Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Беседа о негативном влиянии алкоголя на организм
|
 Скачать 115.82 Kb. |
Беседа о негативном влиянии алкоголя на организм Похититель рассудка - так именовали алкоголь с древних времен, а потребление его
на душу населения в нашей республике за 1997 год составило 25 литров.
Это вызывает огромную тревогу. Нация спивается, спиваются дети. Как воспитать в
ребенке отрицательное отношение к алкоголю? Что надо изменить в нашей жизни? Мы
заставляем беременную женщину выпить, потом кормящую мать, мол ребёнок будет
лучше спать... А ведь ребёнку хватает паров алкоголя, которые витают в воздухе.
И вот уже малыш сидит за столом, ему наливают напиток, он со всеми чокается под
радостные улыбки дедушек и бабушек, мам и пап.
Детский сад. Разыгрывают свадьбу или день рождения. Дети точно копируют
взрослых, т.е. у детей формируется представление об алкоголе, как основном,
обязательном спутнике торжеств, притягательном символе взрослой жизни.
Мы преднамеренно приобщаем детей к алкогольным обычаям, что может
быть пусковым механизмом для самостоятельного знакомства с алкоголем.
В нашей школе проводилось анкетирование «Твое отношение к алкоголю». Вот
результаты:
- основная масса детей пробовала алкоголь в 4-7 классе ( 7 % в дошкольном возрасте );
- 82 % изредка употребляют алкоголь;
- 10 % не употребляют вообще;
- 50 % пробовали по инициативе родителей;
- у 87 % есть друзья, употребляющие алкоголь.
Почему пьют?
- 40 % за компанию;
- 15 % испытать незнакомые ощущения;
- 10 % из любопытства.
Еще А.С.Пушкин писал.
О люди! Все похожи Вы
На прородительницу Еву.
Что Вам дано, то не влечет,
Вас непрестанно змей зовет
К себе, к таинственному древу.
Запретный плод Вам подавай
И без того Вам рай не рай.
В VI – VII веке арабы научились получать «чистый спирт» и назвали его «аль коголь», что означает одурманивающий. Первую бутылку водки получил араб Рагез в 860 году.
Напитки, которые содержат этиловый спирт стали называться алкогольными. Это коварные враги детей и взрослых.
Опьянение вызывает у человека иллюзии беззаботности и веселья. Это от того, что клетки мозга, богатые водой, легко всасывают алкоголь. Насыщаясь им, они перестают нормально работать, часть из них погибает, связи между отделами мозга разрушаются. Возникшее в некоторых отделах мозга возбуждение ничем не сдерживается. Вот откуда чрезмерная веселость опьяневшего человека. Это признак отравления клеток головного мозга.
Незримо алкоголь разрушает организм человека: болезнь печени и сердца, сосудов, органов дыхания и пищеварения.
Алкоголизм ведет к деградации личности, утрате работоспособности; человек живет за счет прежних знаний. Систематическое употребление спиртного ведет к снижению умственных способностей, ухудшению внимания, утрате способности к творчеству.
Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит,
То ли, как рощу в сентябре,
Осыпает мозги алкоголь.
С.Есенин
ОПИЙНАЯ НАРКОМАНИЯ
Портретные признаки: остекленевший взгляд, суженные зрачки, пятнышки крови на рукавах.
Линия поведения: отсутствие аппетита и прочих желаний.
Джентльменский набор: иглы, шприцы, коричневые ватки, металлические колпачки, ложечки, покрытые налетом, маковая соломка, реактивы.
Последствия кайфа: смерть от передозировки, атрофия печени, воспаление желудка, тромбозы. ГАШИШНАЯ НАРКОМАНИЯ /КОНОПЛЯ/
Портретные признаки: бледные пальцы, расширенные зрачки, нарушения координации движений.
Линия поведения: сонливость, беспричинное веселье, заумные рассуждения.
Джентльменский набор: коричневые семечки, папиросная бумага, зеленый табак – над всем этим витает запах паленных листьев.
Последствия кайфа: депрессия, желание принимать сильнодействующие наркотики. АМФЕТАМИНЫ
Портретные признаки: сухие губы, пронизывающая дрожь, ослабевшее тело.
Линия поведения: агрессивные выпады, перемежающиеся хохотом, быстрый темп речи, помутненность сознания.
Джентльменский набор: шприц, иглы, прозрачные растворы, таблетки, белые порошки, упаковки от лекарств. БАРБИТУРАТЫ
Портретные признаки: вид, как у сильно выпившего человека, нарушения координации движения.
Линия поведения: помутнение сознания, компенсирующееся повышенным аппетитом.
Джентльменский набор: упаковки от снотворных лекарств.
Последствия кайфа: зависимость как от алкоголя. НЮХАНЬЕ КЛЕЕВ, РАСТВОРИТЕЛЕЙ /НАРКОМАНИЯ/
Портретные признаки: лицо, как застывшая маска, вид, как сильно выпившего человека, погрузившегося в мечты.
Линия поведения: вспыльчивость.
Джентльменский набор: тюбики клея, пластиковые пакеты, резереуары, носовые платки.
Последствия кайфа: смерть от удушья или захлебывание рвотными массами, поражение легких, мозга.
Помогите своему ребенку предотвратить потребление наркотиков.
Многие дети еще не вовлечены в эту проблему, но так или иначе им придется с ней столкнуться.
Сегодня дети узнают о наркотиках гораздо раньше, чем вы можете себе представить.
Лучше пусть они узнают это от вас.
Почему они это делают?
Если спросите самих детей и подростков, они ответят, что употребляют наркотики, чтобы:
-произвести впечатление на окружающих;
-доказать принадлежность к группе друзей;
-чтобы испытать чувство риска;
-испробовать что-то новое /запретный плод/;
-чтобы оказаться взрослее;
-для забавы;
-от скуки;
-чтобы избежать давление взрослых;
-потому что легко достать, всюду предлагают, почему бы не попробовать…
Многие причины взрослым родителям могут показаться неправдоподобными, несущественными или устаревшими, но это так. Когда вы молоды, для вас завтра не существует…
Вы должны показать ребенку, что наркотики в будущем окажут вред в его жизни.
Чьи дети вовлекаются чаще всего?
Ответ: все дети одинаково подвластны, этому нет объяснения.
Важно: Вы должны помочь своему ребенку. Как вы можете помочь детям?
Есть много способов влиять на своего ребенка и не все эти способы легко применимы в практике, но все они помогут:
-любите своего ребенка;
-слушайте, учитесь слушать своих детей, пусть они чувствуют ваше внимание;
-не настаивайте на своей точке зрения, а вдруг она ошибочна;
-как можно больше общайтесь со своим ребенком, если не хотите потерять его;
-рассказывайте ему о себе, ведь вы тоже были подростком и тоже сталкивались такими же проблемами;
-расположите его к себе, чтобы он хотел обсудить свои проблемы с вами.
Помните, что проблема обсужденная – это проблема наполовину решенная;
-попытайтесь взглянуть на мир глазами своего ребенка;
-ваш ребенок должен знать и быть уверен, что он вам небезразличен;
-подружитесь с его друзьями. Друзья имеют огромное влияние на ребенка, приглашайте их домой, держите их в поле зрения.
Помните, что ваш ребенок уникален. Все дети нуждаются в том, чтобы их ценили и считали хорошими. Иногда трудно найти, чем же хорош ребенок, но найти нужно обязательно. На этом хорошем нужно обязательно. На этом хорошем нужно сосредоточиться и подчеркнуть, что он сможет достичь успехов в жизни, поможет выработать самоуважение.
Что не говорить, чего избегать?
-не будьте агрессивными;
-не читайте моралей;
-не представляйтесь идеальным святым, не делающим ошибок;
-не запугивайте и не угрожайте;
Будьте тверды и последовательны. Если вы последовательны, то ребенок не скажет вам ‘Это несправедливо’
Как узнать, что ваш ребенок начал употреблять наркотики ?
Практически очень сложно узнать когда ребенок начал употреблять те или иные наркотические вещества, но общие признаки таковы:
-резкие перемены настроения
-непривычная раздражительность и агрессия
-потеря аппетита
-сонливость и вялость
-потеря интереса к бывшим увлечениям
-повышенная лживость и неестественность поведения
-необъяснимые ‘потери’ денег и пропажа вещей из дома
-непривычные запахи в доме
-следы уколов на теле
-наличие в доме медикаментов, одноразовых не из домашней аптечки
Если вы заметили, что ребенок уже употребляет наркотики
ОСТАНОВИТЕСЬ И ПОДУМАЙТЕ:
-чем вы можете помочь ребенку?
-уверены ли вы, что помочь ему – в ваших силах?
-подумайте, может есть кто-то, кто может помочь вашей семье,
ведь вам тоже понадобиться помощь
-подумайте, как вам сохранить общение с ребенком, как не потерять его.
Если это первая проба, то просто поговорите с ним твердо, последовательно, заботливо, не высказывая неодобрения.
Но он должен узнать от ваc:
-это повредит его здоровью сейчас и в будущем
-это может повлечь за собой юридическую ответственность
Как бы далеко это не зашло, покажите ребенку, что вы все равно его любите и заботитесь о нем.
Предложите ему свою помощь, она нужна всегда.
Как эффективно воспитывать ребенка.
1. Прибегайте к помощи юмора, но не для того, чтобы подразнить ребенка, а чтобы разрядить напряжение. Даже если вы подумаете о чем-нибудь забавном, не упоминая о нем вслух, это поможет вам расслабиться.
2. Не пытайтесь манипулировать ребенком, упрекая в том, что он ранит ваши чувства. Скажите, что его поступок "разочаровал" вас.
3. Если вы раздражены чем-либо, не имеющим отношения к вашему ребенку, объясните своему малышу, что у вас выдался тяжелый день. Малыши умеют быть чуткими.
4. Не забывайте о физических упражнениях - хорошая форма важна для общего ощущения бодрости нас самих и наших детей.
5. Не обсуждайте с другими людьми поведение своего ребенка так, как будто его нет рядом. Вы можете невольно спровоцировать вспышку непослушания. Относитесь к ребенку с уважением.
6. Не просите посторонних людей сделать замечание вашему ребенку и не ждите, что они сделают это сами. Дети чувствуют себя увереннее, если эту обязанность берут на себя родители.
7. Один из способов отказаться от разрушительной дисциплины - избегать возможных конфликтов, определите что влияет на непослушание ребенка и старайтесь устранять это или придумайте новый подход.
8. Как родители вы имеете право установить несколько обязательных правил.
9. Если ваш ребенок опрокинул тарелку с едой на себя, если вам не удается найти его последнюю пару носков и вы чувствуете, что у вас лопается терпение, помните: завтра наступит новый день. Никто из нас не совершенен.
Как научить ребенка сочувствию.
1. Дети должны ощущать уверенность и доверие, прежде чем они смогут по-доброму относиться к окружающим. Уверенность и доверие они испытывают, если родители никогда не обманывают их и защищают. В детском саду ребенок, который помогает сверстнику , пользуется уроками, полученными дома. Он действует так потому ,что узнал - такое поведение считается достойным, и ощущает уверенность в себе.
2. Дети подражают вашей речи, поэтому избегайте недобрых или осуждающих замечаний.
3. Нельзя детям приказать быть альтруистичными и внимательными. В одном психологическом исследовании ученые велели детям поделиться выигранными призами с нуждающимися детьми, и те послушались. Но позднее их щедрость резко снизилась. Даже наблюдались случаи воровства. Нельзя давить на детей.
4. Дети не чувствуют давления, если вы объясняете значение их поступков, им необходимо понять вашу логику, а это требует сил и времени.
5. Альтруизм может принести детям и взрослым реальную пользу. Психологи утверждают, что люди чувствуют себя спокойнее и меньше страдают от стрессов, когда помогают окружающим.
6. Ваше одобрение, награда любящего родителя за сочувствие и внимание к окружающим, воодушевляет детей. Поначалу им могут потребоваться награды, но в дальнейшем они будут оказывать помощь людям, не ожидая вознаграждения.
7. Обучение детей вежливости - тому, в каких случаях следует говорить слова "пожалуйста", "спасибо"- еще один способ научить их быть внимательными к окружающим: проявляя уважение к людям, мы демонстрируем заботу о них.
Как слушать ребенка.
1. Спросите у малыша, почему он вел себя таким образом. Возможно, окажется, что у него была весомая причина для подобных действий. Расскажите, как иначе можно было справиться с такой ситуацией.
2. Дайте ребенку выговориться. Не перебивайте его.
3. Пока ребенок говорит, смотрите ему в глаза, чтобы он понял: вы внимательно его слушаете.
4. Обратите внимание, какими жестами ребенок сопровождает свою речь. Жесты помогут вам уяснить, трудно ли ему дается рассказ, а также укажут на необходимость задать уточняющие вопросы.
5. Спросите у ребенка: "Как ты думаешь, что ты почувствуешь, если Вася ударит тебя? "Такие вопросы учат ребенка понимать чужие эмоции. Мы способны научиться правильно решать проблемы, если осознаем реакцию и чувства других людей.
6. Выслушав ребенка, предложите другие решения. Направляйте ребенка, а не подсказывайте готовые ответы. Весь смысл в том, чтобы научить ребенка самостоятельно решать подобные проблемы.
Советы о словах, которые дети должны понимать для успешного решения проблем:
1. Пользуйтесь словами "доволен", "недоволен", "сердит", чтобы дети знали, что ощущают люди и как меняются их чувства.
2. Прибегайте к слову "или", давая ребенку возможность сделать выбор: мы можем поступить так или по-другому.
3. Употребляйте слова "почему" и "потому что". Эти важные слова учат детей различать причину и следствие, увязывать свои поступки с последствиями.
4. Пользуйтесь оборотами "мог бы" и "можно". Они тоже учат определять последствия и разрабатывать варианты: "Как еще ты мог бы поступить?"
Как помочь агрессивному или пассивному ребенку.
1. Разумные рассуждения и минимум физических наказаний не пробуждают агрессию.
2. Лети, родители которых чаще прибегают к помощи слов, чем шлепков, легче входят в среду сверстников и активнее сотрудничают с ними, потому что они лучше умеют общаться и договариваться. Они реже спорят и нападают
3. Некоторым агрессивным детям требуется больше занятий, чтобы избежать неприятностей. Им необходимо придерживаться расписания, а вам - находить для них занятия.
4. Все дети: и агрессивные, и пассивные, нуждаются в позитивной поддержке, чтобы успешно изменить свое поведение. Такой поддержкой могут быть словесные и физические знаки одобрения, похвалы, объятия, улыбки. Призовите всех членов семьи не скупиться на одобрение.
5. Поговорите с родителями детей, имеющих такую же проблему, как и у вашего ребенка. Вы почувствуете себя не такими одинокими в своих трудностях, и такое обсуждение поможет выработать правильную линию поведения с детьми.
6. Игнорируйте драчуна и уделяйте внимание жертве - так, чтобы агрессор/не получил никакой оценки своего поведения - ни положительной, ни отрицательной.
7. Не принимайте поспешные и охотные извинения ребенка, если вы неоднократно предупреждали, что драться нельзя. Некоторым детям известно, что слова "я больше не буду"- удобный способ избежать наказания. Дети должны усвоить, что извинения без изменения своего поведения бессмысленны.
8. Временная изоляция агрессивного ребенка помогает изменить его поведение, если обсудить этот вопрос с ребенком.
| |
|
|