Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Внеклассное мероприятие по экологии «Эта хрупкая планета» |
 Скачать 71.06 Kb. |
Внеклассное мероприятие по экологии
«Эта хрупкая планета»
(устный журнал для 5-7 классов) Цель: прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее, понимать закономерности происходящего в ней.
Задачи: систематизировать знания о воздействии человека на природу, показать важность природы для человека.
Оформление: Сделанная самими учащимися книга, в которой написаны страницы путешествия по природе с заданиями. Сделана большая ромашка с лепестками, на которой написаны задания для ребят. На доске написаны высказывания известных людей России:
«Все прекрасное на Земле - от Солнца, все хорошее - от Человека»
(М.Пришвин.)
«Защищая природу - мы защищаем Родину»
(М.Пришвин.) Ход работы: Ведущий: Мой земной, мой родной, мой кружащийся шар….. Огромный, старый и такой хрупкий, что на фотографии из космоса похож на елочную игрушку.
( Появляется ученик с глобусом в руках.)
1-й ученик. Земля в опасности. День за днем человечество скользит в пропасть небытия, нарастает угроза глобальной экологической катастрофы.
2-й ученик. Катастрофически сокращаются леса, истощаются природные ресурсы, в городах с загрязненной атмосферой можно попасть под «кислый» дождь; он оставит пятна и дыры на одежде и не пройдет бесследно для кожи и волос. Крупные города быстро обросли многочисленными свалками бытового мусора и т.д.
Ведущий: Закончился 20 век. Век, в котором человечество приблизилось к грани экологической катастрофы.20 век оставил нерешенным вопрос выживания. Нам предстоит искать пути спасения планеты и самих себя. «Счастье- это быть с природой, видеть ее, говорить с ней», так писал более ста лет тому назад Л.Н.Толстой. Безумный 20 век принес человечеству вместе с потоком открытий и множество проблем. Среди них очень и очень важная – охрана окружающей среды. А мы сегодня полистаем страницы нашей книги и постараемся понять, как важно беречь и охранять природу Земли.
1
Примечание: Для нашей работы, мы должны поделить класс на 3 команды, выбрать капитана команды. Каждый ответ 1 балл.
Страница 1: Загадки
Ведущая: Эту страницу мы посвящаем загадкам о животных, птицах и растениях.
«Чтобы жить, нужны солнце, свобода, и маленький цветок». Ганс Христиан Андерсен. Итак, перед вами чудесная ромашка. На каждом лепестке чудесного цветка будет загадка для вас:
1. У кого уши на ногах? (у кузнечика)
2. Детеныш еще не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он? (кукушонок)
3. Глаза на рогах, а дом на спине? (улитка)
4. Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (муравьи)
5. На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные …….(ромашки)
6. Холод. Все сады пусты.
Ну какие тут цветы?
Но у нас на зло морозу
В марте продают……(мимозу)
7. Голова на ножке,
В голове горошки…..(мак)
8. Расцветает он весной,
Только снег сойдет лесной,
И на каждом стебле в ряд
Словно лампочки висят……(ландыш)
9. О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшихся благоуханной чашей.
О каком цветке идет речь? ( о розе)
10 Золотое решето черных домиков полно. (подсолнух)
11. Круглая, а не месяц, желта, а не масло,
С хвостиком, а не мышь. (репка)
12. Сто одежек, а все без застежек (кочан)
2
Страница 2: Нам от болезней всех полезней……
Ведущий: Щедра земля наша. И произрастают на ней тысячи разнообразных растений. Ее леса, горы, степи таят в себе огромные природные богатства. На необозримых просторах точно золотые россыпи, разбросаны дикорастущие растения. А знаете ли вы, что среди всех этих деревьев, кустарников и трав у вас есть друзья - растения, обладающие лечебными свойствами?
( учащиеся должны отгадать и рассказать о полезности этого цветка в жизни человека)
Много трав растет полезных
На земле родной.
Помогают от болезней
Мята, пижма, зверобой.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства
Ты растение не тронь,
Жжется больно, как огонь. (крапива, отваром крапивы моют голову, она останавливает кровь, можно приготовить великолепный суп, можно заквашивать крапиву как капусту, из нее делаю бумагу, мешковину и веревки и т.д.)
Дикой розой называют, как лекарство применят. (шиповник, из лепестков можно приготовить варенье, вкусный чайный напиток, из плодов шиповника готовят множество отваров, настоев, соков, он помогает от гриппа, ангины и других болезней)
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – сережки,
На земле лежат листки-
Маленькие лопушки. ( подорожник, он способен заживлять раны)
Называют « ноготки»
Цвета желтого цветки.
Как еще нас называют?
Для чего нас применяют? (календула, излюбленное народное средство, применяют как противовоспалительное, ранозаживляющее, болеутоляющее средство, помогает при порезах, ожогах и т д.)
Горел в траве росистой,
Затем померк, потух
И превратился в пух. (одуванчик, растение лекарственное. 3
6. Стоят кругом сестрички-
Желтые глазки, белые реснички. ( ромашки, лекарственное растение)
Примечание: Обязательно проконсультироваться у врача. Страница 3: Целебное лукошко
Растение, которым сводят бородавки. (чистотел)
Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях? (липа)
Из этого витаминного растения варят зеленые щи? (щавель)
У русского народа это лекарственное растение получило название «столетник». А как звучит его научное название? (алоэ)
Полезный комнатный цветок, запах листьев, которого отпугивает мух и комаров. (герань)
Желтый, кислый плод южного дерева, который мы употребляем во время простуды. (лимон)
Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок. (мята)
Одно из имен этого полезного растения – репейник, второе его имя служит для неуважительного отзыва о ком- нибудь в среде подростков. (лопух)
Примечание: Консультация у врача.
Страница 4: Мозаика леса. Турнир « Знатоки природы» Ведущий: Лес – это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь…..Он полон загадок и тайн. В нем нашли приют звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и свежий лесной воздух. Чтобы понять, как живет лес, нужно разбираться в многообразии растительного мира, хорошо знать паводки его обитателей. Сейчас проведем турнир знатоков природы.
1. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятла)
2. Какие грибы растут на пнях? (опята)
3. Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (белка)
4 Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
5. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? ( в гору, у него задние ноги длиннее)
4
6. Чем пахнет капустница? (геранью)
7.Сбрасывают ли жуки – олени свои рога? (нет. Рога- это сильно увеличенные челюсти)
8 . Какую траву и слепой знает? (крапива)
9. Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но – ах!
Удрала, а хвост в руках. (ящерица)
10.Белые пятна на шапочке красной,
Он для людей чрезвычайно опасный,
Здесь ни к чему нам сомненья и спор
Это же гриб, а точней …..(мухомор)
11.Пролетая над тобою,
Он гудит под стать гобою
Вот он важно сел на хмель….
Догадался? Это ……(шмель)
Страница 5: Из книги рекордов Гиннеса
Ведущий: Давайте, ребята, вспомним:
Самое большое животное на Земле. (кит)
Самый быстрый зверь.(гепард)
Самая большая змея. (анаконда)
Самая крупная птица. (страус)
Самая крупная кошка. (тигр)
Самая маленькая птичка. (колибри)
Самый лучший прыгун. (кенгуру)
Самый большой зверь на сушу. (слон)
Самые большие обезьяны. (горилла)
Самый высокий зверь. (жираф)
Самый большой лежебока. (барсук)
Самая хитрая кошка. ( леопард)
Самая большая черепаха. (слоновая)
5
Страница 6: Рефлексия
Перелистываем еще одну страницу нашей книги. Ребята на ней ничего не написано. Она совершенна чистая. Вам предстоит ее заполнить самим.
Каждой команде надо написать отзыв о том, какую пользу вам принесло сегодняшнее наше мероприятие.
Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу. Подведение итогов.
И хочу закончить наше мероприятие стихотворением
Давайте дружить Давайте будем
Беречь планету.
Во всей Вселенной
Похожей нету,
Во всей Вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас она?
И.Мазин
Учитель географии
МБОУ СОШ № 40
г.Смоленска
Онищук Л.А.
6 |
|
|