Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
5-6 7-8 9 Предметная область «Филология» |
 Скачать 349.84 Kb. |
Параллели классов
| 5-6
| 7-8
| 9
| Предметная область «Филология»
| РУССКИЙ ЯЗЫК
| Знания
| 5 класс
Знать.
Синтаксис и пунктуация.
Словосочетание. Предложение. Виды предложения по цели высказывания, по интонации. Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Предложение с однородными членами и обращениями. Сложное предложение. Прямая речь. Диалог.
Фонетика и графика.
Звуки и буквы. Гласные звуки. Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие.
Алфавит. Обозначение мягкости согласных на письме. Двойная роль согласных е, ё, ю, я. Позиционные чередования звуков.
Лексика.
Лексическое значение слова. Слова многозначные и однозначные. Переносное значение слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы.
Словообразование.
Однокоренные слова и формы одного слова. Окончание. Основа Корень. Суффикc . Приставка. Варианты морфем. Чередование звуков. Беглые гласные. Правописание гласных и согласных в приставке. Приставки на –з и-с. Правописание корней -лож-,-лаг-, раст-, рос-. Буквы О,Ё после шипящих в корне. Буквы И ,Ы после Ц.
Морфология.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное как часть речи. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Род, падеж, склонение существительных. Имена существительные, имеющие форму только единственного или множественного числа. Правописание окончаний существительных.
Имя прилагательное. Полные и краткие прилагательные. Правописание падежных окончаний прилагательных.
Глагол как часть речи. Не с глаголом. Неопределенная форма глагола. ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах. Вид глагола. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Время глагола. Буквы Е,И в корнях глаголов. Ь на конце глаголов 2 лица ед. числа.
Употребление времен.
Стили речи. Описание. Повествование. Рассуждение. Текст, его признаки.
6 класс.
Лексика.
Общеупотребительные слова, диалектные слова, профессионализмы, жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова. Устаревшие и новые слова. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы.
Словообразование. Основные способы образования слов. Этимология слов. Правописание корней –кос-,-кас-, гор-, гар-. Буквы И и Ы после приставок. Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-.Соединительные гласные О и Е в сложных словах. Сложносокращенные слова.
Морфология.
Имя существительное. Разносклоняемые имена существительные, их правописание. Несклоняемые имена существительные, их род. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Правописание суффикса –чик, -щик. Правописание суффикса –ек, -ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах сущ.
Имя прилагательное.
Степени сравнения прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Не с прилагательными. Правописание суффиксов прилагательных К и СК, буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных. Правописание Н и НН в прилагательных. Дефисное и слитное написание прилагательных.
Имя числительное. Простые и составные числительные. Разряды числительных по значению. Ь в числительных.
Местоимение.
Местоимение как часть речи.
Разряды местоимений по значению.
Глагол.
Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонения глаголов. Употребление наклонений глаголов. Безличные глаголы. Правописание гласных в суффиксах глаголов.
Описание помещения. Рассуждение. Рассказ на основе услышанного. Официально-деловой стиль речи.
| 7 класс
Знать.
Морфология.
Самостоятельные и служебные части речи.
Причастие, общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Морфологический разбор причастия. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Слитное- раздельное написание Не с причастиями. Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Правописание окончаний причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Интонация в предложениях с причастными оборотами.
Роль причастий в тексте.
Деепричастие, общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении. Морфологический разбор деепричастия. Образование деепричастий. Не с деепричастиями. Деепричастный оборот. Выделение деепричастного оборота запятыми. Роль деепричастий в тексте. Интонационные особенности предложений с деепричастными оборотами.
Наречие, общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении. Степени сравнения наречий. Правописание наречий (НЕ с наречиями, написание НЕ и НИ в отрицательных наречиях, Н и НН в наречиях, О-А на конце наречий, написание наречий слитно, раздельно, через дефис, Ь на конце наречий). Роль наречий в тексте.
Категория состояния как часть речи.
Морфологический разбор наречия и категории состояния.
Предлог, общее грамматическое значение, морфологические признаки. Слитное раздельное написание производных предлогов.
Союз, общее грамматическое значение, морфологические признаки. Правописание союзов. Знаки препинания в предложениях с однородными членами и сложных предложениях.
Частица, общее грамматическое значение, морфологические признаки. Правописание частиц. Различение НЕ и НИ. Различение НЕ и НИ- приставки, частицы. Роль частицы в предложении. Интонация в предложениях с частицами. Морфологический разбор служебных частей речи.
Междометье как часть речи. Правописание междометий.
Развитие речи. Публицистический стиль. Описание внешности человека. Описание действий. Рассуждение на дискуссионную тему.
8 класс
Русский язык в современном мире.
Синтаксис и пунктуация.
Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Виды словосочетаний. Виды связи слов в словосочетании.
Простое предложение : грамматическая основа, порядок слов, интонация.
Подлежащее. Виды сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.
Второстепенные члены предложения: определение, приложение, дополнение, обстоятельство.
Односоставные предложения, их виды. Полные и неполные предложения.
Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения, знаки препинания в простых предложениях, осложненных однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах, знаки препинания при обобщающих словах .Обособленные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.
Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением.
Вводные слова, словосочетания, предложения, вставные конструкции, междометья, знаки препинания в предложениях с данными грамматическими конструкциями.
Чужая речь. Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитата.
| 9 класс.
Знать.
Международное значение русского языка.
Синтаксис сложного предложения.
Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Публичная речь.
Сложносочиненное предложение, его виды. Знаки препинания с ССП.
Сложноподчиненное предложение, его виды. Знаки препинания в СПП. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными, виды подчинения. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения в БСП. Знаки препинания в БСП. Интонационные особенности БСП.
Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.
Фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический разборы.
| Умения
| К концу 5-6 класса учащиеся должны владеть следующими умениями и навыками:
речевая деятельность:
аудирование:
воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;
чтение:
осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тесты лингвистического содержания;
дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
разбивать текст на составные части и составлять сложный план;
самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
прогнозировать содержание теста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);
выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;
говорение:
пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;
подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;
сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему;
письмо:
подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить письменные высказывания на заданную тему ( повествование, описание животных, предметов, помещения, рассуждение);
соблюдать последовательность и связность изложения;
собирать материал к сочинению и систематизировать его;
составлять сложный план и на его основе создавать текст;
редактировать текст
текст:
определять основную мысль теста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;
определять вид связи и средства связи предложений в тексте; устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка и стилю речи, определять тип текста;
фонетика и орфоэпия:
проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
использовать транскрипцию;
правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
пользоваться орфоэпическим словарём, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;
морфемика и словообразование:
выделять морфемы, в том числе и на основе словообразовательного анализа;
различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;
составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
пользоваться словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов
лексикология и фразеология:
пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;
употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
подбирать синонимы и антонимы;
пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);
анализировать примеры использования слов в переносном значении;
проводить лексический разбор слова;
морфология:
указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;
орфография:
обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;
свободно пользоваться орфографическим словарём;
синтаксис и пунктуация:
составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
анализировать разные виды предложений (простые случаи);
определять синтаксическую роль изученных частей речи;
правильно применять изученные пунктуационные правила;
устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;
строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
| К концу 7-8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
речевая деятельность:
аудирование:
дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
рецензировать устный ответ учащегося;
задавать вопросы по прослушанному тексту;
отвечать на вопросы по содержанию текста;
слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;
чтение:
прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами;
используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей;
читать и пересказывать небольшие по объёму тексты о выдающихся известных лингвистах;
говорение:
пересказывая текст, отражать своё понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
вести репортаж о школьной жизни;
строить небольшое по объёму устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста - рассуждения, текста-доказательства, текста-описания; готовить публичное выступление;
принимать участие в диалогах различных видов;
правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор; пересказывать фрагмент прослушанного текста;
пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
письмо:
создавать сочинение-описание архитектурного памятника, описание внешности, описание действий, сочинение-характеристику и сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, рассуждение на дискуссионную тему, сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, репортаж о событии;
писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка;
составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;
текст:
находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль; распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;
фонетика и орфоэпия:
правильно произносить слова с учётом вариантов произношения;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения вариантов произношения;
морфемика и словообразование:
разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный разбор;
разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;
лексикология и фразеология:
разъяснять значение слов общественно-политической тематики;
пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов», «Словарь лингвистических терминов»);
уместно употреблять слова с учётом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приёмы, основанные на лексических возможностях русского языка;
морфология:
распознавать части речи и их формы;
соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарём грамматических трудностей;
опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа
(для 7 класса)
делать морфологический разбор изученных частей речи;
орфография:
применять изученные орфографические правила;
объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;
синтаксис и пунктуация
( для 7 класса)
находить изученные грамматические конструкции, в том числе причастный и деепричастный обороты, расставлять знаки препинания в данных предложениях, составлять схемы предложений, конструировать данные предложения, выразительно читать предложения;
( для 8 класса): опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;
различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств;
правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;
правильно строить предложения с обособленными членами;
выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
проводить синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения;
использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
применять изученные правила пунктуации, использовать на письме графические обозначения, строить схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.
| К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
речевая деятельность:
аудирование:
дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа, выборочного пересказа;
определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
рецензировать устный ответ учащегося;
задавать вопросы по прослушанному тексту;
отвечать на вопросы по содержанию текста;
слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;
чтение:
понимать содержание прочитанных текстов и воспроизводить их в устной и письменной форме подробно в виде планов, тезисов;
использовать разные виды чтения;
отбирать и систематизировать материал;
использовать разные приемы работы с текстом, в том числе и из Интернет-источников;
создавать высказывание на основе схемы;
говорение
создавать монологические и диалогические высказывания на социально-культурные, нравственно-этические, учебные, бытовые темы разной коммуникативной направленности;
извлекать из различных источников материал, анализировать и систематизировать его, передавать его в устной форме;
соблюдать в устной речи нормы современного русского языка
письмо:
создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности;
составлять тезисы и план текста, излагать текст подробно, сжато, выборочно;
соблюдать нормы языка, стилистически корректно использовать лексику и фразеологию;
текст:
анализировать тексты разных стилей;
переформатировать текст в схемы, рисунки;
создавать и редактировать текст (доклад на историко-литературную тему по одному источнику; сочинения публицистического характера, заявление, автобиографию)
фонетика и орфоэпия:
правильно произносить слова с учётом вариантов произношения;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения вариантов произношения;
морфемика и словообразование:
разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный разбор;
разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;
лексикология и фразеология:
разъяснять значение слов общественно-политической тематики;
пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов», «Словарь лингвистических терминов»);
уместно употреблять слова с учётом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приёмы, основанные на лексических возможностях русского языка;
морфология:
распознавать части речи и их формы;
соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарём грамматических трудностей;
опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа
орфография:
применять изученные орфографические правила;
объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;
синтаксис и пунктуация
находить изученные грамматические конструкции; строить схемы предложений; анализировать грамматические конструкции;
понимать структуру сложного предложения, уметь его классифицировать, строить его схему, соблюдать интонационный рисунок при произношении сложных предложений;
составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста; обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными пунктуационными правилами;
находить пунктуационные ошибки;
производить пунктуационный разбор предложения;
|
Параллели классов
| 5-6
| 7-8
| 9
| Предметная область «Филология»
| ЛИТЕРАТУРА
| Знания
| 5-6 класс
Учащиеся должны знать:
авторов и содержание изученных художественных произведений;
основные теоретико-литературные понятия: фольклор, УНТ, басня, былина,стихотворная и прозаическая речь, ритм, рифма, способы рифмовки, сравнение, гипербола, эпитет, фантастика и юмор, баллада (развитие представлений),сказка, виды сказок (закрепление представления); сказ и сказка (общее и различное), аллегория, понятие об эзоповом языке, литературная сказка, метафора, звукопись, аллитерация, портрет, пейзаж, литературный герой, сюжет, композиция литературного произведения, драма как род литературы, автобиографичность литературного произведения (начальное представление).
Учащиеся должны понимать:
осознанно воспринимать текст фольклорного или литературного произведения;
связь литературного произведения с эпохой его написания, вневременные нравственные ценности;
духовно-нравственные ценности русской литературы и культуры, отличие и общее с духовно-нравственными ценностями других народов;
образную природу литературы как явления словесного искусства, эстетически воспринимать произведения литературы;
эстетическую функцию русского слова, роль изобразительно-выразительных средств в создании произведениях;
использовать малые фольклорные жанры в своей речи;
| Учащиеся должны знать:
авторов и содержание изученных художественных произведений;
основные теоретико-литературные понятия: фольклор, УНТ, предания, пословицы, поговорки как жанры УНТ, древнерусская литература, летопись, ритм, рифма, способы рифмовки, стихотворные размеры (в том числе трехсложные и тонические), аллитерация, звукопись, сравнение, гипербола, эпитет, метафора, баллада (развитие представлений), ода, поэма, повесть, стихотворение в прозе, портрет, пейзаж, литературный герой, герой- повествователь, лирический герой, сюжет, композиция литературного произведения, автобиографичность литературного произведения (развитие представления), фольклоризм литературы, роды литературы, гротеск, ирония, сатира и юмор как виды комического, фантастика в произведении, тема и идея произведения, публицистика, мемуары как жанр публицистики, песня как синтетический жанр, рождественский рассказ.
Учащиеся должны понимать
проблему изученного произведения;
связь литературного произведения с эпохой его написания, вневременные нравственные ценности;
духовно-нравственные ценности русской литературы и культуры, отличие и общее с духовно-нравственными ценностями других народов;
образную природу литературы как явления словесного искусства, эстетически воспринимать произведения литературы;
эстетическую функцию русского слова, роль изобразительно-выразительных средств в создании произведений.
| Учащиеся должны знать:
авторов и содержание изученных художественных произведений;
основные теоретико-литературные понятия: литература как искусство слова, роды литературы, жанры литературы ( ода, послание, элегия, эпиграмма, повесть, роман, притча, поэма, рассказ, трагедия, драма комедия), литературные ритм, рифма, способы рифмовки, стихотворные размеры , силлабо-тоническая и тоническая система стихосложения, средства выразительности: аллитерация, звукопись, сравнение, гипербола, эпитет, метафора, композиция произведения, портрет, пейзаж, лирическое отступление литературный герой, герой- повествователь, лирический герой, сюжет, автобиографичность литературного произведения (развитие представления), фольклоризм литературы, психологизм, литературный тип, художественная деталь, гротеск, ирония, сатира и юмор как виды комического, фантастика в произведении, тема и идея произведения, публицистика, литературная критика
Учащиеся должны понимать
проблему изученного произведения;
связь литературного произведения с эпохой его написания, вневременные нравственные ценности, заложенные в нем;
духовно-нравственные ценности русской литературы и культуры, отличие и общее с духовно-нравственными ценностями других народов;
образную природу литературы как явления словесного искусства, эстетически воспринимать произведения литературы;
эстетическую функцию русского слова, роль изобразительно-выразительных средств в создании произведений.
| Умения
| Учащиеся должны уметь:
воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов, отличать стихотворения от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);
видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление;
выявлять основную нравственную проблематику произведения;
определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;
прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;
воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;
различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);
пользоваться алфавитным каталогом библиотеки;
ориентироваться в незнакомой книге (автор произведения, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие и др.);
выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка загадка, басня, рассказ);
подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы;
словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);
аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;
видеть общность и различия писателей в пределах тематически близких произведений;
написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;
сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни и т.д.;
использовать произведения малых фольклорных жанров в своей речи;
создавать сочинения-миниатюры по картине или небольшому музыкальному произведению;
выбирать произведения для самостоятельного чтения;
использовать информацию, найденную в Интернете, для создания собственных текстов
| Учащиеся должны уметь:
частично анализировать произведение: определять принадлежность к одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему, идею произведения, характеризовать героев произведения, сопоставлять их с героями других произведений;
Определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление;
определять авторскую позицию в произведении;
формулировать собственное отношение к изученному произведению;
пользоваться алфавитным каталогом библиотеки;
ориентироваться в незнакомой книге (автор произведения, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие и др.);
выразительно читать тексты разных типов;
воспринимать на слух литературные произведения разных жанров, адекватно понимать их;
подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы;
отвечать на вопросы по прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
создавать сочинение-рассуждение по изучаемому литературному произведению, создавать собственные сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изучаемых произведений, создавать творческие работы разных жанров, искать в Интернете необходимые для сообщения сведения, составлять собственное высказывание на основе найденного материала,
уметь пользоваться словарем литературоведческих терминов, участвовать в дискуссиях, отстаивая свою точку зрения,
участвовать в проектной деятельности
| Учащиеся должны уметь: анализировать произведение: определять принадлежность к одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему, идею произведения, характеризовать героев произведения, сопоставлять их с героями других произведений;
определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление;
определять авторскую позицию в произведении;
формулировать собственное отношение к изученному произведению, давать оценку;
выразительно читать тексты разных типов;
воспринимать на слух литературные произведения разных жанров, адекватно понимать их и интерпретировать их;
уметь пересказывать прозаические произведения и их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста;
отвечать на вопросы по прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
создавать сочинение-рассуждение по изучаемому литературному произведению, создавать собственные сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изучаемых произведений, создавать творческие работы разных жанров, рефераты на литературные и общекультурные темы; работать с разными источниками информации, владеть разными способами обработки информации и презентации; участвовать в проектной деятельности; определять цели чтения, выбирать произведения для самостоятельного чтения
|
Параллели классов
| 5-6
| 7-8
| 9
| Предметная область «Филология»
| ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (немецкий)
| Знания
|
|
|
| Умения
|
|
|
|
Параллели классов
| 5-6
| 7-8
| 9
| Предметная область «Филология»
| ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский)
| Знания
|
|
|
| Умения
|
|
|
|
Параллели классов
| 5-6
| 7-8
| 9
| Предметная область «Математика и информатика»
| МАТЕМАТИКА
| Знания
|
|
|
| Умения
|
|
|
|
Параллели классов
| 5-6
| 7-8
| 9
| Предметная область «Математика и информатика»
| АЛГЕБРА
| Знания
|
|
|
| Умения
|
|
|
|
Параллели классов
| 5-6
| 7-8
| 9
| Предметная область «Математика и информатика»
| ГЕОМЕТРИЯ
| Знания
|
|
|
| Умения
|
|
|
|
Параллели классов
| 5-6
| 7-8
| 9
| Предметная область «Общественно-научные предметы»
| ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
| Знания
|
|
|
| Умения
|
|
|
|
Параллели классов
| 5-6
| 7-8
| 9
| Предметная область «Общественно-научные предметы»
| ИСТОРИЯ
| Знания
|
|
|
| Умения
|
|
|
|
Параллели классов
| 5-6
| 7-8
| 9
| Предметная область «Общественно-научные предметы»
| ГЕОГРАФИЯ
| Знания
|
|
|
| Умения
|
|
|
|
Параллели классов
| 5-6
| 7-8
| 9
| Предметная область «Естественно-научные предметы»
| БИОЛОГИЯ
| Знания
|
|
|
| Умения
|
|
|
|
Параллели классов
| 5-6
| 7-8
| 9
| Предметная область «Естественно-научные предметы»
| ФИЗИКА
| Знания
|
|
|
| Умения
|
|
|
|
Параллели классов
| 5-6
| 7-8
| 9
| Предметная область «Естественно-научные предметы»
| ХИМИЯ
| Знания
|
|
|
| Умения
|
|
|
|
Параллели классов
| 5-6
| 7-8
| 9
| Предметная область «Искусство»»
| ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
| Знания
|
|
|
| Умения
|
|
|
|
Параллели классов
| 5-6
| 7-8
| 9
| Предметная область «Искусство»»
| МУЗЫКА
| Знания
|
|
|
| Умения
|
|
|
|
Параллели классов
| 5-6
| 7-8
| 9
| Предметная область «Искусство»»
| ИСКУССТВО
| Знания
|
|
|
| Умения
|
|
|
|
Параллели классов
| 5-6
| 7-8
| 9
| Предметная область «Технология»
| ТЕХНОЛОГИЯ
| Знания
| - Знать правила ТБ
| - Знать правила ТБ
|
| Умения
| -Читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы.
- Грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создания и эксплуатации различных технических объектов.
- Осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.
| -Читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы.
- Грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создания и эксплуатации различных технических объектов.
- Осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.
|
|
Параллели классов
| 5-6
| 7-8
| 9
| Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»
| ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
| Знания
|
|
|
| Умения
|
|
|
|
Параллели классов
| 5-6
| 7-8
| 9
| Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»
| ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| Знания
|
|
|
| Умения
|
|
|
| |
|
|