Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«Талисман»


Скачать 111.06 Kb.
Название«Талисман»
С. А. Шмакова
Дата06.03.2016
Размер111.06 Kb.
ТипЗанятие

МАУ ДО ДДТ «ГОРОДСКОЙ» им. С.А. Шмакова

Работа над различными группами мышц в процессе выполнения упражнений партерного урока.

Методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца «Талисман»

Автор:

педагог дополнительного образования

МАУ ДО ДДТ «Городской» им. С. А. Шмакова

Буева Оксана Анатольевна

.

г. Липецк - 2015
Работа над различными группами мышц в процессе выполнения упражнений партерного урока.
Методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца «Талисман».


Дата и время проведения: 10.02.15, 15.00.
Место проведения: МАУ ДО ДДТ «Городской» им. С. А. Шмакова, каб. 25

Продолжительность занятия: 1 час 30 минут.
Характеристика группы учащихся: группа 5 года обучения образцового театра танца «Талисман» ,по списку 25 ч., возраст 9-10 лет.
Состав присутствующих: педагоги и администрация МАУ ДО ДДТ «Городской» им. С. А. Шмакова, родители учащихся.
ЦЕЛЬ: формирование грамотного выполнения упражнений партерного урока и танцевальных комбинаций.
ЗАДАЧИ:

обучающие:
- совершенствовать у учащихся навыков грамотного выполнения упражнений партерного урока;

- продолжить работу над подвижностью, пластичностью, силой различных групп мышц учащихся;

- продолжить работу над точностью исполнения танцевальных комбинаций;
развивающие:
- развить двигательную память;

- развить подвижность различных частей тела;

- развить творческий потенциал учащихся;
воспитательные:
- воспитать чувство ответственности за конечный результат в процессе учебного занятия;

- способствовать повышению уровню внутренней культуры личности через формирование собственного отношения к ситуации и роли, исполняемыми в хореографических постановках;

- воспитать музыкальный вкус и любовь к искусству хореографии.
ТИП ЗАНЯТИЯ: практическое занятие по обобщению и применению знаний, умений и навыков.
Вид занятия: комбинированное.

Методы обучения: метод словесный, наглядный, метод практический, метод проблемно-развивающего обучения, метод контроля и самоконтроля, метод стимулирования и мотивация обучения.

Технологии, используемые на занятии:

- система взаимодействия между педагогом и учащимся;

- беседа в форме диалога;

- игровая минутка;

- самооценка и оценка педагогом.

Оборудование: фортепьяно, магнитофон, мультимедийная аппаратура, коврики.

Рекомендации по организации и проведению занятия:

- занятие проводится в хореографическом зале. Учебное помещение должно быть хорошо проветренным, чисто убранным, просторным. Наличие станков и зеркал обязательно;
- партерный урок предполагает выполнения упражнений на полу. В связи с этим необходимы коврики;
- музыкальное сопровождение первой части занятия-игра на фортепьяно. На занятии используются произведения русской и зарубежной классики, детская музыка. Большая роль имеет работа концертмейстера, его творческий контакт с педагогом;
- для достижения лучших результатов необходимо использовать смену уровней: «сидя», «лежа», «на коленях»;
- учащиеся - в специальных тренировочных костюмах и танцевальной обуви.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ


  • Организация начала урока – 5 мин.

  • Вступительная беседа педагога с учащимися – 5 мин.

  • Партер – 35 мин.

  • Кросс – 10 мин.

  • Игровая минутка-10 мин.

  • Отработка танцевальной комбинации– 8 мин.

  • Работа над совершенствованием техники исполнения и характера хореографических постановок– 10 мин.

  • Подведение итогов – 5 мин.

  • Домашнее задание-2 мин.



ХОД ЗАНЯТИЯ
I Организация начала занятия-5 мин.

Педагог: «Здравствуйте!»

-Поклон – приветствие.

Педагог: Участники младшей группы образцового театра танца «Талисман» рады приветствовать всех своих гостей!

- Предварительная организация – проверка присутствующих, внешнего вида воспитанников и др..
- Актуализация знаний воспитанников – объявление темы занятия, обозначение задачи урока, сообщение плана занятия и требования к исполнению работы.
На экране : тема, цель и задачи учебного занятия.
- Исходная мотивация – установление связи предстоящей работы с предыдущим опытом воспитанников, определение перспективности занятия (усиление мотивов ориентации на предстоящую деятельности).
Для усиления мотивации в процессе всего теоретического материала, проходит соревнование на лучшее знание теоретического материала, грамотного исполнения комбинации и более точного исполнения хореографических постановок. Присутствующие на занятии хореографы должны в конце урока подвести итоги и вручить переходящий приз лучшему исполнителю и исполнительнице танцевальных комбинаций на данный момент.
II Вступительная беседа педагога с учащимися-5 мин.
«Танец – это физическая нагрузка, которая укрепляет все тело, и это страсть, которая наполняет душу». (А. Игнатьева.)

«Танец – единственное искусство, материалом для которого служим мы сами». (Тед Шон)

(На экране показаны эти высказывания.)
Педагог:

«Современный танец предполагает очень хорошую физическую подготовку. Для этого очень эффективно использовать упражнения партера. В современной хореографии используется сценическое пространство не только по вертикали, но и по горизонтали. Движение исполнителя на полу -существенная часть хореографии.

Она несет очень важные функции: происходит работа над постановкой корпуса ,выворотностью,пластичностью и силой различных групп мышц ,разогрев и растяжка.

Прежде, чем начать выполнять упражнения партера, давайте вспомним теорию.

(Учащиеся рассказывают теоретический материал: как исполняются комбинации plie, bt. tendu, bt. tendu gete, bt. relevelent, grand bt. “лежа на спине», «лежа на животе».)»

III Партер-35 мин.
1. Разогрев.
Упражнения для развития подвижности стоп:

- натяжение и сокращение стоп;

- круговые движения;

- работа стопами по 1, 6 позициям.
Упражнения стрейч – характера, т.е. растяжение, связанное со статическим напряжением мышц различных частей тела.
Упражнения для развития тазобедренного сустава, эластичности мышц бедра, выворотности:

- упражнение «бабочка»;

- упражнение «лягушка»;

- наклоны в положении «разножка.
2.Классические комбинации:
- demi-plie.

- grand-plie.

- battement tendu.

- battement tendu jete.
3. Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов, подвижности позвоночника:
- упражнение «качалка»;

- упражнение «лодочка»;

- упражнение «дельфиненок»;

- упражнение «коробочка»;

- наклоны назад в положении лежа и сидя.

4. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса:
- медленный подъем ног вверх в положении лежа;

- упражнение «уголок»;

- упражнение на верхний пресс;

- упражнение на нижний пресс.
5. Упражнения на растяжку и развитие танцевального шага:
- растяжка на шпагат в положении лежа на спине по трое человек;

- battement relevelent на 90 градусов;

-grand battement jete из 1 позиций ног вперед, в сторону, назад.
6. Акробатические упражнения:
- «перекат на грудную клетку»

- «мостик»;

- перекат с мостика;

- «колесо на локтях»;

- «перекат через плечо»
IY Кросс.
- прыжки : с двух ног на две (jump), поджав ноги назад, поджав ноги вперед, поджав ноги в положении «лягушка»; (прыжки исполняются по группам ,«кто выше», т.е. используется принцип соревнования.)

- упражнения на восстановление дыхания;

- вращение «сhene» (работа по диоганали).
Y. Игровая минутка- аукцион.
Педагог: В хореографическом искусстве существуют различные жанры, стили, направления и школы . Первым возник и до сих пор живет фольклорный танец. На основе него родился историко-бытовой танец. В разные эпохи были модны: менуэт, сарабанда, вальс, полька и т. д..Уже из историко-бытового танца возник бальный танец и классическая хореография. А вот корни возникновения джазового танца уходят в фольклорный танец и конкретно в танцы Африки. Детищем 20 века стал танец модерн. Сейчас мы узнаем насколько вы хорошо разбираетесь в различных направлениях хореографии.

Начинается аукцион.

На торг выставляются магнитные шахматы. Кто ответит правильно на большее количество загадок о танце, тот и получает этот лот.

1. Не состарит время этот танец...

Русский ты, а может иностранец,

Как услышишь музыки движение,

По паркету начинай скольжение.

В основном здесь главное — кружится

И порхать по залу, словно птица.

Вы увидите сейчас

Чудесный танец, что зовется... (вальс).

2. Дама козочкой несется,

Кавалер не отстает.

Если сильно сердце бьется,

После танца отдохнет.

Здесь пробежка и подскок,

Есть притопы и хлопок.

Лишь стремительность и только

Танцевать придется... (польку).

3.Особенного не нужно здесь умения,

Достаточно внимания и веселья.

По кругу прыгай ты вперед- назад

И вовлекай в сей танец всех подряд.

Он прост, как песня , как одна ступенька.

Танцуется прыжками..... (летка-енька).
4.Имеет разные названия,

Но все же виден общий стиль.

С частушкой схожа без страдания

Простая русская....(кадриль).
5.Развиваются темные локоны,

И монисты все время звенят.

Юбки пестрые, будто бы сотканы

Все из радуги, яркий наряд.

Здесь не нужно в приветствии кланяться,

Кавалер ты, иль взрослая дамочка.

Ведь всем людям, конечно же, нравится

Танец с выходом, это....(цыганочка).
(Подводятся итоги аукциона. Победителю вручается лот-приз.)
Y1. Отработка танцевальной комбинации-8 мин.
Результат любого занятия- это умение владеть своим телом, и в свою очередь, исполнять танцевальные комбинации любой сложности.

Педагог: Обратите внимание на правильность исполнения движений, старайтесь применять те умения и навыки, которыми вы овладели во время обучения.

Недаром Лукиан из Самосаты сказал: «В танце каждое движение преисполнено мудрости, и нет ни одного бессмысленного движения...»
(отрабатывается танцевальная комбинация из хореографической постановки «Танцуют все!»)
YII. Работа над совершенствованием техники исполнения и характера хореографических постановок-10 мин.
- «Веселый урок»

- «Страна детства»
Педагог: «Прежде, чем вы начнете исполнять танцевальную постановку «Страна детства», я хочу, чтобы вы посмотрели запись этого номера на экране. В конце просмотра вы должны назвать ошибки ,которые вы увидите.

(Учащиеся смотрят видеозапись, после просмотра называют увиденные ошибки.)
Педагог: Постарайтесь исправить эти ошибки и неточности исполнения данной хореографической постановки.
(Учащиеся исполняют постановку «Страна детства»)

YIII. Подведение итогов
Педагог акцентирует внимания учащихся на необходимости грамотного исполнения упражнений партерного урока и танцевальных комбинаций, дает свою оценку проделанной работе, делая акцент на достижениях воспитанников. Присутствующие хореографы на занятии также подводят итоги и вручают переходящие призы.
Y Домашнее задание – 2 мин.
1.Работа над акробатическими упражнениями:

-»перекат на грудную клетку»

- «мостик»;

- перекат с мостика;

- «колесо на локтях»;

- «перекат через плечо».
2.Работа над техникой и характером исполнения танцевальных комбинаций из постановки «Танцуют все!».
- Поклон.


Литература.


  • В.Ю. Никитин. Модерн – джаз танца. Начало обучения. – М., 1998г.

  • Л.Н. Алексеева. Танцы для детей. – М., Советская Россия, 1979г.

  • И.Бурмистрова, К. Силаева – Школа танца для юных. – М., Изд-во Эксмо, 2003г.

  • Хавилер Д.С. Тело танцора. – М.: Издательство Новое слово, 2004 г.