Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Устный журнал. «В здоровом теле здоровый дух»


Скачать 188.72 Kb.
НазваниеУстный журнал. «В здоровом теле здоровый дух»
Савченко Валентина Николаевна
Дата23.04.2016
Размер188.72 Kb.
ТипУстный журнал

Областное государственное автономное образовательное

учреждение среднего профессионального образования

«Белгородский строительный колледж»

Устный журнал.

«В здоровом теле – здоровый дух»

Выполнила: Савченко Валентина Николаевна

классный руководитель

группы ПГ-41


Белгород 2014

Содержание


Введение………………………………………...…………………………………………3

Основная часть

  1. Страничка 1-я (Трезво жить — век не тужить)…………………….……………..5

  2. Страничка 2-я (В табачном чаду и угаре)…………………………………….…….11

  3. Страничка 3-я (Чума XXI века)…………………………………………...…...........16

  4. Заключение………………………………………………………………………….17

  5. Список литературы………………………………………………………………...19

  6. Приложение………………………………………………………...…......................20


Введение

«Главный признак нравственного

поведения человека лежит в соблюдении

им законов божественных и человеческих». Сократ.

Еще более двух с половиной тысяч лет назад древнегреческий мудрец мечтал об идеальном человеческом обществе – нравственном обществе. Кто из нас не мечтает жить в таком обществе? В этом обществе царит добро, справедливость, уважение граждан друг к другу, а главное – люди соблюдают законы и божественные, и человеческие. Кажется, как просто следовать идеям Сократа! Ведь законы и пишутся людьми для того, чтобы наилучшим образом организовать устройство человеческого общества! Однако исторический опыт показывает, что не всегда и не всеми людьми эти идеи Сократа ставятся во главу угла. В своей преподавательской деятельности я уделяю большое внимание именно нравственной философии, потому что очень хочу воспитать у своих студентов не пассивное отношение к праву, а социально-активное, т.е. соблюдать закон не из страха перед наказанием, а из уважения к самому закону.

Изменения, происходящие в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема правового воспитания молодежи. Актуальность её заключается в том, что с каждым годом отмечается рост преступности на почве алкоголизма, наркомании и различных негативных явлений в молодежной среде. А значит нам сегодня надо «бить во все колокола», чтобы воспитать у учащихся понимание права как общеобязательного правила поведения для всех, за несоблюдение которого наступает юридическая ответственность, а также пропагандировать преимущества здорового образа жизни. За последние годы употребление наркотических препаратов, алкогольных напитков, незаконная торговля ими в России приняли катастрофические размеры. Согласно статистике ООН Россия занимает сегодня третье место в мире по числу наркозависимых. Численность зависимых от наркотических препаратов на начало 2014 года согласно официальной статистике составляет около четырех миллионов человек. В России на сегодня не осталось ни одного района, где бы не было зафиксировано употребление наркотиков. Согласно данным российского Министерства здравоохранения, в период с 1992 по 2012 год количество наркоманов в стране увеличилось на 400%, а начиная с 2013 года, их число увеличилось еще на 260%. На сегодняшний день Российская Федерация стала одной из главных стран по транзиту наркотиков. Согласно оценкам экспертов ООН общий оборот мировой наркоиндустрии оценивается примерно в 400 млрд. долларов США в год, что, в общем, составляет около 8% оборота всей международной торговли. И если подобная картина будет иметь место и свое развитие, то наркомания будет постоянно расти. А результатом ее деятельности будет социальная и физическая деградация активной части населения и, что особенно страшно, молодежи.

Я принимаю участие в этом конкурсе не потому, что могу предложить науке или обществу нечто новое или универсальное в борьбе с этими пороками общества, а потому, что очень хочу уберечь нашу молодежь от пагубного воздействия всего того, что разрушает нашу жизнь. Мне искренне жаль молодых людей, которые растрачивают лучшие годы жизни на получение суррогатных удовольствий от чрезмерного распития алкогольных напитков, раскуривания разнообразных отравляющих организм смесей. Как хочется открыть им красоту и счастье в здоровье физическом и духовном, в умении наслаждаться общением с природой, искусством и, конечно, любить и быть любимыми. С этой целью я хочу провести внеклассное мероприятие «Устный журнал», состоящий из трех страничек, которые помогут молодым людям определить истинные ценности в жизни.

Страничка 1-я (трезво жить — век не тужить)
(Устный журнал)

Раздаются удары набатного колоко­ла.

1-й учащийся. По ком звонит коло­кол?

Голос (из зала). По ком звонит коло­кол? Не спрашивай об этом: быть мо­жет, он звонит по тебе!!

2-й учащийся. Мы все слышали о заболеваниях, которые называют «чу­мой XXI века»... Они плохо поддаются лечению, косят людей миллионами. Среди них есть и те, что приобретают­ся добровольно, такие как алкоголизм, наркомания... Конечно, пока мы моло­ды, полны сил, нам кажется, что все это нас не коснется. Умирают, дескать, другие где-то далеко... Но статистика утверждает, что в 90-е годы прошлого века в России смертность от случайных отравлений алкоголем росла ежегодно в среднем на 38% в год, заболеваемость алкогольными психозами — на 88%... В 1993 г. количество смертельных отравлений увеличилось на 75,6%.

3-й учащийся. Неужели мы будем говорить об этой безрадостной стати­стике?

1-й учащийся. Нет, мы будем гово­рить о том, что пагубно влияет на на­ше тело и душу, а в конечном итоге — на судьбу.

2-й учащийся. Как известно, пер­вым коварство вина испытал на себе Ной. Из Библии мы знаем, что этот пожилой человек, впервые отведав за­бродившего сока виноградной лозы, охмелел и погрузился в крепкий сон... Обессилившего старца увидел сын. Найдя зрелище забавным, он пригла­сил двух братьев, чтобы посмеяться вместе. С этого момента потянулась цепь несчастий. Удивительное наказание постигло глупого сына. Его потомство было определено в услужение потомкам более умных братьев... Все поняли, что речь идет о Хаме?

3-й учащийся. Впрочем, если говорить про действие вина на судьбы лю­дей и народов, то в самый раз вспомнить про изобретение араба Рагеда, который в 860 г, изготовил то, что теперь называют водкой. В средние века открытие араба повторил итальянский алхимик Валентиус. Полученный им спирт за его летучесть и обжигающее воздействие был назван целительным средством. Не без рекламного пафоса новую жидкость назвали «водой жизни» и начали продавать в аптеках.

Слово «водка», быстро входившее в оборот, означало всего лишь настойку лекарственных трав для наружного и внутреннего употребления. Пользовалась спросом водка «желудочная», «легочная», «сердечная», даже «супружеская» и «любовная»... Каждый мог найти себе по вкусу. Доза же не превышала столовой ложки.

1-й учащийся. Наркотическое воздействие этилового спирта не могло не привлечь внимание тех, кто умел зарабатывать деньги и искал к тому возможности. И водку стали произво­дить для массового потребителя... Тех, кто ищет приключений и не боится сломать собственной шеи, оказалось более чем достаточно.

2-й учащийся. В XVIII веке в Западной Европе водку уже именовали не «водой жизни», а «водой смерти». В это время европейские негоцианты приня­лись с настойчивостью, достойной луч­шего применения, проталкивать свой товар на российские рынки. Говорят, что вопрос о получении «высоких тех­нологий», поднятый Петром I (страна нуждалась в быстром перевооружении армии), был увязан в один узел с разрешением вести торговлю спиртными напитками на территории России. И якобы царю пришлось принять эти условия. Так водка потекла к нам из- за границы, а когда питейные навыки привились и винокурение стало приносить баснословные прибыли...

3-й учащийся. Появились и собственные, российские винокуренные заводы... Спаивание народа шло по нарастающей. Впрочем, государство пыталось бороться с пьянством. Известно, что в годы правления Петра I попавшим в тюрьму пьяницам вешали на грудь медаль в 18 фунтов весом с ла­коничной надписью «За пьянство». Но любителей горячительных напитков, готовых заложить последнюю рубаху, становилось все больше.

1-й учащийся. Для пьянства всегда можно найти повод. Кто-то сочинил об этом такие вот строки:

Поминки, праздник,

Встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Успех, награда, новый чин.

И просто пьянство без причин...

2-й учащийся. К сожалению, многие взрослые люди обрели дурную привычку заглядывать в стакан еще в подростковом возрасте. Детство — это период бурного развития. Алкогольный яд действует в это время в несколько раз сильнее. У подростка быстрее про­исходит обмен веществ, быстрее течет кровь... И алкоголь скорее проника­ет в мозг, печень, легкие. Статистика утверждает, что путь подростка к ал­коголизму в 3-4 раза короче. Ложная веселость быстро сменяется агрессив­ностью. Хулиганство, кражи, драки — далеко не полный перечень преступ­лений, совершаемых подростками в состоянии алкогольного опьянения. Тюрьмы и колонии полны теми, кто совершил самые страшные преступле­ния под воздействием этой веселости. Причем, по словам преступников, они сами не понимали того, что делали...

3-й учащийся. Не случайно в Древ­ней Греции и Риме законы запрещали употреблять хмельные напитки моло­дым людям. На Руси с древних времен не позволялось пить хмельное на соб­ственной свадьбе. Медики говорят, что если будущая мать регулярно употреб­ляет алкоголь в период беременности, то ребенок еще в материнской утробе подвергается винному отравлению, как запойный пьяница. Едва родив­шись на свет, он будет испытывать по­хмелье — у него дрожат руки, нарушен ритм сердцебиения, болит голова.

1-й учащийся. Давно замечено, что у пьющих матерей чаще случаются мертворожденные дети или выкиды­ши. У их детей наблюдается отстава­ние в развитии, они нередко наследу­ют предрасположенность к пьянству и, как следствие, попадают в дурные истории.

2-й учащийся. Значит, пьющая мать пропивает не только свое здоро­вье...

3-й учащийся. Но мы спокойны: подумаешь, одна рюмка... Но именно с нее-то все и начинается. Есть мно­жество ситуаций, когда употребление спиртного становится не только твоим личным делом: «хочу — пью, хочу — нет!». Как известно, по вине пьяных водителей ежегодно случаются тысячи аварий... По вине пьющих машинистов поезда сходят с рельсов... Из-за езды в пьяном виде ежегодно гибнет в десять раз больше людей, чем во всех горячих точках планеты, вместе взятых.

1-й учащийся. Говорят, что трез­вость — это здоровье нации, ее му­дрость и ее будущее. Кто же заставляет человека еще в юном возрасте прикос­нуться к пиву или водке?

2-й учащийся. Вспомним о таких факторах, как авторитет компании и психологическая неспособность, точ­нее неготовность, противостоять ему. Только 5 % мальчиков и менее 2% де­вочек, попробовавших крепкие алко­гольные напитки, называют их при­ятными на вкус (наверное, это те, кто привык к воздействию спиртного еще во чреве матери).

3-й учащийся. Словом, «не хотим, не любим, но пьем».

1-й учащийся. Невоздержанность в употреблении алкоголя может сказать­ся не только на твоей личной судьбе, но и на судьбе твоих будущих детей. Огромный урон пагубное пристрастие наносит семье. Половина разводов про­исходит именно по причине пьянства одного из супругов. Жизнь в семье, где есть пьющие, превращается в ад, осо­бенно для детей. За примерами далеко ходить не следует. Они вам известны.

2-й учащийся.

Не в войну потеряла девчонка отца.

Не запомнила рук и не помнит лица,

Только память, как будто из горького сна,

Ей приносит тревогу и запах вина.

Слышит голос беды, что сидит за столом:

«Я вошла, я разрушила счастье и дом».

И жалеют соседи, четвертый этаж:

«Был отец твой, родная, последний алкаш».

Ох, не слышать бы горькие эти слова,

Но гуляет по свету людская молва.

В школе, дома, везде об отце говорят,

И опять на щеках две слезинки блестят.

Знает лишь об отце, что он горькую пил,

От него лишь осталось короткое «был».

Был, пропал, не вернется, наверно, вовек...

Этот ставший чужим для нее человек...

Учитель. Можно ли придумать какую-то альтернативу спиртному? Чем, скажем, я для самой себя могу заменить его? Очень трудно разорвать порочный круг, в который мы попали с первых шагов самостоятельной жиз­ни. Многие из вас, собираясь на танцы или в компанию, наверное, не прочь с помощью рюмки повысить свой тонус. С детства мы много раз видели, как это делают другие люди. Но лично я для себя открыла несколько секретов. Для того чтобы поднять себе настроение, мне достаточно сделать что-то прият­ное близкому человеку, хотя бы сказать ему пару добрых слов... А для повыше­ния тонуса достаточно чашки аромат­ного зеленого чая, от которого, кстати, на следующий день не болит голова и не бывает дурного настроения.

Каждый при желании может сде­лать для себя подобные открытия, что­бы расстаться с необходимостью пить дежурную рюмку, количество которых с годами начинает расти. Если же вы уже слишком далеко ушли по пути привыкания к спиртному, тут уже не­обходимы мужество, сила и терпение, а также поиск альтернативы других напитков: соков, чая и других.

3-й учащийся. А сейчас объявля­ем рекламную паузу. Полезны все соки, но особенно тыквенный. В нем содержится букет различных витами­нов, а больше всего — «А» и «С», есть эфирные масла, 7-8% сахара. Тыквен­ный сок улучшает работу органов пи­щеварения, печени, он утоляет жажду и снимает усталость! Разве этого мало для поднятия настроения?

Далее студенты разыгрывают сценку под названием «Реклама чая».

1-й учащийся. Травяные чаи со­вершают чудеса, они оказывают пото­гонное действие, удаляя из организма токсины... Чайная смесь может состо­ять из трав, обладающих противовос­палительными, жаропонижающими, смягчающими кашель свойствами, которые усиливают защитные функ­ции организма.

Наш рецепт: 25 г липового цвета, 10 ягод шиповника, 5 г ромашки, 10 г мать-и-мачехи, 20 г подорожника, 4 ч.л. этой смеси залить кипятком, дать по­стоять 10 мин и подсластить медом. Пейте на здоровье!

Учитель. Следующая страничка устного журнала посвящена табакоку­рению.
Страничка 2-я (В табачном чаду и угаре)
В здоровом теле — здоровый дух.

(Русская пословица)
Учитель. Вводное слово о необходимости ограничения курения.

2-й учащийся. С удивлением смо­трю я на людей, которые дня не могут прожить без сигареты. Как же легко попасть в рабство к злой привычке...

3-й учащийся. Медики говорят, что табакокурение — это один из видов химической зависимости. В табачном дыме насчитывается несколько сотен различных компонентов, многие из которых не так уж вредны, но 40 спо­собны вызвать раковые заболевания. Наиболее опасным считается радиоак­тивный полоний 210. Попадая с табач­ным дымом в организм, он постепенно накапливается в бронхах и легких, а также в печени и почках... Что же каса­ется никотина, то это тот яд, который вызывает болезненное привыкание и, наконец, токсикоманию.

Далее следу­ет небольшая инсценировка.

Учитель.

Что случилось в нашем доме ?

Почему огонь и дым?

Учащиеся.

Это мы сигару курим,

Повзрослеть скорей хотим...

Учитель (испуганно).

Вы не знаете, что такое курение!

Все это, люди, заблуждение.

От курения не взрослеют,

А стареют и худеют.

Пройдет немного лет,

И станете как дряхлый дед.

1-й курильщик (падает).

У меня изнеможение:

Не прекратить ли мне курение?

2-й курильщик.

Пожелтели наши лица,

Мы же не самоубийцы!

Все учащиеся.

Стал противен этот дым!

Курить больше не хотим!

Главный курильщик.

Испугались наставленья?

Продолжаю я куренье.

Я не хлюпик, не сопляк - Буду я курить табак!

(Затягивается сигарой и падает в обморок.)

Учащиеся. Доктор, доктор! Курильщики.

Дайте, доктор, нам ответ,

Будет жить он или нет?

Доктор (щекотит пострадавшего). Нет, он ноги не протянет,

Может, инвалидом станет...

Главный курильщик (испуганно вскакивает).

Объясните — что со мной?

Где я? Кто это такой?

Доктор.

Что, приятель, за вопросы.

Это все от папиросы!

Дети. А что же такое курение? Доктор.

Дым из носа, изо рта,

В легких сажа, чернота...

Учитель.

Чтобы быстро постареть,

Разум надо ли иметь?!

4-й учащийся.

Твое имя — сигарета,

Ты красива, ты сильна!

Ты знакома с целым светом,

Очень многим ты нужна:

Мозг и сердце ты дурманишь Молодым и старикам,

Независимо от знаний,

Скажем прямо — слабакам.

Но помни — человек не слаб,

Рожден свободным и не раб.

1-й учащийся.

Сегодня вечером, как ляжешь спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить,

Я — человек!

Я БУДУ ЖИТЬ»!

Учитель. Конечно, ребятам, у кото­рых есть серьезные, интересные увле­чения, кто посещает кружки, спор­тивные секции, легче обойтись без сигареты. Им думать о табаке неког­да. А тем, кто еще не бросил курить, советуем заняться спортом или начать с гимнастики.

Звучит песня В.Высоцкого «Утрен­няя гимнастика». Трое детей под му­зыку выполняют физические упражне­ния.

Учитель. Табакокурение наносит вред не только отдельной личности, но и обществу в целом. И в нашей стране был принят Федеральный закон от 10.07.2001 № 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" (см.Приложение) и я сейчас приглашаю вас к обсуждению этого закона. Вам предстоит ознакомиться с текстом документа Федерального закона от 10.07.2001 № 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" и ответить на следующие вопросы.

Вопросы для обсуждения:

  • Каковы цели данного Закона?

  • Что запрещено делать в соответствии с данным Законом?

  • Почему государство вводит ограничение на курение табака в обще­ственных местах?";

  • Каковы последствия нарушения законодательства об ограничении курения?";

  • Кто по Закону несет ответственность за его нарушение?

Подведение итогов дисскусии:

Обсуждение ответов на вопросы, составление таблицы.

Главные составляющие законодательства об ограничении курения

Цель Закона

Снижение заболеваемости населения

Кто несет ответственность по Закону

Производители и продавцы табачных изделий; работодатели, владельцы зданий и помещений, учреждений культуры и пред­ставители власти

Что запрещено Законом

Продажа табачных изделий поштучно; через автоматы; лицам, не достиг­шим 18 лет, и т. д.

Кому следует сообщать о нарушениях Закона

Сообщать о выявленных нарушениях законодательства следует в налоговую инспекцию, милицию, администрацию образовательных учреждений, Управление образованием, Управление здравоохранением и т. д.

Что необходимо делать ответственным лицам

Вести профилактические беседы о вреде курения, о пользе здорового образа жизни.

Что нужно знать учащимся!!!

О вреде курения. О воздействии табака на организм человека, особенно подростков. Об ответственности за употребление табачных изделий в общественных местах.


Учитель. Табачные изделия были, есть и будут всегда, а вот «быть или не быть» – каждый решает сам: отравлять свой организм сигаретой или наслаждаться здоровьем и дарить его другим – решать только тебе самому.

Страничка 3-я (Чума XXI век).
Врач-нарколог рассказывает (7-10 мин) о наркотиках и их вреде для здо­ровья. Ребята задают вопросы. Можно вступительное слово сделать и учителю. См.Компьютерная презентация, слайды №3-9.

Просмотр документального фильма «Спайс». (См. Приложение). Учитель ставит вопросы к документальному фильму: «Спайс».

  • Чем вы можете объяснить особую популярность курительных смесей в настоящее время?

  • Каковы последствия на организм от употребления курительных смесей?

  • Одобряете ли вы действия добровольного антинаркотического спецназа?

  • Какова мера уголовного наказания за хранение и распространение наркотических веществ?


Учащиеся участвуют в обсуждении фильма по заданным вопросам.

Учитель. Вот мы и пролистали все странички нашего журнала. И пусть колокол, который звучал в нача­ле нашей встречи, звонит по другим. Последнее слово — за вами. Умейте сказать твердое «нет» тем, кто пред­ложит вам совершить опрометчивый шаг. Ведь вы выбрали ЖИЗНЬ, а не СМЕРТЬ!
Заключение
Несомненно, что наркомания, алкоголизм и табакокурение являются социальными проблемами. Лица, принимающие наркотические препараты, алкоголь разрушают себя как личности, при этом нанося еще и невосполнимый вред обществу. Первыми, кто ощущает последствия от поведения наркоманов, алкоголиков это семья и самое близкое окружение. Жизнь близких людей становится сущим адом. Они безуспешно пытаются бороться с этими недугами, стараются их вылечить, вынуждены отдавать долги и содержать их. Во всех случаях употребление наркотиков и алкоголя приводит к криминальным проступкам - воровство, угон автомобилей, разбои, и даже убийства. И, к сожалению, рост преступности в молодежной среде происходит либо в состоянии наркотического, либо алкогольного опьянения.

Я считаю, что в настоящее время, одним из самых важных способов по решению проблем наркомании и алкоголизма будет использование профилактических мер. Сюда можно отнести проведение цикла лекций, бесед антинаркотического и антиалкогольного характера, где ясно и доступно будет предоставлена информация для молодежи о вредных воздействиях на организм человека различных наркотических препаратов, алкоголя и табака. Как гласит русская пословица: «Вода и камень точит». Мировая практика показала, что как раз такие мероприятия реально снижают количество потенциальных наркоманов среди молодых людей. Общество не должно оставаться равнодушным к проблемам в борьбе с этими недугами. Здесь нужно объединить все усилия: и семье, и учебным заведениям, и всем другим социальным институтам общества, и государственным службам.

Социологи утверждают сегодня, что причиной негативных явлений в молодёжной среде является нестабильность общества, социальное расслоение, кризисы и т.д. Я не совсем с этим согласна, т.к. и наркотики, и алкоголь употребляют и бедные и богатые; и мужчины и женщины; и подростки и взрослые. А стало быть, дело не только в социальной среде и стабильности общества. Многое зависит от воспитания в семье, в учебном заведении, от совместной работы социальных институтов и правоохранительных органов. А главное – от самого человека. Ибо, как сказал А.М.Горький: «Неправда, что в жизни только язвы, да стоны, слёзы да кровь, есть в ней и прекрасное, чарующе. А если нет, то Человек есть такое существо, которое сам всё это может создать».

Надеюсь, что и наша совместная работа в рамках данного конкурса поможет нашим детям – нашему будущему – нашей молодёжи в определении вечных ценностей бытия.

Приложение

  1. Песня. В. Высоцкий. «Утренняя гимнастика».

  2. Федеральный закон от 10.07.2001 № 87-ФЗ "Об ограничении курения табака".

  3. Документальный фильм «Спайс».

  4. Компьютерная презентация « Правовая культура молодежи».

Список литературы


  1. Лихачев Р. Они не хотят быть взрослыми. Нарконет. 2007, №3.

  2. Наркотики и подростковая субкультура. Сорокин В.М. Москва, 2006.

  3. Культура здоровой жизни. Сорокин В.М. Москва, 2006.

  4. Справочник классного руководителя №7 2010, №8 2013, №7 2014.

  5. Классный методический журнал для классных руководителей. Февраль 2013. Декабрь 2013.

  6. Справочник классного руководителя и заместителя директора по ВР №4-5.2013.

  7. Интернет ресурсы: www.netnarkotik.ru