Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Технология организации праздника «Театральная семья»


Скачать 59.61 Kb.
НазваниеТехнология организации праздника «Театральная семья»
Дата23.04.2016
Размер59.61 Kb.
ТипДокументы

Технология организации праздника «Театральная семья».


Алекперова И. И.

Алекперов А.А.,

педагоги дополнительного образования

Технология организации праздника «Театральная семья» основана на двух этапах работы:

  1. Подготовительный. На собрании родителям предлагается подготовить с детьми номера на свободную тему. Форма тоже может быть любой: и этюд, и песня, и танец.

  2. Реализация. Праздник, который состоит из самостоятельных работ-сюрпризов от родителей и детей и спектакля, подготовленного педагогами.

Цель: объединение творческих возможностей детей и родителей  для участия в празднике «Театральная семья».
Задачи:

  • - создать доброжелательную творческую атмосферу, проявить внимание к успехам каждого участника;

  • - продемонстрировать родителям сформированные умения и навыки обучающихся;

  • - способствовать сближению детей и их родителей в процессе творческого взаимодействия;

  • - формировать у обучающихся и их родителей понимание важности объединения усилий для успешного творческого взаимодействия;

  • - способствовать пониманию ценности совместного творческого опыта для обучающихся и их родителей.

Ожидаемый результат: расширение представления о важности семейного творчества для  сближения детей и родителей.
Оснащение занятия: музыкальная сопровождение, световое оформление, стулья, фломастеры, ватман, шарики для украшения зала.
Условия реализации:

  • Возраст обучающихся – 8-10 лет.

  • Количество участников - от 10 до 12 детей и столько же родителей.

  • Предполагаемое время: подготовка – 2 недели, реализация - 1ч. 30 мин.

Обычно в театральном коллективе на празднике проходит показ работ, подготовленных педагогами с детьми. Технология «Театральная семья» предполагает самостоятельную подготовку номеров родителей с детьми, потому что одна из задач – создать атмосферу сотворчества детей и родителей. В процессе обучения важно развивать самостоятельность обучающихся, способность к импровизации. Данная технология важна для развития самостоятельности, творческой индивидуальности. В этом заключается ее новизна.

Риски. Использовать данную технологию рекомендуется 2-3 раза в год, так как она не предполагает критического разбора, работы над ошибками, и у обучающихся не формируется представление о специфике актерского мастерства.
I этап реализации технологии. Подготовка.

этапа

Содержание этапа

Формы и методы реализации

Формы и методы контроля



Подготовительный.

Постановка задачи родителям. Подготовить номера с детьми на свободную тему в свободной форме.




Беседа.




Индивидуальные консультации родителей. Сбор информации: название, длительность номеров.




Организационный.

Репетиция с детьми спектакля.




Репетиция.



Наблюдение




II этап реализации технологии. Праздник

этапа

Содержание этапа

Формы и методы реализации

Формы и методы контроля



Подготовка восприятия

  • Создание доброжелательной атмосферы, позитивного эмоционального настроя.

  • Знакомство с темой занятия. Ведущий рассказывает о празднике «Театральная семья» и контексте его проведения (имеет смысл приурочить мероприятие к знаменательному событию). Постановка задач. (Приложение 1);

  • Конкурсы: № 1 - 2 (Приложение 2).



Рассказ

Объяснение

Игра-конкурс

Наблюдение

Наводящие вопросы ведущего



Основное содержание темы

  • Праздничный концерт из номеров детей и родителей

  • Сюрприз от детей родителям – показ спектакля по этюдам С.Козлова «Вот и звезда упала…»




Показ

Наблюдение



Рефлексия

Для детей – обсуждение (на следующем занятии). Для родителей – письменный отзыв (Приложение 3)

Беседа

Письменный отзыв

Анализ беседы

Анализ отзывов




Приложение 1

Вступительное слово
Добрый день, дорогие дети, родители и гости нашего праздника!

Наш праздник называется «Театральная семья» и проходит в рамках районного фестиваля «Время быть вместе», посвященного «Дню матери». Фестиваль проводит наш Дворец творчества. Надеюсь, все знают, что в этом году День матери был… вчера?! А кто знает, кто ввел этот праздник в России? По указу президента России Б.Н.Ельцина с 1998 года это праздник отмечается в последнее воскресение ноября. Но история праздника уходит корнями в древние века к грекам, римлянам и кельтам.

А мы же решили отметить это день всей семьей, всей нашей театральной семьей! Семья - первый коллектив ребенка и естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. Театр помогает личности развиваться: формирует умение выражать свои чувства, умение общаться, умение решать сложные проблемы через игру, учит гибкости психики.

И вот одной из задач сегодняшнего нашего мероприятия мы поставили объединение усилий детей и родителей для успешного творческого взаимодействия. И нам бы очень хотелось, чтобы это способствовало сближению детей и родителей. Сегодня у нас есть замечательная возможность узнать друг друга получше и подарить себе и окружающим прекрасное настроение.
Приложение 2

Конкурсная программа

А начнем мы с небольшой конкурсной программы.

Конкурс 1 «Узнай маму по прическе»

Вызываются дети с мамами. Мамы садятся на стульчики, а дети с закрытыми глазами подходят сзади и пытаются найти свою маму по прическе, потом открывают глаза и проверяют, правильно ли они «выбрали» маму.

Конкурс 2 «Совместное творчество»

Ведущий: «Мы увидели, как хорошо вы друг друга знаете, настала очередь совместному творчеству». Участники разделяются на две команды, каждая состоит из нескольких пар «ребенок-родитель». В центре зала прикреплены два ватмана, на которых участники команд по очереди рисуют общие рисунки. Остановка музыки обозначает смену «художника». В завершение можно рассказать о картине противоположной команды.
Приложение 3

Анкета для родителей
1. Довольны ли Вы праздником "Театральная семья"?

2. Как часто Вы готовы принимать участие в подобных мероприятиях?1

3. Комфортно ли Вы чувствовали себя на празднике?

4. Как вы оцениваете этап подготовки (сложно ли было, интересно и т.д.)?

5. Какая форма работы на празднике Вам больше всего понравилась - конкурсы, творческое задание (номера), спектакль детей?

.







1 Большинство родителей предложили ответ: 2 – 3 раза в год.