№ п/п
| Дата
| Тема урока
| Тип урока
| Виды контроля,
измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
|
Вспоминаем, повторяем, изучаем
Наша речь и наш язык
|
1
|
| Наша речь и наш язык
| Урок повторительно-обобщающий.
| методы-словесно-наглядные, практические
| познакомить с учебником, его содержанием и структурой; воспроизвести и уточнить представление о речи и ее значении в жизни человека; развивать умение передавать содержание рисунка своими словами.
представление о том, что включает в себя понятие хорошая речь.
| С.4 у.4
|
2
|
| Наша речь и наш язык Вводная диагностическая работа
| Урок повторительно-обобщающий.
| методы-словесно-наглядные, практический
| С.6 у. 9
|
Текст. Предложение. Словосочетание ( 12 часов)
|
3
|
| Текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста.
| Урок повторительно-обобщающий.
| методы-словесно-наглядные, практический
| уточнить представления учащихся о тексте и его признаках; воспроизвести знания о теме, главной мысли, заголовке, частях текста; развивать умение распознавать текст.
| С.8 правило
с.7 у 10
|
4
|
| Заголовок. Части текста. Типы текстов.
| Урок повторительно-обобщающий.
| методы-словесно-наглядные, практический
| С.10 у. 15
|
5
|
| Предложение, его назначение и признаки. Оформление предложений в устной речи и на письме. Виды предложений по цели высказывания (повествователь-ные, вопросительные, побудительные). Восклицательные предложения.
| Урок повторительно-обобщающий.
| методы-словесно-наглядные, практический
| воспроизвести знания учащихся о предложении; развивать умения отделять одно предложение от другого паузой в устной речи, оформлять предложение на письме, находить подлежащее и сказуемое; воспроизвести знания учеников об оформлении предложений в диалогической речи.
| С.12 у. 20
правила
|
6
|
| Упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации.
| Комбинированный урок.
| методы-словесно-наглядные, практический
| С.14 у. 23
правила
|
7
|
| Восклицательные предложения. Обращение (общее представление) Словарный диктант №1
| Урок повторительно-обобщающий.
| методы-словесно-наглядные, практический
| уточнить представления учащихся о предложениях, разных по цели высказывания; развивать умение различать эти предложения в устной и письменной речи; познакомить с особенностями восклицательных и невосклицательных предложений; воспроизвести правила письма.
| С.21 у 36 правило
|
8
|
| Главные и второстепенные члены предложения (без деления второстепенных членов на виды).
| Урок повторительно-обобщающий.
| методы-словесно-наглядные, практический
| обобщить представления учащихся о предложениях, различных по цели высказывания и по интонации; развивать умения правильно их произносить, употреблять нужный знак препинания в конце предложения; дать первое представление о словах-обращениях и выделении их в речи.
| С.24 у. 40
|
9
|
| Распространенные и нераспространен-ные предложения..
| Комбинированный урок.
| методы-словесно-наглядные, практический
|
| С.26 у.45
|
10
|
| Контрольный диктант с грамматичеким заданием №1
| Контрольный урок.
| методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь
|
| повторить
|
11
|
| Работа над ошибками. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Упражнение в постро- ении словосочетаний, в вычленении словосо-четаний из предложе- ния.
| Комбинированный урок.
| методы-практический, обратная связь.
| обобщить представления учащихся о предложениях, различных по цели высказывания и по интонации; развивать умения правильно их произносить, употреблять нужный знак препинания в конце предложения; дать первое представление о словах-обращениях и выделении их в речи.
| С.28 у. 51
|
12
|
| Разбор предложения по членам предложения.
| Урок закрепления ЗУН.
| методы - словесно-наглядный, практический,
| С.30 у. 54
|
13
|
| Простое и сложное предложения (общее представление). Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.
| Комбинированный урок.
| методы - словесно-наглядный, практический,
| С.32 у. 58
|
14
|
| Обобщение знаний о предложении.
Проверочная работа №1
по теме «Текст.Предложение. Словосочетание»
| Урок повторительно-обобщающий.
| методы-практический, обратная связь.
| С.34 у.63-64
|
Слово и его лексическое значение (10часов)
|
15
|
| Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.
| Вводный урок.
| объяснительно-иллюстративный, практический,
| обобщить представления учащихся о предложениях, различных по цели высказывания и по интонации; развивать умения правильно их произносить, употреблять нужный знак препинания в конце предложения; дать первое представление о словах-обращениях и выделении их в речи.
| С.37 у. 68
|
16
|
| Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление).
| Комбинированный урок.
| методы - словесно-наглядный, практический,
| дать учащимся первое представление об омонимах, учить находить такие слова в письменной речи и различать их среди других лексических групп слов
| С.41 у.78
|
17
|
| Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление).
| Комбинированный урок.
| методы - словесно-наглядный, практический,
| дать учащимся первое представление о словосочетании, показать сходство и различие слова и словосочетания, выполняющих номинативную функцию; формировать навык написания слов с изученными орфограммами.
| С.46 у.88
Подгот. К излож.
|
18
|
| Изложение текста со свободной передачей содержания.
| Контрольный урок.
| методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь
| дать учащимся первое представление об омонимах, учить находить такие слова в письменной речи и различать их среди других лексических групп слов
| с.45 у. 86
|
19
|
| Работа над ошибками, допущенными в изложении .Восстановление деформированной записи предложений.
| Урок повторительно-обобщающий.
| методы-практический, обратная связь.
| воспроизвести знания учащихся об изученных частях речи, их роли в речи; развивать умение составлять текст по рисунку.
| С. 45 у. 87
|
Части речи
|
20
|
| Части речи (повторение): имя существительное. Словарный диктант №2
| Урок повторительно-обобщающий.
| методы-практический, обратная связь.
| воспроизвести знания учащихся об изученных частях речи, их роли в речи; развивать умение составлять текст по рисунку.
| С.49 у.93
|
21
|
| Части речи (повторение): имя прилагательное.
| Урок повторительно-обобщающий.
| методы-практический, обратная связь.
| воспроизвести представления учащихся о признаках имен существительных и местоимений; учить различать эти части и пользоваться ими в речи; повторить правила написания слов с большой буквы.
| С.53 у. 101
|
22
|
| Части речи (повторение): местоимение, глагол.
| Урок повторительно-обобщающий.
| методы-практический, обратная связь.
| воспроизвести и уточнить представления учащихся о глаголе как части речи; развивать умение различать глаголы по вопросам и обобщенному лексическому значению
| С.54 у. 103
|
23
|
| Имя числительное как часть речи (общее представление).
Проверочная работа №2 по теме «Части речи»
| Комбинированный урок.
| методы - словесно-наглядный, практический,
| воспроизвести и уточнить представления учащихся о признаках имени прилагательного, его роли в нашей речи; развивать умение различать оттенки значений имен прилагательных; учить письму по памяти.
| С.56 у.107
правило
|
24
|
|
Однокоренные слова
|
Урок повторительно-обобщающий.
|
методы - словесно-наглядный, практический,
| уточнить представления учащихся о признаках однокоренных слов; развивать умения распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать; воспроизвести знания об одинаковом написании корня в однокоренных словах.
|
С.58 у. 112
|
Слово и слог. Звуки и буквы ( 6 часов)
|
25
|
|
Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным в корне слова и ударным гласным после шипящих.
|
Комбинированный урок.
|
методы-практический, обратная связь.
| воспроизвести знания учащихся о гласных звуках и буквах для гласных звуков, способах обозначения безударных гласных на письме; развивать умения определять «работу» гласных в слове, различать слоги в словах, правильно переносить слова, правильно находить нужную букву для обозначения безударного гласного в слов
|
С..60 у. 115
|
26
|
|
Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.
|
Комбинированный урок.
|
методы - словесно-наглядный, практический,
| воспроизвести знания о согласных звуках и буквах, их обозначающих, о написании буквосочетаний с шипящими согласными звуками
|
C.63 у. 121
|
27
|
| Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова.
| Урок закрепления ЗУН.
| методы-практический, обратная связь.
| совершенствовать умения учащихся правильно обозначать на письме парные по глухости-звонкости согласные в конце слова и перед другим согласным, а также правильно записывать слова с разделительным мягким знаком.
| С.64 у. 125
|
28
|
| Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука.
| Урок повторительно-обобщающий.
| методы-практический, обратная связь.
|
С.66 у. 129
|
29
|
| Разделительный мяг- кий (ь) знак. Упраж- нение в правописании слов с мягким (ь)-знаком и другими изу-ченными орфограм-мами. Перенос слов.
| Комбинированный урок.
| методы - словесно-наглядный, практический,
|
С.67 у.132
|
30
|
| Проверочный диктант №1 по теме «Слово в языке и речи»
| Контрольно-обобщающий урок.
| методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь
|
|
повторить
|
Состав слова ( 17 часов )
|
31
|
|
Работа над ошибками. Общее понятие о значимых частях слова
|
Комбинированный урок.
|
методы - словесно-наглядный, практический,
| уточнить представления учащихся о признаках понятий «однокоренные слова», «корень слова»; развивать умения различать однокоренные слова и выделять в них корень слова, единообразно писать гласные и согласные в корне однокоренных слов.
|
Разбор слов на выбор
|
32
|
| Однокоренные слова.
| Урок повторительно-обобщающий.
| методы - словесно-наглядный, практический,
|
|
С.69 у.136
|
33
|
| Контрольное списывание №1
| Урок знаний, умений и навыков
|
| Писать правильно слова на изученные орфограммы; определять границы предложений
|
|
34
|
| Однокоренные слова. Корень слова.
| Комбинированный урок.
| методы-практический, обратная связь.
|
| С.71 у. 139
|
35
|
| Однокоренные слова. Корень слова.
Словарный диктант№3.
| Урок закрепления ЗУН.
| методы-практический, обратная связь.
|
| С.72 у.143
|
36
|
| Формы слова. Окончание.
| Вводный урок.
| объяснительно-иллюстративный, практический,
| наблюдать за формами одного и того же слова; развивать умение различать разные формы слова; формировать представление об окончании как изменяющейся части слова и его роли в образовании форм слова
| С.75 у. 148
|
37
|
| Контрольный диктант №2
| Контрольный урок
| методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь
|
|
|
38
|
| Роль окончания в слове, в словосочетании и в предложении.
| Повторительно-обобщающий урок.
| методы-практический, обратная связь.
| развивать умения различать однокоренные слова и формы одного слова; подбирать однокоренные слова и формы одного слова; составлять из деформированных слов предложения, а из предложений текст и самостоятельно записывать составленный текст.
| С.77 у. 153
|