Этапы урока, его дидактическая задача
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
Действие
| Единица усвоения учебного материала
| Методы, формы подачи учебного материала
| Методы, формы, приемы организации деятельности учащегося
| Действие
| Процессы обучения
|
Организационный этап. Организация начала урока; подготовка учащихся к работе
| Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку (выявляет отсутствующих, наличие необходимых учебных принадлежностей и т.д.).
|
|
| Фронтальная работа
| Приветствуют учителя. Проверяют собственную готовность к работе на уроке
Проверяют наличия необходимых принадлежностей
| Активация внимания. Развитие самоорганизации.
|
Подготовка к усвоению нового материала, обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности на уроке, повторение предыдущего материала.
| Сообщает тему «Внутренняя политика Александра III» Показывает слайды: план работы (слайд 2), контроль знаний (слайд 3)
Задает вопрос, исходя из темы урока, какова его цель? Организует беседу и выслушивает все предположения.
Формулирует цель (слайд 4)
| Биографии Александра III, интересные факты из жизни, биографии его современников
| Объяснительно-иллюстративный метод, метод наглядного обучения
| Организует беседу.
| Слушают объяснение, смотрят слайды, участвуют в обсуждении, записывают в тетрадь даты правления.
| Актуализация знаний;
Развитие мотивации;
Развитие коммуникативных навыков;
|
Усвоение нового материла, обеспечение восприятия и осмысления новых способов деятельности
| Опережающий материал. Выслушивание докладов: «Александр III» (слайды 5-7), «К.Г.Победоносцев», «М.Т.Лорис- Меликов»
Рассказывает о начале царствования Александра III с опорой на знания учащихся.
Организует беседу.
|
| Объяснительно-иллюстративный метод, метод наглядного обучения
| Организует беседу, обсуждение в форме диалога, формулируют цель, запись определения в тетрадь
| Смотрят слайды, участвуют в обсуждении, записывают причины и основные события в тетрадь, задают вопросы
| Усвоение нового материала,
развитие мышления, развитие коммуникативных навыков
|
Объяснение задания по группам: каждая группа получает свою реформу. Задача за 7 минут сформулировать основные положения, и объяснить почему это контрреформа.
| Реформы Александра III: реформа образования, насильственная русификация, земская контрреформа, судебная контрреформа
| Объяснительно-иллюстративный метод, метод наглядного обучения
| Организует беседу, обсуждение в форме диалога в группах
| Смотрят слайды, участвуют в обсуждении, запись в тетрадь основных реформ
| Усвоение нового материала,
развитие мышления, развитие коммуникативных навыков
|
Закрепление новых знаний, рефлексия
| Задает вопрос: почему же политику Александра III называют контрреформами
|
| Репродуктивный метод, метод наглядного обучения
| Фронтальный опрос
| Отвечают на поставленные вопросы
| Развитие творческого мышления; воображения, коммуникативных навыков, активация внимания.
|
Информация о домашнем задании, обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
| Подводит учащихся к итогам урока, оценивает работу учащихся, объясняет домашнее задание.
| Домашнее задание: параграф 29 пересказ, доклад: С.Ю.Витте, Н.Х.Бунге
| Объяснение
| Фронтальная работа
| Прослушивают итоги занятия, записывают домашнее задание
| Развитие внимания, усидчивости; формирование аналитических навыков, мотивации учения, самооценки.
|