Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Тематическое планирование занятий в 9 классе № п/п


Скачать 180.9 Kb.
НазваниеТематическое планирование занятий в 9 классе № п/п
Дата22.04.2016
Размер180.9 Kb.
ТипТематическое планирование

Тематическое планирование занятий в 9 классе



п/п

Название тем

Цель

Содержание

Количество часов










всего

В том числе










теория

практика

экскурсии

тестирование

1.

Понятия профессии и специальности. Параметры профессий.

Формирование осознанного различия понятий «профессия» и «специальность».

  1. Приветствие.

  2. Выявление степени определения учащимися профессионального выбора.

  3. Теоретическая часть. Изучение понятий «профессия» и «специальность», а также параметров профессий.

  4. Упражнение «Опиши профессию». Учащиеся выбирают любую профессию по своему усмотрению. Необходимо составить описание выбранной профессии по рассмотренным параметрам: 1) предмет труда; 2) цель труда; 3) средства труда; 4) условия труда.

  5. Ритуал прощания.

2

1







1


2.

Беседа на тему: «Я – реальный, я – идеальный».

Развитие

представлений об образе «Я» и «самооценке», активизация потребности в

самопознании и саморазвитии.

  1. Приветствие.

  2. Ознакомление со схемой «Окно Джагари», цель – расширение самопознания учащегося.

  3. Упражнение «Я – реальный, я - идеальный», обсуждение полученных результатов.

  4. Ритуал прощания.

1




1







3.

Скорая помощь в выборе профессии.

Ознакомить с основами выбора профессии и заинтересовать в получении дополнительной информации по вопросам профессионального самоопределения

  1. Приветствие.

  2. Мотивационная беседа

На этом этапе необходимо установить контакт с учащимися. Без этого вся работа может превратиться в формальное мероприятие, которое не принесет пользы ребятам и не даст достоверной информации взрослым.

  1. Заполнение анкеты «Скорая помощь в выборе профессии». Задача: учащимся самостоятельно оценить степень своей готовности к выбору профессии.

  2. Работа с матрицей выбора профессии. На этом этапе работы нередко происходит подтверждение первоначального выбора.

  3. Процесс прощания

2

1







1


4.

Мотивы выбора профессии.

Развитие представлений о мотивации, знакомство с понятием

«профессиональная и внепрофессиональная мотивация», определение

профессиональной мотивации.

  1. Приветствие.

  2. Упражнение «За двумя зайцами». Определение мотива поведения воспитанников.

  3. Упражнение «Я-Другой, Карьера-Дело» (методика Г. В. Резапкиной). Выявление наиболее важных и второстепенных потребностей.

  4. Групповое обсуждение полученных результатов в классе.

  5. Ритуал прощания.

1




1







5.

Профессиональное будущее и положение в обществе.

Формировать умение сопоставлять свои желания со своими возможностями; выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; развивать умение исследовать, анализировать данные мониторинга рынка труда.

  1. Приветствие.

  2. Игровое упражнение «Профессия на букву».

Цель упражнения: расширение у участников знаний о мире профессионального труда или актуализация уже имеющихся знаний о профессиях.

  1. Построение личного профессионального плана (презентация).

Цель: определение перспективных жизненных и профессиональных целей; анализ и осмысление своих жизненных и профессиональных перспектив.

  1. Ритуал прощания.

1




1







6.

Стили общения.

Развитие

представлений о профессионально важных качествах.

  1. Традиционная процедура приветствия.

  2. Методика «Диагностика стиля общения». Цель – определение коммуникативных умений воспитанников.

  3. Традиционная процедура прощания.




1

1










7.

Деловые и ролевые игры. Поиск профессиональных альтернатив.

Воссоздание предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирование систем отношений, разнообразных условий профессиональной деятельности

1. Процедура приветствия.

2.Визуально-рефлексивное упражнение "Призвание". Цель: образная рефлексия актуальной потребности профессиональных достижений.

3. Ролевая игра «Отдел кадров» Цель – познание собственных ценностей, влияющих на выбор профессии.

4. Традиционная процедура прощания.

1




1







8.

Ошибки при выборе профессии.

Анализ типичных ошибок и затруднений при выборе профессии

  1. Традиционный ритуал приветствия.

  2. Выполнение психологического упражнения «Диалог о профессиях» - «Да, но…».

  3. Рассказ об ошибках, сопутствующих выбору профессии.

  4. Упражнение «Надпись на спине».

  5. Ритуал прощания.

1

1










9.

Профессиональный тип личности.

Знакомство с понятием «тип личности».

  1. Традиционный ритуал приветствия.

  2. Методика «Одно из двух». Цель - определение

профессионального типа личности.

  1. Традиционный ритуал прощания.

1

1










10.

Современный рынок труда.

Информирование старшеклассников о профессиях, востребованных на рынке труда.

  1. Процедура приветствия.

  2. Представление информации о состоянии рынка труда в Республике Марий Эл.

  3. Профориентационное тестирование выпускников с целью определения профессионального профиля и выдачи рекомендаций о наиболее подходящих профессиях.

  4. Демонстрация професиограмм, определение смежных профессий с использованием Комплекта методических материалов о профессиях на электронных носителях.

  5. Процедура прощания.




1

1










11.

Встреча с представителями Центра занятости населения.

Информирование старшеклассников о профессиях, востребованных на рынке труда.

  1. Процедура приветствия.

  2. Представление информации о состоянии рынка труда в Республике Марий Эл.

  3. Демонстрация професиограмм, определение смежных профессий с использованием Комплекта методических материалов о профессиях на электронных носителях.

  4. Процедура прощания.

1




1







12.

ГКУ Республики Марий Эл «Центр занятости населения»

Ознакомится со службой занятости, с информацией об услугах службы занятости для молодежи.


  1. Традиционная процедура приветствия.

  2. Предоставление информации о реестре государственных услуг, оказываемых Центром занятости населения города Волжска.

  3. Профориентационное тестирование выпускников с целью определения профессионального профиля и выдачи рекомендаций о наиболее подходящих профессиях.

  4. Конкурс рисунков и плакатов "Я в рабочие пойду" среди учащихся.



1










1

13.

Беседа на тему: «Профессия и здоровье».

Знакомство с понятием «условия труда» и «медицинские

противопоказания».

  1. Традиционная процедура приветствия.

  2. Показ презентации «Медицинские ограничения профессиональной пригодности».

  3. Диагностика состояния с помощью анкеты «Мое

здоровье».

  1. Традиционный ритуал прощания.

1




1







14.

Игра «Волшебный магазинчик».

Проверка силы внутренней мотивации иметь то или иное качество, осознание своей ценности, цельности.

  1. Приветствие.

  2. Проведение игры «Волшебный магазинчик».

  3. Рефлексия деятельности.

  4. Прощание.

1




1







15.

Слагаемые профессионального успеха.

Уточнение мотивов выбора профессии, профессиональной

Информированности.

  1. Традиционный ритуал приветствия.

  2. «Анкета самоопределения». Ключевым

вопросом анкеты является вопрос о выборе профессии.

  1. Заполнение таблицы «За» и «Против». Цель - обобщить и

проанализировать полученную информацию для планирования

профессиональной карьеры.

  1. Традиционная процедура прощания.

1

1










16.

Мир профессий.

Ознакомление учащихся с многообразием мира профессий, а также выработать умение ориентироваться в мире профессий.

  1. Традиционная процедура приветствия.

  2. Вводная лекция о многообразии мира профессий.

  3. Упражнение «Знаток профессии».

  4. Игра «Ориентир в мире профессий».

  5. Традиционная процедура прощания.

1

1










17.

«Идеальная профессия»

Формирование навыков

выделения положительных и отрицательных сторон профессий

  1. Традиционная процедура приветствия.

  2. Игра «Оптимисты и скептики». Цель - осознание того, что идеальных профессий не бывает – за любое преимущество надо платить.

  3. Ознакомление с некоторыми разновидностями профессий.

  4. Рефлексия деятельности.

  5. Традиционная процедура прощания.

1




1







18.

Занятие 18. Мы волонтеры.

Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности.

  1. Процедура приветствия.

  2. Упражнение – разминка «Знакомство».

  3. Рассказ волонтеров о своей деятельности.

  4. Беседа о современном рынке труда, викторина «Профессии 21 века».

  5. Процедура прощания.

1




1







19.

Клуб интересных встреч.

Расширение кругозора старшеклассников, удовлетворение и развитие их профессиональных интересов.

  1. Традиционная процедура приветствия.

  2. Организация встреч с представителями редких профессий, знакомство со спецификой их труда, психологическими, социально-экономическими и медицинскими аспектами выбора профессии. Занятие проходит в форме диалога между гостями и школьниками.

  3. Традиционная процедура прощания.

1




1







20.

Пути получения профессии.

Знакомство с различными путями получения профессии.

  1. Традиционная процедура приветствия.

  2. Информация о рынке образовательных услуг.

  3. Подготовка резюме и формы самопрезентации для получения профессионального образования и трудоустройства.

  4. Традиционная процедура прощания.

1

1










21.

Ресурсный центр профессионального образования строительного профиля ГБОУ СПО РМЭ "Йошкар - Олинский строительный техникум"

Знакомство с учебным заведением и специальностями, по которым ведется подготовка студентов.

  1. Традиционная процедура приветствия.

  2. Экскурсия в ГБОУ СПО РМЭ "Йошкар - Олинский строительный техникум"

В ходе экскурсии будут освещаться следующие темы:

• история возникновения и перспективы развития учебного заведения,

• характер и содержание обучения по специальностям;

• оснащение учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, библиотеки;

• условия приема, продолжительность обучения по специальности;

• условия учебы, работы, распределения; перспективы специального и профессионального роста, роль школьных предметов в освоении специальностей.

• организации быта и досуга.

  1. Заключительная беседа, вручение буклетов учебного заведения.

  2. Традиционная процедура прощания.

1







1




22.

Ты и твоя профессия.

Формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора.

  1. Процедура приветствия.

  2. Упражнение «Автопортрет». Цель - обогащение знаний учащихся о себе посредством участия в проективном упражнении.

  3. Мини-лекция «Формула профессии».

  4. Демонстрация осознанного выбора профессии «Это мой выбор!»

  5. Процедура прощания.

1




1







23.

Просмотр фильмов о профессиях.

Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

  1. Традиционный процесс приветствия.

  2. Просмотр фильмов о профессиях, которые представляют собой классификацию профессий по Е.А. Климову.

  3. Обсуждение просмотренных фильмов.

  4. Традиционный ритуал прощания.

1




1







24.

ГБОУ СПО РМЭ «Волжский индустриально – технологический техникум »

Знакомство с учебным заведением и специальностями, по которым ведется подготовка студентов.

  1. Традиционная процедура приветствия.

  2. Экскурсия в ГБОУ СПО РМЭ «Волжский индустриально – технологический техникум». В ходе экскурсии будут освещаться следующие темы:

• история возникновения и перспективы развития учебного заведения,

• характер и содержание обучения по специальностям;

• оснащение учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, библиотеки;

• условия приема, продолжительность обучения по специальности;

• условия учебы, работы, распределения; перспективы специального и профессионального роста, роль школьных предметов в освоении специальностей.

• организации быта и досуга.

  1. Заключительная беседа, вручение буклетов учебного заведения.

  2. Традиционная процедура прощания.

1







1




25.

Профессиональная готовность выпускника.

Определение степени готовности школьника в выборе профессии.

  1. Традиционная процедура приветствия.

  2. Упражнение «Незаконченное предложение». Содержание выполняемой методики показывает, сделан ли воспитанниками профессиональный выбор.

  3. Методика определения профессиональной готовности Л.Н. Кабардова. Цель – получение информации о наличии у испытуемых профессионально ориентированных умений и навыков.

  4. Обработка обсуждение полученных результатов.

Традиционная процедура прощания.

1










1


26.

Учебный центр профессиональной квалификации (многофункциональный центр прикладных квалификаций) ГБОУ СПО Республики Марий Эл "Йошкар-Олинский строительный техникум"

Знакомство с учебным заведением и специальностями, по которым ведется подготовка студентов.

1.Традиционная процедура приветствия.

  1. Экскурсия в ГБОУ СПО Республики Марий Эл "Йошкар-Олинский строительный техникум". В ходе экскурсии будут освещаться следующие темы:

• история возникновения и перспективы развития учебного заведения,

• характер и содержание обучения по специальностям;

• оснащение учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, библиотеки;

• условия приема, продолжительность обучения по специальности;

• условия учебы, работы, распределения; перспективы специального и профессионального роста, роль школьных предметов в освоении специальностей.

• организации быта и досуга.

3.Заключительная беседа, вручение буклетов учебного заведения.

4.Традиционная процедура прощания.

1







1




27.

Как подростку устроиться на работу.

Способствовать овладению учащимися знаниями методов работы с правовой базой и умениями применять эти методы на практике, приобщение учащихся к правовой культуре.

  1. Процедура приветствия.

  2. Знакомство учеников с основами трудового законодательства в Российской Федерации: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ.

  3. Беседа о правилах составления резюме, об искусстве самопрезентации, а именно: языке телодвижений, совершенствовании вербальных возможностей, взаимодействии с людьми, деловой этике.

  4. Упражнение «Устраиваемся на работу».

  5. Процедура прощания.

1




1







28.

Большая профориентационная игра «Древо профессий».

Активизация психологической готовности к профессиональному

самоопределению; актуализация внутренних ресурсов человека для успешной

профессиональной самореализации.

  1. Традиционная процедура приветствия.

  2. Проведения профориентационной игры «Древо профессий»:

  • разделение учащихся на 6 команд;

  • знакомство участников с инструкцией профориентационной игры.

  1. Подведение итогов профориентационной игры.

  2. Дискуссию о перспективах и

смысле профессиональной деятельности.

  1. Традиционная процедура прощания.

1




1







29.

Ресурсный центр сварочного производства ГБОУ СПО Республики Марий Эл «Марийский радиомеханический техникум»

Знакомство с учебным заведением и специальностями, по которым ведется подготовка студентов.

  1. Традиционная процедура приветствия.

  2. Экскурсия в ГБОУ СПО Республики Марий Эл «Марийский радиомеханический техникум». В ходе экскурсии будут освещаться следующие темы:

• история возникновения и перспективы развития учебного заведения,

• характер и содержание обучения по специальностям;

• оснащение учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, библиотеки;

• условия приема, продолжительность обучения по специальности;

• условия учебы, работы, распределения; перспективы специального и профессионального роста, роль школьных предметов в освоении специальностей.

• организации быта и досуга.

3.Заключительная беседа, вручение буклетов учебного заведения.

4.Традиционная процедура прощания.

1







1




30.

ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького».

Продемонстрировать потенциальным молодым специалистам современные технологии в области кораблестроения, а также показать актуальность и востребованность рабочей и инженерной профессий.

  1. Традиционная процедура приветствия.

  2. Подготовительный этап к экскурсии:

  • учащиеся знакомятся с историей возникновения завода, устанавливают, к какой отрасли оно относится;

  • работая с материалами газет, журналов, в которых характеризуется изучаемое предприятие.

  1. Экскурсия в ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького». В ходе экскурсии будут освещаться следующие темы:

  • структура предприятия, основные и вспомогательные цехи, их роль в производстве.

  • технологический цикл, передовые принципы организации производства.

  • внедрение инновационных

технологий.





2




1

1













  • информация о профессиях и специальностях востребованных в данной отрасли

  • состояние охраны труда и техники безопасности и оплата труда.



















Итого:

34

9

16

5

4