№ п/п
| Дата
| Тема урока
| Деятельность учащихся
| Планируемы результаты
| Вид контроля
|
План
| Факт
| Предметные
| Метапредметные
| Личностные
|
|
«Россия – Родина моя!» (3 часа)
|
1
| 5.09
|
| Мелодия.
| «Вся Россия просится в песню». Как мелодия передает душевное состояние композитора?
| Научится слышать и интонировать мелодию, воспринимать музыку инструментального концерта.
Получит возможность научиться владеть навыками кантиленного пения.
| Регулятивные:
Целеполагание в постановке учебных задач.
Познавательные:
Владение навыками речевого высказывания.
Коммуникативные:
Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины.
| Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к музыкальной культуре России.
| Текущий
|
2
| 12.09
|
| Вокализ.
Государственные музыкальные символы: Гимн России, Гимн Республики Адыгея.
| «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»
Как звучит вокализ?
| Научится определять новый жанр музыки.
Получит возможность развивать творческие способности, певческий голос.
| Р: оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства и мысли.
П: закрепление представлений о муз. языке вокализа, средствах муз. выразительности.
К: продуктивное сотрудничество со сверстниками .
| Понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества.
| Текущий
|
3
| 19.09
|
| Кантата.
| «На великий бой собралася Русь!»
Как композитор рассказывает о защитниках нашей Родины в кантате?
| Научится воспринимать музыку кантаты.
Получит возможность научиться участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении музыкальных образов.
| Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя.
П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
К: Умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
| Становление эстетических идеалов.
Уважительное отношение к истории и культуре русского народа.
| Текущий
|
«О России петь – что стремиться в храм» (3 часа)
|
4
| 26.09
|
| Стихира
| Как звучит стихира?
Святые Земли Русской.
| Научится оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык духовной музыки.
| Р: Принимать и сохранять учебную задачу.
П: Узнавать, называть жанры духовной музыки.
К: Формулировать свои затруднения.
| Понимание жизненного содержания религиозной музыки.
| Текущий
|
5
| 3.10
|
| «Былинные наигрыши и напевы».
| Как жанр былины раскрывает образ
былинного героя?
| Научится узнавать народные былинные песнопения, слышать их интонации в музыке русских композиторов.
| Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.
П: Воспитание патриотических чувств.
К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.
| Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.
| Текущий
|
6
| 10.10
|
| Тропарь.
| Как звучит тропарь?
Праздников праздник, торжество из торжеств.
| Научится воспринимать пасхальное песнопение.
Получит возможность научиться владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения.
| Р: Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки.
П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке жанров религиозной музыки.
К: Совершенствование представлений о рус. муз. культуре.
| Понимание жизненного содержания религиозной музыки.
| Текущий
|
«День, полный событий» ( 7часов)
|
7
| 17.10
|
| Осень в творчестве русских композиторов.
Государственные музыкальные символы: Гимн России, Гимн Республики Адыгея.
| Как композитор передает осеннее настроение?
| Научится воспринимать музыку и размышлять о ней. Развитие навыков кантиленного пения.
| Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки.
П: Владение навыками интонационно-образного анализа муз.произведения.
К: Развитие навыков постановки проблемных вопросов.
| Наличие эмоционального отношения к искусству.
| Текущий
|
8
| 24.10
|
| Зимнее утро.
| Как композитор изображает утро? Как передает настроение зимнего утра?
| Научится эмоционально выражать свое отношение к искусству, соотносить выразительные и изобразительные интонации.
| Р: Развернутость анализа музыкального сочинения.
П: Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке.
К: Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.
| Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к ней.
| Текущий
|
9
| 31.10
|
| Зимний вечер.
Музыкальные традиции адыгского народа.
| Как развитие мелодии помогает передать настроение стихотворения?
| Научится ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве.
Получит возможность реализовывать творческий потенциал в пении.
| Р: Оценка воздействия музыки на собственное отношение к ней.
П: Владение навыками самостоятельного интонационно- образного анализа муз.сочинения.
К:Совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
| Развитие мотивов музыкальной учебной деятельности.
| Текущий
|
10
| 14.11
|
| Музыкальная живопись.
Три чуда.
| Как композитор «рисует» сказочные музыкальные образы?
| Научится наблюдать за результатом музыкального развития на основе различий интонаций, тем, образов.
| Р: Обобщенность действий, критичность.
П: Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.
К: Оценка действий партнера в групповой деятельности.
| Развитие эмоциональной отзывчивости.
| Текущий
|
11
| 21.11
|
| Ярмарка в искусстве.
| Как звучат народные мелодии в музыке П.И.Чайковского?
Какая музыка звучит на ярмарках?
| Научится сопоставлять различные образы народной и профессиональной музыки.
Получит возможность реализовать собственные замыслы в инсценировке песни.
| Р: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности и работы одноклассников в разных формах взаимодействия.
П: Наличие устойчивых представлений о музыкальном языке произведений различных стилей. К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.
| Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.
| Текущий
|
12
| 28.11
|
| Один день с А.С.Пушкиным.
Музыкальные традиции адыгского народа.
| Как музыкальные впечатления отражались в творчестве поэта?
| Научится соотносить выразительные и изобразительные интонации в музыке.
| Р: Установка на внимательное восприятие музыки.
П: Приобретение информации о значении колокола в жизни человека.
К: Речевые высказывания. Умение петь в хоре.
| Понимание жизненного содержания музыки.
|
|
13
| 5.12
|
| Русский романс.
| Как композитор выражает свои чувства, переживания в романсе?
| Научится ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, знать отличительные особенности жанра романса.
| Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки.
П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса.
К: Взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа.
| Формирование эмоционально-нравственной отзывчивости учащихся.
| Текущий
|
В концертном зале ( 8 часов)
|
14
| 12.12
|
| Струнный квартет.
| Как композитор в музыке передает ночной пейзаж?
| Научится сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз.инструментов, пению в ансамбле.
| Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки.
П: Умение сравнивать музыкальные образы.
К: Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия.
| Понимание жизненного содержания музыки.
| Текущий
|
15
| 19.12
|
| Вариации.
Важнейшие события музыкальной жизни Адыгеи: конкурсы и фестивали.
| Как определить музыкальную форму вариаций?
| Научится определять форму вариаций.
Возможность научиться оценивать явление муз.культуры.
Возможность научиться импровизировать (вариации на заданную тему).
| Р: Владение умением целеполагания в постановке учебных задач при восприятии музыки.
П: Владение муз. словарем в процессе размышлений о музыке.
К: Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки
| Мотивация учебной деятельности.
Я – слушатель.
Реализация творческого потенциала.
| Текущий
|
16
| 26.12
|
| Сюита.
«Старый замок»
| Как звучит музыка средневековья?
Как услышать звуки старого замка?
| Научится воспринимать музыку, размышлять о ней.
Возможность научиться музицированию, импровизированию.
| Р: Вопросы учащихся к анализу муз.пьесы. Оценка собственной муз.-творческой деятельности.
П: Приобретение информации о временах замков, трубадуров.
К: Музицирование по группам.
| Уважительное отношение к истории и культуре Западной Европы.
Творческое развитие.
| Текущий
|
17
| 16.01
|
| Романс «Сирень».
| «Счастье в сирени живет..».
Как композитор наполнил музыку теплом и светом?
| Научится воспринимать музыку вокальных жанров.
Возможность научиться реализовывать собственные творческие замыслы в пении.
| Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки.
П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса.
К: Взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа.
| Понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества, в своей жизни.
| Текущий
|
18
| 23.01
|
| Мир Шопена.
| Как композитор передает в музыке свое отношение к Родине?
| Научится определять муз. язык, стиль композитора, жанр музыки.
| Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.
П:Активизация творческого мышления.
К: Умение учитывать разные мнения.
| Углубление понимания значения музыкального искусства в жизни человека.
| Текущий
|
19
| 30.01
|
| Мир Шопена.
Важнейшие события музыкальной жизни Адыгеи: конкурсы и фестивали.
| Как композитор использует интонации польских народных танцев?
| Научится определять танцевальные жанры музыки, форму муз. произведения.
Возможность научится оценивать явления музы- кальной культуры Польши.
| Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения .
П: Умение проводить сравнения муз. произведений.
К: Способность встать на позицию другого человека. Умение вести диалог.
| Уважительное отношение к культуре польского народа.
| Текущий
|
20
| 6.02
|
| Патетическая соната.
| Как изменяются и развиваются интонации в сонате Бетховена?
| Научится узнавать характерные черты музыкальной речи Бетховена.
| Р: Ставить новые учебные задачи.
П: Активизация творческого мышления.
К: Умение слушать друг друга.
| Усвоение жизненного содержания музыкальных образов .
| Текущий
|
21
| 13.02
|
| Симфоническая увертюра.
| Как композитор подчеркивает национальный колорит в музыке?
| Научится взаимодействовать в процессе коллективного воплощения художественного творчества.
| Р: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности.
П: Выбор способов решения учебных задач.
К: Сотрудничество с учителем и сверстниками.
| Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству.
| Текущий
|
В музыкальном театре (8 часов)
|
22
| 20.02
|
| Музыкальная характеристика героев оперы.
| Как композитор охарактеризовал
стан противника?
| Научится наблюдать за результатом музыкального развития образов, слышать интонации народной польской и русской музыки.
| Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.
П: Узнавать и называть танцевальные жанры.
К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
| Ценностное отношение к музыкальной культуре.
| Текущий
|
23
| 27.02
|
| Музыкальная драматургия оперы «Иван Сусанин»
| Как звучат сольные и хоровые сцены в опере? Как развиваются муз.темы главных героев?
| Научится наблюдать за развитием драматургии оперы.
| Р: Принимать и сохранять учебную задачу.
П: Использовать общие приемы решения задач.
К: Умение вести диалог.
| Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.
| Текущий
|
24
| 5.03
|
| Ария. Сцена в лесу.
Национальная адыгейская музыка в радио- и телепередачах.
| Как ария характеризует Ивана Сусанина? Какая интонация пронизывает оперу?
| Научится определять характер, чувства, внутренний мир человека через прослушивание арии.
| Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.
П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
| Уважительное отношение к истории и культуре русского народа.
| Текущий
|
25
| 12.03
|
| Роль дирижера в создании музыкального спектакля.
| Как дирижер управляет симфоническим оркестром?
| Научится понимать жесты дирижера. Возможность научиться реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом этюде.
| Р: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности.
П: Поиск информации о жанрах симфонической музыки в учебнике.
К: Совершенствование действий контроля, оценки действий партнера.
| Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.
Мотивация учебной деятельности.
| Текущий
|
26
| 19.03
|
| Русский Восток.
| Как звучат восточные интонации? Особенности восточного колорита.
| Научится слышать восточные интонации в музыке русских композиторов: М.И.Глинки и М.П.Мусоргского.
| Р: Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа.
П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений.
К: Совершенствование представлений учащихся о толерантности к культуре других народов.
| Готовность выражать свое отношение к искусству.
| Текущий
|
27
| 2.04
|
| Восточные мотивы.
Балет «Гаянэ»
| Как развиваются музыкальные образы героев балета?
| Научится следить за развитием музы-кального образа, слышать своеобразный колорит, орнамент восточной музыки.
| Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя.
П: Активизация творческого воображения.
К: Учитывать разные мнения.
| Понимание чувств других народов (эмпатия).
| Текущий
|
28
| 9.04
|
| Балет «Петрушка».
Национальная адыгейская музыка в радио- и телепередачах.
| Как композитор изобразил сцену Масленицы ?
| Научится распознавать художественный смысл музыки, понимать роль музыки в жизни человека.
| Р: Использовать речь для регуляции своего действия.
П: Узнавать, называть знакомые интонации.
К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками при инсценировании сцены из балета.
| Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству.
| Текущий
|
29
| 16.04
|
| Оперетта.
| Как ориентироваться в мире музыки?
Как исполняют оперетту?
| Научится ориентироваться в разнообразии музы- кального искусства, сравнивать жанры.
| Р: Оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства.
П: Узнавать, называть жанры.
К: Формулировать собственное мнение и позицию.
| Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.
| Текущий
|
« Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (6 часов)
|
30
| 23.04
|
| Прелюдия.
| Как звучат прелюдии Рахманинова?
Как меняются чувства от части к части?
| Научится передавать собственные музыкальные впечатления, определять на слух 3-х частную форму.
| Р: Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки.
П: Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.
К: Определение способов взаимодействия .
| Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.
| Текущий
|
31
| 30.04
|
| Исповедь души.
Национальная адыгейская музыка в радио- и телепередачах.
| Как звучат прелюдии Шопена?
| Научится размышлять о музы- кальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.
| Р: Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа.
П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений.
К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками.
| Уважительное отношение к истории и культуре польского народа.
| Текущий
|
32
| 7.05
|
| Этюд.
| Как звучит речь композитора в пьесе? Как передал автор свое душевное состояние?
| Научится понимать жизненный смысл музыкального произведения.
| Р: Ставить новые учебные задачи.
П: Активизация творческого мышления.
К: Умение слушать друг друга.
| Развитие эмоциональной отзывчивости.
| Текущий
|
33-34
| 14.05
21.05
|
| Музыкальный сказочник.
| Как композитор рисует сказочные музыкальные образы?
| Научится видеть и слышать, т.е. понимать жизненный смысл произведения.
| Р: Развернутость анализа музыкального сочинения.
П: Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке.
К: Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.
| Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя.
| Текущий
|
35
|
|
| Заключительный урок-концерт.
| Как правильно держаться на сцене?
| Научится правильно держаться на сцене,
петь эмоционально, выразительно.
| Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя.
П: Контролировать и оценивать результат деятельности.
К: Хоровое пение, пение по группам и с солистами.
| Развитие эмоциональной отзывчивости.
| Текущий
|