Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Социальный проект


Скачать 143.01 Kb.
НазваниеСоциальный проект
Дата29.04.2016
Размер143.01 Kb.
ТипДокументы


Муниципальное образовательное учреждение

Крючковская основная общеобразовательная школа

Лихославльского района Тверской области


СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


Дети войны
Записать и оформить в виде самодельной книги воспоминания жителей посёлка Крючково

1928 – 1945 года рождения


Выполнили: учащиеся 6 класса

МОУ Крючковская ООШ

Лихославльского района Тверской области

Консультант: Титова Елена Владимировна

учитель истории, классный руководитель
2011 - 2012 год

Авторы проекта:

учащиеся 6 класса


  1. Гуйтан Надежда

  2. Почай Георгий

  3. Татаев Вадим

  4. Филиппова Таисия

  5. Чужакова Ольга





Консультант:

классный руководитель

Титова Елена Владимировна

Первый раздел.

Выбор проблемы.

Выбор проблемы, которая ляжет в основу проекта
2011-2012 год в Тверской области проходит под знаком 70-летия освобождения областного центра (г.Калинина) от фашистских захватчиков. В рамках этого юбилея в нашей школе планируют встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, организацию концерта для ветеранов и тружеников тыла, вручение поздравительных открыток. Наша группа учащихся 6 класса считает, что запланированные мероприятия не достаточно проводить только к определённым датам. А ещё, ветеранов становиться всё меньше и меньше и надо успеть записать воспоминания каждого, кто может рассказать о войне.

Мы решили провести опрос среди педагогов и учащихся Крючковской школы, родителей, о проблемах, которые их волнуют и требуют незамедлительного решения.

Были выявлены три наиболее важных проблемы:

  1. Составить книгу воспоминаний о Великой Отечественной войне .

Всё дальше от нас уходит Великая Отечественная война и всё меньше живых свидетелей того страшного времени. Необходимо успеть записать воспоминания каждого, кто может рассказать о войне.

2. Подготовить и провести концерт для ветеранов Великой Отечественной войны

Для подготовки концерта требуется приложить не малые усилия: создать Совет дела, выбрать номера художественной самодеятельности, пригласить ветеранов, празднично оформить актовый зал. Необходимо постараться всем и ученикам и учителям нашей школы, чтобы концерт прошёл интересно.
3. Изготовить и вручить ветеранам поздравительные открытки

Чтобы создать праздничное настроение всем ветеранам и труженикам тыла можно изготовить самодельные поздравительные открытки. Это будет настоящий подарок, сделанный с душой и своими руками. Каждый ученик сможет проявить творчество, и понять какое важное дело мы делаем все вместе. Необходимо создать инициативную группу, которая будет заниматься этим вопросом.
Мы решили выявить самую важную проблему, которую необходимо решить в первую очередь. Для этого мы провели опрос в форме интервью с учителями, учениками, родителями, родственниками, соседями. Мы попросили всех ответить на вопрос:
Какую проблему вы считаете наиболее значимой?


  1. Составить книгу воспоминаний о Великой Отечественной войне для школьного музея.

2. Подготовить и провести концерт для ветеранов Великой Отечественной войны.

3. Изготовить и вручить ветеранам поздравительные открытки.
Интервью было взято у 30 человек.





Из 100% опрошенных –

68% считают главной проблему под №1,

22% - проблему №2,

10% - проблему №3.
Вывод: большинство интервьюированных считают наиболее актуальной проблему под №1 – Составить книгу воспоминаний о Великой Отечественной войне для школьного музея
Наша инициативная группа решила заняться решением этой проблемы.
Мы были очень удивлены, что за столько лет существования школьного музея никто не записал воспоминания о войне у людей 1928 – 1945 г.р.Учащиеся, педагоги школы, решили устранить эту несправедливость и записать воспоминания детей войны об их не легком детстве.. Ведь во многих семьях бабушки и дедушки получили статус «Дети войны».

Занимаясь сбором информации, мы решили привлечь внимание общественности к проблемам пожилых людей. Многие из них нуждаются в простом человеческом общении.

Мы решили назвать свою работу «Дети войны», и в ней показать современным детям как тяжело жилось их сверстникам, а сейчас бабушкам и дедушкам, в годы войны.

В выборе проблемы нашего проекта нас поддержали: глава Крючковского поселения, родители, учителя и социально-активные жители села.

Цель:

Записать воспоминания о трудном военном детстве у тех, кто родился в 1928 – 1945гг

Задачи:

1. Привлечь внимание общественности к проблеме.

2. Записать воспоминания пожилых людей.

3. Оформить воспоминания в книгу и подарить её школьному музею.

Второй раздел.


Обзор информационных ресурсов

Мы решили провести социологический опрос с целью информированности учащихся нашей школы о том, кто такие «Дети войны». Нами были составлены вопросы, которые мы задали респондентам.

Вопросы анкеты.
1. К кому, по вашему мнению, можно отнести термин «Дети войны»?
2. . Были ли участники Великой Отечественной войны в вашей семье?
3. Есть ли в вашей семье люди, пережившие войну в детском возрасте?
4. Как вы считаете, нужно ли современным детям знать, как жилось их сверстникам в годы Великой Отечественной войны?

В течение недели мы проводили социологический опрос среди учащихся нашей школы. Результаты вносили в анкеты, а затем мы подвели итоги опроса.
Результаты социологического опроса


1 вопрос. 80% считают, что «Дети войны» - это дети, которые родились, жили и работали во время войны, принимали участие в боевых действиях (партизанские отряды).

2 вопрос. 92% ответили, что в их семьях были участники Великой Отечественной Войны.

3 вопрос. 100% подтвердили, что в их семьях есть люди, пережившие войну в детском возрасте.

4 вопрос. 100% опрошенных считают, что современной молодёжи надо знать как жилось их сверстникам во время войны, потому что:

  1. Нынешняя молодёжь не понимает как это трудно без еды, дома, мирной жизни.

  2. Надо гордиться своими дедушками и бабушками.

  3. Надо всегда помнить о тех, кто спас нашу страну и приблизил Победу своим трудом.

  4. Это наша история и надо сделать всё, чтобы она не повторилась.

  5. Современные дети должны понимать, как тяжело жилось людям тогда, чтобы поменяли своё отношение к жизни, стали уважать и ценить то. Что имеют.

  6. Надо знать, каким трудом завоёвано счастье.


Вывод: Большинство опрошенных считают наш проект актуальным, т.к. память о страшных годах Великой Отечественной войны надо хранить свято.
К кому обращались за помощью
Мы обратились к Главе Администрации Крючковского поселения с просьбой о разъяснении вопроса: кому присуждается статус «Дети войны» и сколько их проживает на территории Крючковского поселения.

Письмо Главе Администрации Крючковского поселения
Главе Администрация

Крючковского поселения

Семенович Александре Ивановне

Уважаемая Александра Ивановна!

Мы, нижеподписавшиеся учащиеся МОУ Крючковская ООШ, обращаемся к Вам с просьбой о помощи в разъяснении вопроса: кто из жителей посёлка носит звание «Дети войны»? Как государство оценило вклад этих людей в освобождение страны от немецко – фашистских захватчиков?

Убедительно просим Вас помочь в проведении поздравительной акции «Открытка ветерану», а так же в сборе и оформлении материала для самодельного сборника «Дети войны». Надеемся на Ваше содействие. С уважением группа учащихся 6 класса.

6.10.2011

Гуйтан Н., Почай Г., Филиппова Т., Чужакова О., Татаев В.

Ответ на письмо учащихся Главы администрации


Получив согласие Главы администрации на проведение нашей работы, мы решили ознакомиться с предоставленным нам списком жителей посёлка Крючково 1928-1945 г.р., а также с федеральными и областными нормативно-правовыми актами, определяющими их статус.


Данный документ был предоставлен Территориальным отделом социальной защиты населения.











Третий раздел.

Программа действий.

Для осуществления нашего проекта мы составили план действий, в котором определили все шаги к осуществлению нашей цели.

Прежде всего, нам предстояло встретиться с председателем Совета ветеранов Крючковского поселения Песковой Ниной Васильевной.

Затем надо было выяснить есть ли среди нашего окружения ( родственники, работники школы) люди, носящие звание «Дети войны». Записать их воспоминания о трудном военном детстве и оформить это в виде самодельной книги. Подарить собранный материал в школьный музей.

План действий





Планируемое действие


Дата

Ответственный

1

Социологический опрос родителей и учащихся школы.


09.2011

Гуйтан Надежда

2

Встреча с председателем Совета ветеранов Крючковского поселения

10.2011

Чужакова Ольга

3

Подбор региональных документов по теме «Дети войны»

11.2011

Почай Георгий

4

Создание банка данных из воспоминаний бабушек и дедушек – детей войны.

12.2011

Филиппова Таисия

5

Создание банка данных из воспоминаний работников школы – детей войны

01.2012

Татаев Вадим

6

Оформление портфолио проекта.


02-03

2012

Гуйтан Надежда

7

Привлечение СМИ к данной проблеме

04.2012

Почай Георгий

8

Презентация самодельной книги

05.2012

Чужакова Ольга

9

Размещать информацию о ходе работы над проектом на школьном сайте

постоянно

Руководитель проекта



Зона взаимодействия


Смета расходов



Вид работ

Стоимость


1

Набор текста на компьютере и его распечатка

Техника безвозмездно предоставлена директором МОУ Крючковская оош Елисеевой О.С.


2

Приобретение бумаги для офисной техники

150 рублей.


3

Оформление готового материала

Осуществлено силами учащихся и родителей.


4

Приобретение цветной бумаги, клея и цветного картона для изготовления самодельных поздравительных открыток

350 руб

Итого:

500 рублей


Четвертый раздел.


Реализация проекта


В начале нашей работы мы обратились к главе Крючковского сельского поселения Семенович Александре Ивановне с вопросом: «Занимался ли кто ни будь вопросом сбора и оформления материалов по воспоминаниям граждан 1928 – 1945 г.р.» ( Детей войны)
Ответ оказался отрицательным.
Письмо Главе Администрации Крючковского поселения
Главе Администрация

Крючковского поселения

Семенович Александре Ивановне

Уважаемая Александра Ивановна!
Мы, нижеподписавшиеся учащиеся МОУ Крючковская ООШ, обращаемся к Вам с просьбой о помощи в разъяснении вопроса: занимался ли кто ни будь, вопросом сбора и оформления материалов по воспоминаниям граждан 1928 – 1945 г.р.

Убедительно просим Вас помочь в разъяснении этого вопроса. Надеемся на Ваше содействие. С уважением группа учащихся 6 класса.

6.10.2011

Гуйтан Н., Почай Г., Филиппова Т., Чужакова О., Татаев В.


Также мы обратились к Председателю Совета ветеранов Крючковского поселения Песковой Нине Васильевне с просьбой о разъяснении вопроса: кому присуждается статус «Дети войны» и сколько их проживает на территории Крючковского поселения

Письмо Председателю Совета ветеранов Крючковского поселения

Председателю Совета ветеранов

Крючковского поселения

Песковой Нине Васильевне
Уважаемая Нина Васильевна!
Мы, нижеподписавшиеся учащиеся МОУ Крючковская ООШ, обращаемся к Вам с просьбой о помощи в разъяснении вопроса: кто из жителей посёлка носит звание «Дети войны»? Как государство оценило вклад этих людей в освобождение страны от немецко – фашистских захватчиков?

Надеемся на Ваше содействие. С уважением группа учащихся 6 класса.

6.10.2011

Гуйтан Н., Почай Г., Филиппова Т., Чужакова О., Татаев В.
Следующий запрос был направлен заведующей школьным краеведческим музеем Суворовой Галине Ивановне
Письмо заведующей школьным краеведческим музеем
Заведующей школьным

краеведческим музеем

Суворовой Галине Ивановне

Уважаемая Галина Ивановна!
Мы, нижеподписавшиеся учащиеся 6 класса МОУ Крючковская ООШ, обращаемся к Вам с просьбой о помощи в разъяснении вопроса: занимался ли кто ни будь, вопросом сбора и оформления материалов по воспоминаниям граждан 1928 – 1945 г.р.

Убедительно просим Вас помочь в разъяснении этого вопроса. Надеемся на Ваше содействие. С уважением группа учащихся 6 класса.

20.11.2011

Гуйтан Н., Почай Г., Филиппова Т., Чужакова О., Татаев В.



После получения письменных разъяснений из поселковой администрации, от поселкового Совета ветеранов и заведующей школьным краеведческим музеем мы пришли к выводу, что сбором и оформлением воспоминаний «Детей войны» никто не занимался.

Следующим нашим шагом была встреча с Председателем Совета ветеранов Крючковского поселения Песковой Ниной Васильевной. Она рассказала нам, кто такие «Дети войны», напомнила о страшных годах Великой Отечественной войны и о том, как тяжело приходилось мирному населению в тылу. «Всё для фронта, всё для Победы!» - это не просто лозунг! Все жители городов и деревень, не взирая на возраст, трудились для приближения Победы. В конце встречи Нина Васильевна оставила нам список жителей посёлка Крючково 1928-1945 г.р., т.е. тех, кто получил статус «Дети войны».

Внимательно изучив предоставленный список жителей посёлка Крючково, увидели фамилии наших бабушек: Чужаковой (Соколовой) Валентины Алексеевны, Яковлевой Елены Егоровны, Гусевой Галины Дмитриевны, учителя Семеновой Нины Николаевны и техслужащей школы Быстровой Марии Максимовны.

Наша инициативная группа решила начать записывать воспоминания со своих бабушек. Каждый из нас, вместе с родителями, сходил в гости к бабушке и записал её воспоминания о далёком военном детстве.

Следующим шагом была встреча с бывшей учительницей нашей школы Семёновой Ниной Николаевной и техслужащей Быстровой Марией Максимовной.

Весь собранный материал был отпечатан и оформлен. Рисунки о войне мы рисовали сами. Наша книга воспоминаний под названием «Дети войны» была подарена в школьный краеведческий музей ко Дню Победы. Кроме этого нами были изготовлены поздравительные открытки для ветеранов, тружеников тыла, детей войны.

В перспективе мы планируем:

1. Продолжить работу по сбору и оформлению воспоминаний.

2. Провести классный час по теме «Дети войны».

3. Весь материал разместить на школьном сайте.
4. Проводить ежегодные акции «Открытка ветерану» к Дню освобождения г.Калинина от немецко – фашистских захватчиков и к Дню Победы.