Анималотерапия как средство общения с ребенком в семье Лечебные свойства различных животных известны уже давно. Существует даже специальный термин «анималотерапия» (от лат. «animal» – животное). Элементы техники такой терапии направлены на решение самых разных проблем воспитания детей, в том числе, позволяют регулировать отношения в семье. Движения, выполняемые в такой терапии, почти всегда ассоциируются с образами животных. Используются также и звуки животных.
Это позволяет родителям в игровой форме находить контакт со своим ребенком, снимать мышечные зажимы, получать положительные эмоции, доверять друг другу. Такие игры развивают воображение ребенка, формируют способность сочувствовать, сопереживать, понимать состояние окружающих – качества, необходимые для успешного общения. Развивая способность к перевоплощению, эти техники помогают детям лучше ориентироваться в окружающем мире, лучше к нему приспособиться.
Следует отметить, что дети с удовольствием включаются такие игры и упражнения. Могут представить себя любимым зверьком, чуть ли не натурально «влезть в его шкуру» и представить его сценически – с его походкой, характерными движениями, ужимками. Поэтому не теряйте время – начинайте играть с вашим малышом.
Итак, объясните ребенку, что сейчас вы будете превращаться в разных зверей. Начиная показывать, делайте это, как можно смешнее, и попросите ребенка, когда он догадается, изобразить зверушку самому. Выбирайте наиболее характерные движения животных. Например:
Мышка – бегает на носочках мелкими шажками;
Заяц – прыгает, поджав лапки, и оглядывается по сторонам;
Лиса – плавно выхаживает, поглаживая хвост;
Слон – шумно переступает с ноги на ногу, и медленно раскачивая головой из стороны в сторону;
Черепаха – медленно передвигается, вытягивая и резко втягивая шею и т. д.
Вашему воображению и фантазии не должно быть предела! «Шаловливые обезьянки»
Договоритесь с ребенком, что вы будете обезьянками. Одна будет показывать движения, а другая повторять, в точности копируя ее. Условие – не сбиваться. Можно включить веселую музыку. «Любопытная кошка»
Взрослый встает на четвереньки, а ребенок – любопытный котенок, который очень хочет пролезть с одной стороны на другую. Затем пролезает обратно и рассказывает ,что там видел интересного. Промежуток между полом можно уменьшить и повторить игру несколько раз. «Добрый питон»
Взрослый представляет себя добрым питоном из книги «Маугли»: он пластичный, нежно любит своего маленького друга. Садится на пол и мягко обвивает руками и ногами тело ребенка, немного сжимая его. Пусть ребенок сам находит решение, как освободиться,
постепенно преодолевая препятствие. «Строптивая лошадка»
Играть удобнее на коврике. Взрослый встает на четвереньки, а ребенок садится ему на спину и крепко держится. «Лошадка» начинает медленно менять положение тела, наклоняясь вперед, в стороны, выгибая спину (с учетом возраста наездника).
Такие игры очень помогают прочувствовать свое тело, разработать некоторые мускулы, развить внимание, сообразительность, терпение ребенка, снять страхи и повысить настроение. |