Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
«в гости к муравьям» |
 Скачать 47.68 Kb. |
ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «В ГОСТИ К МУРАВЬЯМ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: СЫЧЕВА Е. Ф.
Октябрь 2015 г.
Цель 1 познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника
2 развивать мышление речь мелкую моторику
3 воспитывать любознательность интерес к насекомым желание узнать о них
Что-то новое
4 учить работать в коллективе
Материал муляж муравья
Картинки на стихотворение осень
Презентация 1
Презентация 2
Бумага краски кисточки клей чайная заварка сухие травинки пластилин
Пшено
Предварительная работа просмотр мультфильмов
Путешествие муравьишки
Стрекоза и муравей
Слон и муравей
План занятия
1 календарь природы
2 чтение стихотворения осень по картинкам
3 сюрпризный момент муравей
4 презентация 1
5 физминутка
6 презентация 2
7 коллективная работа
8 просмотр работы
9 оценка итог занятия
Ход занятия
Организационный момент
Звучит песенка об осени
Дети, а как вы думаете, почему мы слушаем сейчас эту песню
(дети не говорящие поэтому они смотрят в окно и показывают рукой)
Мы с вами послушали песню про осень, потому что сейчас время года осень.
Сентябрь, октябрь, ноябрь являются осенними месяцами. Осенью листья на деревьях желтеют и опадают. С каждым днем становится всё холоднее, чаще идут дожди. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Животные готовятся к зиме: делают запасы, устраивают свои норы и берлоги. Некоторые птицы улетают в тёплые края.
Предлагаю детям показать: как падают листья, как улетают птицы, как капает дождь
Рассказывание стихотворения «Осень»
(Ребенок выходит к доске на которой висят картинки. Воспитатель рассказывает стихотворение, а ребенок показывает на картинку.)
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы полетели
Если небо хмурое, если дождик льётся
Это время года осенью зовётся
Основная часть.
В гости к детям приходит муравей и рассказывает где живут муравьи, как они трудятся.
Показ презентации « МУРАВЬИ»
Физминутка.
Муравейник на поляне ночью крепко , крепко спит (руки в замок ).
А как солнце заиграет – муравьишки выбегают (шевелим пальчиками)
Лапками перебирают и головками качают (качаем головой)
Муравьишек ровно пять, 1-2-3-4-5 (считаем пальчики)
Очень дружные они. Ты дружок их береги (гладим ладошку).
Дети, нашему муравью очень скучно одному. Давайте сделаем для него муравейник и друзей муравьишек.
Показ приёмов выполнения работы : уроки Светланы Лустовой «В ГОСТИ К МУРАВЬЯМ»
Коллективная работа: одни дети рисуют травку, другие из пластилина скатывают шарики (это будут муравьи), остальные намазывают муравейник клеем и посыпают его сухой травкой и чайной заваркой. Во время работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь.
При рассматривании работы воспитатель отмечает, как красиво нарисовал травку Тимоша, какие трудолюбивые муравьи получились у Васи и Никиты и какой хороший муравейник построили Игорь и Вова.
Итог занятия:
Вспоминаем с детьми, чем мы занимались на занятии.
«Сегодня вы много узнали и увидели нового и интересного. Муравью очень понравилась ваша работа. И он хочет вам сказать СПАСИБО.»
ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»
ДОКЛАД
ТЕМА: РЕЧЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА И РЕБЁНКА НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: СЫЧЕВА Е. Ф.
Октябрь 2015 г.
Изобразительная деятельность имеет большое познавательное, воспитательное и коррекционное значение благодаря своей наглядности. Дети быстрее и полнее усваивают речевой материал, так как на занятиях по изобразительной деятельности в качестве наглядной опоры часто используются натуральные объекты. Материал, которым оснащаются занятия, используется на разных этапах коррекционной работы с разными речевыми целями, а его применение варьируется в зависимости от речевого развития детей данной группы. Определенный набор фраз, слов, произносимых взрослыми во всевозможных речевых комбинациях, делает слово мобильным, подвижным. Слово прочно входит сначала в пассивный, а затем в активный словарь ребенка во всем многообразии его форм. Особенно высокие показатели наблюдаются при каждодневном использовании всего наглядного материала, оречевлении всех демонстрируемых действий, предметов, их признаков и закреплении значений.
Руководство взрослого должно быть направлено не только на обучение рисованию, но и на развитие восприятия воображения. Специфическое построение обследования объекта, подкрепленное словом, следует включать в различные виды изобразительной деятельности. Специфика построения обследования предмета состоит в том, что зрительное и тактильное восприятие объекта должно целенаправленно и максимально комментироваться речью взрослого. Формирование способности сравнивать на занятиях изобразительной деятельностью, помогает детям осознать действия с различными предметами, обратить внимание на различные признаки предметов, выполнять различные действия, строить противопоставленную речь. Словесные обозначения помогают детям выделять в предметах их признаки. Таким образом, слово помогает осмыслению процесса изображения. На занятиях изобразительной деятельностью успешно развиваются коммуникативные навыки. Развитие речевого общения предполагает постепенную подготовку всё более сложных речевых моделей для накопления их детьми и употребления в активной речи по мере их усвоения. Ответ на вопрос одним словом или сочетанием сменяется построением предложения разных конструкций: простое нераспространенное предложение, распространенное предложение; из сложных - сложноподчиненное предложение. Предусматривается построение разных конструкций, отвечающих характеру общения: побудительное, повествовательное, вопросительное и восклицательное предложения.
Таким образом, изобразительная деятельность - одна из основополагающих сторон развития речи дошкольника. На занятиях, изобразительной деятельностью решаются специальные коррекционные задачи по развитию речи детей, обогащается словарь, совершенствуется разговорная речь, подготавливается появление связной речи и т.д. Используя различные виды изобразительной деятельности, можно развивать у детей зрительно-моторную координацию движений, их точность, объем и направленность. |
|
|