Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Типовые задания, направленные на развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действийn


Скачать 52.8 Kb.
НазваниеТиповые задания, направленные на развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действийn
Дата21.02.2016
Размер52.8 Kb.
ТипДокументы

Типовые задания, направленные на развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действийn

Типы задач

Виды задач

Примеры заданий

Личностные универсальные учебные действия:

— на личностное самоопределение;

— на развитие Я-концепции;

— на смыслообразование;

— на мотивацию;

— на нравственно-этическое оценивание

-   участие в проектах;

-   подведение итогов урока;

-  творческие задания;

-  зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;

-  мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;

- самооценка события, происшествия;

-   дневники достижений

- Ответь на вопрос: чему я научился на уроке?

- Подготовь устный ответ на вопрос, нужно ли человеку изучать родной язык.

- Вспомни, каковы особенности текста-описания. Напиши о характере, душевных качествах близкого тебе человека.

- В некоторых  странах поставлены памятники литературным героям. Во Франции есть памятник д’Артаньяну. Как ты думаешь, почему герой А. Дюма был удостоен этой чести?

- Прочитай стихотворение М. Лермонтова «Бородино». Подумай, что важнее для автора – передать историческую правду о Бородинском сражении или дать оценку этому событию, подвигу солдат? Ответ обоснуй.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

— на учёт позиции партнёра;

— на организацию и осуществление сотрудничества;

— на передачу информации и отображению предметного содержания;

— тренинги коммуникативных навыков;

— ролевые игры;

— групповые игры

- составь задание партнеру;

-  отзыв на работу товарища;

- групповая работа по составлению кроссворда;

-  «отгадай, о ком говорим»;

-  диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);

-  «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...»

- Выучи правило, расскажи товарищу

- В группах создайте компьютерную презентацию на тему «Вода в природе».

- Составьте две команды. Первая команда будет представлять земноводных, а вторая – рыб. Команды по очереди высказывают по одной фразе о том, кто лучше приспособлен к условиям обитания. Выигрывает команда, высказавшаяся последней.

- Представь, что ты переписываешься с другом из далёкой страны. Он хочет поздравлять твою семью с главными праздниками России и просит тебя рассказать о каждом из них. Что ты напишешь ему?

- Посоветуй друзьям, как надо себя вести, чтобы избежать переломов и вывихов.

- В классе на заседании «Географического общества» расскажи ребятам о своём путешествии. Будь готов ответить на их вопросы.

- Прочитай басню «Ворона и лисица» и подготовь с товарищем ее инсценировку.

Познавательные универсальные учебные действия:

— задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач;

— задачи и проекты на сериацию, сравнение, оценивание;

— задачи и проекты на проведение эмпирического исследования;

— задачи и проекты на проведение теоретического исследования;

— задачи на смысловое чтение

-  «найди отличия» (можно задать их количество);

-  «на что похоже?»;

-  поиск лишнего;

-   «лабиринты»;

-   упорядочивание;

-   «цепочки»;

-  хитроумные решения;

-   составление схем-опор;

-   работа с разного вида таблицами;

-  составление и распознавание диаграмм;

-  работа со словарями

 

- По какому принципу объединены слова? Найдите лишнее слово.

- Пользуясь толковым  (фразеологическим) словарем, объясни значение слова (оборота).

- Распредели слова с буквами е, ё, ю, я по двум столбикам. Сформулируй вывод.

- Определи тему текста и тему каждой части. Составь и запиши план. Выдели в каждой части ключевые слова.

- Проведи небольшой эксперимент: запиши 10 слов, которые ты чаще всего используешь в речи.  Сравни свои слова с теми, которые записали другие ребята. Что получилось? Какой вывод можно сделать?

- Отметь признаки, которые подтверждают принадлежность человека к млекопитающим.

- Представь, что ты учёный- историк и перед тобой находятся памятники культуры Древней Руси. Внимательно рассмотри иллюстрации в учебнике и определи, что они могут рассказать тебе о жизни людей в Древней Руси.

- Переведи и запиши на математическом языке: разность числа всех предметов, которые ты изучаешь, и числа твоих любимых предметов.

- Среди данных четырёх задач найди такие задачи, математические модели которых совпадают…

-  Расставь предложения так, чтобы получился связный текст.

- Выбери слова, имеющие одинаковый морфемный состав.

- Какие из данных слов являются заимствованными?  По каким признакам ты это определил?

Регулятивные универсальные учебные действия:

— на планирование;

— на рефлексию;

— на ориентировку в ситуации;

— на прогнозирование;

— на целеполагание;

— на оценивание;

— на принятие решения;

— на самоконтроль;

— на коррекцию

 

-   «преднамеренные ошибки»;

-   поиск информации в предложенных источниках;

- взаимоконтроль;

- самоконтроль;

-  «ищу ошибки»;

-  КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему)

 

 

- Спланируй работу.

- Проверь работу товарища, исправь возможные ошибки, объясни правописание.

- Составь алгоритм действий для синтаксического разбора.

- Составь правила эффективного ведения дискуссии.

- Определи цель и (или) задачи урока.

- Сформулируй проблему, с которой ты столкнулся, и попробуй составить план действий для её разрешения.

- Запиши свой режим дня. Составь хронокарту и определи эффективность распределения и расходования времени.

- Составь программу действий и вычисли.

- Составь алгоритм применения правила.

- Вставь пропущенные буквы, проверь себя по словарю, оцени свою работу.