Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

У нас в ротике живет язычок. Ну-ка покажи мне, какой язычок живёт у тебя в ротике! Вот какой красивый язычок! Наш рот это его домик. У язычка в домике есть пол, потолок, стены и даже двери


Скачать 170.38 Kb.
НазваниеУ нас в ротике живет язычок. Ну-ка покажи мне, какой язычок живёт у тебя в ротике! Вот какой красивый язычок! Наш рот это его домик. У язычка в домике есть пол, потолок, стены и даже двери
Дата25.02.2016
Размер170.38 Kb.
ТипСказка

Сказка про язычок
1 урок



У нас в ротике живет язычок. Ну-ка покажи мне, какой язычок живёт у тебя в ротике! Вот какой красивый язычок! Наш рот - это его домик. У язычка в домике есть пол, потолок, стены и даже двери. А ну-ка, пусть твой язычок найдет пол у себя в домике. Нашёл? Умница! А теперь потолок! Вот молодец! А теперь одну стену нашёл язычок, вторую. Язычок открыл двери, вот так, открывай ротик, покажи, как у язычка двери открываются. А теперь закроем двери. Вот как замечательно, мы с тобой сделали зарядку для язычка. Что делает наш язычок? Он у себя в домике прыгнул на потолок. На потолке у него есть горка. Ну-ка, язычок, найди горку на потолке! Я тебе открою секрет: язычок очень любит сидеть на этой горке. Вот смотри, он уже прыгнул на горку! 

Нравится язычку на горке сидеть, он даже запел от удовольствия: [l-l-l], [la,la,la]. Давай споём вместе с ним!

! Обратите внимание ребёнка на положение языка – язычок «поет» не на зубках, а на «горке» - альвеолах. 

Спел язычок свою песенку и решил заняться делом, навести кругом чистоту. Взял он коврик и давай его выбивать. А где выбивает коврик язычок? Конечно же, на своей любимой горке. Вот так: [t t t]. Покажи, как твой язычок умеет выбивать коврик!


Чистый-чистый стал коврик у язычка. Вот и закончена уборка, осталось только домик проветрить. Открывает язычок двери, а ветер подул, и двери захлопали от ветра: [w w w]. А ну-ка покажи, как хлопают двери у язычка!

А теперь давай посмотрим, на что похожи эти звуки (leg, tie, witch)

А теперь давай поиграем. Я буду называть слова, и если вы услышите в этих словах звук l, хлопайте в ладоши:

lamp, lion, cat, London, flag, vase, flower, ball

А теперь хлопайте, если услышите звук [t]:

tiger, tree, bag, table, snake, stone, computer, parrot

А теперь хлопайте, если услышите звук [w]:

wall, monkey, water, Willy, train, house, window

А теперь повторите за мной:

[l] like, [t] to, [w] walk I like to walk.

[w] we, [l] look, [t] at, [w] window We look at the window.

[ w] why, Willy Why do you cry, Willy?

2 урок

А что сегодня будет делать наш язычок? Оглянулся язычок по сторонам – чисто и красиво вокруг. Теперь можно и на прогулку отправляться. Вышел язычок на крылечко. А кто это его уже встречает. Это собачка Бася, давняя подружка язычка. Бася – очень добрая собачка, она никогда не лает сердито. А когда встречает своего друга, радостно рычит, вот так: [r–r–r].

! У ребёнка, особенно старшего дошкольника, может с первого раза не получиться английский звук [r–r–r]. Некоторые дети пытаются воспроизвести русский "Р”, поставив язык на альвеолы. Объясните малышу, что собачка Бася добрая и рычит не сердито, а очень легко, язычок должен быть за «горкой». Если не получается, попросите ребёнка подвинуть язычок еще дальше за «горку». 

Поздоровался язычок с Басей, говорит Hello! А Бася ему отвечает: [r–r–r]. И отправился он в сад, а Бася за ним побежала.


В саду у язычка цвели красивые душистые цветы. Каждое утро к ним прилетали пчёлы собирать нектар и пыльцу. С одной пчёлкой язычок подружился, он каждое утро выходил в сад и сразу узнавал золотистые крылышки своей знакомой. А пчёлка, завидев язычка, подлетала к нему и приветственно жужжала вот так: [ð ð ð]. Язычку тоже захотелось прожужжать в ответ. Давай поможем ему. Для этого ему нужно выглянуть наружу из своего домика. Выгляни, язычок, на улицу, попробуй пожужжать! 

!  Если ребёнку трудно его воспроизвести, дайте ему маленькое зеркальце и объясните, что нужно увидеть язычок, когда он здоровается с пчёлкой. 

Поздоровалась пчёлка с язычком и полетела мёд собирать, ты ведь знаешь, что пчёлы ни минуты без дела сидеть не могут. А язычок дальше отправился. Он подошел к большому раскидистому дубу. В корнях этого дуба живет старая мудрая змея, она так здоровается с язычком: [θ θ θ]. Давай и мы с тобой попробуем с ней поздороваться по-змеиному!

! Если не получается, попробуйте опять воспользоваться зеркальцем.

А теперь давай посмотрим, на что похожи эти звуки (right, mother, thumb)



А теперь давай поиграем. Я буду называть слова, и если вы услышите в этих словах звук [r], хлопайте в ладоши:

rat, robot, nose, radio, zebra, tongue, tourist, mirror

А теперь хлопайте, если услышите звук [ð]:

that, song, they, show, father, brother, television, leather

А теперь хлопайте, если услышите звук [θ]:

thorn, telephone, think, jam, thought, broth

А теперь повторите за мной:

I think this rabbit is good. I think this rabbit is bad. I think this rabbit is the best.

3 урок

А что сегодня будет делать наш язычок?

Подумал язычок, что пора бы уже и домой возвращаться. Побежал вприпрыжку по дорожке. Вбежал во двор, а там уже гуси на прогулку вышли. Важные такие, идут, с боку на бок переваливаются. Увидали язычка, загоготали, здороваются: [g g g]. 

! Русскоязычные дети часто оглушают английский конечный звонкий g. Поэтому вам придётся не раз напоминать ребёнку, что в таком-то слове в конце гогочут гуси, например – a dog.

Вдруг пошел дождь, и язычок еле успел спрятаться в домик. А капли так и застучали по крыше: [d d d]. Язычок забрался в свой любимый уголок – на горку и слушает, как капли по крыше стучат: [d d d]. Ну-ка, покажи, как стучит по крыше дождик!

! Чтобы звук получился правильно, напомните малышу, что язычок сидит на горке.

Так весело стучали капли по крыше, так быстро наливались во дворе большие лужи, что не выдержал язычок, да и кто тут выдержит, - выскочил во двор и давай носиться по лужам. Ох, не нужно было ему этого делать. Холодный был дождик, неприветливый. Вот и заболел язычок и закашлял: [k k k]. 

! Английский звук [k k k] произносится с придыханием. Покажите ребёнку, как правильно. 

Но не долго кашлял язычок. Его знакомая пчёлка принесла ему мёду, а мёд, как ты знаешь, самое лучшее средство от любой простуды. Поблагодарил язычок пчёлку, вот так: Thank you! Давай вместе попробуем!

А потом мёд съел и сразу выздоровел. Но на улицу еще не пошёл. Подождать решил, пока солнышко выглянет и лужи высушит.

А теперь давай посмотрим, на что похожи эти звуки (girl, dog, key)

А теперь давай поиграем. Я буду называть слова, и если вы услышите в этих словах звук [g], хлопайте в ладоши:

grapes, joy, gift, gold, hamster, trigger, river, finger

А теперь хлопайте, если услышите звук [d]:

dog, frog, day, duck, bird, pig, third, bed

А теперь хлопайте, если услышите звук [k]:

kettle, king, bag, wolf, cat, snake, night, clock

А теперь повторите за мной:

Have a good day, Kate. Kit is a good dog. Can you give me the doll?

4 урок

А что сегодня будет делать наш язычок?

Захотел язычок почитать себе сказку. Он очень любит сказки читать. Но в домике у него темно. Поэтому, когда он читает, ему приходится зажигать свечку. Длинную-длинную сказку прочитал язычок, уже и вечер настал, и спать ложиться пора. Стал язычок свечку тушить, вот так: [h-h-h]. Попробуй и ты потушить свечку по-английски! Получилось? Замечательно! Я же говорила, что ты умница.

А потом в гости к язычку пришли его друзья ежи. Они смешно пыхтели. Большой ёжик говорил [f-f-f], а маленький ёжик [v-v-v]

Язычок обрадовался, когда увидел их, и сказал: «Hello!»

Язычок пригласил своих гостей к столу, и они стали пить чай с вареньем.

Вот такая у меня сказка о язычке. Теперь твой язычок знает, как английские слова произносить. Давай попробуем еще раз по-английски поздороваться. Когда ты будешь говорить мне «Hello!», не забудь, что в начале слова язычок тушит свечку, а в середине поёт на горке песенку. Hello!

А теперь давай посмотрим, на что похожи эти звуки (house, flower, vase)

А теперь давай поиграем. Я буду называть слова, и если вы услышите в этих словах звук [h], хлопайте в ладоши:

horse, ham, lamb, hero, letter, hat, hammer

А теперь хлопайте, если услышите звук [f]:

flag, shower, frost, fruit, nest, laughter, winter, wolf

А теперь хлопайте, если услышите звук [v]:

vase, house, voice, noise, violin, window, van

А теперь повторите за мной:

I have a flower. We have a frog. You have a fox.

Сказка про гномика
1 урок

В одном волшебном лесу жил-был маленький гномик по имени Том. Он очень добрый, и у него много друзей. Том любит гулять по лесу. Когда он идёт по каменистой дороге, его шаги звучат так: [b-b-b]. А когда гномик идёт по песку, то его шаги звучат так: [p-p-p].

У Тома есть младший брат, которого зовут Йен, но он ещё маленький и плохо говорит по-английски. Когда Йена спрашивают, как его зовут (What is your name?), он отвечает [j-j-j] и смешно улыбается.

А теперь давай посмотрим, на что похожи эти звуки (bag, parrot, yacht)

А теперь давай поиграем. Я буду называть слова, и если вы услышите в этих словах звук [b], хлопайте в ладоши:

Butter, mother, bank, lamb, box, table, tiger, lab

А теперь хлопайте, если услышите звук [p]:

pen, palm, arm, pillow, willow, apple, arrow, top

А теперь хлопайте, если услышите звук [j]:

army, yellow, melon, yard, yogurt, yacht, hot, yes

А теперь повторите за мной:

Can you play, Bill? – Yes, I can. Can you build, Peter? – Yes, I can. The bag is yellow, Polly.

2 урок

Помнишь, мы начали рассказывать сказку про гномика Тома, который жил в волшебном лесу?

Однажды Том шёл по тропинке и увидел корову. Корова посмотрела на гномика и сказала три раза: [m-m-m]. Это она так поздоровалась с Томом.

Гномик подошёл к корове и спросил: “What is your name?”

Корову звали Нелли, но, конечно, она не умела разговаривать. Нелли подняла голову и сказала: [n-n-n].

Your name is Nina!” обрадовался гномик, но корова печально покачала головой.

Your name is Natasha”, предположил гномик. Корова снова покачала головой.

Nadya, Nora, Nancy…” Корова качала головой. “Nelly”. «Да, да», корова радостно закивала.

Том подошёл к корове и дал ей букет цветов. Корова осторожно понюхала цветы и стала их жевать. А на шее у коровы весел колокольчик, который всё время звонил –ing, -ing, -ing

! Заднеязычный сонорный (носовой) английский звук, не имеющий аналогов среди звуков русского языка. При правильной артикуляции этого звука задняя часть языка прижимается к мягкому небу, перекрывая проход для воздуха, как при произнесении английского звука [g] но мягкое небо при этом опущено, создавая проход выдыхаемому воздуху через носовую полость, что и делает этот звук носовым. Звук – звонкий, то есть в его произнесении участвуют голосовые связки. При произнесении этого звука, кончик языка непременно должен находиться возле нижних зубов, а передняя и средняя части языка не должны касаться неба. Звук произносится протяжно. Уловить характер этого звука можно, если открыть рот во время произнесения звука [m].

А теперь давай посмотрим, на что похожи эти звуки (monkey, nose, sing)

А теперь давай поиграем. Я буду называть слова, и если вы услышите в этих словах звук [m], хлопайте в ладоши:

Monkey, mother, father, mouse, house, summer, skirt, bomb

А теперь хлопайте, если услышите звук [n]:

nut, cut, noise, voice, night, kite, snow, sun

А теперь хлопайте, если услышите звук :

song, think, long, log, sting, tin, ring, king

А теперь повторите за мной:

My name is Ring. Can you sing, Molly? Mary and Nina sing a song.

3 урок

Помнишь гномика Тома, который жил в волшебном лесу? Гномик был сладкоежкой. Он любил мёд (honey), конфеты (sweets), варенье (jam) и, конечно, шоколад (chocolate). А ещё гномик любил ходить в гости.

Однажды он пришёл к своим друзьям жукам. Жуки обрадовались, когда увидели гномика и зажужжали . Они летали вокруг гномика и громко жужжали. Так громко, что у гномика разболелась голова. Гномик попытался угомонить жуков. Он приложил палец к губам и тихонько сказал . Но жуки никак не утихали. Тогда гномик сказал им: “Good-bye!”

Том отправился в гости к пчёлам. Пчёлы жужжали гораздо тише и приятнее, чем жуки: [z-z-z]. Пчёлы угостили гномика мёдом. Он ел его большой ложкой и говорил: “Yummy!” Гномик так наелся, что с трудом мог идти. Он поблагодарил пчёл за вкусный обед: “Thank you!” Когда Том уходил домой, он вежливо попрощался с пчёлами: “Good-bye!”

А теперь давай посмотрим, на что похожи эти звуки (television, shower, zebra)

А теперь давай поиграем. Я буду называть слова, и если вы услышите в этих словах звук , хлопайте в ладоши:

decision, wish, vision, ambition, leisure, television

А теперь хлопайте, если услышите звук :

show, know, shadow, meadow, shelter, kettle, wash

А теперь хлопайте, если услышите звук [z]:

zoo, soon, zebra, thunder, breeze, tin, close, cheese, vase

А теперь повторите за мной:

Shilla watches television. She goes to the zoo. She washes the dishes.

4 урок

Как там поживает наш знакомый гномик Том? Вы же помните, что гномик очень добрый, весёлый и общительный. А ещё он любит петь песенки. Как-то раз Том шёл по дорожке и насвистывал любимую песенку. Но у него не очень хорошо получалось свистеть. Том шёл и говорил: [s-s-s]. На улице было холодно, да ещё Том промочил ноги. Когда он пришёл домой, то стал чихать и кашлять, а на следующий день у него поднялась температура, и заболело горло. Гномик лежал в кровати и стонал: [o, o, o ]. А потом ему стало ещё хуже, и он застонал громко и протяжно: [o:-o: o:]

Мимо проходил медведь (bare). Он услышал, как стонет гномик, и зашёл к нему. Медведь увидел, что гномик болен. Он выбежал на лесную опушку и закричал: “Doctor! Doctor!”

Прилетел доктор-дятел (woodpecker). Он осмотрел гномика и покачал головой. Нужны было срочно лечить больного.

А теперь давай посмотрим, на что похожи эти звуки (snake, clock, horse)

А теперь давай поиграем. Я буду называть слова, и если вы услышите в этих словах звук [s], хлопайте в ладоши:

Skirt, lose, sand, theatre, sun, whisker, zoo, kiss

А теперь хлопайте, если услышите звук :

onset, sunset, dog, doom, nonsense, absence, fog, forest

А теперь хлопайте, если услышите звук :

order, barter, always, almost, allow, more, moor, door

А теперь повторите за мной:

Sally wants more. Sam’s dog is at the door. I see the dog on the floor.

5 урок
Гномик лежал и до прихода доктора тихо стонал : [ v ]. У него очень болела голова и горло. Гномик лежал и повторял: “Where is the doctor?”
Наконец пришел доктор-дятел, покачал головой и велел гномику сказать [ α: ]. Но у Тома получилось что-то совсем другое: странное [ ə], потом [ i ] и наконец .
Доктор послушал больного и дал ему горькое лекарство. Том проглотил невкусную таблетку и сказал [æ ]. Конечно, никто не любит пить лекарства, но что поделаешь. Гномику очень хотелось выздороветь, чтобы снова ходить в гости к своим друзьям. Да и доктор-дятел был очень строгим и любил, когда больные слушались его.
А теперь давай посмотрим, на что похожи эти звуки (up, car, computer, fish, tree, cat)

А теперь давай поиграем. Я буду называть слова, и если вы услышите в этих словах краткий звук v, хлопайте в ладоши, а если долгий a:, топайте ногами.

/ʌ/

cup, uncle, duck, sun, mother, jump, run, plum, bus

/a:/

park, bath, car, grass, star, arm, scarf, father, vase

А теперь повторите за мной:

My cup was dark. We jump in the park. My uncle has a car.

А теперь если вы услышите в моих словах краткий звук i, хлопайте в ладоши, а если долгий , топайте ногами.

/i/

ship, six, fish, pig, sister, skip, drink, sing, milk, pink



sheep, tree, meat, beet, cheese, see, eat, sleep, tea, see

А теперь повторите за мной:

The pig is pink. I eat cheese. My sister drinks tea. I see a tree.

А теперь если вы услышите в моих словах звук æ хлопайте в ладоши.

/ ə

/ water, sailor, wonder

/ æ

/ cat, mat, fat, rat

А теперь повторите за мной:

A fat cat sat on a mat.
6 урок


Итак, наш маленький гномик болен. К нему каждый день приходит доктор и делает гномику уколы. Том ужасно боится уколов. Он не может даже смотреть на шприц, поэтому крепко зажмуривается и дрожит, как осенний листик. Гномик старается не показать строгому доктору, что ему страшно, но когда доктор делает укол, Том тихонько вскрикивает сначала [ai] ,потом [oi], а потом [au].
Доктор-дятел успокаивает гномика и сказал ему  . Тогда гномик успокаивается и перестаёт дрожать.
К Тому в гости прилетел шмель и зажужжал . Он принёс гномику гостинцы: варенье (jam) и тёплую толстовку (jumper). Гномик искренне благодарил друга: “Thank you! Thank you very much”.
А теперь давай посмотрим, на что похожи эти звуки (bike, boy, owl, chess, jazz)



А теперь давай поиграем. Я буду называть слова, и если вы услышите в этих словах звук , хлопайте в ладоши, а если звук , топайте ногами.

//

chair, chess, Charlie, catch

//

gym, jam, joy, George, hedge

А теперь повторите за мной:

George plays chess. Charlie likes jam.

А теперь я буду называть слова, а вы проговаривать тот дифтонг, который услышите.

Hi, now, boy, like, toy, how, joy, kite, bow

Повторите: The boy likes toys. Hi, Mike. How are you?
7 урок





К больному гномику стали приходить остальные друзья, чтобы навестить его. Прилетела тётушка Сова и сказала [u-u-u]. Она напоила Тома горячим чаем с мёдом и лимоном и протянула ему градусник, чтобы гномик померил температуру. Сова была очень доброй и заботливой. Когда тётушка сова увидела, какая высокая у гномика температура, и сказала [u:]

В окошко постучал крот и окликнул гномика [ei]. Крот принёс гному корзину с фруктами и овощами. Он заботливо спросил у Тома: “How are you?”

А затем пришёл доктор. Он сказал, что больному нужен покой, и сова с кротом сразу же ушли. На прощание они сказали гномику: “Bye! See you.”

Тому снова стало грустно. Доктор-дятел принёс ему горькую микстуру и строго сказал: “Drink”. “No”, запротестовал Том. Но доктор снова сказал: “Drink”.

Гномик выпил горькую микстуру и сказал [e], а потом опять поморщился и сказал ] :].

А теперь давай посмотрим, на что похожи эти звуки (boot, bull, train, egg, bird)

А теперь давай поиграем. Я буду называть слова, и если вы услышите в этих словах краткий звук [u], хлопайте в ладоши, а если долгий [u: ], топайте ногами.

/u/

put, wolf, cook, good, look, football, foot, book

/u:/

boot, two, spoon, pupil, soup, juice, afternoon, blue

А теперь я буду называть слова, а вы проговаривать тот звук, который услышите ([ei], [e], [:]).

Play, turn, ten, snake, hen, burn, flame, learn

Повторите: I learn to play. We play with them. They have ten hens.

8 урок



К Тому в гости пришли его лучшие друзья: четыре маленьких гнома. Их звали [ ou ], [ uə ], [ iə] и [ єə ] . У каждого гнома был свой характер. [ou] постоянно всему удивлялся и любил задавать много вопросов. [uə] был очень неуклюжим. Он постоянно всё ронял и натыкался на разные предметы. Вот и сейчас [uə] задел табуретку, и она с грохотом упала на пол. [ iə] был очень весёлым и всё время рассказывал разные шутки, и сам же над ними смеялся. А [ єə ] постоянно всё забывал, и когда старался припомнить, что он хотел сказать, то смешно хмурил брови и говорил [ єə ].
Том очень любил своих друзей. Они весело играли, и на прощанье Том попросил гномов почаще приходить к нему в гости. Гномик чувствовал себя намного лучше. Теперь он мог сказать: “Now I’m fine”.
А теперь давай посмотрим, на что похожи эти звуки (phone, tourist, ear, chair)

А теперь я буду называть слова, а вы проговаривать тот звук, который услышите ([ ou ], [ uə ], [ iə] и 

[ єə ])

No, here, bear, poor, near, hare, throne, tour

Повторите: The bear is near here. The tourist is poor.