Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
«Третий лишний» |
 Скачать 33.83 Kb. |
ГБОУ ЦО № 953 СВАО
РАЗРАБОТКА УРОКА
Курс "Введение в школьную жизнь". Тема:"Третий лишний"
1 КЛАСС
Подготовила учитель начальных классов
Крючкова Надежда Валерьевна Тема: «Третий лишний».
Цель: Обучение навыкам учебного сотрудничества.
Оборудование: интерактивная доска, листы в клетку, карандаши, шкатулка, листочки, знаки «+», «-», «?», «Л»
Организационный момент.
Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица и ваши улыбки и думаю, сегодняшний день принесёт нам радость общения друг с другом.
Основная часть.
1.Учитель: Послушайте небольшой рассказ. Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!»
Дети расселись по разным углам, но вскоре им обеим стало скучно.
Отчего детям стало скучно? (Ответы учащихся).
Вывод: Без друга скучно, без дружбы не прожить. Но дружить надо уметь. Нужно быть внимательным, вежливым, терпеливым, добрым к своим друзьям.
Учитель: О дружбе сочинили много пословиц.
Какие пословицы вы знаете? (Ответы учащихся).
Дружба – великая сила.
Дружба любит дело.
Друга на деньги не купишь.
Нет друга - ищи, а нашёл – береги.
Старый друг лучше новых двух.
Одежда хороша новая, а друг - старый.
Не бросай друга в беде.
Друг - твоё зеркало.
Маленькая дружба лучше большой ссоры.
За дружбу дружбой платят.
Друзьями хвались, но сам на хвосте не плетись.
Ложь дружбу губит, почему дружба её не любит.
Для дорого друга – ворота настежь.
Без друга в жизни туго.
Человек без друзей, что птица без крыльев.
Кто разделит с тобой дружбу – настоящий друг.
Учитель: Каким должен быть настоящий друг?
Ответы учащихся:
- Никогда не оставит в беде.
- Всегда поможет.
- Скажет правду.
- Никогда не обидит.
- Правильно примет критику.
- Будет радоваться за тебя, и переживать вместе с тобой.
Учитель: Являетесь ли вы настоящими друзьями? Есть ли у вас такие друзья? (Ответы учащихся).
Загадка:
Сквозь летние сумерки парка,
По краю искусственных вод
Красавица птица-дикарка,
Как белое диво плывёт. (Лебедь).
Существует такая легенда, что самыми дружными птицами на земле считаются лебеди. Про лебедей сложено много легенд. Они живу парами всю жизнь. И если кого-то одного подстрелил охотник, второй не будет жить в одиночестве, а бросится на землю с высоты и разобьётся. Правда. В действительности это никто не наблюдал.
У меня волшебная шкатулка с дружными лебедями. На листочке напишите самое лучшее слово о своём друге: какой он ? И положите в эту шкатулку. Мы будем знать, какие же у нас в классе есть друзья. ( Учащиеся называют качество своего друга и кладут листочек в шкатулку).
-А как друзья должны уметь спорить? (Уметь договариваться).
-Мы продолжаем учиться быть друзьями. И сегодня будем работать в парах.
2.- Графический диктант.
1 клетка вверх и одна влево,
1 вниз и одна влево,
1 клетка вверх и одна влево,
1 вниз и одна влево,
1 клетка вверх и одна влево,
1 вниз и одна влево,
1 клетка вверх и одна влево,
1 вниз и одна влево,
1 клетка вверх и одна влево,
1 вниз и одна влево,
1 клетка вверх и одна влево,
1 вниз и одна влево,
1 клетка вверх и одна влево,
1 вниз и одна влево,
1 вверх, одна вправо,
3 вверх,
4 вверх и две вправо,
1 вверх,
1 влево,
1 вниз и одна влево,
1 вверх,
1 вверх и одна вправо,
1 вверх,
1 вверх и одна вправо,
1 вправо,
1 вниз и одна вправо,
3 вниз,
4 вниз и 4 влево,
2 вправо,
2 вверх и 2 вправо,
1 вниз,
2 вверх и 2 вправо,
1 вниз,
2 вверх и 2 влево,
4 вниз,
1 вправо,
1 вверх и одна вправо,
2 вниз,
1 вниз и одна влево,
2 вниз
- Посмотрите на интерактивную доску и оцените свою работу.
- Обменяйтесь работами и оцените работу своего товарища.
3. Физминутка.
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
4. ИКТ Игра «Третий лишний».
Знаки «+»,«-», «?», «Л»
На ИКТ:
- петух, медведь, лев
- кофе, чай, торт
- бабочка, сачок, муравей
5. Устно:
- купальник, платье, река
- панама, сапоги, туфли
- бабочка, сачок, муравей
- ученик, школьник
- бабушка, мама
- папа, сын
- туча, солнце, месяц
6. Работа в паре. Нарисовать «Четвёртый лишний в портфеле школьника».
7. Обсуждение работ.
8. Просмотр отрывка из мультфильма «Крошка енот» Итог урока. |
|
|