деятельности. Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие
|
2. Чистописание на слайде
| Слайд1
|
|
3. Актуализация знаний:
Учитель: Посмотрите на доску, прочитайте слова.
Стол, падает, хищная, ворона, большой, играют
. На какие группы можно разделить эти слова.
если учащиеся не скажут, то учитель говорит, что нужно разделить на 3 группы Проверка и доказательство
| Развитие умственных операций через
классификацию
слайд2
| Учащиеся смотрят на доску, читают слова
Учащиеся дают разные ответы Логические: анализ, сравнение
|
4. Постановка темы урока Учитель: Молодцы. С какой частью речи мы с вами работаем на протяжении нескольких уроков? Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а постарайтесь определить о какой части речи я говорю.
Определяю я предметы.
Они со мной весьма приметны
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
Ученик: Речь идет об имени прилагательном
Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Тема обобщение знаний об имени прилагательном.
| Постановка цели урока
Построение перспективы предстоящей работы
Проговорить всё что знают об имени прил
| Регулятивные: целеполагание
Учащиеся осознают сложность предстоящей работы, получают эмоциональный настрой на восприятие. Принимают поставленные задачи.
|
5. Постановка задач урока Какие умения мы можем закрепить?
Как мы будем это делать?
|
Образовывать
Подбирать
Формулировать
Использовать
Определять
Выполнять задания
|
|
6. Работа в парах
У каждого на столе на карточке записано слово.
Какое задание будет?
| На слайде слова. Как одним словом их можно назвать?(сущ)
Образовать от сущ прилагательные
|
|
Самооценка
Какое умение отрабатывали?
| Образовывать от сущ прил
|
|
|
7. Закрепление материала
Работа по карточкам
Слова - антонимы
| 2 ученика у доски
По индивид заданию Слова - синонимы
|
|
Добрый – злой
Умный – глупый
Трудолюбивый – ленивый
Некоторым детям даю помощь на карточке
Самооценка. Над каким умением мы работали?
| Злой – грубый, жестокий.
Добрый – ласковый
Большой – огромный
ПРОВЕРКА НА СЛАЙДЕ1
|
|
8. физминутка
Глагол- хлопаем в ладоши
Прилагательное – поворачиваемся к соседу
Существительное- приседаем. Готовы!
| (идёт, высокий, стул, мяч, голубое, прекрасная, мыть, весёлая, девочка, говорит, )
|
|
9. Работа с текстом.
Наступила (ранняя) весна. Пригрело (ласковое) солнышко. На реке треснул (толстый) лёд. (Огромные) льдины поплыли по реке.
Прочитайте текст.
О чём этот текст?
Всё ли вам нравится в этом тексте?
Чего здесь не хватает?
- Придумайте имена прилагательные для нашего текста.
- Какой вывод мы сможем сделать? (С прилагательными текст становится красивее. Именно прилагательные нужны для красоты описания, точности описания).
Что мы можем определить у прилагательных?
Оцените себя за это умение
| Проверка на слайде1
Фронтальная работа
Вопросо – ответная беседа. Вопросы направлены на осознанное восприятие текста. Развитие умственных способностей через анализ и синтез.
(Определить форму числа)
| Звучит мелодия «Времена года» (Чайковского).
Коммуникативные: учебное сотрудничество, речевая коммуникация. Логические. Общеучебные: построение речевого высказывания.
Учащиеся настраиваются на предстоящую работу
Учащиеся сами делают вывод Регулятивные: контроль, взаимоконтроль
|
10. работа в группах.
Составить памятку, в виде схемы всё что мы знаем об имени прилагательном.
Каждая группа защищает свою схему.
Проговорите правило друг другу.
Над каким умением мы работали? Оцените себя.
| Развитие умственных способностей через анализ и сравнение Правила на слайде1
| Общеучебные: моделирование
Развитие умения работать в группа
Логические. Личностные
Учащиеся работают в группах
|
10. . Самостоятельная работа учащихся. Тест.
Для тех кто всё сделал
| Проверка на слайде 1
Применение знаний в измененных ситуациях: ….утром Кирилл пошел в … рощу. На травке засверкала …роса. Запели…птицы. Вставить имена прилагательные, определи число.
|
|
11. д/задание. Написать небольшой рассказ 3-5 предложений о весне, используя имена прилагательные.
| В помощь даю карточку с именами прилагательными.
|
|
12. рефлексия.
Какие умения сегодня закрепили, обобщили?
|
| Регулятивные: контроль,
|