Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Урок в 7 классе по теме «Умножение и деление степеней с натуральным показателем»


Скачать 25.06 Kb.
НазваниеУрок в 7 классе по теме «Умножение и деление степеней с натуральным показателем»
Дата22.02.2016
Размер25.06 Kb.
ТипУрок

Урок в 7 классе по теме «Умножение и деление степеней с натуральным показателем».

Цель: сформировать у обучающихся способность к умножению и делению степеней с натуральным показателем.

Задачи:

- организовать деятельность обучающихся по открытию нового знания и его применению к решению задач;

- развивать умение решать практические задачи;

- вызвать интерес к занятию, придать ему проблемный характер, что отвечает личностным интересам и потребностям обучающихся;

- развивать у обучающихся потребность в творческой деятельности, самовыражении;

- формировать способность к рефлексии.
Ход урока:

  1. Самоопределение к деятельности (включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока)

Здравствуйте ребята! Садитесь!

Прежде чем начать урок мне бы хотелось рассказать одну притчу:

«Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому вопрос. У первого спросил: «Что ты делал целый день». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?». И тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». Третьему человеку задал свой вопрос мудрец и в ответ услышал: «А я принимал участие в строительстве храма!»

Желаю и вам ребята сегодня принять участие в строительстве храма ваших знаний.

Мы продолжаем с вами работу по теме … (отв. ребята «определение степени с натуральным показателем»)

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (актуализировать учебный материал необходимый для изучения нового, зафиксировать затруднения в деятельности)

Работа устно с упражнениями записанными на доске

  1. На доске:

-что записано на доске?

-что такое степень?

-Назовите основание степени

- назовите показатель степени

-что показывает показатель степени?

2) Вычислите



(возникает затруднение при выполнении последних двух заданий)

Выход на проблему и постановка учебной задачи на урок. (задачу на урок ставят сами дети)

  1. Построение проекта выхода из затруднения и открытие нового знания

Разработка плана действий:

- представить степени в виде произведения

- вычислить значение степени

- провести анализ полученного затруднения

- записать формулу в общем виде

- сформулировать соответствующее правило








Вернемся к тем заданиям, где возникли затруднения в ходе устной работы



  1. Первичное закрепление

Учебник «Алгебра 7 класс» автор Макарычев Ю.Н.

№ 403 (а, в, д, ж), № 414 (а, в, д, ж), № 408 (а, в, д)

  1. Самостоятельная работа (по вариантам) Раздается каждому учащемуся, решение можно выполнять прямо на листочках. После выполнения работы проверяются в классе, и каждый ученик оценивает себя сам.

Вариант 1.



Вариант 2.






  1. Включение в систему знаний и повторений.

№ 418.

Какое самое большое число можно записать тремя цифрами 9 ( ответ )

Чтобы напечатать это число обычным типографским шрифтом, понадобилось бы 150 томов по 1000 страниц в каждом. Если бы вы решились записать это число, и писали бы по две цифры в секунду, то сидя день за днем, закончили бы свою работу лишь через семь лет.

  1. Домашнее задание:

Дома запишите самое большое число, составленное их трех двоек, и выполните номера 404, 415, 409.