№
п/п
| Дата
| Тема урока
11 кл.
| Кол-во уроков
| Тип урока
| Основные виды учебной деятельности
| Результаты обучения
| Примечание
|
|
| Экологические проблемы. Природоохранные технологии.
| 18
|
|
|
|
|
|
| Научно-технологическая революция и ее влияние на окружающую среду.
| 2
| Новый материал (объясне-ние)
| Лекция с элементами дискуссии. Работа с книгой.
| Знать: Положительные и отрицательные стороны использования энергии атома. Последствия чернобыльской катастрофы. Основные экологические проблемы промышленного производства.
|
|
|
| Глобальные проблемы человечества
| 2
| Введение новых знаний
| Лекция с элементами дискуссии. Работа с книгой.
| Знать: Что изучает демография. Роль воды в жизни человека. Перспективы использования минерального сырья в ближайшем будущем. Критерии ПДК.
|
|
|
| Энергетика и экология.
| 2
| Комбини-рованный
| Лекция с элементами дискуссии. Работа с книгой.
| Знать: Способы экономии энергии. Перспективы развитий нетрадиционных способов получения энергии.
|
|
|
| Загрязнение атмосферы
| 2
| Комбини-рованный
| Выполнение теста.
Самостоятельная работа
| Знать: Вред приносящий окружающей среде от промышленности транспорта. Основные загрязняющие компоненты атмосферы
|
|
|
| Загрязнение гидросферы
| 2
| Комбини-рованный
| Беседа, фронтальный опрос.
| Знать: Роль гидросферы в жизнедеятельности человека. Факторы загрязнения водной сферы. Опасность загрязнения гидросферы.
|
|
|
| Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства
| 2
| Комбини-рованный
| Беседа, работа с наглядным материалом, выполнение технических заданий.
| Знать: Значение леса для живых организмов. Роль химизации в сельском хозяйстве. Возможности и способы получения. Экономически чистых продуктов.
|
|
|
| Природоохранные технологии
| 2
| Комбини-рованный
| Беседа, работа с наглядным материалом, выполнение технических заданий.
| Знать: Что такое экологический мониторинг. Смысл безотходной технологии. Способы утилизации отходов и мусора. Перспективы экономически устойчивого развития человечества.
|
|
|
| Экологическое сознание и экологическая мораль
| 2
| Комбини-рованный
| Беседа, работа с наглядным материалом, выполнение технических заданий.
| Знать: Суть экологического сознания. Для чего необходимо экономить ресурсы и энергию. Объяснить необходимость ограничения потребностей человека. Значение природы в жизни и деятельности человека.
|
|
|
| Контрольная работа
| 2
| Урок-обобщение. Повторе-ние и система-тизация
| Самостоятельная работа.
Просмотр и анализ своих работ.
| Уметь ответить на контрольные вопросы
|
|
|
| Художественное проектирование одежды.
Орнамент. Цвет. Пластика композиции
| 18
|
|
| Становление и формирование ценностно-смысловой, межкультурной, информационно-коммуникативной компетенций учащихся
|
|
|
| Раппорт ткани. Раппортные композиции. Орнамент, мотивы орнамента. Виды орнамента в тканях, их характеристика. Принципы построения растительного и геометрического орнамента.
| 2
| Новый материал (объясне-ние)
| Эскизы на темы «Фенечка», «Сад»
Выполнение творческого задания.
| Знать определения понятий раппорт ткани, орнамент, мотив.
Уметь:
– классифицировать виды орнамента, давать им характеристику;
– на практике применять принципы построения растительного и геометрического орнаментов.
|
|
|
| Зрительное восприятие орнаментов ткани и использование зрительных иллюзий в проектировании изделий одежды.
| 4
| Комбини-рованный
| Эссе «Как я скрываю недостатки своей фигуры»
| Знать определения понятий орнамент, пластичность ткани, зрительная иллюзия.
Уметь:
– определять значение пластичности ткани в создании моделей одежды;
– делать рациональный выбор ткани при проектировании деталей одежды в соответствии с особенностями пластичности используемых материалов
|
|
|
| Конфигурация изгибов ткани.
| 4
| Комбини-рованный
| Выполнение аппликационного коллажа из тканей различной драпируемости. Эссе «Драпировки – модно или нет?»
| Знать определения понятий конфигурация изгибов ткани, драпировка.
Уметь:
– объяснить особенности складок в изделиях из разных тканей;
– определить декоративное значение драпировок
|
|
|
| Цвет в художественном проектировании.
| 4
| Комбини-рованный
| Изображение цветового круга с соблюдением цветовой насыщенности цветовых тонов
| Знать определения понятий цвет, цветовой тон, насыщенность цвета, цветовой круг.
Уметь:
– охарактеризовать ахроматические и хроматические группы цвета;
– объяснить строение цветового круга, и охарактеризовать составляющие гармонии цвета
|
|
|
| Принципы построения композиции в цвете.
| 2
| Комбини-рованный
| Беседа.
Работа с учебником.
Выполнение эскизов
| Знать принципы построения композиции в цвете.
|
|
|
| Методы создания орнамента ткани в цвете.
| 2
| Урок-обобщение. Повторе-ние и система-тизация
| Беседа.
Работа с учебником.
Выполнение эскизов
| Уметь:
– применять на практике принципы построения композиции в цвете;
– использовать в практической деятельности методы создания орнамента в соответствии с принципами гармонии цветовых сочетаний
|
|
|
| Материаловедение. Перспективные материалы и технологии
| 6
|
|
| Становление и формирование социально-трудовой и информационно-коммуникативной компетенций учащихся
|
|
|
| Виды и свойства сварных швов при изготовлении одежды промышленным способом. Комбинирован-ный способ соединения деталей швейных изделий.
| 2
| Новый материал (объясне-ние)
|
Беседа. Фронтальный опрос. Лабораторная работа
| Знать определения понятий нетрадиционные материалы, перспективные технологии.
Уметь:
– проводить классификацию видов соединений деталей одежды нетрадиционным методом;
|
|
|
| Термоклеевые аппликации и вышивки. Свойства клеевых соединений. Влияние условий формирования клеевых соединений на их свойства.
| 2
| Комбини-рованный
|
Беседа. Фронтальный опрос. Лабораторная работа
| Знать определения понятий термоклеевая аппликация, заклепочное соединение.
Уметь:
– охарактеризовать свойства термоклеевых соединений и условия их формирования в условиях швейного производства;
|
|
|
| Новейшие технологии обработки синтетических тканей в швейном производстве.
| 2
| Комбини-рованный
|
Беседа. Фронтальный опрос. Лабораторная работа
| Знать кратко основные технологии обработки синтетических тканей в швейном производстве.
Уметь охарактеризовать условия и процесс выполнения микроплазменного, лазерного, каткового, высокочастотного, ультразвукового способов раскроя, соединения и обработки деталей одежды
|
|
|
| Машиноведение
| 4
|
|
| Становление и формирование социально-трудовой компетенций учащихся
|
|
|
| Электротехническая характеристика швейных машин. Электродвигатели.
| 2
| Новый материал (объясне-ние)
|
Беседа. Практическая работа. Выполнение творческого задания.
| Знать электротехническую характеристику швейных машин.
Уметь охарактеризовать систему взаимодействия электродвигателя и механизмов машины
|
|
|
| Техническое обслуживание швейных машин. Неполадки в работе швейных машин, способы устранения. Правила ухода за швейными машинами. Правила безопасности труда.
| 2
| Комбини-рованный.
|
Беседа. Практическая работа. Выполнение творческого задания.
| Знать правила ухода за швейными машинами.
Уметь:
– охарактеризовать сущность технического обслуживания швейных машин;
– устранить элементарные неполадки в работе швейной машины
|
|
|
| Конструирование. Принципы конструирования основы рукава и юбки
| 10
|
|
| Становление и формирование информационно-коммуникативной и социально-трудовой
компетенций учащихся
|
|
|
| Конструирование основы рукава. Необходимые измерения. Конструк-торские прибавки. Этапы построения сетки чертежа, предварительные расчеты.
| 2
| Новый материал (объясне-ние)
| Практическая работа.
Выполнение творческого задания.
| Знать правила измерения швейных изделий.
Уметь:
– проводить необходимые измерения для построения основы рукава;
– выполнять конструкторские прибавки в процессе построения сетки чертежа;
|
|
|
| Конструктивные особенности оформления линий оката и низа рукава.
Конструирование основы юбки.
| 2
| Комбини-рованный
|
Практическая работа.
Выполнение творческого задания
| Знать конструктивные особенности оформления линий оката рукава и низа рукава.
Уметь:
– определять виды и модели современных юбок;
– проводить необходимые измерения, расчеты
|
|
|
| Этапы построения чертежа. Порядок и правила построения сетки и чертежа основы прямой юбки.
| 2
| Комбини-рованный
| Практическая работа.
Выполнение творческого задания
| Знать этапы построения чертежа основы юбки.
Уметь соблюдать порядок и правила построения сетки и чертежа основы прямой юбки
|
|
|
| Особенности конструктивного оформления чертежа юбки.
| 4
| Комбини-рованный
| Практическая работа.
Выставка работ по изученной теме.
| Знать особенности конструктивного оформления чертежа основы прямой юбки.
Уметь привести чертеж основы юбки в законченное, эстетически приемлемое состояние
|
|
|
| Творческий проект – алгоритм выполнения и тематика проектов
| 6
|
|
| Становление и формирование ценностно-смысловой и информационно-коммуникативной компетенций учащихся
|
|
|
| Выбор темы. Оценка необходимых интеллектуальных усилий, материальных и финансовых затрат
| 2
| Урок-обобщение. Повторе-ние и система-тизация
| Беседа.
Выполнение творческого задания. Просмотр и анализ работ.
| Знать основные этапы выполнения творческого проекта.
|
|
|
| . Сбор и обработка требуемой информации. Разработка идеи задания в условиях экономических и экологических ограничений.
| 4
| Урок-обобщение.
| Выполнение творческого задания. Просмотр и анализ работ.
| Уметь:
– выбирать тему будущего проекта, проводить сбор и обработку требуемой информации;
– планировать и организовывать творческий проект
|
|
|
| Технология профессионального самоопределения и карьеры
| 10
|
|
| Становление и формирование ценностно-смысловой, межкультурной, информационно-коммуникативной компетенций учащихся
|
|
|
| Профессиональная деятельность.
| 1
| Новый материал (объясне-ние)
|
Беседа. Работа с учебником.
| Знать определения понятий профессия, профессиональная деятельность, сфера, отрасль.
Уметь формулировать процесс профессиональной деятельности
|
|
|
| Творческий проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».
| 1
| Комбини-рованный
| Беседа. Работа с учебником. Самостоятельная работа.
| Уметь:
– проводить разделение профессии на специализации;
– сформулировать цели будущего проекта.
|
|
|
| Выбор и обоснование индивидуального творческого проекта. Подбор необходимого материала.
| 1
| Комбини-рованный
| Беседа. Работа с учебником. Самостоятельная работа.
| Знать условия выбора и предпосылки обоснования индивидуального творческого проекта;
Уметь делать выбор и проводить обоснование творческого проекта
|
|
|
| Анализ собранной информации.
| 1
| Комбини-рованный
|
Выполнение теста.
Самостоятельная работа.
| Знать алгоритм проведения анализа и составления плана выполнения будущего проекта.
Уметь обрабатывать собранную информацию, составлять план поэтапного выполнения творческого проекта
|
|
|
| Выполнение творческого проекта.
| 2
| Комбини-рованный
|
Выставка работ по изученной теме.
| Уметь:
– выполнить творческий проект с технической и творческой поддержкой преподавателя;
|
|
|
| Доработка всех элементов выполняемого проекта.
| 2
| Комбини-
рованный
| «генеральная репетиция»
| Знать этапы процедуры защиты выполненного проекта.
Уметь проводить самооценку собственной проектной деятельности и непосредственно самого проекта
|
|
|
| Защита творческого проекта
| 2
| Урок-обобщение. Повторе-ние и система-тизация
|
Презентации проектов,
| Уметь:
– подготовить защиту творческого проекта;
– представить (защитить) свой проект;
– ответить на вопросы, связанные с содержимым творческого проекта, описанием, технологией изготовления
|
|
|
| ИТОГО:
| 68
|
|
|
|
|