Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Организационный момент. (2-3 мин) Повторение правил линейной и воздушной перспективы. (3-5 мин) Беседа по картинам художников. ( 5 -7мин) |
 Скачать 34.59 Kb. |
План 2 урока
Организационный момент. (2-3 мин)
Повторение правил линейной и воздушной перспективы. (3-5 мин)
Беседа по картинам художников. ( 5 -7мин)
Краски осени в окраске деревьев . ( 5мин)
Задачи урока и последовательность выполнения работы. (3-5 мин)
Самостоятельная работа учащихся. ( 15мин)
Конец урока. Оценивание. Анализ выполненных работ.
Выставка. (3-5 мин)
Ход урока
Организационный момент.
Выполняя пейзаж, где сюжет развивается на открытой местности, мы учитываем правила перспективы, вспомнив основные законы перспективы ( линейной и воздушной)
-Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные - обобщенно. Поэтому для передачи пространства ближние предметы надо изображать детально, крупно и ярко, а дальние – обобщенно, мелко, раскрашивая размыто.
-Все ближние предметы воспринимаются четко , а удаленные -неопределенно. Значит , для передачи пространствам контуры ближних предметов надо делать резче, а удаленных –мягче.
- На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные светлее . Значит , для передачи пространства удаленные светлые предметы надо слегка затемнить, а темные –высветлить.
- Все ближние предметы обладают контрастной сильной светотенью и кажутся плоскими. Значит, для передачи пространства ближние предметы изображают объемно, а дальние плоско.
- На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше, тем больше. Значит, ближние предметы изображаем цветами реальными , в полную силу, а дальние – цветом, с добавлением голубых оттенков.
- Какие живописные техники мы можем использовать? ( « по - сухому», « по –сырому»)
III. Слушаем отрывок о художнике и называем его.
Русский художник, проживший короткую и нелегкую жизнь. Годы жизни: 1860-1900. Был большим другом А.П. Чехова, учился у
В.Д. Поленова и А.К . Саврасова. Его ранний пейзаж « Осенний день. Сокольники» был отмечен П.М.Третьяковым и попал в его знаменитую коллекцию. Он был тонким и нежным поэтом русской природы и перенес в свои полотна и ликующую праздничность золотой осени , и тревожную печаль хмурого дня. Он сумел по-новому передать свет, воздух, жизнь природы. В его « пейзажах настроения» отразилась сложная духовная жизнь человека того времени, его тревога, его мечты и надежды.
Написанная художником в 1892 году пейзаж- картина « Владимирка»-шедевр русской и мировой живописи.» ( Иссак Ильич Левитан)
Рассматриваем картины художников и называем их. Определяем настроение в картинах и их колорит. Какой картине Левитана более всего подходит « Осенняя песнь Чайковского. ( Картине « Золотая осень»)
IV. В следующем рассказе Г. Скребицкого « Художник-осень» запоминаем цвета осенних деревьев, которые упоминаются в нем.
« Художник-осень покрыла березы и клены лимонной желтизной, листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит. Могучий дуб в медную кованую броню одела . Стоит могучий дуб –богатырь, густой листвой потряхивает. На развесистые липы надела тяжелый убор из золотой парчи. И только иглы на ели и сосне не смогла разукрасить художник-осень. Вот и остались сосны да ели по - летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе».
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила
Пожелтел орешник , и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый
Утешает осень:
Не жалейте лета!
Посмотрите – роща золотом одета!
Э.Федоровская.
V. Ваша задача на уроке передать световоздушную перспективу пейзажа и состояние осенней природы цветом. От чего зависит состояние осенней природы? ( От времени года, времени суток, условий природы, освещения, изображаемой местности)
Вспомним приметы разных состояний осенней природы. Каким может быть свет солнца? ( Он может быть ярким или мягким , как- бы разбавленным. Природа, преображенная ярким солнечным светом,
« радостно» сверкает яркими красками « Мягкое» же солнце придает ей оттенок грусти, краски становятся приглушеннее. Пасмурное солнце и вовсе меняет цветовую гамму пейзажа , она становится очень тоскливой и даже мрачной)
Основная учебная задача - создание художественного образа, передача настроения в рисунке с помощью цвета. Рассматриваем последовательность выполнения пейзажа в цвете по плакату.
На третьем дальнем плане деревья можно выполнить в технике пятнотипии , делая отпечаток небольших листьев деревьев с помощью желтого, оранжевого, бордового цвета.
Список используемой литературы.
Алехин А.Д. Когда начинается художник. М,1993
Изобразительное искусство 6 класс: поурочные планы по программе В.С. Кузина /авт-сост.с.5.Дроздова.-Волгоград: Учитель,2008-с.24,44
Изобразительное искусство 5 класс: поурочные планы по программе В.С. Кузина /авт-сост.с.5.Дроздова- 2-е изд., стереотип-Волгоград: Учитель 2008-с.13-14,22-24
Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе: пособие для учителей.- Изд 2-е, доп и перераб. М: Просвещение, 1997
Приметы осени: Читаем сами. Стихи, рассказы, сказки М. Дет. Лит-ра. 1982 с25-27.
Ростовцев Н.Н. Очерки по истории методов преподавания рисунка. Учебное пособие М: Изобразительная школа, 1983
Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе 3-е изд.М, 1998
Соколов А.В. Посмотри, подумай и ответь. Проверка знаний по изобразительному искусству из опыта работы. М: Просвещение 1991.
|
|
|