Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Модуль Тема «Особенности внешнего и внутреннего строения земноводных» Блок 1 |
 Скачать 27.16 Kb. |
Модуль 1. Тема «Особенности внешнего и внутреннего
строения земноводных» Блок 1. Вводный контроль знаний.
Цели: определить вводный уровень знаний о строении и функционировании систем внутренних органов позвоночных животных.
Задание: в предложениях пропущены слова. В тетради запишите номер предложения и пропущенное слово.
1 вариант.
1. Кровь, насыщенная кислородом, называется …
2. Грудной позвонок относится к … отделу скелета.
3. Кровь из предсердия попадает в …
4. Головной мозг относится к … системе
5. Поджелудочная железа относится к … системе.
| 2 вариант.
1. Сосуды, несущие кровь к сердцу, называют…
2. Ребра относят к отделу скелета.
3. Газообмен у рыб происходит в …
4. Промежуточный мозг находится в … мозге.
5. Анальное отверстие относится к … системе
| 3 вариант.
1. Мельчайшие сосуды, пронизывающие все органы – это …
2.Жаберные крышки относятся к … отделу позвоночника.
3. У рыбы сердце имеет … камеры.
4. Почки относятся к … системе.
5. Спинной мозг относится к … системе.
| 4 вариант.
1. Кровь, насыщенная углекислым газом, называется …
2. Лучи плавников относятся к … отделу скелета.
3. Кровь из желудочка сердца течет в …
4. В головном мозге рыбы … отделов.
5. Яичники относятся к … системе.
| (за каждый правильный ответ 1 балл, максимально – 5) Блок 2. Вступительный рассказ учителя о земноводных.
Цель: сформировать представление о земноводных – первых животных вышедших на сушу более 300 млн. лет назад, но не порвавших связь с водой. Блок 3. Внешнее строение амфибий.
Цель: выяснить какие особенности внешнего строения земноводных являются приспособительными в воде и на суше.
Прочитайте в учебнике § 36 статьи «Среда обитания» и «Внешнее строение земноводных». Отметьте признаки приспособленности амфибий к жизни в воде (1 вариант) и на суше (2 вариант).
Проверь уровень усвоения полученных знаний в ходе выполнения следующей работы: прочитайте характеристику земноводного, приведенную ниже. Определите, приспособлениями к какой среде обитания они являются. Свои предположения обоснуйте. (работа проводится по двум вариантам)
Вариант 1.
Кожа голая, скользкая, с большим количеством желез, постоянно выделяющих слизь; богата капиллярами.
На задних лапах имеются перепонки.
Тело скользкое обтекаемое
Глаза выпуклые, могут втягиваться, нижнее веко прозрачное.
Ноздри находятся на возвышении верхней челюсти
| Вариант 2.
Кожа влажная, с большим количеством желез, выделяющих слизь.
2.Имеется две пары конечностей, состоящих из трех подвижно соединенных отделов.
Глаза имеют веки.
4.Голова подвижно соединена с туловищем
5.На голове есть барабанная перепонка, закрывающая среднее ухо.
| ( за каждый правильно обоснованный ответ 1 балл, максимально -5 баллов) Блок 4. Строение скелета лягушки
Цели: изучить строение скелета лягушки, выявить его особенности, связанные с наземной средой обитания.
З а д а н и е: объединитесь в группы по 4 человека. Прочитайте в § 36 раздел «Скелет и мускулатура». Изучите натуральный скелет лягушки. Выясните из каких отделов он состоит (запишите в тетрадь), выявите связь его строения со средой обитания лягушки ( запишите в тетрадь).
О т в е т ь т е н а в о п р о с ы: как скелет связан с мышцами? Какие мышцы более развиты и почему? Ответы запишите в тетрадь.
Полностью выполненный Блок 4 – 5 баллов. Оценка в журнал: отлично (5) – 15-13 баллов, хорошо (4) – 12-10 баллов, удов-летворительно (3) – 9-7 баллов, неудовлетворительно (2) – менее 6 баллов. Домашнее задание: § 36, конспект в тетради. |
|
|