Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Тема нашего выступления «Проектная деятельность в работе классного руководителя»


Скачать 22.44 Kb.
НазваниеТема нашего выступления «Проектная деятельность в работе классного руководителя»
Дата02.05.2016
Размер22.44 Kb.
ТипДокументы

Проектная деятельность в работе классного

руководителя

Тема нашего выступления «Проектная деятельность в работе классного руководителя»

Проектный метод можно применять не только на уроках, но и во внеклассной работе.

Разрешите поделиться своими идеями по его использованию в работе классного руководителя в начальной школе.

Важной чертой проектного метода является гуманизм, внимание и уважение к личности ученика, позитивный заряд, направленный не только на обучение , но и на развитие личности обучаемых .

Расскажу, как мы использовали этот метод.

В 1 классе мы работали над проектом « В гостях у сказки». Здесь, конечно, большую роль играли родители.

Сказки мы читали в ГПД, дома. Затем на выбор родителей на собрании были предложены сказочные герои. Выбранным персонажам нужно было подготовить костюм.

Мы с детьми в классе подбирали музыку, характеризующую каждого героя, подбирали загадки о каждом персонаже.

Представлением этого проекта было наше выступление на празднике

«Прощай, букварь!» На суд всех первоклашек было вынесено представление героев, которых нужно было узнать по костюму, мелодии, загадке.

Во 2 классе запомнился проект «Путешествие лучика». К работе над ним «подтолкнул» запланированный в школе конкурс экологических миниатюр. Мы решили не просто подготовить выступление, а углубиться в эту тему: просмотрели различные видеоматериалы, обсудили, т.е. выявили проблему. Затем детям были предложены различные природные объекты: водоём, некоторые животные и птицы, растения, от имени которых нужно было рассказать об их экологической проблеме.

Когда всё это было готово и заслушано, я предложила детям разработку «Путешествие лучика», где главными героями как раз являются те самые природные объекты, о которых мы говорили.

Представлением этого проекта было яркое выступление на конкурсе экологических миниатюр.

3 класс. Проект « Россия – моя Родина». Опять же обозначили проблему: больше узнать о своей стране: слушали рассказы детей, смотрели фото и видеоматериалы.

На группы не делились. Задания давала всем. Например, посетить выставку «Гранд-макет Россия» с родителями , где можно увидеть,

как широка страна моя родная»,сочинить стихотворение о Родине , в результате получилась «Поэтическая тетрадь», принести фотографию из личного архива «Уголок родного края», говорили о национальных костюмах и блюдах, подбирали и слушали русские народные песни.

Представление проекта приурочили к новогоднему празднику в школе: выучили частушки и весёлый народный танец.

В 4 классе будем работать над проектом «900 блокадных дней»: собираем материал о родственниках, живших в блокадном городе, блокадные вещи, письма с фронта, посещаем ( с родителями ) памятные места.

Представлением будет внеклассное мероприятие в январе.

Я считаю, что важным условием эффективности проектного метода является заинтересованность всех учеников.

Проектная деятельность способствует практической реализации познавательной деятельности ребёнка и развивает его индивидуальные интересы.

Спасибо за предоставленные идеи всем творческим учителям! Спасибо за внимание.