Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«Третий лишний»


Скачать 33.83 Kb.
Название«Третий лишний»
Дата17.02.2016
Размер33.83 Kb.
ТипРазработка урока

ГБОУ ЦО № 953 СВАО

РАЗРАБОТКА УРОКА

Курс "Введение в школьную жизнь".

Тема:"Третий лишний"




1 КЛАСС


Подготовила учитель начальных классов

Крючкова Надежда Валерьевна
Тема: «Третий лишний».

Цель: Обучение навыкам учебного сотрудничества.

Оборудование: интерактивная доска, листы в клетку, карандаши, шкатулка, листочки, знаки «+», «-», «?», «Л»

Организационный момент.

Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица и ваши улыбки и думаю, сегодняшний день принесёт нам радость общения друг с другом.

Основная часть.

1.Учитель: Послушайте небольшой рассказ. Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!»

Дети расселись по разным углам, но вскоре им обеим стало скучно.

Отчего детям стало скучно? (Ответы учащихся).

Вывод: Без друга скучно, без дружбы не прожить. Но дружить надо уметь. Нужно быть внимательным, вежливым, терпеливым, добрым к своим друзьям.

Учитель: О дружбе сочинили много пословиц.

Какие пословицы вы знаете? (Ответы учащихся).

  • Дружба – великая сила.

  • Дружба любит дело.

  • Друга на деньги не купишь.

  • Нет друга - ищи, а нашёл – береги.

  • Старый друг лучше новых двух.

  • Одежда хороша новая, а друг - старый.

  • Не бросай друга в беде.

  • Друг - твоё зеркало.

  • Маленькая дружба лучше большой ссоры.

  • За дружбу дружбой платят.

  • Друзьями хвались, но сам на хвосте не плетись.

  • Ложь дружбу губит, почему дружба её не любит.

  • Для дорого друга – ворота настежь.

  • Без друга в жизни туго.

  • Человек без друзей, что птица без крыльев.

  • Кто разделит с тобой дружбу – настоящий друг.

Учитель: Каким должен быть настоящий друг?

Ответы учащихся:

- Никогда не оставит в беде.

- Всегда поможет.

- Скажет правду.

- Никогда не обидит.

- Правильно примет критику.

- Будет радоваться за тебя, и переживать вместе с тобой.

Учитель: Являетесь ли вы настоящими друзьями? Есть ли у вас такие друзья? (Ответы учащихся).

Загадка:

Сквозь летние сумерки парка,

По краю искусственных вод

Красавица птица-дикарка,

Как белое диво плывёт. (Лебедь).

Существует такая легенда, что самыми дружными птицами на земле считаются лебеди. Про лебедей сложено много легенд. Они живу парами всю жизнь. И если кого-то одного подстрелил охотник, второй не будет жить в одиночестве, а бросится на землю с высоты и разобьётся. Правда. В действительности это никто не наблюдал.

У меня волшебная шкатулка с дружными лебедями. На листочке напишите самое лучшее слово о своём друге: какой он ? И положите в эту шкатулку. Мы будем знать, какие же у нас в классе есть друзья. ( Учащиеся называют качество своего друга и кладут листочек в шкатулку).

-А как друзья должны уметь спорить? (Уметь договариваться).

-Мы продолжаем учиться быть друзьями. И сегодня будем работать в парах.

2.- Графический диктант.

1 клетка вверх и одна влево,

1 вниз и одна влево,

1 клетка вверх и одна влево,

1 вниз и одна влево,

1 клетка вверх и одна влево,

1 вниз и одна влево,

1 клетка вверх и одна влево,

1 вниз и одна влево,

1 клетка вверх и одна влево,

1 вниз и одна влево,

1 клетка вверх и одна влево,

1 вниз и одна влево,

1 клетка вверх и одна влево,

1 вниз и одна влево,

1 вверх, одна вправо,

3 вверх,

4 вверх и две вправо,

1 вверх,

1 влево,

1 вниз и одна влево,

1 вверх,

1 вверх и одна вправо,

1 вверх,

1 вверх и одна вправо,

1 вправо,

1 вниз и одна вправо,

3 вниз,

4 вниз и 4 влево,

2 вправо,

2 вверх и 2 вправо,

1 вниз,

2 вверх и 2 вправо,

1 вниз,

2 вверх и 2 влево,

4 вниз,

1 вправо,

1 вверх и одна вправо,

2 вниз,

1 вниз и одна влево,

2 вниз

- Посмотрите на интерактивную доску и оцените свою работу.

- Обменяйтесь работами и оцените работу своего товарища.

3. Физминутка.

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

4. ИКТ Игра «Третий лишний».

Знаки «+»,«-», «?», «Л»

На ИКТ:

- петух, медведь, лев

- кофе, чай, торт

- бабочка, сачок, муравей

5. Устно:

- купальник, платье, река

- панама, сапоги, туфли

- бабочка, сачок, муравей

- ученик, школьник

- бабушка, мама

- папа, сын

- туча, солнце, месяц

6. Работа в паре. Нарисовать «Четвёртый лишний в портфеле школьника».

7. Обсуждение работ.

8. Просмотр отрывка из мультфильма «Крошка енот»
Итог урока.