Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» |
 Скачать 58.36 Kb. |
Разработка урока с применением ИКТ Учитель: Баталова Оксана Владимировна, высшая квалификационная категория
ОУ: НРМОБУ «Сингапайская СОШ»
Предмет: математика
Класс: 6
Общая тема: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Тема урока: Умножение чисел с разными знаками
УМК: Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов и д.р. Математика-6, «Мнемозина», 2006
Тип урока: Урок открытия нового знания
Подход: деятельностный
Методы и приёмы, используемые на уроке:
проблемная задача, словесный метод, наглядно-иллюстративный метод, игровые методы обучения.
Формы организации познавательной деятельности: коллективная работа под руководством учителя; фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа учащихся, индивидуальная работа.
Средства обучения: учебник, компьютер, медиапроектор, экран, слайдовая презентация.
Цель: Формирование УДД: личностных (мотивация к изучению предмета), познавательных (поиск и выделение необходимой информации), регулятивных (действия прогнозирования, контроля, оценки и самооценки), коммуникативных (учение как сотрудничество) через изучение нового материала и его отработку в речи и письме.
Познавательный аспект – формирование знаний о правилах умножения положительных и отрицательных чисел и умений применять их в простейших случаях.
Развивающий аспект – развитие математической речи, умения выделять проблему и искать пути выхода из затруднительной ситуации; развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать и делать выводы.
Воспитательный аспект: воспитание культуры общения в разных видах коллективного взаимодействия.
Структура урока:
Самоопределение к деятельности.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
3. Выявление причин затруднений и постановка учебной цели.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
5. Первичное закрепление во внешней речи.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой. 7. Включение новых знаний в систему знаний:
а) сравнение с текстом параграфа;
б) заучивание рассмотренного правила через его применение в простейших случаях;
в) ассоциативное запоминание
8. Домашнее задание: изучить п.35 1 часть учебника, выучить наизусть правила умножения чисел с разными знаками, решить № 1143 (а, в, г, д, е), № 1144 (а, в , г, д), № 1146.
9. Рефлексия урока + самостоятельная работа.
КОНСПЕКТ УРОКА
Основные элементы урока
| Действия учителя
| Действия учащихся
| УУД
| Самоопределение к деятельности
| Учитель здоровается с учащимися. Сегодня мы будем «открывать» новые знания. Успех нашей работы будет зависеть от того, насколько дружно мы будем с вами работать.
сообщает тему урока.
Обращает внимание на эпиграф к уроку Слайд 2
| Высказывают соображения по эпиграфу.
| Личностные (мотивация к изучению предмета)
| Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
| Устная работа для подготовки к введению нового материала. Слайд 3,4
| Устно отвечают на вопросы слайда 3,4
| Познавательные (вспоминание информации, ранее изученной, развитие внимательности на задании «с подвохом»)
| Задание для введения новой темы. Слайд 5.
| Вспоминают правила умножения многозначных, дробных и смешанных чисел.
| Познавательные
| Выявление причин затруднений и постановка учебной цели
| Слайд 6. Учитель предлагает умножить числа с разными знаками
| Формулируют проблему, из неё - цель урока и тему: изучить правило умножения чисел с разными знаками;
научиться применять это правило при выполнении упражнений. Записывают тему в тетрадь
| Личностные (мотивация к изучению темы);
регулятивные (постановка цели)
| Учитель предлагает высказать догадки
| Ученики предлагают гипотезы
| Познавательные (высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы)
| Построение проекта выхода из затруднения
| Учитель спрашивает, что такое умножение, как изучали на координатной прямой процесс сложения одинаковых отрицательных чисел.
Слайд 7.
Слайд 8.
| Учащиеся вспоминают определение умножения, процесс сложения одинаковых отрицательных чисел с помощью координатной прямой.
Внимательно смотрят анимацию на слайде 7 и предлагают ответы. Записывают в тетрадь примеры и формулируют правило умножения чисел на (-1).
| Познавательные (поиск выхода из затруднительной ситуации, анализ информации, выявление закономерностей и формулирование выводов); коммуникативные
| Первичное закрепление во внешней речи
| Слайд 9.
Просит решить 3 примера и записать формулу.
| Записывают в тетрадь примеры со слайда 9, решают их, сразу проверяют себя, затем предлагают формулу умножения числа на (-1). Сверяют свои догадки с информацией на слайде.
| Регулятивные (контроль выполненной работы);
коммуникативные
| Самостоятельная работа с самопроверкой
| Слайд 10.
Индивидуальная самостоятельная работа
| Решают и по анимации сразу же контролируют себя
| Регулятивные (контроль выполненной работы)
| Включение новых знаний в систему знаний
| Слайд 11.
Слайды 12, 13, 14, 15.
1.Как изменится
уровень воды в реке за сутки в период
подъёма (спада)?
2.На сколько изменится высота столбика ртути?
Слайд 16. Какой вывод можно сделать?
Как можно записать схематично
| Внимательно смотрят анимацию на слайде 11 и предлагают ответы.
Анализируют процесс и предлагают записать его математически.
Анализируют полученные ответы. Формулируют правило умножения чисел с разными знаками.
Предлагают схематично изобразить это правило.
| Познавательные (анализируют новую информацию и полученные результаты, выявляют закономерности и формулируют правила умножения двух чисел с разными знаками;
применяют математический язык для решения задач, изображают правило в виде схемы); коммуникативные
| а) сравнение с текстом параграфа;
| Предлагает сравнить сказанное с текстом параграфа в учебнике.
| Работа с текстом учебника.
Выделение сведений, о которых не говорилось учителем, ответы на вопросы учащихся.
| Регулятивные УУД, направленные на
формирование умения оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности;
коммуникативные
| б) заучивание рассмотренного правила через его применение в простейших случаях
| Слайд 17. Выполните умножение
| Умножают в тетрадях, затем взаимопроверяют ответы по анимации и ставят друг другу «+» или «-». Рассказывают друг другу по очереди правило, которое применяли в процессе работы.
| Коммуникативные (отработка нового материала в речи и письме)
| в) ассоциативное запоминание
| Слайд 18. Учитель предлагает мнемоническое правило ассоциативного характера.
| Ученики доказывают или опровергают предложенные высказывания.
| Личностные (мотивация к запоминанию)
| Домашнее задание
| Слайд 19.
П. 35 – 1 часть.
№ 1143 (а, в, г, д, е)
№ 1144 (а, в , г, д)
№ 1146.
| Рассматривают, что задано, задают вопросы, записывают в дневники
| Личностные, регулятивные
| Рефлексия урока
| Что нового узнали на уроке? Как нашли выход из затруднительной ситуации? Какие процессы в природе можно описать с помощью умножения чисел с разными знаками?
| Ученики отвечают на вопросы.
| Личностные УУД: умение анализировать и характеризовать эмоциональные состояния в связи с изучением новой темы;
оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач
| самостоятельная работа
| Слайд 20. Предлагает решить самостоятельно примеры, предлагает критерии оценивания (Слайд 21) работы, оказывает помощь.
По желанию детей выставляет отметки за работу на уроке в журнал
| Работают индивидуально, по анимации себя контролируют, оценивают
| Личностные УУД: умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач
| |
|
|