Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Коррекционная работа
|
Организация начала урока
Цель : подготовка учащихся к работе на уроке
| Приветствие.
Проверка готовности обучающихся к уроку.
| Настраиваются на работу.
| Коррекция поведения, умения переключаться с отдыха на учебную работу, коррекция внимания.
|
2. Актуализация знаний
Цель : установить уровень усвоения материала /предыдущих знаний, знаний по теме ; привлечь внимание и вызвать интерес к теме.
| Отгадайте загадку и узнаете новую тему:
Он бывает очень разным – или чистым, или грязным,
Или твердым, или мягким, или тусклым, или ярким.
Он всегда внизу лежит. Мышка по нему шуршит,
Котик по нему крадется, веник иногда пройдется,
Ползал пылесос ворчливый, мячик проскакал игривый,
А хозяйка на коленках целый час без перерыва тряпкой мягкой его мыла. Какие действия производят при сухой уборке помещения?
Чем отличается сухая уборка от влажной уборки?
Работа с интерактивной доской:
Определите вид пылесоса (робот, моющий, для сухой уборки, МУМ)
Расставьте названия деталей пылесоса.
Соедините стрелкой название коврового покрытия (дорожка, палас, ковровое покрытие, шерстяной ковер, длинноворсовый акриловый ковер, циновка) и соответствующее изображение.
Индивидуальный подход:
Помощь при формулировке ответов.
Вовлечение в беседу.
| Дают ответы на вопросы учителя.
Обучающиеся выполняют инструкцию учителя.
| Коррекция зрительного внимания, памяти через просмотр презентации.
Коррекция произвольного внимания через слушание ответов товарищей, дополнение.
Коррекция словесно-логического мышления через выполнение упражнений.
|
3. Физминутка/ Гимнастика для глаз
Цель: смена деятельности; отдых для глаз, снятие напряжения
| Сейчас мы с вами отдохнём от работы, выполним упражнения.
| Обучающиеся выполняют упражнения
| Коррекция поведения, умения переключаться с учебной работы на отдых.
|
4. Новые знания
| Записать в тетради название темы: Виды покрытий пола. Уход за полом. (слайд 1, 2)
Запишите в тетрадях виды покрытий пола и поставьте галочки рядом с незнакомыми словами (каждый ученик выходит к доске и ставит свои галочки)
Линолеум
Ламинат
Паркет
Плитка
Наливной пол
Ворсовое покрытие (ковролин);
Окрашенное дерево
Неокрашенное дерево
Оргалит
Учащиеся рассказывают о тех видах покрытий, которые им знакомы.
Просмотр презентации по данной теме (виды покрытия пола, приспособления и средства для ухода).
Осмотр приспособлений и средств для ухода за полом.
| Оформление записи в тетрадях.
Рассказывают о знакомых видах покрытия пола. Просматривают видеоряд, задают вопросы. Рассматривают , показывают в действии приспособления и средства для ухода за полом.
| Расширение словарного запаса через включение в речь новых слов Индивидуальный подход при сообщении новых знаний. Развитие регулирующей функции речи через объяснение, рассуждение.
|
5. Закрепление полученных знаний
| Поставить названия покрытия пола соответственно картинкам (работа с интерактивной доской)
Мы постараемся сами определить правила ухода за полом в зависимости от покрытия – проведем исследование о том, как влияют на линолеум и ламинат различные факторы.
Исследовательская работа:
Учащиеся разбиваются на 2 команды. Каждая команда работает с одним видом покрытия: линолеум и
ламинат. Нужно произвести необходимые действия при помощи необходимых приспособлений и записать полученные выводы в таблицу .
№
| Действия
| результат
|
| Ламинат -1 команда
| Линолеум – 2 команда
| 1
| Воздействие удара тяжелым предметом
|
|
| 2
| Воздействие острого предмета
|
|
| 3
| Воздействие воды
|
|
| 4
| Удаление жирного пятна
|
|
| 4
| Удаление пятна от варенья
|
|
| 5
| Удаление грязи
|
|
| 6
| Удаление красящего средства
|
|
|
На основании данных таблицы мы с вами на следующем уроке составим правила ухода за полом, в зависимости от покрытия.
Упражнение «Зачеркни буквы»
Учащимся нужно по очереди зачеркнуть буквы а, о, е, п, в, и, одновременно читая текст на доске, в карточках (текст содержит сведения по уходу за полом в зависимости от покрытия). Затем они должны пересказать текст. Индивидуальный подход:
Помощь при пересказе при необходимости.
Поощрение за активную работу
| Обучающиеся выполняют инструкцию учителя.
Обучающиеся выполняют инструкцию учителя.
Обучающиеся выполняют инструкцию учителя.
| Развитие познавательной активности через исследовательскую деятельность Коррекция и развитие личностных качеств : умение работать в команде.
Коррекция уровня развития распределения внимания через выполнение упражнения: одновременное выполнение двух операций (чтение текста и зачеркивание букв). Использование привлекательности игровой деятельности для поддержания интереса и концентрации внимания на задании.
|
6. Практическая работа
Мытье пола.
| Выполнение практической работы по инструкции учителя:
Налить воды
Добавить моющее средство (если нужно)
Использовать приспособления (разные виды швабр)
Индивидуальный подход:
Поощрение за активную работу
| Обучающиеся выполняют инструкцию учителя.
| Закрепление умения переключаться с учебной работы на практическую с опорой на кинестетические ощущения.
|
6. Подведение итогов урока, оценивание обучающихся.
Цель : сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся
| Вопросы для повторения:
- назовите предметы и средства, необходимые для уборки пола
- для чего служит ковер?
- какие виды покрытий пола вы знаете?
- как ухаживать за ними?
- для чего служит пылесос?
- назовите его составные части
Индивидуальный подход:
Помощь при формулировке ответов.
Вовлечение в беседу
Поощрение за активную работу
| Дают ответы на вопросы учителя.
| Развитие регулирующей функции речи через объяснение, рассуждение.
|
7. Рефлексия.
Цель: развивать рефлексивные умения, создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке
| Что вам запомнилось на уроке?
Как вы думаете, эти знания пригодятся вам в повседневной жизни?
Понравился ли вам урок?
Какой момент урока понравился больше всех? Индивидуальный подход:
Помощь при формулировке ответов.
Вовлечение в беседу
| Дают ответы на вопросы учителя.
| Развитие регулирующей функции речи через объяснение, рассуждение.
Создание благоприятного эмоционального фона занятия, ощущения удовлетворенности собственной деятельностью.
|