Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Контрольная работа по литературе 6 класс 2014-2015 учебный год Вариант I пословица это


Скачать 65.19 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по литературе 6 класс 2014-2015 учебный год Вариант I пословица это
Дата22.04.2016
Размер65.19 Kb.
ТипКонтрольная работа

Итоговая контрольная работа по литературе

6 класс

2014-2015 учебный год

Вариант I
1.Пословица – это:

1) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3) выражение насмешки.
2. Какой из этих размеров стиха является двусложным:

1) дактиль, 2) ямб, 3) анапест?
3. Назовите имя русского баснописца:

1) М.В.Ломоносов; 3) И.И.Дмитриев;

2) В.А.Жуковский; 4) А.П.Платонов.
4. Произведение А.С.Пушкина «Дубровский»:

1) повесть; 3) роман;

2) рассказ; 4) новелла.
5. Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий»:

1) встреча одноклассников;

2) неравноправие людей;

3) приспособленчество.
6. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:

1) «Зимнее утро»; 3) «И.И.Пущину»;

2) «Узник»; 4) «Три пальмы».
7. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:

1) самого Тургенева; 3) от лица крестьян;

2) от лица охотника; 4) от лица помещиков.
8. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:

1) автор, который повествует о событиях;

2) крестьянские дети;

3) взрослые крепостные крестьяне;

4) помещики.
9. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

1) А.А.Фет; 3) А.С.Пушкин;

2) Ф.И.Тютчев; 4) М.Ю.Лермонтов.
10. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:

1) Дубровский и Маша;

2) Сильвио и графиня Б.;

3) Грей и Ассоль;

4) Ромео и Джульетта.

11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) П. Мериме а) « Железная дорога»

2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»

4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе»
12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».
2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван…»
3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени…»
13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна а) «Дубровский»

2) Грэй б) «Кладовая солнца»

3) Настя и Митраша в) «Алые паруса»

4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»
14. Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)
15. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит… (Н.А. Некрасов)
16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1) «Уроки французского»;

2) «Кладовая солнца»;

3) «Тринадцатый подвиг Геракла»;

4) «Срезал».
17. Кто автор «Илиады»:

1) Гомер; 3) Еврипид;

2) Софокл; 4) Аристофан.
18. Выберите определение, соответствующее понятию «аллегория»:

1) построение художественного произведения;

2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты.
19. Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.

Итоговая контрольная работа по литературе

6 класс

2014 – 2015 учебный год

Вариант II
1. Поговорка- это…

1) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения;

2) вид художественного произведения;

3) сказания, передающие представления древних народов о мире.
2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

1) хорей; 2) амфибрахий; 3) ямб.
3. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

1) сказка; 3) сказ;

2) притча; 4) рассказ.
4.Тема стихотворения « Железная дорога» Н.А. Некрасова:

1) любовь к Родине;

2) быт и нравы крестьян при крепостном праве;

3) тяжелый труд крепостных.
5. Назовите имя русского баснописца:

1) И.И.Дмитриев; 3) А.А.Блок;

2) В.А.Жуковский; 4) В.М.Шукшин.
6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1) «Тринадцатый подвиг Геракла»;

2) «Маленький принц»;

3) «Уроки французского»;

4) «Срезал».
7. Повествование в произведении « Кладовая солнца» ведется от лица:

1) Митраши; 3) Насти;

2) геологов; 4) жителей деревни.
8. Произведение Грина «Алые паруса» относится:

1) к романтическим произведениям;

2) к реалистическим произведениям;

3) к фантастическим произведениям;

4) к приключенческим произведениям.
9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) А.П.Чехов а) «Дубровский»

2) А.С.Пушкин б) «Толстый и тонкий»

3) В.М.Шукшин в) «Бежин луг»

4) И.С.Тургенев г) «Срезал»
10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»
2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»
3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».
11. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

1) А.С.Пушкин; 3) Ф.И.Тютчев;

2) А.А.Фет; 4) М.Ю.Лермонтов.
12. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:

1) Дубровский и Маша; 3) Ромео и Джульетта;

2) Алексей и Лиза; 4) Грей и Ассоль.
13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Платов а) «Левша»

2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»

3) Санька в) «Дубровский»

4) Троекуров г) «Алые паруса»
14. Какой художественный прием использует автор:
Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ.

( А.А.Ахматова)
15. Какой художественный приём использует автор:
С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…

( М.Ю. Лермонтов)
16. Назовите стихотворение А.А.Фета:

1) «Зимнее утро»; 3) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»;

2) «Листья»; 4) «Утес».
17. Кто автор «Одиссея»:

1) Еврипид; 3) Гомер;

2) Софокл; 4) Аристофан.
18. Выберите определение, соответствующее понятию «антитеза».

1) выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство;

2) противопоставление образов, эпизодов, картин, слов;

3) изображение одного предмета путем сравнения его с другим.
19. Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.


Ответы
Вариант 1
1. 1

2. 2

3. 3

4. 3

5. 3

6. 4

7. 2

8. 2

9. 1

10. 3

11. 1-г, 2-б, 3-в, 4-а

12. 1- Митраша (Пришвин « Кладовая солнца)

2. Левша (Лесков « Левша»)

3. Троекуров – старший (Кирила Петрович)

( Пушкин «Дубровский»)

13. 1-а, 2 -в, 3- б, 4-г

14. Олицетворение

15. Сравнение

16. 3

17. 1

18. 3


Вариант 2
1. 1

2. 2

3. 3

4. 3

5. 1

6. 1

7. 2

8. 1

9. 1-б, 2-а, 3-г, 4-в

10. 1. Настя (Пришвин «Кладовая солнца»)

2. Лидия Михайловна – учительница фр.языка ( Распутин «Уроки фр.языка»)

3. Владимир Дубровский (Пушкин «Дубровский»)

11. 2

12. 2

13. 1-а, 2-г, 3-б, 4-в.

14. Эпитет

15. Олицетворение

16. 3

17. 3

18. 2