Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Тема урока 11 кл


Скачать 119.3 Kb.
НазваниеТема урока 11 кл
Дата21.02.2016
Размер119.3 Kb.
ТипУрок



п/п

Дата

Тема урока

11 кл.

Кол-во уроков

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Результаты обучения

Примечание







Экологические проблемы. Природоохранные технологии.

18



















Научно-технологическая революция и ее влияние на окружающую среду.

2

Новый материал (объясне-ние)

Лекция с элементами дискуссии. Работа с книгой.

Знать: Положительные и отрицательные стороны использования энергии атома. Последствия чернобыльской катастрофы. Основные экологические проблемы промышленного производства.










Глобальные проблемы человечества

2

Введение новых знаний

Лекция с элементами дискуссии. Работа с книгой.

Знать: Что изучает демография. Роль воды в жизни человека. Перспективы использования минерального сырья в ближайшем будущем. Критерии ПДК.










Энергетика и экология.

2

Комбини-рованный

Лекция с элементами дискуссии. Работа с книгой.

Знать: Способы экономии энергии. Перспективы развитий нетрадиционных способов получения энергии.










Загрязнение атмосферы

2

Комбини-рованный

Выполнение теста.

Самостоятельная работа

Знать: Вред приносящий окружающей среде от промышленности транспорта. Основные загрязняющие компоненты атмосферы










Загрязнение гидросферы

2

Комбини-рованный

Беседа, фронтальный опрос.


Знать: Роль гидросферы в жизнедеятельности человека. Факторы загрязнения водной сферы. Опасность загрязнения гидросферы.










Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства

2

Комбини-рованный

Беседа, работа с наглядным материалом, выполнение технических заданий.

Знать: Значение леса для живых организмов. Роль химизации в сельском хозяйстве. Возможности и способы получения. Экономически чистых продуктов.










Природоохранные технологии

2

Комбини-рованный

Беседа, работа с наглядным материалом, выполнение технических заданий.

Знать: Что такое экологический мониторинг. Смысл безотходной технологии. Способы утилизации отходов и мусора. Перспективы экономически устойчивого развития человечества.










Экологическое сознание и экологическая мораль

2

Комбини-рованный

Беседа, работа с наглядным материалом, выполнение технических заданий.

Знать: Суть экологического сознания. Для чего необходимо экономить ресурсы и энергию. Объяснить необходимость ограничения потребностей человека. Значение природы в жизни и деятельности человека.










Контрольная работа

2

Урок-обобщение.
Повторе-ние и система-тизация

Самостоятельная работа.

Просмотр и анализ своих работ.

Уметь ответить на контрольные вопросы










Художественное проектирование одежды.

Орнамент. Цвет. Пластика композиции


18







Становление и формирование ценностно-смысловой, межкультурной, информационно-коммуникативной компетенций учащихся










Раппорт ткани. Раппортные композиции. Орнамент, мотивы орнамента. Виды орнамента в тканях, их характеристика. Принципы построения растительного
и геометрического орнамента.


2

Новый материал (объясне-ние)

Эскизы на темы «Фенечка», «Сад»

Выполнение творческого задания.

Знать определения понятий раппорт ткани, орнамент, мотив.

Уметь:

– классифицировать виды орнамента, давать им характеристику;

– на практике применять принципы построения растительного и геометрического орнаментов.










Зрительное восприятие орнаментов ткани и использование зрительных иллюзий в проектировании изделий одежды.


4

Комбини-рованный

Эссе «Как я скрываю недостатки своей фигуры»


Знать определения понятий орнамент, пластичность ткани, зрительная иллюзия.

Уметь:

– определять значение пластичности ткани в создании моделей одежды;

– делать рациональный выбор ткани при проектировании деталей одежды в соответствии с особенностями пластичности используемых материалов










Конфигурация изгибов ткани.

4

Комбини-рованный

Выполнение аппликационного коллажа
из тканей различной драпируемости. Эссе «Драпировки – модно или нет?»

Знать определения понятий конфигурация изгибов ткани, драпировка.

Уметь:

– объяснить особенности складок в изделиях
из разных тканей;

– определить декоративное значение драпировок










Цвет в художественном проектировании.


4

Комбини-рованный

Изображение цветового круга с соблюдением цветовой насыщенности цветовых тонов

Знать определения понятий цвет, цветовой тон, насыщенность цвета, цветовой круг.

Уметь:

– охарактеризовать ахроматические и хроматические группы цвета;

– объяснить строение цветового круга, и охарактеризовать составляющие гармонии цвета










Принципы построения композиции в цвете.

2

Комбини-рованный

Беседа.

Работа с учебником.

Выполнение эскизов

Знать принципы построения композиции в цвете.











Методы создания орнамента ткани в цвете.


2

Урок-обобщение.
Повторе-ние и система-тизация

Беседа.

Работа с учебником.

Выполнение эскизов

Уметь:

– применять на практике принципы построения композиции в цвете;

– использовать в практической деятельности методы создания орнамента в соответствии с принципами гармонии цветовых сочетаний











Материаловедение.
Перспективные материалы и технологии



6







Становление и формирование социально-трудовой и информационно-коммуникативной компетенций учащихся










Виды и свойства сварных швов при изготовлении одежды промышленным способом. Комбинирован-ный способ соединения деталей швейных изделий.


2

Новый материал (объясне-ние)



Беседа. Фронтальный опрос.
Лабораторная работа

Знать определения понятий нетрадиционные материалы, перспективные технологии.

Уметь:

– проводить классификацию видов соединений деталей одежды нетрадиционным методом;











Термоклеевые аппликации и вышивки. Свойства клеевых соединений. Влияние условий формирования клеевых соединений на их свойства.


2

Комбини-рованный



Беседа. Фронтальный опрос.
Лабораторная работа

Знать определения понятий термоклеевая аппликация, заклепочное соединение.

Уметь:

– охарактеризовать свойства термоклеевых соединений и условия их формирования в условиях швейного производства;










Новейшие технологии обработки синтетических тканей в швейном производстве.


2

Комбини-рованный


Беседа. Фронтальный опрос.
Лабораторная работа

Знать кратко основные технологии обработки синтетических тканей в швейном производстве.

Уметь охарактеризовать условия и процесс выполнения микроплазменного, лазерного, каткового, высокочастотного, ультразвукового способов раскроя, соединения и обработки деталей одежды










Машиноведение


4







Становление и формирование социально-трудовой компетенций учащихся










Электротехническая характеристика швейных машин. Электродвигатели.

2

Новый материал (объясне-ние)



Беседа. Практическая работа. Выполнение творческого задания.


Знать электротехническую характеристику швейных машин.

Уметь охарактеризовать систему взаимодействия электродвигателя и механизмов машины










Техническое обслуживание швейных машин. Неполадки в работе швейных машин, способы устранения. Правила ухода за швейными машинами. Правила безопасности труда.


2

Комбини-рованный.



Беседа. Практическая работа. Выполнение творческого задания.



Знать правила ухода за швейными машинами.

Уметь:

– охарактеризовать сущность технического обслуживания швейных машин;

– устранить элементарные неполадки в работе швейной машины










Конструирование. Принципы конструирования основы рукава и юбки


10







Становление и формирование информационно-коммуникативной и социально-трудовой

компетенций учащихся










Конструирование основы рукава. Необходимые измерения. Конструк-торские прибавки. Этапы построения сетки чертежа, предварительные расчеты.


2

Новый материал (объясне-ние)

Практическая работа.

Выполнение творческого задания.

Знать правила измерения швейных изделий.

Уметь:

– проводить необходимые измерения для построения основы рукава;

– выполнять конструкторские прибавки в процессе построения сетки чертежа;











Конструктивные особенности оформления линий оката и низа рукава.

Конструирование основы юбки.

2

Комбини-рованный



Практическая работа.

Выполнение творческого задания

Знать конструктивные особенности оформления линий оката рукава и низа рукава.

Уметь:

– определять виды и модели современных юбок;

– проводить необходимые измерения, расчеты










Этапы построения чертежа. Порядок и правила построения сетки и чертежа основы прямой юбки.


2

Комбини-рованный

Практическая работа.

Выполнение творческого задания

Знать этапы построения чертежа основы юбки.

Уметь соблюдать порядок и правила построения сетки и чертежа основы прямой юбки










Особенности конструктивного оформления чертежа юбки.


4

Комбини-рованный

Практическая работа.

Выставка работ по изученной теме.

Знать особенности конструктивного оформления чертежа основы прямой юбки.

Уметь привести чертеж основы юбки в законченное, эстетически приемлемое состояние










Творческий проект – алгоритм выполнения и тематика проектов


6







Становление и формирование ценностно-смысловой и информационно-коммуникативной компетенций учащихся










Выбор темы. Оценка необходимых интеллектуальных усилий, материальных и финансовых затрат

2

Урок-обобщение.
Повторе-ние и система-тизация

Беседа.

Выполнение творческого задания. Просмотр и анализ работ.

Знать основные этапы выполнения творческого проекта.











. Сбор и обработка требуемой информации. Разработка идеи задания в условиях экономических и экологических ограничений.


4

Урок-обобщение.

Выполнение творческого задания. Просмотр и анализ работ.

Уметь:

– выбирать тему будущего проекта, проводить сбор и обработку требуемой информации;

– планировать и организовывать творческий проект










Технология профессионального самоопределения
и карьеры



10







Становление и формирование ценностно-смысловой, межкультурной, информационно-коммуникативной компетенций учащихся










Профессиональная деятельность.

1

Новый материал (объясне-ние)


Беседа. Работа с учебником.

Знать определения понятий профессия, профессиональная деятельность, сфера, отрасль.

Уметь формулировать процесс профессиональной деятельности










Творческий проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».

1

Комбини-рованный

Беседа. Работа с учебником. Самостоятельная работа.

Уметь:

– проводить разделение профессии на специализации;

– сформулировать цели будущего проекта.










Выбор и обоснование индивидуального творческого проекта. Подбор необходимого материала.


1

Комбини-рованный

Беседа. Работа с учебником. Самостоятельная работа.

Знать условия выбора и предпосылки обоснования индивидуального творческого проекта;

Уметь делать выбор и проводить обоснование творческого проекта










Анализ собранной информации.

1

Комбини-рованный



Выполнение теста.

Самостоятельная работа.

Знать алгоритм проведения анализа и составления плана выполнения будущего проекта.

Уметь обрабатывать собранную информацию, составлять план поэтапного выполнения творческого проекта










Выполнение творческого проекта.


2

Комбини-рованный



Выставка работ по изученной теме.

Уметь:

– выполнить творческий проект с технической и творческой поддержкой преподавателя;










Доработка всех элементов выполняемого проекта.

2

Комбини-

рованный

«генеральная репетиция»

Знать этапы процедуры защиты выполненного проекта.

Уметь проводить самооценку собственной проектной деятельности и непосредственно самого проекта










Защита творческого проекта


2

Урок-обобщение.
Повторе-ние и система-тизация


Презентации проектов,

Уметь:

– подготовить защиту творческого проекта;

– представить (защитить) свой проект;

– ответить на вопросы, связанные с содержимым творческого проекта, описанием, технологией изготовления










ИТОГО:

68