Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

В. Драгунский «Друг детства» (1 класс, система Л. В. Занкова) Саналатий А. А


Скачать 44.06 Kb.
НазваниеВ. Драгунский «Друг детства» (1 класс, система Л. В. Занкова) Саналатий А. А
Дата24.02.2016
Размер44.06 Kb.
ТипУрок


Интегрированный урок

(литературное чтение, рисование)

Тема: В. Драгунский «Друг детства»

(1 класс, система Л.В. Занкова)


Саналатий А.А.,

учитель начальных классов

II квалификационной категории

МОУ «Гимназия» г. Полярный


27.04.2011 г.

Тема урока: В. Драгунский «Друг детства» (второй урок) 1 класс
Цели: - познакомить с рассказом В. Драгунского «Друг детства»;

- учить рисовать игрушку медвежонка;

Задачи: - расширять словарный запас учащихся;

- формировать устную речь учащихся;

- обучать умению отвечать на вопросы по содержанию произведения;

- обучать рисованию медвежонка;

- воспитывать любовь к окружающим вещам.
Оборудование: - карточки с названиями профессий;

- мягкая игрушка Мишка;

- рисунок Мишки;

- шаблоны для учащихся.
Компетенции, формируемые на данном уроке:

- ценностно-смысловые;

- учебно-познавательные;

- коммуникативные;

- общекультурные;

- социально-трудовые;

- информационные;

- личностного саморазвития.

Ход урока

1. Организационный момент. (Готовность к уроку. Приветствие с гостями. Сосредоточение внимания.)

2. Установка на работу.

Учитель: Сегодня у нас будет необычный урок. Я предлагаю вам урок литературного чтения и рисования.

3. Речевая разминка.

Учитель: Прочитайте слова с доски (астроном, капитан, начальник станции, художник, путешественник, боксёр).

- Как эти слова можно назвать одним словом?

(Дети: профессии людей)

- Как вы думаете, почему я подготовила именно эти профессии?

(Дети: В рассказе «Друг детства» мальчик хотел попробовать себя в этих профессиях)

4. Повторение пройденного материала.

Учитель: С каким произведением мы начали знакомиться на прошлом уроке литературного чтения?

(Дети: С произведением Виктора драгунского «Друг детства»)

- Кто герой этого произведения?

(Дети: Героем рассказа является маленький мальчик)

- Сколько лет герою?

(Дети: Ему было лет шесть или шесть с половиной)

- Как он относился к людям, к работам? Найдите в тексте и прочитайте.

- Вспомните, кем хотел стать мальчик? Докажите. Найдите в тексте и прочитайте.
5. Словарная работа.

Учитель: Объясните, как вы понимаете слова:

«до смерти хотелось» - очень сильно хотелось;

«разгорался аппетит» - хотелось все больше и больше;

«приспичило» - вдруг захотелось;

«молотили друг друга» - били;

- В каком значении здесь употребляется слово груша?

(Дети: Груша – это спортивный снаряд боксеров для отработки силы удара.)

- Что еще может обозначать слово «груша»?

(Дети: Груша – фрукт, дерево. Груша – это предмет, похожий по форме на грушу.)

- Если слово имеет несколько значений, значит оно какое? (Дети: Это слово многозначное)

- А как вы думаете, станет он боксером или нет? (Ответы детей)

ФИЗМИНУТКА

6. Знакомство с новым материалом.

Учитель: Хотите узнать продолжение истории? Вам интересно, станет мальчик боксером или нет? Тогда слушайте.

(Учитель читает вторую часть текста)

7. Осмысление прочитанного.

Учитель: Будет ли Денис боксером? Почему?

(Дети: Не будет. Денис добрый, он не может бить даже плюшевого мишку – друга детства. Нельзя бить своего друга, даже если он – игрушка.)

- Опишите Мишку. Какой он? Найдите в тексте и прочитайте.

- Денис любил Мишку? Прочитайте, где мальчик говорит о своей любви?

- Как вы понимаете слово облезлый? (старый, не пушистый, возможно с дырочками)

- Денис рассказывает о медведе как о простой игрушке?

(Дети: Он представляет, что Мишка живой.)

- Какие слова нам помогают представить Мишку как живого? (Дети: Весело смотрит, забавная мордочка. Денис сажал его за стол, кормил кашей, вареньем, укладывал спать, таскал везде с собой и др.)

- Разве можно бить такого медвежонка и тренировать об него силу удара?

- А вы бы смогли тренироваться на Мишке?

- А у вас дома есть любимая игрушка? Вы тренируетесь на ней?

- Как надо обращаться с любимой игрушкой? Хочется расставаться с любимой игрушкой? (Дети: Беречь игрушку, не ломать, а если сломалась, то починить, зашить. Любимая игрушка – это как самый верный близкий друг. Он не обидится, не убежит, не даст сдачи, не предаст.)
ФИЗМИНУТКА
8. Рисование Мишки.

Учитель: Я предлагаю вам нарисовать друга Дениски – Мишку (показ игрушки).

- В какой позе он находится? (сидит)

- Из каких основных деталей состоит Мишка? (Дети: голова, туловище, передние и задние лапы)

- Как лучше расположить лист? (вертикально)

- Где надо расположить медвежонка? (в центре листа)

Показ образца. Показ шаблонов. (На каждую парту, на каждого ученика были заранее заготовлены шаблоны головы и туловища)

Учитель показывает этапы работы на доске, дети работают на местах.

Сначала надо обвести шаблон головы, к нему приложить шаблон туловища. Затем пририсовываются передние лапы – вытянутые овалы. Пририсовываются задние лапы – овалы. Оформляется голова: уши – полукруг; мордочка – круг в нижней части головы, вертикальная черта, вверху – нос, внизу – улыбка.

Для того чтобы медвежонка сделать пушистым, надо фломастером по контуру добавить частые штрихи.
ВЫСТАВКА РАБОТ

9. Итог урока.

Учитель: С каким произведением познакомились полностью? (С рассказом Виктора Драгунского «Друг детства»)

- Что нового узнали? (Игрушка может быть лучшим другом, она все стерпит. Игрушки надо беречь.)

- Чему научились? (Мы научились рисовать Мишку.)
10. Домашнее задание.

Читать стр. 50-51 учебника литературного чтения, нарисовать своего домашнего любимца.