Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов Тема: «Добро и зло» Юренкова Елена Сергеевна учитель начальных классов, моу №4


Скачать 22.35 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов Тема: «Добро и зло» Юренкова Елена Сергеевна учитель начальных классов, моу №4
Дата30.04.2016
Размер22.35 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов

Тема: «Добро и зло»

Юренкова Елена Сергеевна

учитель начальных классов, МОУ №4,

г. Дубны, Московской области

Цели: воспитывать у детей доброту, сочувствие, внимание к близким людям, развивать у детей чувства товарищества, уважения к людям;

развивать самооценку, развивать умения анализировать конкретные жизненные ситуации

-Что такое доброта? (Ответы детей)

-Доброта-отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим людям

-Каким же делает человека доброта? (Ответы детей)

-А что такое зло? (Ответы детей)

-Зло- нечто дурное, вредное. Не будьте злыми по отношению к друг другу. Помогайте своим

товарищам, друзьям, своим родителям. Будьте добрыми, умейте дружить и уважать друг друга

Чтение рассказа Е.Пермяка «Надёжный человек»

-Почему Андрей не хотел сидеть за одной партой с Асей?

-Зачем отец Андрея стал возить одноклассницу Аню в школу на санках? Почему ребята сначала над ним смеялись, а потом стали помогать? Почему Андрей предложил Асе проводить её в школу?

-А как бы вы поступили? Почему? (Ответы детей)

-Очень много пословиц написано о дружбе. А теперь поиграем в игру :»Закончи пословицу»

-Нет друга-ищи(,а нашёл береги)

-Не имей сто рублей(, а имей сто друзей)

-Один за всех (и все за одного)

-Человек без друзей(, что дерево без корней)
-Ребята, а когда очень хочется сделать добро, оно всегда исполняется. Такова волшебная сила добра.

-Возьмите лист бумаги, разделите лист бумаги, разделите его на две части. В одной части нарисуйте добро, а в другой –зло, как вы себе это представляете (рисунки детей)

-А сейчас мы с вами проведём игру. Она позволит определить нам насколько вы терпеливы, великодушны друг к другу т.е. толерантны

-Я называю ситуацию, а вы поднимаете красный карандаш, если вам подходит первое выражение, синий –второе

Ситуация 1/ Коля плохо одет…/

-Это неважно

-Ты подсмеиваешься над ним

Ситуация 2/Алишер питается не так, как ты, по причине своей религии…/

-Ты говоришь, что он выглядит смешно

-Ты просишь, что бы он объяснил это

Ситуация 3/ Цвет кожи у Мурата отличается от твоего… /

-Ты стремишься лучше узнать его

-Ты говоришь:»Все люди твоего цвета кожи- это нули»

Ситуация4/Пожилая женщина идёт медленно/

-Ты оттолкнешь её, чтобы обогнать

-Ты поможешь ей и придержишь дверь

Ситуация 5/К тебе подходит ребёнок инвалид/

-Ты обычно с ним разговариваешь

-Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать

Итог, если у вас все красные цвета, то вы толерантны (терпеливы, великодушны). Если у вас все синие цвета, то вы очень злой человек…
Чтение стихотворения, подготовленным учеником

Люби того, кто ест не так

И носит странную одежду,

Пусть он иной, но он не враг,

Он занят в жизни тем же.

Он любит, создаёт семью

И строит дом, как все земляне,

Он также падает в бою…

Не лучше ли нам всем быть друзьями!
Подведение итогов.

-Ребята, я очень надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми и отзывчивыми людьми. Вечные нравственные понятия- человечность, доброта, порядочность всегда будут востребованы. Не забывайте об этом!