Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Тема нашего выступления «Проектная деятельность в работе классного руководителя» |
 Скачать 22.44 Kb. |
Проектная деятельность в работе классного
руководителя
Тема нашего выступления «Проектная деятельность в работе классного руководителя»
Проектный метод можно применять не только на уроках, но и во внеклассной работе.
Разрешите поделиться своими идеями по его использованию в работе классного руководителя в начальной школе.
Важной чертой проектного метода является гуманизм, внимание и уважение к личности ученика, позитивный заряд, направленный не только на обучение , но и на развитие личности обучаемых .
Расскажу, как мы использовали этот метод.
В 1 классе мы работали над проектом « В гостях у сказки». Здесь, конечно, большую роль играли родители.
Сказки мы читали в ГПД, дома. Затем на выбор родителей на собрании были предложены сказочные герои. Выбранным персонажам нужно было подготовить костюм.
Мы с детьми в классе подбирали музыку, характеризующую каждого героя, подбирали загадки о каждом персонаже.
Представлением этого проекта было наше выступление на празднике
«Прощай, букварь!» На суд всех первоклашек было вынесено представление героев, которых нужно было узнать по костюму, мелодии, загадке.
Во 2 классе запомнился проект «Путешествие лучика». К работе над ним «подтолкнул» запланированный в школе конкурс экологических миниатюр. Мы решили не просто подготовить выступление, а углубиться в эту тему: просмотрели различные видеоматериалы, обсудили, т.е. выявили проблему. Затем детям были предложены различные природные объекты: водоём, некоторые животные и птицы, растения, от имени которых нужно было рассказать об их экологической проблеме.
Когда всё это было готово и заслушано, я предложила детям разработку «Путешествие лучика», где главными героями как раз являются те самые природные объекты, о которых мы говорили.
Представлением этого проекта было яркое выступление на конкурсе экологических миниатюр.
3 класс. Проект « Россия – моя Родина». Опять же обозначили проблему: больше узнать о своей стране: слушали рассказы детей, смотрели фото и видеоматериалы.
На группы не делились. Задания давала всем. Например, посетить выставку «Гранд-макет Россия» с родителями , где можно увидеть,
как широка страна моя родная»,сочинить стихотворение о Родине , в результате получилась «Поэтическая тетрадь», принести фотографию из личного архива «Уголок родного края», говорили о национальных костюмах и блюдах, подбирали и слушали русские народные песни.
Представление проекта приурочили к новогоднему празднику в школе: выучили частушки и весёлый народный танец.
В 4 классе будем работать над проектом «900 блокадных дней»: собираем материал о родственниках, живших в блокадном городе, блокадные вещи, письма с фронта, посещаем ( с родителями ) памятные места.
Представлением будет внеклассное мероприятие в январе.
Я считаю, что важным условием эффективности проектного метода является заинтересованность всех учеников.
Проектная деятельность способствует практической реализации познавательной деятельности ребёнка и развивает его индивидуальные интересы.
Спасибо за предоставленные идеи всем творческим учителям! Спасибо за внимание. |
|
|