1
| Организационный момент
|
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
| Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
Коммуникативные УУД:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
|
2
| Запись домашнего задания.
| § 3 Т. №1 с. 15 – 19 № 2, 4, 7, 10
| Работа с дневниками
|
3
| Повторение
| -Сравни и расскажи, чем отличаются действия с информацией от действий с данными?
-Приведи пример получения информации и пример получения данных из собственного опыта.
-Анализировать текст в уме – это действие с информацией или действие с данными?
| Работа с презентацией. Ответы на вопросы:
- информацию человек хранит и обрабатывает в своей памяти, а данные он хранит на носителях и обрабатывает с помощью компьютера;
- информацию мы получаем, когда наблюдаем, а данные мы получаем, когда решаем задачу, покупаем в магазине, работаем с компьютером;
-это действие с информацией, потому что обработка в уме.
|
4
| Проверка домашнего задания в рабочих тетрадях
| Т. №1 с. 8 – 11 № 1, 3, 6
| Читают задания, рассказывают, как выполняли.
|
5
| Формулирование темы и целей урока.
| Просмотр презентации.
-Ответь себе на вопрос: ты сейчас путешествуешь по Вселенной?
-Земля – это планета Солнечной системы. А что такое Солнечная система? Затрудняетесь сказать. Тогда смотрите,
-Перечисли названия планет и космических тел, о которых ты услышал. Почему ты их запомнил?
-Всё то, но что мы обращаем наше внимание: предмет, явление, процесс или событие имеют разные свойства, но их можно назвать одним словом. Каким?
- Значит тема нашего урока:
- Этот термин мы изучали в 3 классе.
Почему мы снова говорим об объектах?
-Проверь себя, верно ли ты назвал цели урока? Прочитай в учебнике на с. 26
| - наверное да, потому, что Земля вращается и мы вращаемся вместе с ней.
- смотрят и затем отвечают;
- планеты, кометы, Солнечная система, Солнце, Марс и т.д. Запомнил и, потому, что обратили на них внимание;
- это слово «объект»;
- «Объект и его свойства»;
- мы должны повторить, что такое объект и какими свойствами он обладает;
- читают и пересказывают
| Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.
|
6
| Исследовательская работа
| Работа с учебником и распечаткой задания.
Выводы исследовательской работы
Повтори главное: смотри учебник на с. 32.
| Несколько групп работают с п. 3 учебника, письменно отвечают на вопросы и формулируют вывод.
- читают с экрана четкие формулировки;
- каждая группа зачитывает вывод, а учитель меняет слайд для каждой группы.
- читают и пересказывают устно
| Познавательные УУД:
- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;
- умение кратко формулировать мысль
- умение обрабатывать информацию и делать вывод;
- развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,
Коммуникативные УУД:
- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
|
7
| Физминута
|
| Выполняют упражнения
| Личностные УУД:
- формирование здорового образа жизни
|
8
| Закрепление
| Работа в рабочей тетради
| Т. №1 с. 15 – 19 № 1, 3, 8*( устно), 9
| Личностные УУД:
- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей
|
9
| Компьютерный практикум
| 1) Работа с ЦОР( версия для браузера) п. 3 «Объект и его свойства.
2) Работа с текстовым редактором и с учебником.Создание таблиц.
| Учебник на с. 31
| Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах, развитие диалогической речи
|
10
| Итоги урока, рефлексия
| Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
| Работа с дневниками
| Личностные УУД:
- развитие самооценки
|