Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Контрольная работа по литературе 6 класс 2014-2015 учебный год Вариант I пословица это |
 Скачать 65.19 Kb. |
Итоговая контрольная работа по литературе
6 класс
2014-2015 учебный год
Вариант I 1.Пословица – это:
1) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
2) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
3) выражение насмешки. 2. Какой из этих размеров стиха является двусложным:
1) дактиль, 2) ямб, 3) анапест? 3. Назовите имя русского баснописца:
1) М.В.Ломоносов; 3) И.И.Дмитриев;
2) В.А.Жуковский; 4) А.П.Платонов. 4. Произведение А.С.Пушкина «Дубровский»:
1) повесть; 3) роман;
2) рассказ; 4) новелла. 5. Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий»:
1) встреча одноклассников;
2) неравноправие людей;
3) приспособленчество. 6. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
1) «Зимнее утро»; 3) «И.И.Пущину»;
2) «Узник»; 4) «Три пальмы». 7. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
1) самого Тургенева; 3) от лица крестьян;
2) от лица охотника; 4) от лица помещиков. 8. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
1) автор, который повествует о событиях;
2) крестьянские дети;
3) взрослые крепостные крестьяне;
4) помещики. 9. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
1) А.А.Фет; 3) А.С.Пушкин;
2) Ф.И.Тютчев; 4) М.Ю.Лермонтов. 10. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
1) Дубровский и Маша;
2) Сильвио и графиня Б.;
3) Грей и Ассоль;
4) Ромео и Джульетта.
11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1) П. Мериме а) « Железная дорога»
2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»
3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»
4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе» 12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения. 1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе». 2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван…» 3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени…» 13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Марья Кириловна а) «Дубровский»
2) Грэй б) «Кладовая солнца»
3) Настя и Митраша в) «Алые паруса»
4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского» 14. Какой художественный приём использует автор:
Неохотно и несмело
Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев) 15. Какой художественный приём использует автор:
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит… (Н.А. Некрасов) 16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1) «Уроки французского»;
2) «Кладовая солнца»;
3) «Тринадцатый подвиг Геракла»;
4) «Срезал». 17. Кто автор «Илиады»:
1) Гомер; 3) Еврипид;
2) Софокл; 4) Аристофан. 18. Выберите определение, соответствующее понятию «аллегория»:
1) построение художественного произведения;
2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;
3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты. 19. Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.
Итоговая контрольная работа по литературе
6 класс
2014 – 2015 учебный год
Вариант II 1. Поговорка- это…
1) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения;
2) вид художественного произведения;
3) сказания, передающие представления древних народов о мире. 2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:
1) хорей; 2) амфибрахий; 3) ямб. 3. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:
1) сказка; 3) сказ;
2) притча; 4) рассказ. 4.Тема стихотворения « Железная дорога» Н.А. Некрасова:
1) любовь к Родине;
2) быт и нравы крестьян при крепостном праве;
3) тяжелый труд крепостных. 5. Назовите имя русского баснописца:
1) И.И.Дмитриев; 3) А.А.Блок;
2) В.А.Жуковский; 4) В.М.Шукшин. 6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1) «Тринадцатый подвиг Геракла»;
2) «Маленький принц»;
3) «Уроки французского»;
4) «Срезал». 7. Повествование в произведении « Кладовая солнца» ведется от лица:
1) Митраши; 3) Насти;
2) геологов; 4) жителей деревни. 8. Произведение Грина «Алые паруса» относится:
1) к романтическим произведениям;
2) к реалистическим произведениям;
3) к фантастическим произведениям;
4) к приключенческим произведениям. 9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1) А.П.Чехов а) «Дубровский»
2) А.С.Пушкин б) «Толстый и тонкий»
3) В.М.Шукшин в) «Бежин луг»
4) И.С.Тургенев г) «Срезал» 10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения. 1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....» 2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...» 3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать». 11. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
1) А.С.Пушкин; 3) Ф.И.Тютчев;
2) А.А.Фет; 4) М.Ю.Лермонтов. 12. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:
1) Дубровский и Маша; 3) Ромео и Джульетта;
2) Алексей и Лиза; 4) Грей и Ассоль. 13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Платов а) «Левша»
2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»
3) Санька в) «Дубровский»
4) Троекуров г) «Алые паруса» 14. Какой художественный прием использует автор: Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ.
( А.А.Ахматова) 15. Какой художественный приём использует автор: С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…
( М.Ю. Лермонтов) 16. Назовите стихотворение А.А.Фета:
1) «Зимнее утро»; 3) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»;
2) «Листья»; 4) «Утес». 17. Кто автор «Одиссея»:
1) Еврипид; 3) Гомер;
2) Софокл; 4) Аристофан. 18. Выберите определение, соответствующее понятию «антитеза».
1) выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство;
2) противопоставление образов, эпизодов, картин, слов;
3) изображение одного предмета путем сравнения его с другим. 19. Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.
Ответы Вариант 1 1. 1
2. 2
3. 3
4. 3
5. 3
6. 4
7. 2
8. 2
9. 1
10. 3
11. 1-г, 2-б, 3-в, 4-а
12. 1- Митраша (Пришвин « Кладовая солнца)
2. Левша (Лесков « Левша»)
3. Троекуров – старший (Кирила Петрович)
( Пушкин «Дубровский»)
13. 1-а, 2 -в, 3- б, 4-г
14. Олицетворение
15. Сравнение
16. 3
17. 1
18. 3
Вариант 2 1. 1
2. 2
3. 3
4. 3
5. 1
6. 1
7. 2
8. 1
9. 1-б, 2-а, 3-г, 4-в
10. 1. Настя (Пришвин «Кладовая солнца»)
2. Лидия Михайловна – учительница фр.языка ( Распутин «Уроки фр.языка»)
3. Владимир Дубровский (Пушкин «Дубровский»)
11. 2
12. 2
13. 1-а, 2-г, 3-б, 4-в.
14. Эпитет
15. Олицетворение
16. 3
17. 3
18. 2 |
|
|