Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Тематическое планирование 4 класс № п/п Дата Тема урока Деятельность учащихся Планируемы результаты Вид контроля План


Скачать 159.19 Kb.
НазваниеТематическое планирование 4 класс № п/п Дата Тема урока Деятельность учащихся Планируемы результаты Вид контроля План
Дата12.02.2016
Размер159.19 Kb.
ТипТематическое планирование

Тематическое планирование 4 класс

п/п

Дата

Тема урока

Деятельность учащихся

Планируемы результаты

Вид контроля

План

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные




«Россия – Родина моя!» (3 часа)

1

5.09




Мелодия.


«Вся Россия просится в песню». Как мелодия передает душевное состояние композитора?

Научится слышать и интонировать мелодию, воспринимать музыку инструментального концерта.

Получит возможность научиться владеть навыками кантиленного пения.

Регулятивные:

Целеполагание в постановке учебных задач.

Познавательные:

Владение навыками речевого высказывания.

Коммуникативные:

Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины.

Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к музыкальной культуре России.

Текущий

2

12.09




Вокализ.

Государственные музыкальные символы: Гимн России, Гимн Республики Адыгея.

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»

Как звучит вокализ?

Научится определять новый жанр музыки.

Получит возможность развивать творческие способности, певческий голос.

Р: оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства и мысли.

П: закрепление представлений о муз. языке вокализа, средствах муз. выразительности.

К: продуктивное сотрудничество со сверстниками .

Понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества.

Текущий

3

19.09




Кантата.


«На великий бой собралася Русь!»

Как композитор рассказывает о защитниках нашей Родины в кантате?

Научится воспринимать музыку кантаты.

Получит возможность научиться участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении музыкальных образов.

Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Становление эстетических идеалов.

Уважительное отношение к истории и культуре русского народа.

Текущий

«О России петь – что стремиться в храм» (3 часа)

4

26.09




Стихира


Как звучит стихира?

Святые Земли Русской.

Научится оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык духовной музыки.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

П: Узнавать, называть жанры духовной музыки.

К: Формулировать свои затруднения.


Понимание жизненного содержания религиозной музыки.

Текущий

5

3.10




«Былинные наигрыши и напевы».


Как жанр былины раскрывает образ

былинного героя?

Научится узнавать народные былинные песнопения, слышать их интонации в музыке русских композиторов.

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: Воспитание патриотических чувств.

К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

Текущий

6

10.10




Тропарь.


Как звучит тропарь?

Праздников праздник, торжество из торжеств.

Научится воспринимать пасхальное песнопение.

Получит возможность научиться владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения.

Р: Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке жанров религиозной музыки.

К: Совершенствование представлений о рус. муз. культуре.

Понимание жизненного содержания религиозной музыки.

Текущий

«День, полный событий» ( 7часов)

7

17.10




Осень в творчестве русских композиторов.

Государственные музыкальные символы: Гимн России, Гимн Республики Адыгея.

Как композитор передает осеннее настроение?


Научится воспринимать музыку и размышлять о ней. Развитие навыков кантиленного пения.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки.

П: Владение навыками интонационно-образного анализа муз.произведения.

К: Развитие навыков постановки проблемных вопросов.

Наличие эмоционального отношения к искусству.

Текущий

8

24.10




Зимнее утро.


Как композитор изображает утро? Как передает настроение зимнего утра?

Научится эмоционально выражать свое отношение к искусству, соотносить выразительные и изобразительные интонации.

Р: Развернутость анализа музыкального сочинения.

П: Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке.

К: Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.

Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к ней.

Текущий

9

31.10




Зимний вечер.

Музыкальные традиции адыгского народа.

Как развитие мелодии помогает передать настроение стихотворения?

Научится ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве.

Получит возможность реализовывать творческий потенциал в пении.

Р: Оценка воздействия музыки на собственное отношение к ней.

П: Владение навыками самостоятельного интонационно- образного анализа муз.сочинения.

К:Совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Развитие мотивов музыкальной учебной деятельности.

Текущий

10

14.11




Музыкальная живопись.

Три чуда.

Как композитор «рисует» сказочные музыкальные образы?

Научится наблюдать за результатом музыкального развития на основе различий интонаций, тем, образов.

Р: Обобщенность действий, критичность.

П: Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

К: Оценка действий партнера в групповой деятельности.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Текущий

11

21.11




Ярмарка в искусстве.

Как звучат народные мелодии в музыке П.И.Чайковского?

Какая музыка звучит на ярмарках?

Научится сопоставлять различные образы народной и профессиональной музыки.

Получит возможность реализовать собственные замыслы в инсценировке песни.

Р: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности и работы одноклассников в разных формах взаимодействия.

П: Наличие устойчивых представлений о музыкальном языке произведений различных стилей.
К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

Текущий

12

28.11




Один день с А.С.Пушкиным.

Музыкальные традиции адыгского народа.

Как музыкальные впечатления отражались в творчестве поэта?

Научится соотносить выразительные и изобразительные интонации в музыке.

Р: Установка на внимательное восприятие музыки.

П: Приобретение информации о значении колокола в жизни человека.

К: Речевые высказывания. Умение петь в хоре.

Понимание жизненного содержания музыки.




13

5.12




Русский романс.

Как композитор выражает свои чувства, переживания в романсе?

Научится ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, знать отличительные особенности жанра романса.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса.

К: Взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа.

Формирование эмоционально-нравственной отзывчивости учащихся.

Текущий

В концертном зале ( 8 часов)

14

12.12




Струнный квартет.

Как композитор в музыке передает ночной пейзаж?

Научится сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз.инструментов, пению в ансамбле.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки.

П: Умение сравнивать музыкальные образы.

К: Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия.

Понимание жизненного содержания музыки.

Текущий

15

19.12




Вариации.

Важнейшие события музыкальной жизни Адыгеи: конкурсы и фестивали.

Как определить музыкальную форму вариаций?

Научится определять форму вариаций.

Возможность научиться оценивать явление муз.культуры.

Возможность научиться импровизировать (вариации на заданную тему).

Р: Владение умением целеполагания в постановке учебных задач при восприятии музыки.

П: Владение муз. словарем в процессе размышлений о музыке.

К: Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки

Мотивация учебной деятельности.

Я – слушатель.

Реализация творческого потенциала.

Текущий

16

26.12




Сюита.

«Старый замок»

Как звучит музыка средневековья?

Как услышать звуки старого замка?

Научится воспринимать музыку, размышлять о ней.

Возможность научиться музицированию, импровизированию.

Р: Вопросы учащихся к анализу муз.пьесы. Оценка собственной муз.-творческой деятельности.

П: Приобретение информации о временах замков, трубадуров.

К: Музицирование по группам.

Уважительное отношение к истории и культуре Западной Европы.

Творческое развитие.

Текущий

17

16.01




Романс «Сирень».

«Счастье в сирени живет..».

Как композитор наполнил музыку теплом и светом?

Научится воспринимать музыку вокальных жанров.

Возможность научиться реализовывать собственные творческие замыслы в пении.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса.

К: Взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа.

Понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества, в своей жизни.

Текущий

18

23.01




Мир Шопена.


Как композитор передает в музыке свое отношение к Родине?

Научится определять муз. язык, стиль композитора, жанр музыки.

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П:Активизация творческого мышления.

К: Умение учитывать разные мнения.

Углубление понимания значения музыкального искусства в жизни человека.

Текущий

19

30.01




Мир Шопена.

Важнейшие события музыкальной жизни Адыгеи: конкурсы и фестивали.

Как композитор использует интонации польских народных танцев?

Научится определять танцевальные жанры музыки, форму муз. произведения.

Возможность научится оценивать явления музы- кальной культуры Польши.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения .

П: Умение проводить сравнения муз. произведений.

К: Способность встать на позицию другого человека. Умение вести диалог.

Уважительное отношение к культуре польского народа.

Текущий

20

6.02




Патетическая соната.


Как изменяются и развиваются интонации в сонате Бетховена?

Научится узнавать характерные черты музыкальной речи Бетховена.

Р: Ставить новые учебные задачи.

П: Активизация творческого мышления.

К: Умение слушать друг друга.

Усвоение жизненного содержания музыкальных образов .

Текущий

21

13.02




Симфоническая увертюра.


Как композитор подчеркивает национальный колорит в музыке?

Научится взаимодействовать в процессе коллективного воплощения художественного творчества.

Р: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности.

П: Выбор способов решения учебных задач.

К: Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству.

Текущий

В музыкальном театре (8 часов)

22

20.02




Музыкальная характеристика героев оперы.


Как композитор охарактеризовал

стан противника?

Научится наблюдать за результатом музыкального развития образов, слышать интонации народной польской и русской музыки.

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: Узнавать и называть танцевальные жанры.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Ценностное отношение к музыкальной культуре.

Текущий

23

27.02




Музыкальная драматургия оперы «Иван Сусанин»


Как звучат сольные и хоровые сцены в опере? Как развиваются муз.темы главных героев?

Научится наблюдать за развитием драматургии оперы.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

П: Использовать общие приемы решения задач.

К: Умение вести диалог.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

Текущий

24

5.03




Ария. Сцена в лесу.

Национальная адыгейская музыка в радио- и телепередачах.


Как ария характеризует Ивана Сусанина? Какая интонация пронизывает оперу?

Научится определять характер, чувства, внутренний мир человека через прослушивание арии.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Уважительное отношение к истории и культуре русского народа.

Текущий

25

12.03




Роль дирижера в создании музыкального спектакля.


Как дирижер управляет симфоническим оркестром?

Научится понимать жесты дирижера. Возможность научиться реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом этюде.

Р: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности.

П: Поиск информации о жанрах симфонической музыки в учебнике.

К: Совершенствование действий контроля, оценки действий партнера.

Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.

Мотивация учебной деятельности.

Текущий

26

19.03




Русский Восток.


Как звучат восточные интонации? Особенности восточного колорита.

Научится слышать восточные интонации в музыке русских композиторов: М.И.Глинки и М.П.Мусоргского.

Р: Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений.

К: Совершенствование представлений учащихся о толерантности к культуре других народов.


Готовность выражать свое отношение к искусству.

Текущий

27

2.04




Восточные мотивы.

Балет «Гаянэ»


Как развиваются музыкальные образы героев балета?

Научится следить за развитием музы-кального образа, слышать своеобразный колорит, орнамент восточной музыки.

Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя.

П: Активизация творческого воображения.

К: Учитывать разные мнения.


Понимание чувств других народов (эмпатия).

Текущий

28

9.04




Балет «Петрушка».

Национальная адыгейская музыка в радио- и телепередачах.



Как композитор изобразил сцену Масленицы ?

Научится распознавать художественный смысл музыки, понимать роль музыки в жизни человека.

Р: Использовать речь для регуляции своего действия.

П: Узнавать, называть знакомые интонации.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками при инсценировании сцены из балета.

Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству.

Текущий

29

16.04




Оперетта.


Как ориентироваться в мире музыки?

Как исполняют оперетту?

Научится ориентироваться в разнообразии музы- кального искусства, сравнивать жанры.

Р: Оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства.

П: Узнавать, называть жанры.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.

Текущий

« Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (6 часов)

30

23.04




Прелюдия.


Как звучат прелюдии Рахманинова?

Как меняются чувства от части к части?

Научится передавать собственные музыкальные впечатления, определять на слух 3-х частную форму.

Р: Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки.

П: Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

К: Определение способов взаимодействия .

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

Текущий

31

30.04




Исповедь души.

Национальная адыгейская музыка в радио- и телепередачах.



Как звучат прелюдии Шопена?

Научится размышлять о музы- кальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Р: Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками.

Уважительное отношение к истории и культуре польского народа.

Текущий

32

7.05




Этюд.


Как звучит речь композитора в пьесе? Как передал автор свое душевное состояние?

Научится понимать жизненный смысл музыкального произведения.

Р: Ставить новые учебные задачи.

П: Активизация творческого мышления.

К: Умение слушать друг друга.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Текущий

33-34

14.05

21.05




Музыкальный сказочник.


Как композитор рисует сказочные музыкальные образы?

Научится видеть и слышать, т.е. понимать жизненный смысл произведения.

Р: Развернутость анализа музыкального сочинения.

П: Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке.

К: Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.

Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя.

Текущий

35







Заключительный урок-концерт.

Как правильно держаться на сцене?

Научится правильно держаться на сцене,

петь эмоционально, выразительно.

Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя.

П: Контролировать и оценивать результат деятельности.

К: Хоровое пение, пение по группам и с солистами.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Текущий