Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Знакомство с родным селом


Скачать 29.59 Kb.
НазваниеЗнакомство с родным селом
Дата06.05.2016
Размер29.59 Kb.
ТипДокументы

Знакомство с родным селом.

Любой край, город, любая деревня неповторима. В каждом месте своя природа, свои традиции, свой быт. Мы живем в селе Александровское, Котельничского района. Старожилы рассказывают о происхождении названия нашего села: « В честь Александра Невского была названа наша церковь, отсюда и произошло название нашего села -Александровское». Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. У нас есть, на что посмотреть и чем полюбоваться: огромные смешанные леса, богатые грибами и ягодами, большие раздольные луга и поля. Недалеко от Александровского спокойно и неторопливо протекает река Ацвеж. Летом отдыхать на берегу реки одно удовольствие. Она красива в любое время года. Многие поэты воспевают в своих стихах наш край. Местные поэты очень воспевали красоту нашей природы в стихотворениях.

Наш детский сад находится в живописном месте. Его окружают белоствольные березы, высокие ели. На детской площадке детям не бывает скучно Они наблюдают за красотой природы, любуются цветовой гаммой деревьев в разное время года.

Воспитывая у детей любовь к своему селу, необходимо подвести к пониманию того, что их село- частичка Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких есть много общего: повсюду люди трудятся, соблюдают традиции, берегут и охраняют природу, отмечают праздники.

Чтобы познакомить детей с понятием «Родина», необходимо выработать у них ясное представление о малой Родине. Но, к сожалению, на многие вопросы о своем селе дети не знали ответа. Из этого я сделала вывод: дети мало знают о своих близких родственниках, своей семье, об истории нашего села, о людях, проживающих в селе.

Для работы по данной теме я определила следующие задачи: Уточнить и закрепить знания о своей малой Родине-селе Александровское; вызвать интерес к истории своей семьи, своего детского сада, своего села; формировать бережное отношение к природе родного края; ближе познакомить детей с предприятиями нашего села; воспитывать уважение к людям труда.

Для выполнения этих задач было сделано следующее: написан тематический план на год (см. приложение), разработан и выполнен проект «Мое село», подобрана литература, фотографии по данной теме, установлена связь с сотрудниками сельской библиотеки с целью проведения бесед и экскурсий, вместе с детьми и родителями подобраны материалы, иллюстрации для продуктивных видов деятельности. Много экскурсий, прогулок проходило по родному селу. Мы с ребятами побывали на всех улицах села, увидели много интересного. Это и один из первых домов, построенных в селе, и современные двухэтажные дома.

Моей целью было уточнить и расширить представления детей о том, что находится на главной улице села: что обелиск, погибшим солдатам в годы ВОВ, здание сельской администрации, Дом досуга, почта, спорткомплекс, медпункт. Знакомство с селом продолжили, посещая разные предприятия: побывали на медпункте, на почте, в Доме досуга. Конечно, не могли не побывать у памятника погибшим воинам. Проводили беседы о том, что в нашем селе существует традиция: 9 мая, в День Победы, к памятнику приходят взрослые и дети, пожилые и ветераны войны, чтобы почтить память погибшим минутой молчания.

Свои впечатления дети отражали в продуктивной деятельности. Они рисовали плакаты «Мое село» (вместе с родителями), занимались ручным трудом, из коробочек изготовляли «Дома на нашей улице, делали аппликацию « По улицам едут машины», конструировали из строительного материала двухэтажные дома.

Родители помогали в составлении своей родословной. Дети с интересом рассказывали о бабушках, дедушках. Активно проходил конкурс рисунков «Мое село родное».

В комнате старого быта в детском саду, в сельской библиотеке интересно прошли беседы на тему «История села», «Сказания и легенды о нашем селе». Дети узнали, почему село так называется, как жили люди в те далекие времена, с интересом рассматривали старинные вещи.

Прогулки, экскурсии, беседы учат детей замечать и оценивать то, что находится вокруг них. Уточняя знания детей о настоящем и прошлом, я старалась использовать прием сравнения старого быта и современного. Организуя экскурсии по родному селу, на предприятия, на природу, старалась построить их так, чтобы дети не только рассматривали объект и отвечали на мои вопросы, но и могли сделать для себя какие-то выводы, установить логические связи. Все это не только способствует углублению интереса к истории родного края, своей семьи, но и развивает любознательность, умение размышлять.

В результате проделанной работы у ребят пробудился исследовательский интерес, любознательность, зажегся огонек любви к родному селу, к родному краю, появились обширные и прочные знания.