Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Эффективность учебного занятия по формированию информационно-коммуникативных компетентностей |
 Скачать 27.98 Kb. |
Эффективность учебного занятия
по формированию информационно-коммуникативных компетентностей
Работа учителя с информацией
| Работа ученика с информацией
| Учитель владеет информацией: в рамках темы, дополнительной, недостаточной.
| Ученики понимают полученную информацию, воспроизводят, интерпретируют ее, приводят собственные примеры.
| Учитель сам излагает информацию.
| Ученики осознают недостаток информации в процессе деятельности.
| Учитель предлагает способы получения информации.
| Ученики сами планируют информационный поиск.
| Учитель доводит до уч-ся достоверную информацию, недостаточную информацию, сведения, противоречащие друг другу.
| Уч-ся владеют способами систематизации информации, критически относятся к информации.
| Учитель делает выводы сам.
| Уч-ся делают выводы самостоятельно, с помощью учителя, по отдельным этапам урока, аргументируют свою точку зрения.
| Учитель оценивает полученный результат сам.
| Уч-ся участвуют в оценке результата.
| Учитель использует на уроке различные источники информации.
| Уч-ся имеют навыки работы с различными источниками информации.
|
Формирование коммуникативных навыков
Речь учащихся
(устная коммуникация)
| Ответы на вопросы полными (неполными) предложениями.
Высказывание своей точки зрения, отношения.
Четко сформулированные вопросы учителю.
Связный рассказ, пересказ по заданному вопросу.
Участие в диалоге.
| Речь учителя
| Преобладание на уроке стиля общения с учениками
-диалогического;
-монологического;
-полилогического;
| Время говорения ученика и учителя на уроке
| -сопоставимо;
-много меньше;
| Речь
-учителя
-учеников на уроке
| Речь образная, эмоциональная, соблюдаются нормы русского языка;
бедный (недостаточный) лексический запас; нарушаются грамматические нормы; допускаются речевые ошибки;
| умение представлять информацию на разных носителях;
|
Методы, использованные учителем
Словесные: рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником и книгой.
| Наглядные: наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций.
| Практические: устные и письменные упражнения, практические работы, в т.ч. компьютерные.
|
Формы познавательной деятельности
общеклассная, групповая, индивидуальная, самостоятельная, опытно-экспериментальная
|
Форма урока
исследование, защита проекта, аукцион идей, игровое занятие, конференция, дискуссия; традиционный урок и др.
|
Используемые приемы, способы, техники
авторские методики, собственные методические приемы, инновационные подходы, экспериментальные разработки, применение ТСО и др.
| |
|
|