Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова» Цели


Скачать 60.91 Kb.
НазваниеТема: «Правописание безударных гласных в корне слова» Цели
Дата12.02.2016
Размер60.91 Kb.
ТипДокументы

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Цели:

• формировать умение видеть орфограмму в корне слова;

• развивать орфографическую зоркость;

• развивать внимание, мышление, речь.
Тип урока:

• урок закрепления и обобщения знаний.

 

Оборудование:
• алгоритм проверки безударной гласной;

задания для работы в парах

• сигнальные карточки;

• карточки для самооценки.
Ход урока
I. Организация класса
Организация внимания всех учащихся, настрой на работу.
II. Постановка проблемы урока

 

Подготовить детей через постановку проблемной ситуации.

– Я хочу вам рассказать историю.

Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

«Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет».

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

– Почему так получилось?

– Какое правило не знал Дима?

– Как правильно записать это слово?

с м…чом — мяч ( на доске)

III. Постановка темы и цели урока

 

Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока.
– Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься, над чем будем работать? (Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных в корне слова».)

– Какие цели поставим перед собой? ( 1) учиться находить слова с безударной гласной в корне;

2) учиться подбирать проверочные слова)

  - Ребята, а какими умениями мы должны владеть, чтобы не допускать ошибок в написании слов с безударной гласной в корне?

(мы должны видеть её, знать, где находится, уметь правильно находить корень слова, знать, как проверять)

- Что нам может в этом помочь? (алгоритм)

- Верно.

– Кто помнит алгоритм проверки безударной гласной ?
- Вам надо за 1 минуту расставить последовательность шагов алгоритма. Работать будем в парах « один ум хорошо, а два лучше». Вспомним правила работы в паре.

Алгоритм даётся в разрезанном виде.
Проверка алгоритма по шагам (проверяется каждый шаг). Кто согласен? Кто не согласен? Почему?

Шаги открываются на доске.

- Какую работу мы с вами выполняли? (восстанавливали алгоритм проверки безударной гласной в корне)

- Какую цель поставили перед собой вначале урока? (1) учиться находить слова с безударной гласной в корне;

2) учиться подбирать проверочные слова)

-Какой следующий шаг мы выполним? ( потренируемся, выполним задания)


Задания даются на листеА4

Цель: отрабатывать умение находить безударную гласную в словах.

- Прочитайте слова в каждой цепочке. Исключите «лишнее» слово и запишите его. Объясните свой выбор. Это задание вы будете выполнять в парах.

  1. Капель, водный, мяч. / капель

  2. Морской, снег, волны. / морской

  3. Даль, смельчак, строчка. /смельчак

  4. Гость, вишня, пятно. /пятно

  5. Липа, скрипит, воздух ./ скрипит


Проверка.

-Какое слово исключили из первой строчки? (капель)

- Почему? (в слове капель безударная гласная, её надо проверять)

- Кто согласен? Кто не согласен? Почему?

- Если у вас правильно выписано слово и вы нашли безударную гласную, то рядом с этой строкой поставим знак «+», а если есть ошибки , то знак «?».

- Какое слово записали из второй строчки? (морской)

- Почему?

-Кто согласен? Кто не согласен? Почему? ( с помощью сигнальных карточек)

Аналогично проводится поверка дальше.
2 задание

Цель: отрабатывать умение подбирать однокоренные слова.

- В какой части слова находятся безударные гласные в этих словах? ( в корне)

- Как это доказать? ( определить корень, подобрать однокоренные слова)

- Подберите как можно больше однокоренных слов к каждому выписанному слову.

Проверка.

Капель – капать, капелька, капает.

Морской – море, моряк, заморский,

Смельчак – смелый, смелость.

Пятно – пятна, пятнышко, пятнашки.

Скрипит – скрип, скрипучий, скрипеть.

- Прочитайте слова, которые вы подобрали к первому слову.

- Кто согласен? Кто не согласен? Почему?( с помощью сигнальных карточек)

Аналогично проводится поверка дальше.

- Какое умение мы проверяли? (умеем ли мы подбирать однокоренные слова)

Оцените свою работу с помощью знаков «+» или «?»

3 задание

Цель: отрабатывать умение находить среди однокоренных слов проверочное, обозначать орфограмму.

Найдите среди однокоренных слов проверочное, обозначьте орфограмму.

Проверка.

- Назовите проверочное слово в первой строке.

- Кто согласен? Кто не согласен? Почему?( с помощью сигнальных карточек) Аналогично проводится поверка дальше.
- С какой целью выполняли задание? (отрабатывали умение находить проверочные слова)
Молодцы. А сейчас нам надо отдохнуть.
Физкультминутка.

- Хотите проверить, как вы умеете подбирать проверочные слова?

4 задание

Цель: отрабатывать умение правильно подбирать проверочные слова.

 - Прочитайте предложения. Подберите проверочные слова. (читают вслух первую пару)

- Чем интересно это задание? ( слова звучат одинаково)

- Что нужно учитывать при выборе проверочных слов? (Они должны быть родственными,  иметь общую часть и близкое значение).

 - Подумайте, какую букву нужно писать.

-В скобках подберите проверочные слова.

 Я долго (………………… ) сл..зал с крыши.

Щенок быстро (……………….. )  сл..зал всё молоко.

 Проверка.

Прочитайте первое предложение, объясните сой выбор.

- Кто согласен?

- У кого другое мнение? Обоснуйте.

Прочитайте второе предложение, объясните сой выбор.

- Кто согласен?

- У кого другое мнение? Обоснуйте.

Оцените свою работу с помощью знаков «+» или «?»

Самостоятельная работа с проверкой по образцу.
- А сейчас мы проверим, как вы умеете применять алгоритм. Для этого вам нужно поработать редакторами. Кто знает, кто это такой? Где можно подтвердить свои предположения?(найти в словаре)

В словаре не оказалось слова редактор, но есть слово редактировать. Какое значение у этого слова?

Значит кто такой редактор?
-У вас на листочке находится текст.Прочитайте его. Как вы думаете, какое задание надо выполнить? (исправить ошибки и записать текст)
Весна. На рике растаял лёд. Вада затапила бирега.

В сасновом бару зимля ещё покрыта снижком. Но скоро зазиленеют диревья. На лугах запестреют цвиты.
Самостоятельная проверка по образцу.

- Поднимите зелёный кружок у кого выполнено задание без ошибок. Молодцы.

- Поднимите жёлтый у кого 1- 3 ошибки.

- Над чем надо поработать?

- Поднимите красный кружок кто не смог справиться с заданием. Почему не смогли справиться, в чём надо упражняться?
Рефлексия.

-  Какие цели ставили перед собой на уроке?

1) учиться находить слова с безударной гласной в корне;

2) учиться подбирать проверочные слова.

- Что вам помогало на уроке? (алгоритм)
Посмотрите на свою работу и оцените её в листах самооценки с помощью цветовых сигналов.








Я умею находить безударные гласные.

Да, нет

Я умею подбирать проверочные слова




Вместо слов да,нет можно использовать кружки разноцветные. Главное: спросить у ребенка «В чем у тебя затруднения, над чем нам с тобой еще надо работать?»