Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Учебнику Канакиной «Русский язык» умк «Школа России»


Скачать 370.61 Kb.
НазваниеУчебнику Канакиной «Русский язык» умк «Школа России»
страница1/3
Дата25.04.2016
Размер370.61 Kb.
ТипУчебник
  1   2   3

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

к учебнику Канакиной «Русский язык» УМК «Школа России»

3 класс «А» 2013-2014 уч. Год

учитель:Аристархова Р.Г.


п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Виды контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Вспоминаем, повторяем, изучаем

Наша речь и наш язык

1




Наша речь и наш язык

Урок повторительно-обобщающий.

методы-словесно-наглядные, практические

познакомить с учебником, его содержанием и структурой; воспроизвести и уточнить представление о речи и ее значении в жизни человека; развивать умение передавать содержание рисунка своими словами.

представление о том, что включает в себя понятие хорошая речь.

С.4 у.4

2




Наша речь и наш язык
Вводная диагностическая работа

Урок повторительно-обобщающий.

методы-словесно-наглядные, практический

С.6 у. 9

Текст. Предложение. Словосочетание ( 12 часов)

3




Текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста.

Урок повторительно-обобщающий.

методы-словесно-наглядные, практический

уточнить представления учащихся о тексте и его признаках; воспроизвести знания о теме, главной мысли, заголовке, частях текста; развивать умение распознавать текст.

С.8 правило

с.7 у 10

4




Заголовок. Части текста. Типы текстов.


Урок повторительно-обобщающий.

методы-словесно-наглядные, практический

С.10 у. 15

5




Предложение, его назначение и признаки. Оформление предложений в устной речи и на письме. Виды предложений по цели высказывания (повествователь-ные, вопросительные, побудительные). Восклицательные предложения.

Урок повторительно-обобщающий.

методы-словесно-наглядные, практический

воспроизвести знания учащихся о предложении; развивать умения отделять одно предложение от другого паузой в устной речи, оформлять предложение на письме, находить подлежащее и сказуемое; воспроизвести знания учеников об оформлении предложений в диалогической речи.


С.12 у. 20

правила

6




Упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации.

Комбинированный урок.

методы-словесно-наглядные, практический

С.14 у. 23

правила

7




Восклицательные предложения. Обращение (общее представление) Словарный диктант №1

Урок повторительно-обобщающий.

методы-словесно-наглядные, практический

уточнить представления учащихся о предложениях, разных по цели высказывания; развивать умение различать эти предложения в устной и письменной речи; познакомить с особенностями восклицательных и невосклицательных предложений; воспроизвести правила письма.

С.21 у 36 правило

8




Главные и второстепенные члены предложения (без деления второстепенных членов на виды).

Урок повторительно-обобщающий.

методы-словесно-наглядные, практический

обобщить представления учащихся о предложениях, различных по цели высказывания и по интонации; развивать умения правильно их произносить, употреблять нужный знак препинания в конце предложения; дать первое представление о словах-обращениях и выделении их в речи.

С.24 у. 40

9




Распространенные и нераспространен-ные предложения..

Комбинированный урок.

методы-словесно-наглядные, практический




С.26 у.45

10




Контрольный диктант с грамматичеким заданием №1

Контрольный урок.

методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь




повторить

11




Работа над ошибками. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Упражнение в постро- ении словосочетаний, в вычленении словосо-четаний из предложе- ния.

Комбинированный урок.

методы-практический, обратная связь.

обобщить представления учащихся о предложениях, различных по цели высказывания и по интонации; развивать умения правильно их произносить, употреблять нужный знак препинания в конце предложения; дать первое представление о словах-обращениях и выделении их в речи.

С.28 у. 51

12




Разбор предложения по членам предложения.

Урок закрепления ЗУН.

методы - словесно-наглядный, практический,

С.30 у. 54

13




Простое и сложное предложения (общее представление). Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

Комбинированный урок.

методы - словесно-наглядный, практический,

С.32 у. 58

14




Обобщение знаний о предложении.

Проверочная работа №1

по теме «Текст.Предложение. Словосочетание»


Урок повторительно-обобщающий.

методы-практический, обратная связь.

С.34 у.63-64

Слово и его лексическое значение (10часов)

15




Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.

Вводный урок.

объяснительно-иллюстративный, практический,

обобщить представления учащихся о предложениях, различных по цели высказывания и по интонации; развивать умения правильно их произносить, употреблять нужный знак препинания в конце предложения; дать первое представление о словах-обращениях и выделении их в речи.

С.37 у. 68

16




Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление).

Комбинированный урок.

методы - словесно-наглядный, практический,

дать учащимся первое представление об омонимах, учить находить такие слова в письменной речи и различать их среди других лексических групп слов

С.41 у.78

17




Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление).

Комбинированный урок.

методы - словесно-наглядный, практический,

дать учащимся первое представление о словосочетании, показать сходство и различие слова и словосочетания, выполняющих номинативную функцию; формировать навык написания слов с изученными орфограммами.

С.46 у.88

Подгот. К излож.

18




Изложение текста
со свободной передачей содержания.


Контрольный урок.

методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь

дать учащимся первое представление об омонимах, учить находить такие слова в письменной речи и различать их среди других лексических групп слов

с.45 у. 86

19




Работа над ошибками, допущенными
в изложении .Восстановление деформированной записи
предложений.

Урок повторительно-обобщающий.

методы-практический, обратная связь.



воспроизвести знания учащихся об изученных частях речи, их роли в речи; развивать умение составлять текст по рисунку.

С. 45 у. 87

Части речи

20




Части речи (повторение): имя существительное.
Словарный диктант №2

Урок повторительно-обобщающий.

методы-практический, обратная связь.

воспроизвести знания учащихся об изученных частях речи, их роли в речи; развивать умение составлять текст по рисунку.

С.49 у.93

21




Части речи (повторение): имя прилагательное.

Урок повторительно-обобщающий.

методы-практический, обратная связь.

воспроизвести представления учащихся о признаках имен существительных и местоимений; учить различать эти части и пользоваться ими в речи; повторить правила написания слов с большой буквы.

С.53 у. 101

22




Части речи (повторение): местоимение, глагол.

Урок повторительно-обобщающий.

методы-практический, обратная связь.

воспроизвести и уточнить представления учащихся о глаголе как части речи; развивать умение различать глаголы по вопросам и обобщенному лексическому значению

С.54 у. 103

23




Имя числительное как часть речи (общее представление).

Проверочная работа №2 по теме «Части речи»

Комбинированный урок.

методы - словесно-наглядный, практический,

воспроизвести и уточнить представления учащихся о признаках имени прилагательного, его роли в нашей речи; развивать умение различать оттенки значений имен прилагательных; учить письму по памяти.

С.56 у.107

правило


24





Однокоренные слова


Урок повторительно-обобщающий.


методы - словесно-наглядный, практический,

уточнить представления учащихся о признаках однокоренных слов; развивать умения распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать; воспроизвести знания об одинаковом написании корня в однокоренных словах.


С.58 у. 112

Слово и слог. Звуки и буквы ( 6 часов)


25






Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным в корне слова и ударным гласным после шипящих.


Комбинированный урок.


методы-практический, обратная связь.

воспроизвести знания учащихся о гласных звуках и буквах для гласных звуков, способах обозначения безударных гласных на письме; развивать умения определять «работу» гласных в слове, различать слоги в словах, правильно переносить слова, правильно находить нужную букву для обозначения безударного гласного в слов


С..60 у. 115


26





Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.


Комбинированный урок.


методы - словесно-наглядный, практический,

воспроизвести знания о согласных звуках и буквах, их обозначающих, о написании буквосочетаний с шипящими согласными звуками



C.63 у. 121

27




Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова.

Урок закрепления ЗУН.

методы-практический, обратная связь.

совершенствовать умения учащихся правильно обозначать на письме парные по глухости-звонкости согласные в конце слова и перед другим согласным, а также правильно записывать слова с разделительным мягким знаком.

С.64 у. 125


28




Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука.

Урок повторительно-обобщающий.

методы-практический, обратная связь.


С.66 у. 129


29




Разделительный мяг- кий (ь) знак. Упраж- нение в правописании слов с мягким (ь)-знаком и другими изу-ченными орфограм-мами. Перенос слов.

Комбинированный урок.

методы - словесно-наглядный, практический,


С.67 у.132


30




Проверочный диктант №1 по теме «Слово в языке и речи»

Контрольно-обобщающий урок.

методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь





повторить

Состав слова ( 17 часов )


31





Работа над ошибками. Общее понятие о значимых частях слова


Комбинированный урок.


методы - словесно-наглядный, практический,

уточнить представления учащихся о признаках понятий «однокоренные слова», «корень слова»; развивать умения различать однокоренные слова и выделять в них корень слова, единообразно писать гласные и согласные в корне однокоренных слов.


Разбор слов на выбор

32




Однокоренные слова.

Урок повторительно-обобщающий.

методы - словесно-наглядный, практический,





С.69 у.136

33




Контрольное списывание №1

Урок знаний, умений и навыков



Писать правильно слова на изученные орфограммы; определять границы предложений





34




Однокоренные слова. Корень слова.

Комбинированный урок.

методы-практический, обратная связь.




С.71 у. 139

35




Однокоренные слова. Корень слова.

Словарный диктант№3.

Урок закрепления ЗУН.

методы-практический, обратная связь.




С.72 у.143

36




Формы слова. Окончание.

Вводный урок.

объяснительно-иллюстративный, практический,

наблюдать за формами одного и того же слова; развивать умение различать разные формы слова; формировать представление об окончании как изменяющейся части слова и его роли в образовании форм слова


С.75 у. 148

37




Контрольный диктант №2

Контрольный урок

методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь







38




Роль окончания в слове, в словосочетании и в предложении.

Повторительно-обобщающий урок.

методы-практический, обратная связь.

развивать умения различать однокоренные слова и формы одного слова; подбирать однокоренные слова и формы одного слова; составлять из деформированных слов предложения, а из предложений текст и самостоятельно записывать составленный текст.


С.77 у. 153
  1   2   3