Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов Тема: «Добро и зло» Юренкова Елена Сергеевна учитель начальных классов, моу №4 |
 Скачать 22.35 Kb. |
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов
Тема: «Добро и зло»
Юренкова Елена Сергеевна
учитель начальных классов, МОУ №4,
г. Дубны, Московской области
| Цели: воспитывать у детей доброту, сочувствие, внимание к близким людям, развивать у детей чувства товарищества, уважения к людям;
развивать самооценку, развивать умения анализировать конкретные жизненные ситуации
-Что такое доброта? (Ответы детей)
-Доброта-отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим людям
-Каким же делает человека доброта? (Ответы детей)
-А что такое зло? (Ответы детей)
-Зло- нечто дурное, вредное. Не будьте злыми по отношению к друг другу. Помогайте своим
товарищам, друзьям, своим родителям. Будьте добрыми, умейте дружить и уважать друг друга
Чтение рассказа Е.Пермяка «Надёжный человек»
-Почему Андрей не хотел сидеть за одной партой с Асей?
-Зачем отец Андрея стал возить одноклассницу Аню в школу на санках? Почему ребята сначала над ним смеялись, а потом стали помогать? Почему Андрей предложил Асе проводить её в школу?
-А как бы вы поступили? Почему? (Ответы детей)
-Очень много пословиц написано о дружбе. А теперь поиграем в игру :»Закончи пословицу»
-Нет друга-ищи(,а нашёл береги)
-Не имей сто рублей(, а имей сто друзей)
-Один за всех (и все за одного)
-Человек без друзей(, что дерево без корней) -Ребята, а когда очень хочется сделать добро, оно всегда исполняется. Такова волшебная сила добра.
-Возьмите лист бумаги, разделите лист бумаги, разделите его на две части. В одной части нарисуйте добро, а в другой –зло, как вы себе это представляете (рисунки детей)
-А сейчас мы с вами проведём игру. Она позволит определить нам насколько вы терпеливы, великодушны друг к другу т.е. толерантны
-Я называю ситуацию, а вы поднимаете красный карандаш, если вам подходит первое выражение, синий –второе
Ситуация 1/ Коля плохо одет…/
-Это неважно
-Ты подсмеиваешься над ним
Ситуация 2/Алишер питается не так, как ты, по причине своей религии…/
-Ты говоришь, что он выглядит смешно
-Ты просишь, что бы он объяснил это
Ситуация 3/ Цвет кожи у Мурата отличается от твоего… /
-Ты стремишься лучше узнать его
-Ты говоришь:»Все люди твоего цвета кожи- это нули»
Ситуация4/Пожилая женщина идёт медленно/
-Ты оттолкнешь её, чтобы обогнать
-Ты поможешь ей и придержишь дверь
Ситуация 5/К тебе подходит ребёнок инвалид/
-Ты обычно с ним разговариваешь
-Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать
Итог, если у вас все красные цвета, то вы толерантны (терпеливы, великодушны). Если у вас все синие цвета, то вы очень злой человек… Чтение стихотворения, подготовленным учеником
Люби того, кто ест не так
И носит странную одежду,
Пусть он иной, но он не враг,
Он занят в жизни тем же.
Он любит, создаёт семью
И строит дом, как все земляне,
Он также падает в бою…
Не лучше ли нам всем быть друзьями! Подведение итогов.
-Ребята, я очень надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми и отзывчивыми людьми. Вечные нравственные понятия- человечность, доброта, порядочность всегда будут востребованы. Не забывайте об этом! |
|
|