Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности на базе мбдоу детского сада «Солнышко» «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры» |
 Скачать 158.21 Kb. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад “Солнышко” общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности на базе МБДОУ детского сада «Солнышко»
«Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности Тукбаева Галина Леонидовна
Губкинский
2012
Паспорт проекта
Наименование: «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность». Творческое название: «Мы актеры». Вид проекта: творческий. Тип проекта: долгосрочный. Разработчик проекта: Тукбаева Галина Леонидовна. Организация, на базе которой реализуется проект: МБДОУ детский сад «Солнышко». Срок реализации: 2012 – 2013 год. Этапы реализации проекта: Подготовительный: сентябрь – ноябрь 2012г. Основной: декабрь 2012 – март 2013г. Заключительный: конец марта 2013г. Исполнители проекта: Тукбаева Г.Л. – педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности.
Дударева Е.Н. – музыкальный руководитель.
Архипова О.А. - педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности.
Воспитатели групп. Целевые группы проекта: дети 2 младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп, родители воспитанников.
Актуальность проекта.
В современном мире детям предлагаются готовые шаблонные игрушки. Одна кукла пьет, плачет, для другой уже готовы платья, столы и стулья. У мальчишек программированные и робототизированные машинки, которые выполняют программированные действия. А для творчества, для развития творческого мышления детям не оставили почти ничего. Родители, не зная чем увлечь своих детей, готовы покупать разрекламированные игрушки, а они, поиграв в них некоторое время, теряют интерес и просят другие игрушки.
На помощь приходит театр. Театр – это особенный мир, где дети и взрослые могут открыть свои многогранные способности и развить их. Театр – это поле для творчества, где каждый может найти понравившийся ему вид деятельности и заниматься своим любимым делом. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. В театре ребенок может придумывать и играть разных героев, сочинять истории, характеры героев своих историй. Кроме этого дети могут строить новый волшебный мир и обустраивать его по своему усмотрению, развивается воображение, творческое мышление, речь, коммуникабельность. Любую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенок может воплотить в образы и действия. В свой проект я включила и работу с родителями. Дети с удовольствием привлекают родителей к творческой деятельности (к рисованию афиш, декораций, изготовлению элементов костюмов). А некоторые дети, особенно малыши, лучше раскрываются в совместной деятельности со своими родителями. Теоретическая и практическая значимость проекта.
Теоретическая значимость проекта определяется тем, что её результаты позволяют расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомендации могут быть использованы воспитателями и родителями в развитии творческих способностей у детей.
Практическая значимость работы заключается в том, что при подготовке сказки к показу зрителям у детей развиваются творческие способности: дети учатся выступать перед зрителями, формируется правильная речь, развиваются актерские способности, воображение, память, дети становятся более раскрепощенными и общительными. Совместная творческая деятельность сближает родителей и детей. У них появляются общие интересы и идеи для творчества. Цель проекта:
Формирование творческой активности детей и родителей в театральной деятельности, создать условия для совместной творческой деятельности. Задачи проекта:
1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
2. Создание благоприятной психологической атмосферы в группе и на занятиях, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.
3.Развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать с взрослыми и друг с другом. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.
4. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
6. Способствовать формированию эстетического вкуса.
7. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
8. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ОУ.
9. Приобщение родителей к участию в проекте. Установление эмоционального контакта между детьми, педагогами и родителями через совместное проведение праздников, досугов.
10. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях детского сада и семьи. «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок».
В. Сухомлинский Краткое описание проекта по этапам 1. Подготовительный этап «Что такое театр?» (Для чего нужны занятия театральной деятельностью?):
-определение темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
- изучение научно–методической литературы по данной проблеме;
- проведение диагностического обследования с целью определения уровня развития творческих способностей, их умений и навыков;
-создание условий для реализации проекта: подготовка и изготовление наглядного материала; подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса, мимической мускулатуры, создание сборников пальчиковых игр и игр для развития актерских способностей;
- составление перспективного плана работы.
| Работа с детьми
| Работа с родителями
| Работа с воспитателями
| 2 младшая группа
| Беседы «Что такое театр»
Просмотр кукольного спектакля.
Просмотр театральных постановок, кукольных спектаклей (приезжающих театров).
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
| Памятка «Как поддержать у детей интерес к театру»
Анкетирование родителей «Играете ли вы с ребенком в театр» - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам
Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта Консультация для родителей: «Театр в детском саду», «Театр своими руками».
Наглядная информация для родителей: Оформление папок - передвижек: "Правила поведения родителей на детском празднике", "Домашний кукольный театр", "Эти удивительные куклы", "Немного истории", "Какие бывают куклы",
Выставка - презентация разных видов театра.
Дни открытых дверей.
Индивидуальные и групповые консультации.
Приглашение на детские праздники, развлечения.
| Определение цели и задач работы в возрастной группе.
Составление плана совместной деятельности педагога дополнительного образования и воспитателей групп.
Подбор игр для развития актерских способностей.
Подбор сказок для чтения детям в группе воспитателями.
Ознакомление воспитателей с результатами диагностики творческих способностей детей.
| Средняя группа
| Наблюдение «Самостоятельная деятельность детей в группе» диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков;
обобщение и анализ полученных данных.
Беседы «Что такое театр», «Виды театров».
Просмотр театральных постановок, кукольных спектаклей (приезжающих театров).
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
| Старшая группа
| Наблюдение «Самостоятельная деятельность детей в группе» диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков;
обобщение и анализ полученных данных.
Беседа «Что мы знаем о театре».
Презентация разных видов театра.
Просмотр кукольного спектакля
Презентация для детей о различных видах театра
Беседы: о театре и театральных профессиях. «Правила этикета в театре»,
«Что такое театр»,
«Виды театров».
Просмотр театральных постановок, кукольных спектаклей (приезжающих театров).
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
| Подготовительная к школе группа
| Наблюдение «Самостоятельная деятельность детей в группе» диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков;
обобщение и анализ полученных данных.
Беседа «Что мы знаем о театре».
Презентация разных видов театра.
Просмотр кукольного спектакля
Презентация для детей о различных видах театра
Беседы: о театре и театральных профессиях. «Правила этикета в театре»,
«Что такое театр»,
«Кто работает в театре», «Виды театров».
«Что такое премьера?».
Просмотр театральных постановок, кукольных спектаклей (приезжающих театров).
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
|
II. Основной этап «Мы актеры» (Формирование творческой личности)
| Работа с детьми
| Работа с родителями
| Работа с воспитателями
| 2 младшая группа
| Ритмопластика (движения под музыку).
Игры-драматизации
Упражнения по дикции.
Игры-превращения.
Упражнения, этюды и игры на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы.
Подвижные игры на развитие воображения и раскрепошенности.
Разучивание стихов, песен, загадок, чтение сказок.
Разыгрывание сказок
настольным театром (Режиссерская игра «Покажи сказку» - использование разных видов театра)
«Курочка ряба»
«Репка»
«Теремок»
«Колобок»
«Волк и семеро козлят»
«Три медведя»
«Гуси-лебеди»
Изготовление пригласительных билетов на премьеру
Чтение сценария, обсуждение и распределение ролей.
Пробы: вхождение в образ.
Изготовление театрального реквизита: маски, костюмы, театральные ширмы.
Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров.
Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.
Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами.
Индивидуальная работа: показ и отработка движений разных персонажей.
Репетиции. Пробный показ спектакля.
| Составление фотоальбома «Семейный театр»
Помощь в изготовлении костюмов для сказочных персонажей
Участие к подготовке к спектаклю. Поручения по изготовлению костюмов, декораций. Изготовление макета сцены, декораций.
Рисование афиш к нашему спектаклю.
Папка передвижка «Специфика создания театра»
Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»
Фестиваль семейных театров (совместное выступление детей и родителей).
Проведение мастер - классов "Игра в кукольный театр", "Настольный кукольный театр»,
Консультации:
«Стендовый театр",
«Театр на руке»,
« Игра как средство всестороннего развития ребенка».
Подготовка мини-музея группы «Сказки моего детства»
| Игры-драматизации
Упражнения по дикции.
Игры-превращения.
Упражнения, этюды и игры на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы.
Подвижные игры на развитие воображения и раскрепошенности.
Разучивание стихов, песен, загадок, чтение сказок.
Изготовление пригласительных билетов на премьеру
Чтение сценария, обсуждение и распределение ролей.
Пробы: вхождение в образ.
Изготовление театрального реквизита: маски, костюмы, театральные ширмы.
Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров.
Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.
Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами.
Индивидуальная работа: показ и отработка движений разных персонажей.
Репетиции. Пробный показ спектакля.
| Средняя группа
| Ритмопластика (движения под музыку).
Игры-драматизации
Упражнения по дикции.
Игры-превращения.
Упражнения, этюды и игры на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы.
Подвижные игры на развитие воображения и раскрепошенности.
Разучивание стихов, песен, загадок, чтение сказок.
Разыгрывание сказок
настольным театром (Режиссерская игра «Покажи сказку» - использование разных видов театра)
«Теремок»
«Смоляной бычок»
«Лисичка со скалочкой»
«Рукавичка»
«Два жадных медвежонка»
Красная Шапочка»
Беседы после просмотра спектаклей.
Изготовление пригласительных билетов на премьеру
Рисование афиши
Чтение сценария, обсуждение и распределение ролей.
Пробы: вхождение в образ.
Изготовление макета сцены, декораций.
Рисование афиш к нашему спектаклю
Изготовление театрального реквизита: маски, костюмы, театральные ширмы.
Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров.
Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.
Сочинение сказок, придумывание новых концовок для знакомых сказок.
Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами.
Индивидуальная работа: показ и отработка движений разных персонажей.
Репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы
Репетиции. Пробный показ спектакля.
| Старшая группа
| Занятие в театральном кружке «Солнышко»
Ритмопластика (движения под музыку).
Игры-драматизации
Упражнения по дикции.
Игры-превращения.
Упражнения, этюды и игры на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы.
Подвижные игры на развитие воображения и раскрепошенности.
Разучивание стихов, песен, загадок, чтение сказок.
Разыгрывание сказок
настольным театром (Режиссерская игра «Покажи сказку» - использование разных видов театра)
«Гуси-лебеди», «Хаврошечка»,
«Зимовье», «Бременские музыканты», «Крылатый, мохнатый да масленый».
Беседы после просмотра спектаклей.
Изготовление пригласительных билетов на премьеру
Рисование афиши
Чтение сценария, обсуждение и распределение ролей.
Пробы: вхождение в образ.
Изготовление макета сцены, декораций.
Рисование афиш к нашему спектаклю
Изготовление театрального реквизита: маски, костюмы, театральные ширмы.
Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров.
Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.
Сочинение сказок, придумывание новых концовок для знакомых сказок.
Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами.
Индивидуальная работа: показ и отработка движений разных персонажей.
Репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы
Репетиции. Пробный показ спектакля.
| Подготовительная к школе группа
| Занятие в театральном кружке «Солнышко»
Ритмопластика (движения под музыку).
Игры-драматизации
Упражнения по дикции.
Игры-превращения.
Упражнения, этюды и игры на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы. «Подарок»
«Кто съел варенье»
«Удивление», «Грусть»
«Золушка»
«Соленый чай» и др.
Дидактические игры "Сочини предложение", "Фраза по кругу", "Давай поговорим". «Испорченный телефон».
Подвижные игры на развитие воображения и раскрепощенности: "Передай позу", "Что мы делали, не скажем" и др.
Разучивание стихов, песен, загадок, чтение сказок.
Участие в постановке театрализованных пятниц для детей 2 младшей, средней, старшей групп.
Разыгрывание сказок
настольным театром (Режиссерская игра «Покажи сказку» - использование разных видов театра)
«Лисичка со скалочкой», «Красная Шапочка», «Снежная королева»
«По щучьему велению»
«Царевна-лягушка»
«Дюймовочка»
- показ детям младшей возрастной группы.
Беседы после просмотра спектаклей.
Изготовление пригласительных билетов на премьеру
Рисование афиши
Чтение сценария, обсуждение и распределение ролей.
Пробы: вхождение в образ.
Изготовление макета сцены, декораций.
Рисование афиш к нашему спектаклю
Изготовление театрального реквизита: маски, костюмы, театральные ширмы.
Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров.
Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.
Сочинение сказок, придумывание новых концовок для знакомых сказок.
Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами.
Индивидуальная работа: показ и отработка движений разных персонажей.
Репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы
Репетиции. Пробный показ спектакля.
| III. Заключительный этап «Премьера» (Радость творчества).
| Работа с детьми
| Работа с родителями
| Работа с воспитателями
| 2 младшая группа
| Участие в «Недели театра»: показ спектакля «Ячменное зернышко»;
просмотр музыкальных спектаклей.
Выставка детских рисунков «Рисуем сказку»
| Консультация индивидуально «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству»
День открытых дверей - фотовыставка
Проведение опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»
Открытие мини-музея группы «Сказки моего детства»
| проведение диагностического обследования с целью определения эффективности работы над развитием творческой активности;
подведение итогов реализации проекта.
| Средняя группа
| Участие в «Недели театра»: показ спектакля «Три медведя»;
просмотр музыкальных спектаклей.
Выставка детских рисунков «Рисуем сказку»
| Старшая группа
| Участие в «Недели театра»: показ спектакля «Волшебный Цветок»;
просмотр музыкальных спектаклей.
Выставка детских рисунков «Рисуем сказку»
Участие в городском фестивале «Неделя театра» со сказкой «Снежная королева». (Музыкальная сказка)
| Подготовительная к школе группа
| Участие в «Недели театра»: показ спектакля «Волшебный цветок»;
просмотр музыкальных спектаклей.
Выставка детских рисунков «Рисуем сказку»
Участие в городском фестивале «Неделя театра» со сказкой «Дюймовочка». (Музыкальная сказка)
Оформление выставки «Любимые сказки».
Изготовление альбома «Наш театр».
|
Ожидаемые результаты:
•формируются коммуникативные функции, умение сотрудничать с взрослыми и друг с другом.
•расширятся представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
• дети будут владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;
• овладеют способами передачи различных чувств, образов сказочных персонажей характерными движениями, используя мимику, жест, интонацию;
• будут владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.
|
|
|