Месяц
| Тема
| Цели
| Материал
|
Сентябрь
| Знакомство с детьми.
| Познакомить и рассказать им о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека.
| Мяч, игрушка «поросенок».
|
Введение детей в понятия: «театр», «актер», «актриса», «занавес», «кулисы».
| Учить понимать и различать понятия: «театр», «актер», «актриса», «занавес», «кулисы».
Развивать память. Воспитывать чувство уважения к прекрасному.
| Иллюстрация с изображением театра.
|
Изменю себя, друзья.
Догадайтесь, кто же я?
| Развивать внимание, наблюдательность, воображение.
| Разные маски животных, одежда к этим животным.
|
Пойми меня.
| Учить детей имитировать движения животных, разные предметы интерьера. Развивать внимание, память, образное мышление детей. Прививать любовь к животным.
| Шапочки животных, иллюстрация животных.
|
Октябрь
| Язык жестов.
| Учить детей имитировать определенный сюжет, делая одинаковые движения вместе. Совершенствовать мимические черты лица, чтобы были более похожи на любой выбранный персонаж. «Что мы делали». Развивать внимание, память, образное мышление.
|
|
Чтение пьесы Л. Поляк «Репка».
| Познакомить со стихотворным текстом сказки Репка». Развивать речь детей. Воспитывать уважение к русскому творчеству.
|
|
Импровизация русской народной сказки «Репка».
| Прививать детям любовь к поэтическому слову, закреплять материал по теме «Развитие речи».
| 5 ковриков
|
Репетиция заучивания текста пьесы «Репка».
| Продолжать заучивание текста пьесы «Репка».
|
|
Ноябрь
| Играем пьесу «Репка».
| Продолжать заучивание текста пьесы «Репка». Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат.
| Свечка, спички.
|
Театрализованная игра «Колобок».
| Инсценировать сказку «Колобок». Развивать правильное речевое дыхание.
| Мыльные пузыри. Маски героев сказки «Колобок».
|
Театрализованная игра «Теремок».
| Развивать внимание, память, дыхание детей.
|
|
Воображаемое путешествие.
| Развивать воображение, фантазию, память детей; умение обращаться в предлагаемых обстоятельствах. Репетиция сказки «Репка».
|
|
Декабрь
| Животные во дворе.
| Познакомить детей с новыми скороговорками, с движениями животных. Развивать артикуляцию и дикцию. Репетиция сказки «Репка».
|
|
Игровой урок.
| Познакомить детей с понятием слова «жест» . «Развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас детей.
| Костюм дедушки Молчка, карточка с текстом и зарисовками выполняемых движений.
|
Репетиция пьесы «Репка».
| Развивать диапазон и силу звучания голоса, внимание, наблюдательность, память детей.
|
|
Репетиция пьесы «Репка».
| Учить текст пьесы «Репка»; работать над дыханием и артикуляцией.
| Костюмы всех героев сказки «Репка».
|
Январь
| Репетиция пьесы «Репка».
| Расширять диапазон голоса, работать над артикуляцией. Продолжать заучивать текст пьесы «Репка». Добиваться четкого произношения гласных и, э, а, о, у, ы.
| Костюмы всех героев сказки «Репка».
|
Репетиция пьесы «Репка».
| Учить детей произносить скороговорки. Закреплять текст пьесы «Репка». Развивать речевое дыхание, тренировать три вида дыхания.
| Костюмы всех героев сказки «Репка».
|
Репетиция пьесы «Репка».
| Познакомить детей с понятиями «спектакль и пьеса». Чем отличаются. А также знакомить с понятиями «драматург», «режиссер», «реплика». Совершенствовать четкое произношение гласных и согласных. Развивать дыхание, память, общение, внимание, наблюдательность.
| Костюмы всех героев сказки «Репка».
|
Репетиция спектакля «Репка».
| Создать на сцене с помощью декораций атмосферу деревенской избы и огорода.
| Костюмы всех героев сказки «Репка». Декорации: дом, колодец, огород, репка.
|
Февраль
| Театральная игра «Семь гномов».
| Развивать умение детей произвольно реагировать на команду, снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими ребятами.
| Платок.
|
Театральная игра «Ходим кругом».
| Учить детей «снимать» зажатость и скованность; согласовывать свои действия с другими ребятами.
|
|
Репетиция пьесы «Теремок».
| Познакомить детей со стихотворным текстом сказки «Теремок». Развивать дикцию, память, внимание, фантазию детей.
|
|
Репетиция пьесы «Теремок».
| Развивать память, внимание, воображение детей.
| Выбор актеров, исполнителей героев сказки.
|
Март
| Репетиция пьесы «Теремок».
| Создавать положительный эмоциональный настрой на занятии. Закреплять понятие «рифма». Совершенствовать наблюдательность, внимание, память детей.
|
|
Репетиция пьесы «Теремок».
| Познакомить с понятиями «темп», «ритм». Продолжать работу над поэтическим текстом пьесы «Теремок», добиваться пластического изображения походки героев пьесы.
|
|
Репетиция пьесы «Теремок».
| Развивать внимание, эмоциональную память, наблюдательность; добиваться четкого произношения слов.
|
|
Эмоции.
| Знакомство с понятием «грим», «эмоции». Учить детей распознавать эмоциональные состояния ( радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. Знакомить с основами театральной деятельности.
|
|
Апрель
| Репетиция спектакля «Теремок».
| Добиваться выражения эмоционального состояния героев спектакля. Совершенствовать память, наблюдательность, внимание детей.
|
|
Репетиция спектакля «Теремок».
| Продолжать работу над техникой речи; заучивание стихотворного текста пьесы «Теремок».
|
|
Репетиция спектакля «Теремок».
| Продолжать работу над техникой речи; заучивание стихотворного текста пьесы «Теремок».
|
|
Театральная игра «Полет на Луну»
| Познакомить с понятиями «пилот», «планета», «луна», «космонавт». Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность. Воспитывать ловкость, смелость.
|
|
Май
| Театральная игра «Полет на Луну»
| Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность. Воспитывать ловкость, смелость.
|
|
Репетиция спектакля «Теремок».
| Развивать внимание, память; умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса.
|
|
Репетиция спектакля «Теремок».
| Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать элементы актерского мастерства.
|
|
Театрализованная игра «Корабль».
| Познакомить с понятиями «капитан», «якорь», «трап», «причал», «штурвал», «бинокль» Развивать кругозор; совершенствовать память, внимание, общение.
|
|
Дополнительные
занятия.
| Репетиция спектакля «Теремок».
| Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Совершенствовать элементы актерского мастерства.
|
|
Чтение сказки «Три поросенка».
| Развивать воображение, фантазию, память детей.
|
|
Репетиция спектакля «Три поросенка»
| Познакомить с понятиями «радист», «разведчик».Формировать четкую, грамотную речь; совершенствовать умение создавать образы с помощью жестов и мимики.
|
|
Репетиция спектакля «Три поросенка»
| Совершенствовать технику речи, дыхание, артикуляцию, голос. Добиваться веры детей в предлагаемые обстоятельства.
|
|
| Репетиция спектакля «Три поросенка»
| Закреплять мизансцены и текст спектакля «Три поросенка».
|
|
Театральная игра «Полет на Луну»
| Развивать наблюдательность, воображение детей; совершенствовать умение выступать перед публикой.
|
|
Театральная игра «Путешествие».
| Совершенствовать эмоциональную память, наблюдательность детей; продолжать работу над техникой речи.
|
|
Театральная игра «Путешествие».
| Обратить внимание на умение детей фантазировать, придумывать, сочинять.
|
|
| Репетиция спектакля «Три поросенка»
| Развивать воображение, память детей; совершенствовать культуру и технику речи.
|
|
Репетиция спектакля «Три поросенка»
| Развивать воображение, память детей; совершенствовать культуру и технику речи.
|
|
Репетиция спектакля «Три поросенка»
| Добиваться от детей верного, правдоподобного поведения в предлагаемых обстоятельствах.
|
|
Театрализованная игра «Насос и надувная подушка».
| Учить детей напрягать и расслаблять мышцы, артикулировать звуки с и ш; действовать с воображаемыми предметами, взаимодействовать друг с другом; тренировать три вида выдыхания. совершенствовать наблюдательность, воображение, память.
|
|
| Театрализованная игра «Последний герой».
| Развивать правильное речевое дыхание, быстроту реакции; смелость, сообразительность, воображение и фантазию.
|
|
| Театрализованная игра «Настройщик».
| Знакомить детей с пословицами, поговорками и скороговорками; учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.
|
|