Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Сведения о семьях воспитанников. Социальная карта 2015-2916 учебный год. Основные формы взаимодействия педагога-психолога с семьёй |
 Скачать 1.62 Mb. |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|
СОДЕРЖАНИЕ
| стр
| I
| ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
| 3
| 1.1.
| Паспорт программы
| 3-5
| 1.2.
| Пояснительная записка
| 5
| 1.3.
| Режим работы МБОУ НШ №37 (дошкольное отделение)
| 5-6
| 1.4.
| Сведения о семьях воспитанников. Социальная карта 2015-2916 учебный год. Основные формы взаимодействия педагога-психолога с семьёй.
| 6
| 1.5.
| Взаимодействие педагога психолога с социальными партнёрами
| 7
| 1.6.
| Возрастные особенности и новообразования детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет
| 7-10
| 1.7.
| Взаимодействие педагога-психолога со специалистами МБОУ НШ №37 в условиях реализации ФГОС ДО
| 10-12
| II
| СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
|
| 2.1.
| Содержание работы педагога–психолога
| 12-13
| 2.2.
| Основные направления психолого-педагогического сопровождения
| 14-16
| 2.3.
| План работы по психолого - педагогическому сопровождению образовательного процесса на 2015 -2016 учебный год
| 16-20
| 2.4.
| Психолого-педагогическое сопровождение реализации ООП по освоению образовательных областей в соответствии с ФГОС
| 20-22
| 2.5.
| Система мониторинга в МБОУ НШ №37
| 22-23
| 2.6.
| Организация работы с детьми с ОВЗ в группах общеразвивающей направленности
| 23-28
| 2.7.
| Организация деятельности консультативного центра в МБОУ НШ №37
| 20-30
| III
| ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
|
| 3.1.
| Материально-техническое обеспечение Программы
| 30
| 3.2.
| Рекомендованная учебно-методическая документация педагога психолога
| 30
| 3.3.
| Критерии результативности деятельности педагога психолога в МБОУ НШ №37
| 31
| 3.4.
| Карта усвоения дошкольниками социальных норм и правил | 31
| 3.5.
| Приложение
| 32-50
|
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Общие сведения об ОО
| МБОУ НШ №37 (дошкольное отделение) обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей от 3 до 7 лет. Функционирует 13 групп, из них - 12 общеразвивающих групп дошкольного возраста от 3 до 7 лет; 1 группа кратковременного пребывания (группа в отдельном помещении). Комплектование групп: группа младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) – 2; группа среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) – 2; группа старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) – 4; группа старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) – 4; группа кратковременного пребывания (от 2 до 5лет - 12ч)
Укомплектованность детьми в соответствии с муниципальным заданием – 335 человек.
Фактическая наполняемость – 335 человек.
| Наименование
программы
| Рабочая программа педагога психолога МБОУ НШ №37 (дошкольное отделение)
| Основание для разработки
| -Закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-Методические рекомендации «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 г. № 03 – 248
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
-Декларация прав ребенка ООН (1959)
-Конвенция ООН о правах ребенка (1989)
-«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26
-Письмо Минобразования РФ от 14.03.00г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
-Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, проходившем в мае 2003 г. в г. Москве).
-Устав и др. локальные акты МБОУ НШ №37
-ООП МБОУ НШ №37
| Разработчик программы
| Педагог-психолог высшей квалификационной категории МБОУ НШ №37 Татьяна Викторовна Исаенко
| Срок реализации программы
| – 2016 учебный год
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Создание рабочей программы педагога психолога обоснована внедрением в деятельность МБОУ НШ №37 Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности МБОУ НШ №37 в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ. Дошкольный возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком.
Основным условием психического развития ребенка является его собственная деятельность. А.Н.Леонтьев подчеркивал, что «главным процессом, который характеризует психическое развитие ребенка, является специфический процесс усвоения или присвоения им достижений предшествующих поколений людей. Этот процесс осуществляется в деятельности ребенка по отношению к предметам и явлениям окружающего мира, в котором воплощены эти достижения человечества». Именно в активной мотивированной деятельности самого ребенка происходит формирование его личности. Причем это формирование происходит, прежде всего, под влиянием той деятельности, которая на данном этапе онтогенеза является ведущей, обусловливающей главные изменения в психических процессах в психологических особенностях личности ребенка (общение, игра, труд, учение).
ФГОС ДО фактически определяют основные задачи психологического сопровождения (п.п. 1.6):
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Требования к структуре общеразвивающей программы ДО и ее объему (п.2.6.) определяют содержание программы МБОУ НШ №37, которое должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы ДО (ч.III ФГОС ДО) определяют основные направления психолого-педагогического сопровождения:
индивидуализация образования;
реализация компетентностного подхода;
учёт индивидуальных возрастных и психологических особенностей воспитанников;
формирование готовности воспитанников к регулярному обучению в школе в соответствии с индивидуальными особенностями и способностями;
формирование установок на здоровый и безопасный образ жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья;
интеграция в общее образовательное пространство детей с ограниченными возможностями;
использование средств психолого-педагогической поддержки воспитанников и развитие консультационной помощи;
вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза);
психолого-педагогическая поддержка участников конкурсов на разных уровнях;
обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей личностной перспективы развития;
формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.
учет специфики возрастного психофизического развития воспитанников;
формирование и развитие психолого-педагогической компетентности воспитанников, педагогических и административных работников, родителей (законных представителей).
В ФГОС ДО обозначены основные психолого-педагогические условия для реализации основной образовательной программы ДОУ (п.3.2.1.):
уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
поддержка инициативы и самостоятельности детей;
защита детей от всех форм физического и психического насилия;
поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей.
Предлагаемая рабочая программа психолого-педагогического сопровождения дошкольника соответствует Основной общеобразовательной программе МБОУ НШ №37 (дошкольное отделение). Ценность программы в данной редакции определяется тем, что в ней практически реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения. Это позволит педагогу-психологу во взаимодействии с другими специалистами МБОУ НШ №37 интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных и коррекционных задач.
РЕЖИМ РАБОТЫ МБОУ НШ №37 (дошкольное отделение)
МБОУ НШ №37 (дошкольное отделение) работает 5 дней в неделю с 07.00 до 19.00.
Режим работы педагога-психолога на 1 ставку – 36 часов в неделю (ПРИЛОЖЕНИЕ №1)
СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЯХ ВОСПИТАННИКОВ МБОУ НШ №37
СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА МБОУ НШ №37 (дошкольное отделение)
Информация о семье
Полная семья
| Не полная семья
| Семьи, имеющие 1 ребёнка
| Семьи, имеющие 2х детей
| 251
| 53
| 113
| 142
| Льготные категории семей
Многодетные семьи (3 и боле детей)
| Имеющие детей под опекой и попечительством
| Имеющие детей с ОВЗ и инвалидов
| Семьи из районов экологических, техногенных катастроф, стихийных бедствий
| Семьи, имеющие участников локальных войн
| Семьи малочисленных народов Севера
| Имеющие родителей инвалидов
| Семьи мигрантов
| Малообеспеченные семьи с доходом меньше прожиточного минимума
| Имеющие детей с ОВЗ
| 37
| 2
| 12
| 2
| 4
| -
| 2
| 3
| -
| 10
| Семьи, имеющие признаки неблагополучия
Конфликтные, педагогически некомпетентные, в социально опасном положении, в тяжёлой жизненной ситуации
| 1
| 4. Образование родителей (законных представителей)
не имеют образования
| 1
| среднее общее
| 53
| среднее профессиональное
| 156
| высшее
| 316
| Из представленной таблицы видно, что воспитанники МБОУ НШ №37 из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения используются при планировании работы, для организации системы взаимодействия с родителями, установления режима взаимопонимания и сотрудничества. Взаимоотношения между МБОУ НШ №37 и родителями (законными представителями) регулируются договором, в котором отражено оказание квалифицированной помощи. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С СЕМЬЁЙ
Знакомство с семьей: анкетирование, индивидуальное и семейное консультирование.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, Психологическая страничка, буклеты, памятки, сайт МБОУ НШ №37, персональный сайт педагога психолога в социальной сети работников образования, участие в конкурсах.
Совместная деятельность: практико-ориентированные формы работы (проведение практико-ориентированных мероприятий требуют использования активных методов, способных длительное время поддерживать диалог между всеми участниками образовательного процесса. Это и музыкальное сопровождение, создающее определённый настрой. Это и участие детей. Это и озадачивающие вопросы. Это и минуты самоанализа, когда каждый задумывается о своих взаимоотношениях с ребёнком).
План проведения Родительской школы 2015-2016 уч.год
Дата
| Содержание
| Форма проведения
| Возрастные группы
| Ответственные
| Сентябрь
| «Детский сад встречает малышей»
| Круглый стол
| Группы младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет №3 «Ромашка», №4 «Сказка»
| Педагог психолог
Педагоги возрастных групп
| Ноябрь
| «А в школу ты хочешь?»
| Школа для родителей
| Группы старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет №: «Белоснежка», №9 «Семицветик», №10 «Подсолнушек», №11 «Радуга»
| Педагог психолог
Педагоги возрастных групп
| Март
| «Наши бабушки и дедушки»
| Семейный клуб
| Группы младшего и среднего дошкольного возраста от 3 до 5 лет №3 «Ромашка», №4 «Сказка», №5 «Винни Пух», №8 «Рябинка
| Педагог психолог
Педагоги возрастных групп
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач: МКУ «ИМЦ» - организационно-методическое взаимодействие; МБОУ НШ №37 – проведение совместных мероприятий; дней открытых дверей; заполнение индивидуальных карт развития выпускников дошкольного отделения; Сургутский государственный педагогический университет (СГПУ) - организация практики для студентов, реализация проекта «Мониторинг физического развития воспитанников»; Территориальной ПМПК - оказание психолого-педагогической помощи ребёнку и дальнейшее его сопровождение по рекомендации; Комитет опеки и попечительства администрации г.Сургута и БУ Центр помощи семьи и детям «Зазеркалье» - в рамках обеспечения социальной защиты воспитанников и реализации индивидуальной программы реабилитации; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации г.Сургута - профилактика правонарушений (работа с семьёй). 1.6. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И НОВООБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве.
По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Происходят они благодаря таким факторам как речь и общение со взрослыми и сверстниками, различным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые).
Наряду с новообразованиями, в развитии психофизиологических функций возникают сложные социальные формы психики, такие, как личность и ее структурные элементы (характер, интересы и др.), субъекты общения, познания и деятельности и их основные компоненты — способности и склонности. Одновременно происходит дальнейшее развитие и социализация ребенка, в наибольшей степени, выраженные на психофизиологическом уровне, в познавательных функциях и психомоторике. Формируются новые уровни психических функций, которым становятся присущи новые свойства, позволяющие ребенку адаптироваться к социальным условиям и требованиям жизни.
При участии взрослых, которые организуют, контролируют и оценивают поведение и деятельность ребенка, выступают в роли источника многообразной информации, происходит включение ребенка в социальные формы жизнедеятельности, в процессы познания и общения, в различные виды деятельности, включая игру и начальные формы труда. Взрослые, родители, воспитатели во многом определяют своеобразие и сложность психического развития дошкольника, поскольку они включают ребенка в разные сферы жизнедеятельности, корректируя процесс его развития. Развитие психической организации дошкольника в целом на всех ее уровнях и в ее различных формах создает психологическую готовность к последующему — школьному — периоду развития.
Возраст
| Возрастные особенности и новообразования
|
| Группа младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет
| Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является её условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесённость к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. В младшем дошкольном возрасте происходит переход к сенсорным эталонам. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определённой организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3 – 4 слова и 5 – 6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учётом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. Начинает развиваться воображение. Взаимоотношения детей: они скорее играют радом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребёнка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. Поведение ребёнка ещё ситуативное. Начинает развиваться самооценка, продолжает развиваться также их половая идентификация.
Новообразования:
-Усвоение первоначальных нравственных норм.
-Самооценка.
-Появление элементов партнерского общения.
|
Адаптация к условиям детского сада
Лёгкая степень адаптации –31 ч(54,7%)
Средняя степень адаптации –26ч (45,3%) Дети-инвалиды - 1
Дети, находящиеся под опекой - 1
| Группа среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет
| В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. Формируются навыки планирования последовательности действий. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Начинает складываться произвольное внимание. Начинает развиваться образное мышление. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15 – 20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. Речь становится предметом активности детей. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослыми становится вне ситуативной. В общении ребёнка и взрослого ведущим становится познавательный мотив. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность.
Новообразования:
-Контролирующая функция речи.
-Появление элементов творческого воображения в сюжетно-ролевой игре.
-Появление элементов произвольности.
-Появление неситуативно-личностной формы общения, общение с взрослым
|
Дети ОВЗ – 5ч из них ТНР -3ч; ЗПР -2ч .
Дети-инвалиды - 1
Семья на учёте в центре помощи семье и детям «Зазеркалье» - 1
| Группа старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет
| Дети могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки приобретают сюжетный характер; по рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображённого человека. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до 10 различных предметов. Восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Начинается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщённого способа обследования образца; усвоением обобщённых способов изображения предметов одинаковой формы. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Новообразования:
-Предвосхищение результата деятельность.
-Активная планирующая функция речи.
-Внеситуативно-деловая форма общения со сверстниками.
|
Дети ОВЗ – 5ч, и них ТНР – 4ч; ЗПР – 1ч. Результаты диагностики готовности воспитанников к освоению программ начального общего образования
Высокий уровень – 21ч (31%)
Средний уровень – 49ч (69%)
| Группа старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет
| Дети 6-7 лет начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Игровое пространство усложняется. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Изображение человека становится ещё более детализированным и пропорциональным. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. Они свободно владеют обобщёнными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объёмными предметами. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ещё ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В результате правильно организованной образовательной работы у дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. Основные достижения данного возраста связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Новообразования:
-Внутренний план действий.
-Произвольность всех психологических процессов.
-Возникновение соподчинения мотивов.
-Самосознание.
-Обобщенное и внеситуативное отношение к себе.
-Возникновение первой целостной картины мира.
-Появление учебно-познавательного мотива.
|
Дети, находящиеся под опекой – 1
Результаты диагностики готовности воспитанников к освоению программ начального общего образования.
Высокий уровень – 27ч (32%)
Средний уровень – 59ч (68%) Дети, посещающие занятия по подготовке к обучению в школе «Школа умников и умниц» - 15ч
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СО СПЕЦИАЛИСТАМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|