Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Урок по теме «Координатная плоскость» |
 Скачать 102.55 Kb. |
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 91 с углубленным изучением отдельных предметов»
Урок по теме
«Координатная плоскость»
подготовила:
учитель математики и информатики
Мухаметшина
Рузалия Алиевна
Г Нижний Новгород
2015
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Учитель: Мухаметшина Р.А.
Класс: 6
Тема урока: Координатная плоскость
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий
Цели: 1. организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению комплекса знаний в измененной и новой ситуациях по теме «Координатная плоскость».
2. Продолжить работу по развитию умений анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать.
3. Воспитывать чувства товарищества, вежливость, дисциплинированность, ответственность, аккуратность и добросовестность. Планируемые образовательные результаты
Личностные
| Метапредметные
| Предметные
| - развивать логическое мышление, аккуратность, внимательность при решении задач, умение общаться в коллективе;
- способствовать эмоциональному восприятию материала.
- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.
| - уметь добывать и перерабатывать новые информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях.
| - формирование умения отмечать точки на координатном луче по заданным координатам и, наоборот, определять координаты у точек, отмеченных на координатном луче;
- развивать умение чтения геометрических рисунков и выполнения рисунков по описанию.
- продолжить формирование умения составлять числовые и буквенные выражения (построение математической модели ситуации).
|
Основные понятия на уроке: точка, прямая, координатная плоскость, координаты точки, ордината и абсцисса точки.
Продолжительность проекта: краткосрочный,
Конечный продукт: игра – лабиринт, книжка- малышка, презентации
Проблема: посмотреть использование координат в различных сферах деятельности, на примере мультсериала «Маша и медведь».
На первых двух уроках учащиеся знакомятся с теоретическим материалом, решают разнообразные задачи, а далее я предлагаю учащимся выполнить проект по этой теме. Все ученики делятся на 4 группы, и в течение 5 минут идет обсуждение в группах - какой проект они будут выполнять. После обсуждения учащиеся выбрали следующие проекты:
1 группа: Разработка игры- лабиринта «Дойди до Миши» .
2 группа: Разработка книжки – малышки по теме «Друзья Маши».
3 группа: Презентация по теме «Различные профессии Маши»
4 группа: Путешествие Миши в будущее”.
На подготовку проекта дается 3-5 дней, оформление проектов происходит на уроках информатики. Как только проекты готовы, я предоставляю группе время на уроке и они проводят презентацию своего проекта. Оценка за проект получается из трех составляющих: самооценка, взаимооценка, оценка учителя.
Организационная структура урока
| № этапа
| Этап урока
| УУД
| Деятельность
| ЭОР
| Время
| учителя
| учащихся
| 1
| Организационный момент
| Регулятивные:
-самоопределение, планирование учебного сотрудничества
| Приветствует детей, настраивает на работу,
предлагает проверить готовность рабочего места
| приветствуют учителя,
проверяют готовность к уроку,
эмоциональный настрой на урок
|
| 1 мин
| 2
| Мотивация
| Личностные:
-формирование основ гражданской идентичности личности;
-смылообразование.
|
|
|
|
2
мин
| 3
| Актуализация комплекса знаний и умений
| Регулятивные:
- целеполагание, осмысление учебных задач,
-построение логических цепочек рассуждений;
- анализ, сравнение, построение речевого высказывания;
-выполнение пробного учебного действия
| Организует работу с изображением на слайде.
Предлагает еще раз повторить тему и цели урока и решить, предлагаемые задания (фронтальный опрос, выполнение заданий на определение координат точки и нахождение точки по ее координате).
| Повторяют тему и цели урока;
Фронтальная работа
| проектор
|
7 мин
| 4
| Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях
| Познавательные:
- анализ, сравнение, построение речевого высказывания;
-знаково-символическое моделирование;
-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
-выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнения других;
- инициативное сотрудничество в поиске решения и его реализации.
| 1 группа подготовила и провела игру лабиринт «Дойди до Миши». Суть игры заключается в следующем: в лесу, где живет Миша мелом изображена координатная плоскость с указанием единицы по координатным осям. С помощью координатной плоскости (территория леса) и маршрутного листа с указанием координат точек команды должны найти путь до домика Миши. Координаты местности постоянно меняются, поэтому каждый ученик проходит игру по своему индивидуальному маршруту.
2 группа разработала и оформила книжку -малышку, в котором собраны задачи на построение по заданным координатам различных фигурок животных, с которыми дружит Маша. Книжка содержит все полагающиеся атрибуты: обложка с указанием авторов, тексты задач, ответы и решения. Во время презентации проекта они предложили решить классу несколько наиболее удачных задач.
3 группа, используя кадры из мультсериала «Маша и медведь», сеть Интернет, беседы с родителями, собрала много интересной информации о том, в каких профессиях используются координаты и рассказала об этом классу.
4 группа заинтересовалась вопросом: Будет ли эта тема использоваться в будущем и в каких классах? Учащиеся этой группы пересмотрели в библиотеке все учебники математики с 7 по 11 класс и выяснили, что каждый год они будут использовать эту тему для построения различных графиков. Они подготовили рассказ в виде похождений Миши по временному порталу.
| работают в группах;
работают в группах;
работает творческая группа
работает творческая группа;
|
Мультимедиа ресурс
Карточки с заданиями для групп и для самопроверки
|
25 мин
| 5
| Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях.
| Регулятивные:
-самоопределение,
-целеполагание,
-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;
-выражение своих мыслей.
| Организует самостоятельную работу с последующей самопроверкой и самооценкой.
| Выполняют самостоятельную работу. Те, кто справится быстрее, чем за 5 минут, решают вычислительную задачу 14.4, представленную в тетради на печатной основе на стр. 64
|
|
5 мин
| 5
| Контроль и самоконтроль
| Регулятивные:
- контроль и оценка процесса и результатов действия;
| Предлагает выполнить самопроверку и самооценку
(через проектор).
Критерии оценки проекта:
Актуальность и значимость темы;
Полнота раскрытия темы;
Оригинальность решения проблемы;
Качество выполнения продукта;
Убедительность презентации.
| По истечению времени проводят самопроверку и самооценку.
| проектор
|
2 мин
| 6
| Задание на дом
|
| Задает задание на дом: § 14, № 443 (б), выполнить контрольные задания на стр. 103
| Записывают задание в дневники.
|
|
1 мин
| 7
| Рефлексия
| Регулятивные:
-адекватное понимание причин успеха не успеха;
-аргументация своего мнения, планирование сотрудничества
| Предлагает вспомнить, какие задачи ставили в начале урока. Справились ли с этими задачами? Кого нужно отметить?
Довольны ли своей работой на уроке?
| Высказывают свое мнение, анализируют свою работу и работу товарищей на уроке.
|
|
2 мин
|
Список использованной литературы
Ахременкова В. И. Рабочая программа по математике. 6 класс / сост. В.И. Ахременкова. – М.: ВАКО, 2013;
Гамбарин В. Г. Сборник задач и упражнений по математике. 6 класс: учеб. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В. Г. Гамбарин, И. И. Зубарева. М.: Мнемозина, 2012.
Зубарева И. И. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь № 1 и № 2: учеб. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/И. И. Зубарева. М.: Мнемозина, 2012.
Зубарева И. И. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2013.
Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. – 3-е изд. Перераб. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения);
Тульчинская Е. Е. Математика. Тесты. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/Е. Е. Тульчинская, М.: Мнемозина, 2009.
|
|
|