Главная страница

Основы цветоведения


Скачать 36.22 Kb.
НазваниеОсновы цветоведения
Занберова А.В
Дата04.03.2016
Размер36.22 Kb.
ТипИзложение

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Армавирский центр научно технического творчества


План- конспект занятия

по теме: «Основы цветоведения»

для 1 ступени сложности
Разработал ПДО

Занберова А.В.


Армавир

2011

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема: Основы цветоведения

Цели и задачи: - познакомить с понятиями основные цвета;

- познакомить с понятиями дополнительные цвета;

- научить получать дополнительные цвета при помощи смешивания красок;
Тип занятия: занятие формирования навыков и умений
Оборудование урока: зрительный ряд, таблицы «цветоведение»
Ход занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к занятию.

  2. Сообщение темы урока, постановка целей и задач занятия.

  3. Изложение нового материала:

Педагог рассказывает учащимся сказку.

На одной красивой, сказочной полянке где много- много растет красивых цветов, стояли три красивых домика, в которых жили волшебные краски. В красном домике - красная краска, в желтом домике - желтая краска, а в синем домике – синяя краска.

Иногда краски ходили друг к другу в гости. Придет синяя краска в гости к желтой краске - и загорается в окошке зеленый цвет и разговор у красок о траве, кузнечиках, лягушках.

Придет желтая краска в гости к красной и загорается в окошке оранжевый цвет и разговор у красок о солнышке, одуванчиках, апельсинах.

А когда синяя краска к красной в гости приходила, то в окошке загорался цвет фиолетовый и разговор у них шел о фиалках.

Но когда краски собирались все вмести посидеть на скамеечки, то они сидели коричневую тишину слушали.

Эта сказка ребята о том, что у нас с вами как и у всех художников есть три ОСНОВНЫХ КРАСКИ – красная, желтая и синяя. Когда у художника есть эти три волшебные краски, то можно получить ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КРАСКИ – зеленую, фиолетовую, оранжевую, коричневую.

Сейчас мы ребята посмотрим, как же смешиваются основные цвета, и какие дополнительные краски они нам дают.

(Выполняется упражнение «Воздушные шарики»)

Наши воздушные шарики прозрачные. Раскрасим один шарик – красным, второй - желтым, третий – синим – ОСНОВНЫМИ ЦВЕТАМИ. В месте где наши шарики пересеклись, образовались – ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА.

Какие?

Ответ: оранжевый, зеленый, фиолетовый.

Сегодня мы с вами будем рисовать радугу.

Когда, идет дождь, а следом появляется яркое солнышко, то на небе расцветает разноцветная радуга. Белый свет, проходя через облака, распадается на семь цветов. Изображая радугу, необходимо помнить одно правило - КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ ГДЕ СИДИТ ФАЗАН- первая буква каждого слова соответствует названию цвета, КАЖДЫЙ- КРАСНЫЙ, ОХОТНИК - ОРАНЖЕВЫЙ, ЖЕЛАЕТ- ЖЕЛТЫЙ, ЗНАТЬ- ЗЕЛЕНЫЙ, ГДЕ-ГОЛУБОЙ, СИДИТ- СИНИЙ, ФАЗАН- ФИОЛЕТОВЫЙ.

4. Практическая работа. В радуге есть и основные цвета и дополнительные. Теперь, когда мы с вами знаем все о волшебстве цвета, приступаем к выполнению практической работы.

Дети рисуют радугу. В течении выполнения практической работы педагог ведет индивидуальную работу с учащимися. Помогает выполнить задание, указывает на типичные ошибки.

  1. Закрепление изученного материала (опрос)

А) Какие цвета называют основными?

Б)Какие цвета называют дополнительными?

В) Как получить дополнительные цвета?

Г)Сколько цветов в радуге?

Д)Какое правило нужно помнить, что бы нарисовать радугу?

5. Проводиться анализ выполненных работ.
6.Домашние задание: Смешать основные краски и нарисовать натюрморт с зеленым яблоком, оранжевым апельсином, фиолетовым виноградом.

Литература:

1.Алексеев С. О. О цвете и красках. — М., 2008.

2.Беда Г. В. Живопись и ее изобразительные средства. — М,, 2003.

3.Столяров И. М. Акварель. -M.V 2000.

4..Шегалъ Г. М. Колорит в животики. — М., 2007.

5.Юон К. Ф. Об искусстве. — М., 2009.

6.Энциклопедический словарь юного художника. — М., 2003