Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Урок по теме «Класс Земноводные. Особенности внешнего строения и скелета» |
 Скачать 21.46 Kb. |
Урок по теме
«Класс Земноводные. Особенности внешнего строения и скелета»
Цели урока:
► сформировать у учащихся знания об особенностях внешнего строения и скелета земноводных как первых наземных позвоночных, окончательно не порвавших с водной средой
► продолжить формирование умений работать с листами опорных сигналов
► развивать коммуникативные навыки при работе в парах
Оборудование: доска, экран, компьютер, проектор, презентация «Незаслуженно гонимые царевны», листы опорных сигналов (см. приложение)
Этапы урока
| Время
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| 1. Организационный момент
| 5 мин
| Приветствие учащихся, озвучивание основных этапов урока. Раздает тетради с выполненными на прошлом уроке самостоятельными работами, проверенными учителем. Анализирует работы, указывает на основные ошибки
| Слушают, настраиваются на работу.
Раздают тетради для проверочных работ, знакомятся с оценками, анализируют сделанные ошибки
| 2. Изучение новой темы
| 20 мин
| Показывает первый слайд презентации. Просит догадаться, о каких животных идет речь. После формулировки темы урока, раздает опорные конспекты каждому учащемуся.
Демонстрируя слайды презентации, рассказывает об особенностях внешнего строения земноводных, их скелете, происхождении. Сообщает интересные сведения об отдельных представителях класса Земноводные.
Озвучивает материал о внешнем строении земноводных по опорному сигналу.
| Догадываются, что речь идет о лягушках. Формулируют с помощью учителя тему урока
Внимательно слушают учителя, смотрят иллюстрации и фотографии презентации.
| 3. Работа в парах по озвучиванию листа опорных сигналов
| 7 мин
| Организует работу учащихся, отвечает на вопросы учащихся
| Устно по очереди в парах воспроизводят по опорному конспекту рассказ учителя, слушают ответы друг друга
| 4. Озвучивание опорного плаката учащимися
| 5 мин
| По желанию приглашает 2-3 учащихся для ответа по опорному плакату у доски (без выставления оценки)
| Вызванные учащиеся озвучивают опорный плакат. Учащиеся, сидящие на местах молча слушают ответы одноклассников. После рассказа по опорному плакату - разбор недочетов в доброжелательной атмосфере.
| 5. Домашнее задание
| 3 мин
| Дает домашнее задание: выучить часть опорного конспекта о внешнем строении амфибий, §36, по рисунку выучить скелет амфибий. Опорный конспект вклеить в тетрадь
| Слушают задание учителя, записывают задание в дневник
|
Приложение к урокам по теме «Класс Земноводные»
|
|
|