Главная страница

«у вознесенского моста» адмиралтейского района санкт-петербурга


Название«у вознесенского моста» адмиралтейского района санкт-петербурга
страница1/6
Дата18.02.2016
Размер1.14 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА

«У ВОЗНЕСЕНСКОГО МОСТА»

АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Материалы для проведения дискуссионных встреч

экологической тематики для старшеклассников

«Саммит природы»

по результатам занятий по программе

2014-2015 учебного года

Автор:педагог-организатор

эколого-биологического отдела

Фурман Лариса Станиславовна


Санкт-Петербург

2015г.

Данный сборник представляет собой подборку материалов для проведения дискуссионных встреч с учащимися 9-11 классов экологической тематики. Сборник адресован педагогам-организаторам, классным руководителям, учителям биологии средних школ. Данные материалы могут быть использованы в ходе образовательного процесса и во внеурочной деятельности. Так же педагоги дополнительного образования могут использовать дискуссионную форму проведения занятия, опираясь на предложенные материалы.

Автором данная подборка была апробирована в ходе занятий в рамках длительной досуговой программы «Саммит природы» с командами участников 9-11 классов ОУ Адмиралтейского района в 2014-2015 учебном году.

В современном мире в силу развития новых технологий многократно усиливается воздействие человека на окружающую среду. И в большинстве случаев это воздействие является разрушительным и губительным для природы. Зачастую неграмотные или необдуманные действия даже одного человека способны нанести существенный вред. В силу данных обстоятельств особенное значение приобретает уровень экологической культуры общества, что подразумевает под собой как наличие определённой базы знаний, так и осознанность действий.

Несмотря на очевидную необходимость образования и развития детей и подростков в сфере экологии, данный предмет на сегодняшний день отсутствует в школьной программе. Можно констатировать недостаточность образовательного уровня старшеклассников в вопросах экологии, низкую заинтересованность к информации в данной области и степень ответственности за свои экологически неграмотные поступки. Согласно материалам анонимного анкетирования участников встреч из всего многообразия экологических проблем их прежде всего интересуют вопросы социального характера, экологии человека. И если экологические сложности своего региона ещё хоть как-то привлекают их внимание, то проблемы глобальной экологии не интересуют старшеклассников вовсе.

Оптимальными средствами для решения данной проблемы могут стать досуговые программы, так как формирование более высокого уровня экологической культуры возможно только на основе заинтересованности и личной активности подростков. Данный вид деятельности предоставляет им широкие возможности, как для теоретического изучения вопросов, так и для участия в практических мероприятиях, акциях, дискуссиях. Больше того, подростки, заинтересовавшись решением каких-либо проблем экологической тематики, могут становиться инициаторами проведения исследований, акций, проектов. Так например, три года назад участники наших встреч так заинтересованно откликнулись на предложение создать творческие работы из вторичного материала, что у организатора возникла идея проведения отдельного аналогичного конкурса. И вот уже два года в ДД(Ю)Т «У Вознесенского моста» с большим успехом проводится городской конкурс творческих работ «Картина из мусорной корзины». Участники дискуссионных встреч неизменно представляют на нём свои работы.

Таким образом в ГБОУ ДОД ДД(Ю)Т «У Вознесенского моста» уже в течении нескольких лет успешно реализуется длительная досуговая программа для старшеклассников «Саммит природы». Ребята принимают активное участие в дискуссиях на экологические темы, как предложенные им организаторами, так и самими школьниками, выполняют исследовательские работы, создают проекты, участвуют в акциях в защиту природы. И всё-таки, основной формой реализации программы являются именно дискуссии. Задачей организаторов является создание обстановки, способствующей формированию способности свободно выражать собственное мнение перед аудиторией, отстаивать свою правоту и в тоже время терпимо относиться к мнению товарищей, которое зачастую может отличаться от собственного. Умение творчески мыслить в коллективе, «работать в команде» - эти столь необходимые будущим политикам, бизнесменам, научным работникам качества, могут быть заложены в процессе дискуссии, выполнении творческих заданий, поиска ответов на экспресс-вопросы (задания, предлагаемые к решению непосредственно в ходе самой встречи, без предварительной подготовки). Умение взять ответственность на себя, проявить организаторские способности, увлечь своей идеей других участников встречи – качества, необходимые будущим руководителям любого уровня, стимулируются к формированию конкурсом «Лидер группы», проводимом в рамках программы в течении всех встреч. И именно возможность проявить эти качества, согласно анкетам участников, а так же возможность увидеть одноклассников с другой стороны, встретить новых интересных сверстников привлекают ребят на дискуссиях.

Кроме учащихся, участниками каждой дискуссии являются педагоги-руководители, для которых предлагается отдельный вопрос. Представлять ответ группы на другие вопросы дискуссии педагоги не могут, но в остальном являются полноправными участниками команд. Таким образом создаётся атмосфера сотрудничества между учащимися и учителями.

Имея достаточно большой опыт проведения данной программы, можно сказать, что её успешность в значительной степени зависит от выбора тем, предлагаемых для обсуждения участникам, и от точности постановки вопросов. Обсуждаемая тема должна быть актуальна и интересна для старшеклассников, а их интересы зачастую находятся в области отличной от интересов взрослых. Вопросы по теме должны быть четко сформулированы и носить дискуссионный характер. Материалы, предлагаемые ребятам для предварительной подготовки, по-возможности, должны отражать разные точки зрения по каждому вопросу, чтобы предоставить возможность участникам сделать самостоятельный выбор, присоединившись к той или иной точке зрения, или предложив свой собственный вариант ответа. Наряду с этим в этом учебном году, предложенная подборка материалов по некоторым вопросам носила провокационный характер, так как отражала только одну точку зрения по теме. Но это не вызвало затруднений у участников команд. Они предлагали самостоятельно подобранные материалы и зачастую формулировали сугубо свою точку зрения, отличающуюся от традиционных подходов к решению предложенной экологической проблемы.

Материалы к дискуссионной встрече в рамках программы

«Саммит природы» для учащихся 9 – 11 классов

октябрь 2014 г
«Если хочешь быть здоров...»
Вопросы для самостоятельной подготовки участников команд:

1. «Уж лучше голодай, чем что попало есть...» - эти слова О. Хайама как никогда актуальны в современной действительности, когда на наших столах появляются не только не полезные, но и откровенно вредные для здоровья продукты. А знаете ли вы о такой еде? Едите ли вы и ваши сверстники такие продукты? Составьте свой список из пяти наиболее, на ваш взгляд, вредных продуктов питания. Во время ответа прокомментируйте свой выбор по каждому из пунктов.

2. Современные косметические средства (товары и процедуры) — возможности и опасности. Можно ли быть модным и красивым и не навредить здоровью?

3. Здоровье подростка — что наиболее ощутимо на него влияет? Кто и какой степени несёт ответственность за здоровье старшеклассника — он сам или кто-либо другой?

Вопрос для педагогов – руководителей школьных команд:

Как вы относитесь к практике возврата обязательной сдачи норм ГТО? Сможет ли это существенно способствовать улучшению здоровья населения?
Самые вредные продукты питания.

Над созданием рейтинга опасных продуктов работали сразу несколько специалистов из Института экогигиены и токсикологии, Национальной медакадемии, Украинского НИИ питания и нескольких частных медицинских центров. Специалисты назвали 10 самых вредных для нашего здоровья продуктов питания: 1 место делят: чипсы и лимонады. О том, что чипсы очень вредны, мы слышали ни один раз. Но почему они вредны? А потому, что чипсы - это высококонцентрированная смесь жиров и углеводов, в оболочке из красителей и заменителей вкуса. Из-за особенностей приготовления, в чипсах образуется множество канцерогенов - веществ, провоцирующих рак. А гидрогенизированные жиры ведут к увеличению уровня холестерина в крови, что повышает риск инфарктов и инсультов. Также всем известно, что поедание чипсов ведет к ожирению, - в 200 граммах чипсов содержится примерно 1100 килокалорий из-за высокого содержания жиров и углеводов, что составляет примерно половину дневной нормы взрослого человека.
Чипсы заслужено получили имидж самых вредных продуктов питания.
Примерно на одном уровне с чипсами находятся – химические напитки, в обилии продающиеся в каждом магазине.
Лимонады - это смесь сахара, химии и газов. Как правило, содержат аспартам (Е951), синтетический сахарозаменитель. Фелатанин, содержащийся в аспартаме изменяет порог чувствительности, при употреблении в больших дозах способствует развитию маниакальной депрессии, припадков паники, злости и насилия.
Но самое главное - газировка с аспартамом не утоляет жажду. Слюна плохо удаляет остаточный подсластитель со слизистой рта, поэтому после употребления напитков во рту остается ощущение приторности, которое хочется снять новой порцией напитка. В результате, напитки с аспартамом становятся напитками для возбуждения жажды, а не для ее утоления. Помните, лучший из всех напитков - чистая вода!
2 место: фастфут. Самая быстрая еда - беляши, чебуреки, картошка фри, шаурма, гамбургеры и вообще все, что жарится, - очень вредна. Потому что жарят это все нередко в масле, которое используется по многу раз и меняется, хорошо если, раз в сутки. Результат - все те же канцерогены. С годами такое питание приводит к нарушению пищеварения: к колитам, гастритам, изжоге, запорам и т.д. и т.п. Так же сюда включили разновидность "детского” фаст-фуда - сухарики, орешки, различные чипсы, лапша быстрого приготовления, растворимые соки, супы, шоколадные батончики и прочие любимые детьми продукты. Все это сплошная химия, несомненно наносящая вред любому организму.
Диетологи всего мира уверены, что питание определяет продолжительность и качество жизни ребенка. Вкусовые привычки остаются с человеком на всю жизнь, поэтому чтобы отучить детей от фастфуда, надо полностью исключить его из детского рациона, и не употреблять такую еду самим.

3 место: магазинная колбаса, копчености, мясные продукты Сосиски, сардельки, колбасы, пельмени, фарши и т.д. Продукция, которую мы чаще всего с вами покупаем, содержит все больше загустителей, эмульгаторов, стабилизаторов, ароматизаторов и красителей, чем мяса.
Копченые мясо и рыба тоже попали в рейтинг за высокое содержание канцерогенов. Они образуются в процессе обработки в виде вещества - бензопирена.
Также с развитием генной инженерии все больше производителей переходит на генно-модифицированное (ГМО) сырье. Сегодня, в состав более 70% сосисок и колбас входит трансгенная соя. 4 место: маргарин, пирожные, булочки Маргарин - это сплошной трансгенный жир (трансжиры) - самый вредный вид жира. Вредны все продукты с его содержанием. Это пирожные, торты с кремом, изделия из слоеного теста. Чрезмерная любовь к этим насыщенным сахаром и жиром продуктам практически гарантирует нарушение обмена веществ и лишний вес. Также данные продукты повышают кислотность в желудке, нарушая тем самым кислотно-щелочной баланс организма, что приводит к очень многим проблемам. 5 место: консервированные продукты. Консервы - это мертвые продукты приправленные солью, сахаром, уксусом и химическими консервантами. Задача консерванта – убить витамины и ферменты, т.к. именно из-за них продукты портятся. Даже в самолично приготовленном варенье витаминов нет, т.к. если бы они там были - варенье бы забродило, а разрушают витамины сахар (консервант) и большая температура (например витамин C начинает разрушаются уже при температуре 60 градусов).

6 место: кофе и энергетики. Две чашки кофе в день, не больше. Столько может выпивать взрослый человек, не рискуя истощить свою нервную систему употребляя излишний кофеин. Кофе также имеет свойство сильно повышать кислотную среду желудка, поэтому очень не рекомендуется пить кофе натощак с утра. Наиболее вреден для желудка растворимый кофе, который наиболее распространён среди потребителей. В итоге неприятные последствия: изжога, гастрит, что вполне может предрасполагать к появлению язвенной болезни желудка.
Энергетическими напитками вообще лучше баловаться как можно реже. Помимо содержания огромной дозы кофеина, они еще содержат сахар, красители, химию и газы (в общем все, что и лимонады). 7 место: шоколадные батончики, вафли, жевательные конфеты, пастила, чупа-чупс, жвачки. Шоколадные батончики, вафли, жевательные конфеты, пастила в яркой упаковке, чупа-чупс, жвачки содержат огромное количество сахара, химические добавки, красители, заменители и т.д. Это гигантское количество калорий в сочетании с химическими добавками (вызывающими привыкание), генетически модифицированными продуктами (ГМО), красителями и ароматизаторами. 8 место: майонез и кетчуп. Майонез также полон трансжиров (транс изомеры жирных кислот), которые являются канцерогенными и вдобавок вызывают повышение уровня холестерина. Особенно вредны майонезы в пластиковых упаковках, - уксус (находящийся в майонезе) имеет свойство высасывать из пластика самые канцерогенные вещества. Также майонез содержит огромное количество консервантов и стабилизаторов. К числу вредных продуктов относятся и кетчуп, различные соусы и заправки из-за обильного содержания красителей и заменителей вкуса. 9 место: магазинное молоко, йогурты и мороженое. Благодаря рекламе, мы привыкли считать йогурты чуть ли не самыми полезными молочными продуктами питания. Тем не менее, они входят в список десяти самых вредных продуктов, благодаря содержанию в них стабилизаторов, загустителей, антиокислителей и ароматизаторов. Еще хочется вспомнить миф о содержащихся в некоторых йогуртах живых, полезных бактериях. Во-первых, полезные бактерии могут жить в йогурте не более 2 дней, а во-вторых, они не выживают в кислой среде желудка и поэтому не добираются до их "места жительства” - кишечника (для этого используют капсулы с бактериями в специальной оболочке, которые растворяются только в кишечнике). Мороженое содержит загустители и ароматизаторы, которые могут замедлять обмен веществ. А это, по меньшей мере, повышенный риск появления лишнего веса. Молоко, как и хлеб, часто является непереносимым продуктом. Отравление молочными белками в тяжелых случаях может привести даже к летальному исходу. 10 место: магазинные овощи и фрукты. Даже самые полезные и натуральные продукты могут стать вредными, если выращены, например, возле шоссе или завода. Отведав таких продуктов, можно получить изрядную долю бензопирена и других вызывающих рак веществ. При этом они часто обработаны химикатами для более быстрого созревания и более долгого хранения. Из консервантов, они могут содержать глютамат натрия. Отравление этим веществом появляется в виде головной боли, спазмов сосудов и даже нарушения обмена веществ.

http://www.nsp.lv/publ/articles/health_and_beauty_healthy_lifestyle_body_nutrition_cleansing/most_harmful_and_dangerous_foods_foods_for_health/7-1-0-190

Осторожно грибы!

Количество отравившихся грибами жителей Северной столицы в несколько раз превысило показатели прошлых лет. По данным Роспотребнадзора в Санкт-Петербурге, зарегистрирован уже 21 пострадавший от отравления ядовитыми грибами, из них три уже летальных исхода. В Петербурге уже всерьёз говорят о грибах-мутантах, которые из-за жаркого лета впитали в себя остатки влаги с повышенным содержанием вредных веществ. Однако учёные пока с настороженностью восприняли данную версию. Вместе с тем эксперты признали, что даже подосиновики и боровики могут содержать тяжелые металлы и другие опасные элементы. Если собирать грибы рядом со свалкой, рядом с промышленным предприятием, в городе, рядом с крупными автомобильными трассами, то, конечно, мы получим то, что и выбрасывается из этих автомобилей, предприятий и свалок. Газета «Пресс Регион плюс» № 7, сентябрь 2010.

Вред косметики

Основными аргументами в пользу вреда декоративной косметики являются, конечно же, аллергические реакции и негативное влияние этой косметики на кожу, процессы преждевременного старения. Объясняется это тем, что помимо, разрекламированных натуральных компонентов в декоративной косметике содержатся также и довольно опасные и вредные химические элементы и соединения, которые уж никак не делают женщину красивее. Это может быть, как ваша личная непереносимость определённых компонентов, содержащихся в составе тонального крема или пудры, либо же это может быть сигналом о том, что данная косметика уже исчерпала свой срок годности. Использование просроченной косметики чревато плачевными последствиями. К примеру, используя просроченную тушь, вы подвергаете свои глаза риску заболеваний, начиная от банального конъюнктивита и заканчивая более серьёзными проявлениями, вплоть до снижения процента зрения. Соблюдайте правила хранения косметики, тогда она прослужит вам до окончания своего срока годности верой и красотой. Неприятный резкий запах, изменения консистенции косметического средства – являются первыми звоночками, сигнализирующими о том, что с этой косметикой пора расставаться. На вашей испорченной и просроченной помаде могут найти себе приют очень вредные микробы и бактерии. Следующий аргумент, объясняющий, почему же так неполезна и вредна декоративная косметика, — это аргумент преждевременного старения кожи вследствие чрезмерного употребления косметики и нанесения уж чересчур толстого слоя макияжа. Особую опасность и угрозу в этом случае представляют косметические средства сомнительного происхождения. Если за составом косметических средств от известных компаний производителей хоть кто-нибудь да наблюдает (ассоциация дерматологов, к примеру), то вот за производством «неизвестно чего» от «неизвестно кого» приобретённых за копейки никто наблюдать не будет. Если вы уж решили пользоваться декоративной косметикой, то пусть она будет от известных производителей. Красота - штука не дешёвая. А здоровая красота – тем более. Но не обязательно только косметика европейского производства должна внушать уважение, существует достаточно отечественных производителей, работающих «на совесть». Здесь главным критерием должен быть критерий наличия санитарно-гигиенических и медицинских сертификатов. Вас должны настораживать следующие вещества, входящие в состав ваших любимых тональных кремов, пудр, и тушей синтетические различные красители, пропилен гликоль, ароматизаторы синтетического производства… Все эти вещества, накапливаясь в нашем организме (в который они попадают через нашу кожу) могут спровоцировать развития различных кожных заболеваний, проблем с лёгкими и дыханием, аллергию, угревую сыпь, крапивницу, мигрени и … рак. Вот вам и декоративная косметика, прекрасно декорирующая потенциальную угрозу… Выбирайте косметику для своего типа кожи и лица. Использование в жаркий день косметических веществ на основе кислоты и спирта может вызвать раздражение на коже. Гормональная косметика подходит не всем женщинам и может повлечь за собой побочные явления.

После использования любой декоративной косметики для снятия макияжа не забывайте, не только протирать кожу специальным лосьоном, но и умываться обыкновенной водой. Чудодейственные лосьоны для снятия макияжа прекрасно справляются со своей задачей, но, вот беда - имеют свойства накапливаться и откладываться на коже, закупоривать и забивать поры, что значительно ухудшает эстетический внешний вид. А ещё, устраивайте для своего лица «разгрузочные» дни чтобы снизить возможный вред косметики.

http://bezvreda.com/pravila-bezopasnosti-zhenskoj-kosmetichki/
Косметические процедуры при варикозе на пользу, а не во вред.

О том, какие косметологические процедуры полезны, а какие вредны при варикозной болезни, рассказывает Олеся Юрьевна Цалоева – врач-косметолог, специалист клиники «Центр Флебологии».

- Олеся Юрьевна, объясните, почему косметологические процедуры могут быть опасны для вен?

- Дело в том, что некоторые процедуры, которые проводят косметологи, могут травмировать слабые сосуды. Самый показательный пример – восковая эпиляция, когда теплый воск наносится на кожу, а затем после застывания отрывается резким движением. Данная процедура может стать причиной повреждения сосудов из-за сильного теплового и механического воздействия, поэтому людям с варикозным расширением вен на ногах или просто со слабыми венами она категорически противопоказана. – Какой вид эпиляции лучше делать при варикозе? - Есть масса вариантов. Многие способы эпиляции не имеют подобных недостатков и могут использоваться теми, у кого проблемы с венами. Например, никакого вреда сосудам не принесет лазерная эпиляция, электроэпиляция и такие простые методы, как бритье или удаление волос с помощью специального крема. – С эпиляцией все понятно. А правда ли, что такая косметологическая проблема как целлюлит может быть связана с варикозом? - Это разные заболевания, но они могут воздействовать друг на друга. Например, если у человека есть варикозная болезнь, она может дополнительно стимулировать развитие целлюлита, и наоборот. Объединяют их и общие предпосылки к возникновению: и варикоз, и целлюлит часто развиваются из-за малоподвижного образа жизни, а у женщин дополнительным фактором риска становятся гормональные колебания, нагрузки во время беременности и родов. Начальные симптомы у целлюлита и варикозной болезни так же похожи: прежде всего, это отеки. Дело в том, что при варикозе нарушается отток крови, происходит застой, что влияет и на лимфатический отток межклеточных жидкостей, вызывая отечность. Когда нарушен обмен веществ, поверхностные капилляры испытывают нехватку кислорода, в результате этого процесса разрастается соединительная ткань, которая и создает на коже эффект апельсиновой корки. Конечно, лучше до этой стадии не доводить и принять профилактические меры заранее, самое простое это обзавестись специальными компрессионными колготками или чулками, но лучше проконсультироваться у врача-флеболога.

– Что может в этом случае предложить косметология? - Для борьбы с целлюлитом у косметологов есть много хорошо зарекомендовавших себя методов лечения, но необходимо учитывать, что если у вас при этом еще и проблемы с венами, то многие процедуры применять нельзя. Так, например, следует избегать любых тепловых процедур (горячие обертывания, бани, солярии и т.д.). Во время этих процедур происходит расширение капилляров, в результате чего они могут травмироваться. Именно по этой причине людям с варикозом противопоказаны горячие ванны. Кроме того, очень большой вред может причинить венам грубое механическое воздействие на кожу во время антицеллюлитного массажа. Большинство видов массажа (ручной, вакуумный, медовый и т.п.) может привести к нарушению целостности капилляров, воспалению сосудов, образованию тромбов.

http://www.zdorovieinfo.ru/bud_v_forme/stati/kosmetologicheskie_protsedury_pri_varikoze_na_polzu_a_ne_vo_vred/

Косметические процедуры летом: вред и польза.

Если говорить о пилинге как химическом, так и натуральном, и чистке лица, то стоит обратить внимание на то, что эти процедуры направлены на удаление отмершего слоя эпидермиса, очищение и открытие пор. Вследствие этого кожа лица становится, если можно так сказать, «голой». На такую незащищенную и утонченную кожу ультрафиолетовые лучи оказывают практически губительное воздействие. В результате можно получить солнечные ожоги кожи даже после непродолжительного нахождения под открытым солнцем, а также угри при попадании пыли в открытые поры и просто раздражение кожи. Таким образом, летом не рекомендуется проводить пилинг и чистку лица. По аналогичным причинам лучше отказаться и от отбеливания кожи в жаркое время года. Более того, при попадании отбеленной кожи под открытый ультрафиолет происходит чрезмерное выделение пигмента. Это своеобразная защита организма от сгорания и раздражения на коже. Таким образом, можно получить еще и чрезмерную пигментацию, избавиться от которой будет крайне сложно. В жаркое время года категорически запрещено удаление родинок и «звездочек» на коже. Дело в том, что эти процедуры и без того достаточно серьезны. После их удаления ни в коем случае нельзя трогать оставшуюся болячку. Ее нельзя даже мочить. Она должна отпасть сама. После того, как это случится, образовавшаяся кожа будет весьма тонкой и ранимой, и агрессивное воздействие солнечных лучей на этот участок может привести к различным осложнениям. Бесспорно, лето трудно представить себе без такой процедуры, как эпиляция. Ее проводить можно, но осторожно. После эпиляции, особенно на чувствительных участках кожи зоны бикини, следует пару дней воздержаться от попадания на них прямого ультрафиолета. Это чревато возможностью появления солнечной аллергии. Несмотря на такие серьезные ограничения на косметические процедуры летом, существуют и такие, которые в жаркий период времени делать рекомендуется. К ним относятся всевозможные увлажняющие процедуры за исключением фруктово-овощных масок. Они имеют хоть и небольшой, но отбеливающий эффект. А также рекомендуется проводить грязевые и водорослевые обертывания. Эти процедуры придадут коже эластичности и насытят ее недостающей влагой.

http://www.justlady.ru/articles-131345-kosmeticheskie-procedury-letom-vred-i-polza
Косметическая хирургия: польза и вред.

Косметическая хирургия в последнее время активно пропагандируется в СМИ. Она становится все более популярной. И если раньше к пластическим хирургам, в основном, обращались люди, вынужденные прибегнуть к операции из-за явных дефектов внешности, то сейчас всевозможные подтяжки и липосакции делаются с целью улучшить себя до бесконечности, сохранить молодость чуть ли не навечно. Эстетическая хирургия, разумеется, шагнула далеко вперед. И, с одной стороны, это большое благо. Действительно, если в недалеком прошлом к услугам подобного рода специалистов прибегали в большинстве своем кинозвезды, для которых безупречная внешность и непреходящая молодость – одни из требований профессии, то ныне операции доступны гораздо большему кругу людей. Технологии совершенствуются, появляются новые прогрессивные методы. Чего только ни придумывают специалисты, чтобы привлечь как можно больше клиентов!

И стремление к идеалу – вовсе не прерогатива возрастных дам, теряющих уверенность к себе. На косметическую хирургию подсаживаются все более молодые создания, ведь вокруг столько заманчивых возможностей - операции по увеличению груди и уменьшению лишних объемов в нежелательных местах, процедуры по приданию соблазнительных округлостей. Что уж говорить о накачке губ силиконом – ее сегодня, похоже, делает чуть ли не каждая третья девушка!

Но многие забывают, что операция – это в любом случае травматическое вмешательство в организм, каким бы высококвалифицированным хирургом она ни была сделана. Да, пластика порой дает ошеломительный эффект. Но бывает, что операции становятся причиной серьезных проблем, вплоть до гибели пациентов. К тому же, эти услуги довольно дорого стоят.

Прежде, чем решиться на ту или иную пластическую операцию, надо хорошо подумать и понять, зачем вы хотите это сделать, чего ждете от процедуры. Хотите стать красавицей? Выглядеть как супермодель? Вызвать восхищение окружающих? Но так ли нужно вам походить на Наоми Кемппбел? Возможно, милый вздернутый носик и очаровательные глаза – именно ваши – рано или поздно западут в сердце достойному мужчине. А восхищение – может быть, его можно вызвать более простым способом? Например, найти и подчеркнуть свою индивидуальность, обыграть присущие только вам особенности. Быть контактной, веселой, жизнерадостной и готовой выслушать собеседника. Подумайте, как изменится ваша жизнь, если все будут вами восхищаться? Станете ли вы от этого счастливы? Самоуважение, как и уважение окружающих от внешности не зависят. Увы, по статистике множество сделавших операцию женщин впадают в депрессию потому, что даже получив плоский живот, глаза без морщин, новый нос и пухлые губы они не получают главного – изменения жизни к лучшему.

http://www.justlady.ru/articles-133475-kosmeticheskaya-hirurgiya-polza-i-vred#ixzz3EmDliiec

Экстри́м (extreme — противоположный, обладающий высокой степенью, чрезмерный, особенный) — выдающиеся, экстраординарные действия, как правило связанные с опасностью для жизни. Философия экстрима неоднозначна. Для многих она заключается в получении предельно острых ощущений, балансировании на грани жизни и смерти. Есть так же люди, для которых экстрим — это возможность постоянно поддерживать в себе обострённое чувство жизни. В ряде случаев занятие экстримом является проявлением аутоагрессии. Некоторые современные виды спорта, которые стали продвигаться в мире с 50-х годов XX века, постепенно стало принято называть экстремальными. Их характеризует высокая степень опасности для жизни и здоровья спортсмена, большое количество акробатических трюков, высокий уровень адреналина, который выделяется у спортсмена во время занятия спортом.

Особенно велик травматизм в тех видах спорта, которыми начинает заниматься большое количество неподготовленных людей, подростков.

Аквабайк — гонки на гидроциклах.

  1. Бейсджампинг — прыжки с парашютом с фиксированых объектов.

  2. Bicycle Moto eXtreme (BMX) — выполнение трюков или кросса на специальных велосипедах.

  3. Горнолыжный спорт — спуск с гор на специальных лыжах.

  4. Граффити-бомбинг — скоростное рисование граффити в необычных условиях.

  5. Маунтинбайк — спуск с горы на специальном велосипеде.

  6. Парапланеризм — полёты на параплане с использованием энергии восходящих потоков воздуха.

  7. Парашютизм — прыжки с парашютом, купольная акробатика, построение формаций и др…

  8. Паркур и фриран— преодоление препятствий различного характера без использования дополнительных средств.

  9. Рафтинг — сплав на особой разновидности надувной лодки.

  10. Роуп-джампинг — прыжки со специальной страховочной веревкой с высоких объектов.

  11. Сёрфинг — катание на волне с применением досок для сёрфинга, либо коротких ласт и специальных перчаток.

  12. Силовой экстрим — выполнение человеком силовых упражнений с нестандартными снарядами, например, подъем автомобиля.

  13. Скалолазание — лазание по естественному или искусственному рельефу.

  14. Скейтбординг — выполнение трюков на скейтборде.

  15. Сноубординг — спуск с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде сноуборде.

  16. Спелеология — спортивный туризм, связанный с прохождением пещер.

  17. Стантрайдинг — трюковая езда на мотоцикле.

  18. Триал — виды спорта, связанные с преодолением препятствий на велосипеде, мотоцикле или грузовике.

  19. Роллерблейдинг — катание на роликовых коньках с выполнением трюков.


Почему люди начинают курить?

На самом деле людей, которые начали курить после 18 лет, не так уж и много, большинство пришло к этой вредной привычке в подростковом возрасте.
Во времена бурной молодости люди не задумываются о рисках для здоровья и не отдают себе отчет в том, что курение быстро вызывает привыкание. Подростки ошибочно полагают, что они могут попробовать, что же такое сигарета и, если им не понравиться – быстро бросить.
Но реальность состоит в том, что никотин вызывает быстрое появление зависимости. Уже через короткий промежуток времени подростки, точно также как и взрослые, начинают испытывать тягу к выкуриванию все большего количества сигарет.
Существует ряд причин, из-за которых дети и подростки начинают курить:
Давление со стороны сверстников играет в этом смысле очень важную роль. Очень многие дети начинают курить только потому, что их друзья уже пробовали «запретный плод» и продолжают этим баловаться.
Также свое влияние оказывает домашняя среда, если ребенок вырастает в семье, где все поголовно курят, дети начинают курить, чтобы быть похожими на членов своей семьи.
Иногда подростки и дети начинают курить в знак протеста против родителей или устоев общества.
Некоторые дети начинают курить из-за чрезмерной низкой самооценки, курение помогает им смешаться с толпой и найти себе друзей. Здесь работает правило: если они курят, значит их сверстники примут их в свой круг.
В ряде случаев дети объясняют тот факт, что они потянулись за сигаретой, тем, что им хотелось выглядеть взрослее и старше, это особенно проявляется, если в их компании есть курящая молодежь.
Ну и конечно не стоит забывать о тех, кто начал курить просто чтобы посмотреть, что в этом процессе такого, почему общественность уделяет этой проблеме такое грандиозное внимание. Поскольку продажа табачных изделий и курение до достижения 16-18 возраста во многих странах запрещены, дети и подростки, которым удается тайком покурить и не быть пойманными, наслаждаются чувством триумфа, вызывного ловким обхождением закона и общих правил.
Вне зависимости от того, какая причина заставила подростка взять сигарету, не важно насколько усердно и красноречиво вы будете предупреждать их о вреде курения, большинство подростков все равно начнет курить.
Некоторые подростки начинают курить потому, что их любимый актер или певец тоже курит, они думают, что если будут курить, как курит их кумир, то предстанут в глазах других в новом гламурном и сексуальном образе.
Во многих странах реклама табачной продукции запрещена и производители поставлены в жесткие рамки относительно своей рекламной политики.

http://www.nosmoke.ru/pochemu-ljudi-nachinajut-kurit.htm

Анализ угроз здоровью современного школьника.

Зуева Светлана Александровна. Преподаватель анатомии.

Большинство педагогов и родителей под здоровьем, прежде всего, понимают здоровье физическое. ВОЗ под здоровьем понимает не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровье ребенка - это оптимальный уровень достигнутого развития - физического, нервно - психического, интеллектуального, его соответствие хронологическому возрасту, причем как замедление, так и ускорение развития требуют повышенного внимания со стороны и медиков, и педагогов.

Наиболее значимое ухудшение состояния здоровья детей происходит в возрасте от 7 до 17 лет – на период обучения в различных образовательных учреждениях, где ребенок проводит 70 % своего времени. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Президент Д. А. Медведев в ноябре 2008 года был вынужден признать, что «Сегодняшняя статистика здоровья школьников просто ужасающая».

Школа – один из первых социальных институтов, с которым сталкивается ребенок в процессе своего биологического и социального становления. К сожалению, современная школа является фактором, вредящим здоровью ребенка, препятствующим его полноценному развитию.

По данным статистики за последние 10 лет 70 % функциональных расстройств, сформировавшихся в начальных классах, к моменту окончания школы перерастают в хронические заболевания: в 4—5 раз возрастает патология органов зрения, в 3 раза — органов пищеварения и опорно-двигательного аппарата. Серьезное беспокойство вызывает увеличение нервно-психических расстройств (в 2 раза) и заболевания сердечнососудистой системы (в 2,5 раза), что прямо связывается с отсутствием здоровьесберегающей школьной среды. Возрастает инвалидность детей. Особой проблемой в последние годы стали социально-зависимые болезни.

В последние годы удельный вес негативных факторов современной школьной среды на здоровье ребенка становится все более очевидным. По данным Минздравсоцразвития сейчас в России только 10% учащихся старшей школы относится к числу здоровых, 50% имеют хроническую патологию, 40% относятся к группе риска.

По оценкам специалистов факторами риска для здоровья школьников, помимо трудностей социально-экономического характера и ухудшения экологии, является:

  • Снижение их физической активности.

Гиподинамия отмечается уже в дошкольном возрасте и продолжается в начальной школе. В школе преобладают так называемые «сидячие» занятия - мало предметов, связанных со сменой формы организации урока (целевые прогулки, экскурсии, игры и др.). Дефицит двигательной активности уже в младших классах составляет 35-40%, а среди старшеклассников - 75-85%. 68,2% детей с недостаточной двигательной активностью имеют 100%-ную заболеваемость. Мало двигаются — много болеют. По уровню физической активности детей Россия занимает 20-е место среди европейских стран, а физическая подготовленность современных учащихся почти в два раза хуже, чем у их сверстников в 60-70-е гг. прошлого века.

  • Существующая система физического воспитания.

Часто уроки физической культуры проводятся формально и неэффективно, имеются случаи их неоправданной теоретизации, что и без того уменьшает низкую динамичность учебного процесса в целом, мало внимания уделяется игровым видам спорта и спортивным мероприятиям. Уроки физического воспитания лишь в малой степени (на 10-18%) компенсируют дефицит движений, что явно недостаточно для профилактики отклонений в состоянии здоровья. Опыт увеличения всех видов физкультурных занятий в школе до 3-5 часов занятий в неделю, по данным Института возрастной физиологии РАО, снижает острую заболеваемость в 3-4 раза, приводит к увеличению уровней физической подготовки и физической работоспособности, уменьшению распространения курения и увеличению функциональных возможностей у школьников разных возрастов.

  • Стрессовая педагогическая тактика.

По данным специалистов Психологического института РАН возникновение различных видов стрессов у детей, в условиях школьного обучения, связаны с трудностями адаптации конкретного ребенка к школе, как подготовлен ребенок к собственно учебной деятельности, с уровнем готовности ребенка противостоять внешнему давлению, которое неизбежно сопровождает процесс обучения, а так же значительные по объему информационные нагрузки и постоянный дефицит времени. Избыток содержания ведет к трудностям в усвоении программного материала, снижению успеваемости и, как следствие, к ухудшению здоровья детей, особенно начальной школы.

  • Чрезмерную интенсивность образовательного процесса.

В последние годы прослеживаться зависимость между уровнем школы и здоровьем школьника: чем выше статус образовательного учреждения (гимназия, лицей и т.п.), тем больше возникает проблем со здоровьем. Беспокойство вызывает учебная ситуация в новых типах школ где применяются усложненные варианты учебных программ. Так, 50% гимназистов заканчивают учебный день с признаками сильно - выраженного переутомления, тогда как в общеобразовательной школе эти цифры составляют 20—30%.

Увеличенная учебная нагрузка приводит к снижению времени, необходимого для восстановления сил ученика, а это способствует тому, что утомление, возникающее в процессе учебной деятельности, переходит в переутомление, тормозит умственную активность. По данным Института возрастной физиологии РАО, первоклассники находятся в школе от 3,0 до 5,2 астрономического часа в день. А общая статическая нагрузка (уроки, факультативные занятия, самоподготовку, внешкольные занятия) на средней и старшей ступени, составляет в среднем 9 часов 45 минут. Если к этому добавить время просмотра телевизора -1 час 36 минут, то общая нагрузка старшеклассника в сутки в среднем 11,5 часов.

  • Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников.

Многими образовательными учреждениями не выполняются требования нормативных документов. Эти нарушения начинаются с первого класса и постепенно приобретают характер устойчивой тенденции. Так, в первом классе ставятся отметки, задаются домашние задания, время урока превышает 35 минут, с нарушением гигиенических требований проводятся компьютерные уроки. Не соблюдаются требования базисного учебного плана. Рабочая неделя у старшеклассников — в среднем 50,5 часов. Сравним это с продолжительностью рабочей недели у взрослого человека: она составляет 41 час. Наглядно видно, с какой перегрузкой работают школьники.

  • Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса.

Высокая наполняемость класса, перегрузка учебного дня и учебной недели, завышенный объем домашних заданий и дополнительных занятий, эмоциональный дискомфорт, игнорирование в школе постановки осмысленного чтения, уверенной речи и т.д., при отсутствии медико-физиологического сопровождения учебного процесса в виде контроля над индивидуальным развитием и динамикой здоровья ребенка, так же являются причиной ухудшения состояния здоровья школьника.

  • Ухудшение качества питания.

Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье населения. Недостаточное потребление овощей и фруктов, избыток жира в питании способствуют развитию избыточной массы тела, артериальной гипертензии, анемии, сердечнососудистых заболеваний и рака. В питании детей и подростков дефицит пищевых веществ в суточном рационе значителен: по полноценным белкам — 25%, по энергии — 20%, по витамину А —30%, В —20–30%, С — 50%. При определении суточного потребления основных пищевых ингредиентов в детской популяции установлено низкое потребление белка и высокое потребление подростками углеводов, преимущественно в виде сахара. Питание мальчиков по сравнению с девочками отличается большим потреблением белка, общего жира, насыщенных жирных кислот, крахмала, сахара и более высокой суточной калорийностью пищи.

Формируясь в детском и подростковом возрасте, эти и другие, факторы риска продолжают действовать в зрелом возрасте, внося свой вклад в общее ухудшение здоровья, затрудняют получение хорошего образования, приводят к отрицательным социальным последствиям. Настала острая необходимость объединить заинтересованные стороны для создания политики в области сохранения и укрепления здоровья нации, определить вклад образовательных, медицинских учреждений, общественных организаций, семьи, средств массовой информации и др. в процесс формирования у школьников устойчивых стереотипов здорового образа жизни.

http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2012/11/10/analiz-ugroz-zdorovyu-sovremennogo-shkolnika

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в часть 3 статьи 41 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70291362/4/#block_400#ixzz3Epdp4re6
Материалы к дискуссионной встрече в рамках программы

«Саммит природы» для учащихся 9 – 11 классов

декабрь 2014 г.

«Большие проблемы большого города»
Вопросы для самостоятельной подготовки участников команд:

1. В этом году исполняется 310 лет Адмиралтейскому району, жителями которого мы с вами являемся. Это часть исторического центра нашего города, богатая историко-архитектурными памятниками, где почти каждый дом имеет своё лицо и свою собственную историю. А ведь сохранение этого наследия обходится очень недёшево. И жить в домах, построенных столетия назад, несоответствующих современным стандартам не очень удобно. Так стоит ли всё это сохранять? Может быть можно оставить здания театров, музеев, храмов, а жилые здания снести и заменить современными постройками? Опять же появится возможность, используя современные материалы и стандарты сделать эти дома более экологичными.

2. Кто и в какой степени несёт ответственность за экологическое благополучие города (власть, бизнес, общественные организации, жители, НЛО и др.)? Могут ли обычные жители существенно влиять на ситуацию?

3. На встрече будут присутствовать представители муниципальных образований нашего района. Вам предлагается озвучить основные экологические проблемы района (возможно как в целом, так и отдельных его частей, возможно, прилегающих к школе территорий) и предложить свои пути их решения.

Вопрос для педагогов – руководителей школьных команд:

Что Вы знаете о действующих в нашем городе способах сбора и утилизации опасных отходов? Пользуетесь ли Вы каким-либо из них?

Творческое домашнее задание. 2014 год, по решению трёх стран — России, Финляндии и Эстонии, объявлен годом Финского залива. Это связано с ухудшением экологической ситуации данного региона. Молодёжь России, Финляндии и Эстонии обратилась к жителям и лидерам стран Балтийского региона с Молодёжной Декларацией — предложениями, как сохранить Финский залив (текст декларации размещён на сайте http://baltfriends.ru/public). Даже не находясь непосредственно в море и на берегу, мы, проживая в акватории залива, оказываем на него существенное воздействие. Задание для команд: разработать обращение к учащимся и педагогам вашей школы, направленное на сохранение природы Финского залива и уменьшение вредного экологического давления на него человека; представить в виде презентации.
Санкт-Петербург. Адмиралтейский район.

Адмиралтейский район расположен на левом берегу Невы. Корни названия уходят в 1704 год, когда были построены верфь и Адмиралтейская крепость. Современные очертания на карте район обрел 11 марта 1994 года после объединения в единое целое Ленинского и Октябрьского районов. Это один из старейших районов города, успешно сочетающий в себе как статус научно-промышленного (большое количество промышленных предприятий и учебных заведений), так и культурного (немногим меньше половины достопримечательностей Петербурга располагаются именно в этом районе) центра. Кроме того, Адмиралтейский район включает в себя легендарную Коломну, неоднократно появлявшуюся в произведениях А. С. Пушкина. История отражается и в неофициальном названии района – «Галерка», произошедшего от галер Петра Первого и гавани, омывавшей подножие Адмиралтейства. Характерной чертой района являются разнообразие состава и состояния жилой застройки – здесь здания петровской эпохи соседствуют с редкими новостройками, а коммуналки – с фешенебельными квартирами и особняками. Примечательно, что часть зданий – ровесники города, поэтому чуть ли не половина района входит в фонд охраны памятников архитектуры. Еще одна уникальная особенность – отсутствие одной или двух центральных магистралей – в каждой части района свои главные улицы, одновременно являющиеся центрами торговли. Третья «фишка» – количество акваторий – Адмиралтейский район можно по праву назвать самым обводненным районом Санкт-Петербурга.

Адмиралтейский район буквально наводнен высшими учебными заведениями, не уступает и количество предприятий. Но современные реалии таковы, что большая часть производств существует лишь на бумаге или работает далеко не на полную мощность, еле-еле держась на плаву.

Жилье в Адмиралтейском районе – довольно дешевое, несмотря на близость к элитному Центральному району. Впрочем, объясняется это просто – множество зданий построены до 1900 года и далеко не все из них подвергались капитальному ремонту. Добавьте сюда транспортные пробки, большое количество промышленных предприятий, отсутствие садов и парков. Экологическая обстановка Адмиралтейского района оставляет желать лучшего. На 1400 га занимаемой территории приходится всего 200 га зеленых насаждений. При этом, много жилых домов находится в непосредственной близости от промышленных объектов города. Правда, большая часть предприятий работает далеко не в полную силу, примерно треть находится на грани банкротства. Негативное влияние на экологию оказывает автотранспорт, которого на здешних улицах явный переизбыток. Средний показатель уровня загрязнения воздуха и уровня транспортного шума превышает допустимый для районов жилой застройки. Кроме того, Адмиралтейский район лидирует по уровню загрязнения почвы и воды тяжелыми металлами. Территориальным управлением района ведется непрерывная борьба за улучшение экологической обстановки. В частности, в 2002 г. был реализован проект по газификации всех котельных района, работавших ранее на жидком и твердом видах топлива. Также построено несколько крупных сооружений по очистке канализационных стоков, введены в эксплуатацию пылегазоочистные установки. Адмиралтейский район – самая насыщенная реками и каналами часть города. При этом два водоема – реки Пряжка и Екатерингофка – нуждаются в срочных мерах по очистке русла от солей тяжелых металлов и перегнивающей органики. В других водоемах района (Большая Нева, Крюков канал, Мойка) успешно проходит процесс самоочищения. По оценке специалистов, уровень загрязненности нефтепродуктами в реках и каналах района неуклонно снижается, но уровень бактериальной загрязненности практически не меняется. Приятной новостью может стать то, что радиационная опасность жителям района не угрожает – несмотря на большое количество предприятий, использующих в работе источники излучения и радиоактивные вещества, общий радиационный фон ниже, чем общегородской.

http://nesiditsa.ru/city/sankt-peterburg-admiralteyskiy-rayon

Адмиралтейский район. Характеристика жилищного фонда района.

За исключением небольшой части жилых домов, построенных в сталинский и хрущевский период, жилищный фонд района сформирован до 1917 года. Адмиралтейский район является лидером по количеству коммуналок, но за счет проведенным работам по реконструкции и капитальному ремонту зданий, в районе немало престижного жилья. Качество и престижность жилья снижается по направлению к южной части района и разделяется на пять зон: элитную, менее элитную, достаточно престижную, малопрестижную и непрестижную. Цену на жилье формируют следующие факторы: удаленность от центра, экология и престиж района, а также количество исторических памятников, которые можно увидеть из окна квартиры. Элитной частью района с самыми высокими ценами на жилье считается северная территория района, включающая Адмиралтейскую и Английскую набережные, улицы Большую и Малую Морские, Площади Исаакиевская и Декабристов, район у Александровского сада.

К менее элитной части района относятся дома с видом на Мойку (между Юсуповским дворцом и Гороховой улицей), на Никольскую и Театральную площади, на Конногвардейский бульвар.

В зону достаточно престижной части района входят дома на части набережной реки Фонтанки и канала Грибоедова, дома с видом на сад «Олимпия», Пионерскую площадь и Измайловский собор, дома на Калининском и Малодетскосельском проспекте и несколько «сталинских» домов в районе ТЮЗа. Малопрестижная зона включает Красноармейские улицы, район Семенцов, Измайловский проспект, часть Садовой улицы, улица Декабристов и Почтамтская, площадь Труда и часть Московского проспекта. Непрестижная часть района – это набережные Обводного канала и реки Пряжки, территория Курляндской улицы и Рижского проспекта, улицы Лоцманская, Псковская, Витебская. Большая часть домов адмиралтейского района находится под охраной КГИОПа, что значительно затрудняет проведение строительства нового жилья и реконструкцию старых домов. Поэтому новое строительство движется замедленными темпами.

http://piter.stay24.ru/about/admiralteysky-rayon-spb.html

Реновация центра: кого расселят принудительно

Проект федерального закона о сохранении исторического центра Петербурга Госдума РФ рассмотрит уже осенью. Городские власти заверяют: в ходе реализации программы принудительно будут расселять лишь собственников квартир в аварийных домах и обитателей коммуналок. Комитет по управлению городским имуществом (КУГИ), при участии градозащитников, подготовил откорректированный проект федерального закона, необходимый для реализации программы реновации исторического центра Петербурга. Во вторник, 24 июня, документ обсудили на Совете по сохранению и развитию территорий исторического центра при Правительстве Санкт-Петербурга. Предполагается, что в августе этого года законопроект представят на общественное обсуждение, затем его отправят в Государственную Думу РФ, которая рассмотрит его в первом чтении уже в ходе предстоящей осенней сессии. В течение осени петербургские чиновники подготовят подзаконные акты, необходимые для реализации программы. Также в начале следующего месяца Смольному предстоит утвердить откорректированную концепцию реконструкции острова Новая Голландия. В начале июня 2014 года Группа «Миллхаус» заявила о подготовке нового проекта редевелопмента исторического комплекса. Как конкретно планируется приспосабливать Новую Голландию под современное использование, пока никто не знает. Сносить нельзя, реконструировать – тоже.
Как сообщил на Совете член рабочей группы по подготовке законопроекта, депутат Законодательного Собрания Борис Вишневский, в ходе корректировок из текста документа было решено убрать термины «снос» и «реконструкция». Теперь в отношении 400 зданий двух пилотных кварталов программы «Конюшенная» и «Северная Коломна — Новая Голландия» возможны лишь работы по капитальному ремонту и устранению аварийности. Это означает, что в ходе таких работ не допускается повреждения целостности здания или изменение его высотных параметров, снос фасадов и т. д. «Мы считаем такое решение нашей большой победой, так как в предыдущей версии законопроекта почти половина текста была испещрена термином «снос», а о каком сохранении центра тогда шла речь, никто не понимал», – отметил Вишневский.
В отношении коммуналок Смольный настроен по-прежнему жестко – их в обновленном историческом центре быть не должно. Вернуться в отремонтированный дом житель коммуналки сможет лишь при условии 100-процентного согласия всех собственников помещений в квартире. В большинстве городских коммуналок в центре хотя бы в одной-двух комнатах жильцы проживают по договорам социального найма. Это значит, что собственник таких помещений – город.

Светлана Коваленко, 25.06. 2014.

http://www.bn.ru/articles/2014/06/25/178582.html

Как правильно избавиться от опасных отходов?

Экомобиль. С 2010г. в Санкт-Петербурге действует система регулярного сбора опасных отходов, образующихся в быту, с помощью мобильных пунктов приема – «Экомобилей». Мобильный пункт приема представляет собой автомобиль, оснащенный специальными контейнерами для сбора и транспортировки опасных отходов. Принимает бесплатно все виды опасных отходов.

Время и место стоянки в вашем районе можно узнать на сайте www.infoeco.ru , тел. (812)232-02-62, группа ВКонтакте http://vk.com/ecomobil

Благодаря работе «Экомобилей» в 2013г. было собрано и утилизировано 23 000 шт. ртутьсодержащих ламп и 2 500 шт. медицинских термометров и прочих ртутных приборов. Собрано и селективно переработано 9,5 тонн оргтехники и бытовых приборов. На полигоны твердых бытовых отходов НЕ попало 3 тонны лекарственных препаратов и химических отходов и 5 тонн батареек.

Стационарные пункты приёма опасных отходов — принимают все виды опасных отходов.

31 августа 2012г. начали свою работу стационарные пункты приема опасных отходов от населения. Стационарный пункт представляет собой вагончик с габаритными размерами 6,06м х 2,6м х 2,4м, помещенный на платформу-прицеп, оформленный в едином с «Экомобилями» стиле.

В 2013 году услугами стационарных пунктов воспользовались более 15 000 жителей. Благодаря работе стационарных пунктов было собрано и утилизировано 33 000 шт. ртутьсодержащих ламп и 4 300 шт. медицинских термометров и прочих ртутных приборов. Собрано и селективно переработано 10,5 тонн оргтехники и бытовых приборов. На полигоны твердых бытовых отходов НЕ попала 4 тонны лекарственных препаратов и химических отходов и 4 тонны батареек.

Экобокс. «Экобокс» представляет собой металлический ящик, оборудованный специальной системой приема энергосберегающих ламп и термометров. При опускании ртутьсодержащих приборов в приемное отверстие целостность их корпуса не нарушается.

Вы можете сдать в «Экобоксы»: компактные энергосберегающие лампы; ртутные термометры; батарейки. Адреса размещения «Экобоксов» в Адмиралтейском районе:

  1. пер. Антоненко,6 (Комитет по социальной политике. Свободный доступ в часы работы организации)

  2. Измайловский, 10 (Администрация Адмиралтейского района. Свободный доступ в часы работы организации)

  3. Рузовская ул.,18 (Заправка «Aero». Свободный доступ круглосуточно)

  4. ул. Садовая, 53 (Гостиница «На Садовой». Свободный доступ в часы работы организации)

  5. Серпуховская,10 лит.А (Бизнес центр «На Серпуховской». Свободный доступ в часы работы организации)

  6. ул. Циолковского,10 (Заправка «Фаэтон». Свободный доступ круглосуточно)

  7. пер. Антоненко, дом 8 (Комитет по образованию. Свободный доступ в часы работы организации)

  8. Вознесенский пр., дом 16 (Комитет финансов Санкт-Петербурга. Свободный доступ в часы работы организации)

  9. набережная реки Пряжки, дом 7, литера А (Заправка «Aero». Свободный доступ круглосуточно)

  10. ул. Гражданская, дом 26 (ДД(Ю)Т "У Вознесенского моста"
    Свободный доступ в часы работы организации (Принимаются только батарейки)

  11. ул. Бумажная, дом 7 (Колледж туризма и гостиничного сервиса
    Только для студентов и сотрудников организации)

  12. ул. Почтамская, дом 2, корпус 9 (Аппарат прокуратуры Санкт-Петербурга
    Свободный доступ в часы работы организации)

  13. Загородный пр., д.49 (ИнфоЦентр по атомной энергетики АНО "ИЦАО"
    Свободный доступ в часы работы организации)



Уголовный кодекс (УК РФ) > Особенная часть > Раздел IX. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка > Глава 26. Экологические преступления
  1   2   3   4   5   6