Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Внутренняя политика Александра III


Скачать 48.66 Kb.
НазваниеВнутренняя политика Александра III
Дата04.05.2016
Размер48.66 Kb.
ТипУрок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа №154

Проект урока на тему «Внутренняя политика Александра III»

Учителя истории

Пятыгиной Юлии Владимировны
Екатеринбург

2013

Проект урока на тему «Внутренняя политика Александра III» (8 класс)

Тема урока: Внутренняя политика Александра III

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательные: Формировать представления о внутренней политике Александра III.

Воспитательные: способствовать становлению таких качеств, как уважение к окружающим, умение выслушать чужую точку зрения, формировать умения вступать в диалог.

Развивающие: способствовать развитию у учащихся аналитического мышления, эмоционально-образного мышления, познавательного интереса.
Оборудование: компьютер, мультимедийный центр, литература по теме, презентация (Приложение 1).

Литература:

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XIX век. Учебник для 8 класса.

Ожидаемые результаты:

  • Знать учащимся основных реформ Александра III

  • Умение проанализировать исторические события

  • Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;


Формы контроля:

  • Работа в группе (групповое оценивание)

  • Оценочное суждение

  • Отметка за предоставленный опережающий материал


Ход урока


Этапы урока, его дидактическая задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Действие

Единица усвоения учебного материала


Методы, формы подачи учебного материала

Методы, формы, приемы организации деятельности учащегося

Действие

Процессы обучения

Организационный этап. Организация начала урока; подготовка учащихся к работе

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку (выявляет отсутствующих, наличие необходимых учебных принадлежностей и т.д.).







Фронтальная работа

Приветствуют учителя. Проверяют собственную готовность к работе на уроке

Проверяют наличия необходимых принадлежностей

Активация внимания. Развитие самоорганизации.

Подготовка к усвоению нового материала, обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности на уроке, повторение предыдущего материала.


Сообщает тему «Внутренняя политика Александра III» Показывает слайды: план работы (слайд 2), контроль знаний (слайд 3)

Задает вопрос, исходя из темы урока, какова его цель? Организует беседу и выслушивает все предположения.

Формулирует цель (слайд 4)


Биографии Александра III, интересные факты из жизни, биографии его современников


Объяснительно-иллюстративный метод, метод наглядного обучения


Организует беседу.

Слушают объяснение, смотрят слайды, участвуют в обсуждении, записывают в тетрадь даты правления.

Актуализация знаний;

Развитие мотивации;

Развитие коммуникативных навыков;

Усвоение нового материла, обеспечение восприятия и осмысления новых способов деятельности

Опережающий материал. Выслушивание докладов: «Александр III» (слайды 5-7), «К.Г.Победоносцев», «М.Т.Лорис- Меликов»

Рассказывает о начале царствования Александра III с опорой на знания учащихся.

Организует беседу.




Объяснительно-иллюстративный метод, метод наглядного обучения



Организует беседу, обсуждение в форме диалога, формулируют цель, запись определения в тетрадь

Смотрят слайды, участвуют в обсуждении, записывают причины и основные события в тетрадь, задают вопросы

Усвоение нового материала,

развитие мышления, развитие коммуникативных навыков

Объяснение задания по группам: каждая группа получает свою реформу. Задача за 7 минут сформулировать основные положения, и объяснить почему это контрреформа.



Реформы Александра III: реформа образования, насильственная русификация, земская контрреформа, судебная контрреформа

Объяснительно-иллюстративный метод, метод наглядного обучения


Организует беседу, обсуждение в форме диалога в группах

Смотрят слайды, участвуют в обсуждении, запись в тетрадь основных реформ

Усвоение нового материала,

развитие мышления, развитие коммуникативных навыков

Закрепление новых знаний, рефлексия

Задает вопрос: почему же политику Александра III называют контрреформами




Репродуктивный метод, метод наглядного обучения


Фронтальный опрос

Отвечают на поставленные вопросы

Развитие творческого мышления; воображения, коммуникативных навыков, активация внимания.


Информация о домашнем задании, обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Подводит учащихся к итогам урока, оценивает работу учащихся, объясняет домашнее задание.

Домашнее задание: параграф 29 пересказ, доклад: С.Ю.Витте, Н.Х.Бунге

Объяснение

Фронтальная работа

Прослушивают итоги занятия, записывают домашнее задание

Развитие внимания, усидчивости; формирование аналитических навыков, мотивации учения, самооценки.